Педагогический проект во второй младшей группе детского сада

Педагогический проект в ДОУ

Наименование: «Педагогический проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста. Педагогический проект направлен на знакомство детей с живой природой, расширение кругозора. Оптимальные сроки реализации - тёплое время года.

Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС № 53 «Серебряное копытце»

Содержание проекта.

Актуальность реализации проекта:

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его,  поиграть,….. 

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более. Лето - благоприятное время для переноски и выгула домашних питомцев. Поэтому на летний период и был запланирован проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» 

Автор  проекта: воспитатель Останина Виктория Александровна.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский,  краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви к животным , приобщать родителей и детей к совместной деятельности,  установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Место проведения: МДОУДС  №53 «Серебряное копытце».

Сроки проведения:  июль – август  2013 года.

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта: воспитатель: Останина В.А,   дети-16 чел., родители-24 чел.

Возраст детей: 3-4 года.

1 этап. 

Цель: расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у детей любовь к животным.

Обучающая: формировать у детей представление о домашних питомцах, расширять знания об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними.

Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.

2 этап. Разработка проекта

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы для игровой деятельности.

4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

5. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Выполнение проекта

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

***  Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Зоопарк», « Зоомагазин», «Ветеринарная клиника».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к животным; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду; знакомить с новыми профессиями.

*** Настольно-печатная игра «Мамы и детки», лото «Профессии», «Животный мир».

Цель: воспитывать любовь и уважение к животным, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

 *** Словесные игры «Кто  где живёт? », «Исправь  ошибку», «Подскажи словечко», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать».

Цель: расширить у детей знания о домашних животных, учить разбираться в их повадках и потребностях, уточнить степень ответственности, развивать речь, память.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «домашний питомец», отличать его от домашних и диких животных, воспитывать любовь  к «братьям нашим меньшим», проявлять заботу о питомцах, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

• Чтение и заучивание стихов и сказок о животных.

• Беседа: «Кто в домике живёт?», «Как ухаживать за питомцем», «Чем помочь тебе зверёк?», «Ответственность и желание поиграть».

• Чтение пословиц и поговорок о животных, загадки.

• Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к животным.

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость  другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

Изготовление коллективных работ «Гоша»,  «Такие разные кошки».

3.5. Выставки «Хомячок», «Черепаха», «Разноцветный попугай».

Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

3.6. Продуктивная деятельность.

- Рисунок: «Наш дружок- хомячок», «Портрет Франклина»,  «Уля или Юля», «Щеночек».

- Аппликации: «Хома- хомячок», «Черепаха», «Кролик»,  «Кошечка».

-Лепка: «Зёрнышки»,  «Черепашка», «Морковка», «Улиточки», «Попугай Кеша», «Пластилиновые кошки и коты», «Обед для собачки».

3.7. Знакомство детей  в условиях детского сада со следующими домашними питомцами: хомяк, водная черепаха, декоративный кролик, улитки Ахотины, волнистые попугайчики, кот.

Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к животным.

4 этап. Продукт проектной деятельности

4.1. Коллективная работа «Гоша»

4.2. Коллективные работы «такие разные кошки»

4.3. Выставка в группе «Хомячок», «Черепаха», «Разноцветный попугай».

4.4. Фотовыставка в группе «Мой питомец»

Рекомендуем посмотреть:

Проект в средней группе «Город для маленьких пешеходов»

Педагогический проект в средней группе «Правила дорожные знай и соблюдай!»

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»

Творческий проект в подготовительной группе по ПДД: «Знаки, предупреждающие пешеходов и водителей об опасности»

Особенности использования педагогом проектного метода в дошкольном образовательном учреждении

Мила Кузьмина # 27 августа 2013 в 10:09 +2
Интересный проект.Было бы здорово, если бы данная работа сопровождалась фотографиями.
Наталия Арсентьевна Дробатун # 28 сентября 2013 в 15:19 +1
Проект замечательный и очень нужный для нашей работы с детьми.Нужно побольше таких проектов,тогда и дети будут по другому относиться к животным.Спасибо!!
Галина Дмитриевна Эргеева # 18 февраля 2014 в 23:45 0
С подготовишками и старшими провела много проектов, некоторые из них стали конкурсными работами, но вот с малышами этот метод еще не использовала. Ваш материал несомненно станет мне подспорьем в новом учебном году.
Гузалия Вильсовна Шангариева # 11 октября 2014 в 13:17 0
Какой хороший проект для работы с детьми младшего возраста. Поставленная задача выполнена! +1
Ольга Васильевна Анциферова # 22 января 2016 в 20:59 0
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства!!! И ваш проект в полной мере соответствует заданной задаче)) Приму данный материал в свою копилку и практику. Будем верить в добро, и надеяться что наши дети многое хорошее сделают природе. Успехов в труде.
Татьяна Сергеевна Фролова # 2 января 2017 в 15:10 0
Представлены разнообразные формы работы с воспитанниками, педагогами и родителями. Грамотно изложена актуальност проблемы. Наблюдается активное вовлечение всех участников образовательного процесса, для создания единого творческого продукта в рамках поставленных целей и задач.