Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект по ИЗО детском саду в 1 младшей группе

Проект по изобразительной деятельности в 1-ой младшей группе. Тема: «Волшебные следы на бумаге»
Автор: Быкова Наталья Ивановна, воспитатель
Место работы: МДОУ "Центр развития ребенка- детский сад №110" г.Петрозаводск Республика Карелия
Проект в 1-ой младшей группе. Тема: «Волшебные следы на бумаге»
Вид проекта: нормативная проектная деятельность, позитивно- нормирующая.
По длительности: краткосрочный.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: воспитатель, дети, педагог по ИЗО, родители.
Возраст детей: 2-3 года
Цель проекта: Создать условия для развития творческих способностей, изобразительных навыков детей.
Задачи: Учить детей знать назначение красок и кисти, понимать, что это взаимосвязанные предметы, знать особенности («правила») пользования кистью. Учить правильно держать кисть, смачивать, набирать краску, вести кисть по ворсу, промывать, просушивать, ставить кисть в стаканчик. Воспитывать у детей желание рассматривать рисунки и радоваться им.Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.
Работа с родителями: Познакомить родителей с проектом. Привлечь родителей к обучению детей рисованию красками дома. Поместить информационный материал по теме в уголок для родителей.
Этапы проекта:
Iэтап. Подготовительный
1). Выделение проблемы:
Не все дети в группе умеют правильно пользоваться кистью: правильно держать кисть, смачивать, набирать краску, вести кисть по ворсу, промывать, просушивать, ставить кисть в стаканчик. Одного занятия в неделю по рисованию недостаточно для обучения малышей работе с красками (гуашью).
Мы в детском саду обучаем технике рисования: макать кисть всем ворсом в баночку, снимать лишнюю капельку краски, прикасаясь ворсом к краю баночки и т.д. Но эти навыки необходимо закреплять не только в детском саду, но и дома. Родители не знают, на что способен их малыш (а он способен на многое!). Для родителей ребенок еще совсем мал. Из опроса родителей мы выяснили, что дома ребята рисуют в основном фломастерами, некоторые - восковыми мелками, и только единицы - красками.
Исходя из перечисленных профессионально- значимых проблем, я разработала проект «Волшебные следы на бумаге».
2) Разработка мероприятий с детьми.
IIэтап. Основной
Выполнение работы с детьми
Пояснение: На все занятия с детьми приходит в гости кисточка. Она нарядная, украшена ленточками. Ей нравится у ребят в гостях, она наблюдает за ними, комментирует их действия, помогает детям.


Были использованы символические рисунки, подготовленные педагогом по ИЗО:
- Кисть «заболела».

- Кисть «испачкалась».

- Кисточка «танцует».

«Шаги» совместной деятельности педагога с детьми:
- Развитие у детей умения угадывать в штрихах, линиях, цветовых пятнах схожее с предметами, животными, птицами.
-Развитие мелкой моторики, обучение правильному удержанию кисти в руке, рисование пальчиками.
Цель: Учить детей рисовать пальчиками, ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги; продолжать знакомить детей с цветом, закреплять названия цветов; развивать интерес и положительное отношение к рисованию.
Темы: «Дождик», «Разноцветные следы», «Травка».


- Рисование ладошками
Тема: «Сказочные птицы».
Цель:Учить рисовать ладошкой на листе бумаги. Закрепить знания цветов. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность. Воспитывать активность, инициативность. Способствовать развитию у детей положительных эмоций .
- Рисование кистью
Темы: «Кисточка рисует», «Ручейки», «Флажки к празднику».
Цель:Обучение правилам рисования кистью: волоски бегут за кисточкой, аккуратно набирать краску на кисть, лишнюю капельку снимать о край баночки, промывать, просушивать кисть, ставить ее в стаканчик ворсом вверх.


- Комбинированное рисование: ладошки+кисть.
Темы: "Цветок", "Петушок".
Цель: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство, окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать у детей желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие.


- Коллективная работа.
Тема: «Букет цветов».
Цель:Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать у детей желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в технике рисования кистью. Вызвать положительные эмоции от выполнения коллективной работы.

