Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования
Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» позволяет школе реализовывать образовательные программы разного уровня и профиля. Специальная статья закона (ст. 79) защищает интересы детей с особенностями в развитии. Инклюзивное образование из редкого явления стало реальностью и необходимым условием для образовательных учреждений и является одним из самых актуальных направлений образовательной политики.

Инклюзивное образование определяется, как процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ с обычно развивающимися ровесниками, в ходе которого они могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии.

В связи с этим, одной из центральных задач в развитии любого образовательного учреждения по отношению к детям с особыми потребностями является формирование у учащихся, педагогов, специалистов, родителей педагогической толерантности, т.е. способности понять и принять ребенка таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения, воспитать у сверстников толерантное и уважительное отношение к детям с ОВЗ.

Толерантность, сформированная в школьные годы, является одним из важнейших условий успешной реализации в будущем потенциала личности. Важную роль в формировании толерантной личности играет школа, именно в ней ребенок проводит большую часть времени и приобретает опыт взаимного уважения, доброжелательного терпимого отношения к окружающим людям.

Совместное обучение с особыми детьми способствует развитию таких необходимых навыков и личностных качеств обучающихся, как: социальная компетентность, толерантность, навыки решения межличностных проблем, уверенность в своих силах, самоуважение. В процессе совместных мероприятий дети учатся обсуждать проблему, слушать и слышать другое мнение, отстаивать свою точку зрения, разрешать конфликты путем переговоров, прислушиваясь к мнению оппонента. В итоге, они учатся признавать право любого человека быть «другим».

Работа педагога по формированию толерантного отношения к детям с ОВЗ может осуществляться различными путями. Учащиеся нашей школы не понаслышке знают об инклюзивном образовании. С ними рядом обучаются дети с ограниченными физическими возможностями.

Мы глубоко убеждены, что взаимодействие обычных детей и ребят с отклонениями в развитии способствует формированию у первых альтруизма и гуманности. Они учатся воспринимать «особых» детей как нормальных членов общества. А включенность в среду здоровых сверстников воспитанников с ОВЗ расширяет круг общения этих ребят, формирует у них навыки коммуникации, межличностного взаимодействия, что в целом повышает адаптационные возможности детей.

Список литературы:
1. Бармин А. Н., Амирханов Н. А., Шуваев Н. С. Природное и культурное наследие Икрянинского района Астраханской области // Географический вестник. – 2011. – № 1. – С. 85–89.
2. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей / Ф.Л.Ратнер, А.Ю. Юсупова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 175

Рекомендуем посмотреть:

Логопедическая работа по развитию памяти школьников Применение арт терапевтических методик в работе с детьми с ОВЗ Социально-ориентированный воспитательный проект для детей с ОВЗ Развитие познавательного интереса младших школьников с ОВЗ при помощи ИКТ
Обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС в начальной школе
Опубликовано: 2230 дней назад (15 октября 2018)
Просмотров: 1299
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ольга Александровна Войтович # 18 октября 2018 в 09:46 0
С каждым годом процесс вливания в школу детей с ОВЗ увеличивается. Школа,дети,родители да и сами педагоги пока не очень готовы к этому процессу. Недостаточно сделано для того, чтобы дети чувствовали себя комфортно в массовой школе.
Наталья Анатольевна Самойлова # 20 октября 2018 в 19:58 +1
Актуальная тема. Много разговоров, но мало реальных дел. Дети с особенностями должны развиваться в коллективе, ни в коем случае нельзя их изолировать от общества.