Данное занятие адаптировано для решения задач познавательного развития дошкольников в условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ. Вид ОВЗ ребенка: задержка психического развития (синдром Дауна). Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Играем и считаем»».
Автор: Быкова Наталья Ивановна, воспитатель
Место работы: МДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №110"г.Петрозаводск Республика Карелия
Тема: «Играем и считаем»».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: Моя математика. Пособие для старших дошкольников. В 3-х частях. Часть 3,
Корепанова М.В., Козлова С.А., Пронина О.В., цветные карандаши; карточки для Арсения: схематичное изображение 5 цветков, разрезные картинки овощей и фруктов (5 штук, разрезаны на 4 части).
Цель(основная группа детей): Обобщить и закрепить пройденный материал.
Цель (Арсений): Закрепить пройденный материал.
Задачи (основная группа детей):Познавательное развитие. Упражнять в определении предыдущего и следующего числа. Закрепить состав числа 8.
Речевое развитие.Закреплять умения выражать свои действия в речи.
Социально- коммуникативное развитие.Развивать организационные умения: понимать цель задания, работать по заданному плану. Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу. Развивать память, внимание.
Физическое развитие. Развивать двигательную активность, умение согласовывать свои действия с действиями других детей. Развивать мелкую моторику рук.
Задачи (Арсений): Познавательное развитие. Закрепить устный счет до 5.Развивать наглядно-действенное мышление, внимание.
Речевое развитие.Развивать умение понимать обращенную речь.
Социально-коммуникативное развитие. Учить взаимодействовать в команде с другими детьми.
Физическое развитие. Развивать двигательную активность. Развивать мелкую моторику рук.
Ход: I. Вводная часть (основная группа детей). Дидактическая игра «Змейка». Предложить детям разделиться на две команды- змейки (до 10 человек). Дети стоят друг за другом, удерживая друг друга за спину. Дети называют число играющих в каждой группе.
Змейки начинают движение. По команде: «Сбросили хвостик» один ребенок в каждой команде отходит в сторону. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее всех назовет число оставшихся игроков.
I.Вводная часть (Арсений). Сене предложить стать в середине какой- либо змейки.
II. Основная часть (основная часть детей).1). Работа в тетрадях (задание №2).
Воспитатель: Посчитайте количество цветов. Сколько всего цветов?(10) Посчитайте их по порядку (первая- ромашка, второй- подснежник, третий- василек и т.д.)
Воспитатель: Запишите порядок их следования на карточках.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Проверьте правильность выполнения задания у своего соседа.
Воспитатель: Назовите для каждого числа следующее и предыдущее ( число один-предыдущее для числа два, число два - следующее за числом один,предыдущее для числа три и т.д.)
II. Основная часть (Арсений). У Сени на карточке нарисовано 5 цветков.
Воспитатель: Сеня, сколько всего цветов, посчитай (5) .
Помочь ребенку при счете.
Воспитатель: Обведи каждый цветок и закрась.
2). Динамическая пауза (основная группа детей). Игра «Вуги- вуги».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
«Руку правую вперед, а потом ее назад, и опять ее вперед, и немножко потрясем.
Мы танцуем «вуги- вуги», поворачиваем круги, и в ладоши хлопаем вот так».
То же самое с левой рукой, с правой и левой ногой.
2). Динамическая пауза (Арсений).Выполняет движение со всеми детьми.
3). (основная группа детей) Работа в тетрадях.
Воспитатель: Сосчитайте все предметы на рисунке (на рисунке 8 овощей и фруктов). Разбейте их на группы по разным признакам. Заполните карточки.
Воспитатель: Проверьте правильность выполнения задания у соседа.
3). (Арсений) Сене предложить разрезные картинки овощей и фруктов.
Воспитатель: Собери картинку правильно.
Помочь при выполнении.
Заключительная часть (все дети). Подведение итогов:
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались.Какие задания выполняли? Какое число раскладывали на части?
Рекомендуем посмотреть:
Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ
Инклюзивное образование в ДОУ. Опыт работы