В процессе работы над проектом я предлагала детям разнообразный материал для творчества: бумагу, гуашевые краски, ватные диски, поролон, кисти, ватные палочки. Использовала различные приемы взаимодействия с красками: рисование на раскатанном на полу рулоне обоев, рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, цветными мелками.
Работа с родителями: В информационный уголок для родителей поместила материал: «Рисуем дома с малышом», «Дети любят рисовать. Советы родителям». На родительском собрании познакомила родителей с проектом, его целью и задачами.
IIIэтап. Заключительный.
Выставка работ в группе. Создание презентации по теме проекта. Отчет о проделанной работе на педагогическом совете в ДОУ.
Результат проекта: Ребята хорошо усвоили назначение красок и кисти, поняли, что это взаимосвязанные предметы. Дети научились бережно относиться к материалам и правильно их использовать. Они проявляли настойчивость в достижении результата своих действий, стремились к получению правильного результата, что соответствует требованиям ФГОС. Дети стали больше рисовать дома, у родителей появились интерес и желания заниматься художественным творчеством с детьми.
Вывод: К трехлетнему возрасту в художественно- эстетической деятельности малыш уже накапливает небольшой запас простейших художественных впечатлений. Ребёнок в состоянии узнавать в рисунке предмет, называть его. К 3 годам заканчивается подготовительный к изобразительной деятельности период.
Каждый момент формирования предметных действий можно провести в форме краткосрочного проекта даже в работе с такими маленькими детьми. Это более эффективно и для развития детей, и для просвещения родителей, и для повышения профессиональной компетентности педагога независимо от его стажа, опыта, возможностей.

Похожие записи:

Проектная деятельность в первой младшей группе Смотр-конкурс "Готовность групп к новому учебному году в ДОУ" Стенгазета для родителей в детском саду своими руками Отчёт о проведении развлечения к 8 марта для второй младшей группы
Участник №1 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2018 года
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоров» | Конспект игрового занятия по математике в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2479 дней назад (21 января 2018)
Просмотров: 8489
Рубрика: Проекты
+8
Голосов: 8
Юлия Александровна Пелепягина # 22 января 2018 в 19:29 +2
Наталья Ивановна, здравствуйте! Очень интересная разработка. Мне она очень пригодится, так как я работаю этим же возрастом. Дети очень хорошо рисуют. Браво.
Наталья Ивановна Быкова # 22 января 2018 в 20:25 +1
Спасибо большое за комментарий!
Ирина Викторовна Малюкова # 25 января 2018 в 22:54 +2
Проект, понравился, темы работ соответствуют возрасту. Для детей это очень интересно в любом возрасте, особенно рисование ладошками, пальчиками...Молодцы! Я уверенна, что хоть нескольких мам обязательно это заинтересует и они будут практиковать дома. Удачи!!!
Сурия Хатминуровна Азизова # 27 января 2018 в 06:33 +1
Мне скоро это всё пригодится.Буду практиковать на работе и дома с внуками.Спасибо.
Наталья Ивановна Быкова # 27 января 2018 в 15:29 +1
Спасибо!
Наталья Ивановна Быкова # 27 января 2018 в 15:30 +1
Спасибо!
Ирина Николаевна Кириллова # 10 февраля 2018 в 22:21 +1
Здравствуйте, Наталья Ивановна! С удовольствием познакомилась с Вашей разработкой. Проектная деятельность на сегодняшний день очень актуальная тема, да и постепенно мы сами привыкаем работать именно по проекту: удобно в работе - расписаны все этапы и сроки и результат всегда есть. Ваша проектная деятельность очень хорошо, подробно расписана, ничего лишнего. Рисование пальчиками и ладошкой всегда увлекает малышей. Примите мой голос! Удачи!
Наталья Ивановна Быкова # 24 февраля 2018 в 13:42 +1
Спасибо большое за оценку моей работы!
Наталья Анатольевна Федорова # 19 марта 2018 в 10:35 +1
добрый день!очень интересно придуман сюрпризный момент (Обязательно возьму на вооружение). задачи и сам проект продуман тщательно, ничего лишнего и как раз то, что будет действительно интересно малышам.спасибо
Наталья Ивановна Быкова # 25 марта 2018 в 21:08 +1
Спасибо большое за Ваш комментарий и за оценку моей работы!
Евгения Трофимова # 1 мая 2018 в 21:05 +1
Наталья Ивановна, здравствуйте! Мне очень понравился Ваш проект. Казалось бы, что кисточкой умеет пользоваться каждый... Но нет... Из собственного опыта знаю, что некоторые дети (даже дети среднего звена: 6-7 класс) не умеют пользоваться кистью:правильно набирать краску, вести кисть по ворсу, промывать, просушивать, ставить в стаканчик. Ваша работа очень нужная и полезная. Очень симпатичные тюльпанчики из ладошек)) Творческих вам успехов! Голос.
Наталя # 16 октября 2018 в 19:30 0
Спасибо за материал. Выручили.
Арина Игоревна Синицына # 12 декабря 2018 в 12:37 0
Наталья Ивановна,спасибо за разработку. Очень понравились символические рисунки кисточки (кисть «испачкалась» и т.д.). Буду использовать материал для своих занятий по изодеятельности.