Образовательный проект: «По страницам истории. Жизнь древнейших людей»
Автор: Зюркалова Наталья Геннадьевна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка № 166, г. Тюмень.
Информационно – творческий.
Саму идею на данную тему подкинули мне сами дети. Как - то играя, они заговорили о том, а как давно живут люди? Я поддержала беседу, и так родился проект.
Цель проекта:
1. Ознакомление детей с жизнью древнего человека, дать представление о том, как выглядел человек, чем занимался, как развивался.
2. Развитие исследовательских умений
3. Развитие самостоятельности, мотивации к демонстрации знаний, потребности в поиске знаний и сведений.
На подготовительном этапе «вхождение детей в тему» я опросила детей, что они знают про людей, которые жили много лет назад, какими они были, чем занимались, где жили, их образ жизни.
Опрос показал такие результаты:
около 60 % детей имели представление о том, что люди живут уже давно, много лет. 20% детей осознавали, что люди выглядели не так как сейчас, но конкретных знаний не имели.
О местах жительства дети не знали, но высказывали предположения о том, что древние люди могли жить в деревянных шалашах, в пещерах, в сараях, в лесу.
Об образе жизни людей 40% детей говорили, что люди собирали ягоды, грибы.
Такое анкетирование помогло выйти в проблему проекта и определить задачи и наметить предполагаемый результат.
Задачи:
1. Развивать любознательность, познавательную и речевую активность.
2. Воспитывать интерес к истории
3. Совершенствовать умение самостоятельно подбирать материал
4. Учить детей уделять внимание анализу эффективности источников информации
5. Учить высказывать предположение и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих
6. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, умение содержательно, эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях.
Определив задачи, мы с детьми пришли к этапу разработки проекта.
Вместе с детьми определили пути поиска информации:
1. Спросить у родителей.
2. Прочитать в книгах
3. Посмотреть в интернете
4. Посмотреть мультфильмы или документальное кино
5. Найти в энциклопедиях
Собрали воедино весь материал, определили необходимый для изучения.
План работы был намечен, и мы приступили к его реализации.
Первым делом мы разделились на группы и разделили материал для изучения, каждая группа отвечала за свой отрывок информации, и когда все было изучено и приготовлено дети делились этой информацией с другими детьми. Таким образом, использование приема мини-сообщений позволило усвоить большой объем информации всем детям без особых трудностей. Данный прием способствовал развитию связной речи и умению содержательно и эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях.
В ходе реализации проекта были проведены беседы на познавательные темы: «Жилище древнейших людей», «Внешность древних людей», «Занятия древних людей», «Важнейшие открытия. (огонь)»
Свои полученные знания дети отразили в творческих работах: в рисунках, лепке, поделках из природного материала, конструированию из песка.
И так же в своих играх: сюжетно – ролевых, подвижных играх. И в чтении художественной литературы.
Родители не остались в стороне, они проявили большую активность и являлись участниками проекта, они с удовольствием оказывали свою помощь в поиске информации, изготовлении поделок, оформлении выставок.
В ходе работы над проектом, мы вместе с детьми оформили мини-музей в своей группе «По страницам истории» в котором, были показаны все творческие работы детей: рисунки, поделки, и многое другое.
Полученными знаниями дети с удовольствием поделились с детьми из старших групп, показали «мини-музей», почувствовав себя в роли экскурсоводов, учились правильно излагать свои мысли понятно для окружающих..
Практическая часть была самой увлекательной во всей работе, ведь ребенок запоминает лучше то, что прочувствует сам, сам склеит, слепит, нарисует.
Обобщением данного проекта мы провели игру «Что? Где? Когда?» в ходе, которой все дети показали полученные знания.
Считаю, что участники проекта получили положительный опыт взаимодействия. Так же было отмечено, повышение активности у детей, уверенность в себе, самостоятельность, рост в речевом развитии. Дети усвоили много нового материала, расширили свой кругозор, пополнили свой словарный запас, учились работать в группе, получили опыт выступления с научной информацией.
Я считаю, что метод проекта является эффективным в работе со старшими дошкольниками, так как проектная деятельность способствует развитию у детей навыков общения в группе, умению отстаивать свою точку зрения, способность работать с потоком информации, уметь её обработать и проанализировать.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в детском саду «Эти разные мячи»
Летний проект по экологии для средней группы детского сада
Проект. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 1 младшей группы
План проекта в детском саду. Старшая группа
Похожие статьи:
Творческий проект в старшей группе по теме «Загадочный мир насекомых»
Педагогический проект во второй младшей группе детского сада
Особенности использования педагогом проектного метода в дошкольном образовательном учреждении
Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»
Педагогический проект в средней группе «Правила дорожные знай и соблюдай!»