Социально-ориентированный воспитательный проект «Мы знаем, где живет добро»
Автор Лопатина Елена Юрьевна, воспитатель ГКОУ РО школы-интерната VIII вида п. Орловского Ростовской области
Описание Данный материал будет полезен для педагогов дополнительного образования, классных руководителей, воспитателей разновозрастных групп воспитанников учреждений интернатного типа; других образовательных учреждений т.к. представляет собой комплекс мероприятий, направленный на воспитание в ребенке доброты, дружелюбия, сочувствия, любви к ближнему, а это актуально всегда и для детей любого возраста
Актуальность проекта-
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
А. Лесных.
Цель: духовно-нравственное воспитание ребенка посредством совершения добрых поступков
Задачи:
1.Учить воспитанников совершать добрые дела для окружающих, сверстников, близких..
2. Побуждать их к положительным поступкам и делам.
3. Расширять круг общения взрослых и детей, способствовать сплочению детского коллектива.
4. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы как неотъемлемой части гармонично развитой личности
5. Уточнить представление детей о добре и зле, развивать умение оценивать ситуации..
6. Формировать коммуникативные умения и навыки; уважение к окружающим людям.
Участники проекта: воспитанники и сотрудники школы- интерната,
Тип проекта: общественно-полезный, групповой.
Срок реализации: учебная четверть.
Формы и методы работы в рамках проекта:
-чтение с последующим обсуждением литературных источников по теме «Доброта», стиховоспитание (цикл стихотворений о дружбе, добре, качествах характера)
- работа воспитанников в живом уголке
-побуждение к проявлению воспитанниками положительных качеств в рамках режимных моментов (старшие помогают младшим, воспитанники проявляют вежливость и заботу по отношению к взрослым)
-Использование в работе видеосказок, мультфильмов, видеороликов по тематике
-Помощь старших воспитанников воспитателям интерната в изготовлении дидактических и наглядных пособий, раскрасок для младших детей,
- Помощь в организации «Журнала добрых дел»;
- Помощь в организации фотоальбома «Мы знаем, где живет добро».
-Беседы о хорошем и плохом поведении ;
Ожидаемые результаты:
- -приобретение детьми нравственно-этического опыта взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- повышение у детей уровня сформированности положительного, доброго отношения детей к окружающему миру;
-проявление неравнодушия к жизненным проблемам других людей, сочувствия к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
Последовательность работы над проектом
-Стиховоспитание- знакомство с подборкой стихотворений о вежливости, уважении, силе воли, чистоплотности; чтение произведений, раскрывающих положительные и отрицательные качества характера с последующим обсуждением поступков героев , заучивание пословиц , высказываний о добре, дружбе идр.
«Кто что оставляет» О.Дриз
«Слова и дела» Л.Фирсова-Сапронова
«Воспиталкина книжка» П.Синявский
«Вежливый бычок» С.Еремеев
«Вовка- добрая душа» А. Барто
«История про Власа-лоботряса…» В.Маяковского
«Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского
«Будь человеком!» С.Михалкова
-Путешествие по сказкам с целью уточнения представлений детей о добрых и злых поступках и их последствиях.
«Лиса и заяц», «Морозко». «Красная шапочка», «Снегурочка»
-Регулярный просмотр «Уроков доброты с Тетушкой Совой», совместное обсуждение ситуаций, запоминание главного
Беседы «Почему мы обижаем своих близких?», «Мои жизненные ценности», «Наши добрые дела», «Мир вокруг меня», «Что значит быть человеком?»
-Знакомство с творчеством маленькой артистки Дианы Козакевич, просмотр и обсуждение ее выступлений на различных конкурсах:
«Ходит наша бабушка»,
«Стих про уставшую лошадь»,
«Звездочка» и др.
-Проведение акции «Порадуем малышей!»-изготовление старшими воспитанниками раскрасок, дидактических игр для детей младшей группы.
-Помощь малышам с целью научить их уходу за собой оказывается постоянно
-Забота о братьях наших меньших- всеобщей любимице кошке Машке и черепахе- проявляется воспитанниками регулярно
-Просмотр и обсуждение видеосказки « О самом главном», ролика «Бумеранг добра»
-Изготовление «Журнала добрых дел» с целью последующего подведения итогов каждую неделю и вывешивания фотографий лучших воспитанников на стенде школы;
-Коллективное изготовление фотоальбома «Мы знаем, где живет добро».
ФОТОАЛЬБОМ ПРОЕКТА
«Мы знаем,
где живет добро»
О том, что вы сейчас увидите,
Мы рассказать вам захотели,
Когда одним весенним вечером
Фильм интересный посмотрели
В нем три вопроса задавалось:
Начальный, первый так звучал:
Кто же на свете самый главный?
Про то никто из нас не знал.
Второй был тоже интересный-
Какое время всех главней?
И это было неизвестно,
Узнать хотелось поскорей.
И, наконец, вопрос последний
Наверное, трудней всего,
О самом главном в мире деле
Как же ответить на него?
Когда ж ответы прозвучали
На эти трудные вопросы
Мы не поверили сначала,
Ведь оказалось все так просто!
Узнали мы, что самый главный
Тот человек, который рядом
И обижать его не стоит
Ни словом злым, ни хмурым взглядом
А время главное-сегодня,
Такое вот, представьте, чудо!
И будь полезен ты любому,
Вот здесь, сейчас, сию минуту!
Какое ж дело всех главнее,
Узнали мы и про него,
На свете дела нет нужнее
Чем то, когда творишь ДОБРО!
Тут мы подумали, решили,
Что и про нас тот фильм немножко,
Так что давайте, поспешите,
И загляните к нам в окошки!
Мы никогда не забываем,
Для младших быть во всем примером
Дежурим ,
Косы заплетаем,
Всегда помочь готовы делом!
К нам Тетушка Сова приходит
вести уроки доброты,
Чтобы светлее становились
И мысли наши, и мечты.
Нас с книгой связывает дружба,
Без книг на свете не прожить!
Мы книжки «лечим», если нужно
Ведь дружбой надо дорожить!
Мы очень любим кошку Машку,
Как ее можно не любить?
И повозиться с черепашкой-
И искупать, и покормить!
И хочется сказать в итоге:
Мы поняли и очень рады,
Что тоже именно СЕГОДНЯ
Творим ДОБРО для тех, кто РЯДОМ!
Мы знаем, где живет добро-
Оно в делах твоих рождается
и обязательно потом
к тебе обратно возвращается!
Рекомендуем посмотреть:
Образовательный проект в детском саду
Логопедическая работа по развитию памяти школьников
Применение арт терапевтических методик в работе с детьми с ОВЗ
Развитие познавательного интереса младших школьников с ОВЗ при помощи ИКТ