Педагогический проект в ДОУ
Наименование: «Педагогический проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста. Педагогический проект направлен на знакомство детей с живой природой, расширение кругозора. Оптимальные сроки реализации - тёплое время года.
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС № 53 «Серебряное копытце»
Содержание проекта.
Актуальность реализации проекта:
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть,…..
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более. Лето - благоприятное время для переноски и выгула домашних питомцев. Поэтому на летний период и был запланирован проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Автор проекта: воспитатель Останина Виктория Александровна.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах.
Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви к животным , приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Место проведения: МДОУДС №53 «Серебряное копытце».
Сроки проведения: июль – август 2013 года.
Режим работы: во время и вне занятий.
Количество участников проекта: воспитатель: Останина В.А, дети-16 чел., родители-24 чел.
Возраст детей: 3-4 года.
1 этап.
Цель: расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у детей любовь к животным.
Обучающая: формировать у детей представление о домашних питомцах, расширять знания об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними.
Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.
2 этап. Разработка проекта
1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы для игровой деятельности.
4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
5. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Выполнение проекта
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Зоопарк», « Зоомагазин», «Ветеринарная клиника».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к животным; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду; знакомить с новыми профессиями.
*** Настольно-печатная игра «Мамы и детки», лото «Профессии», «Животный мир».
Цель: воспитывать любовь и уважение к животным, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
*** Словесные игры «Кто где живёт? », «Исправь ошибку», «Подскажи словечко», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать».
Цель: расширить у детей знания о домашних животных, учить разбираться в их повадках и потребностях, уточнить степень ответственности, развивать речь, память.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «домашний питомец», отличать его от домашних и диких животных, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», проявлять заботу о питомцах, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
• Чтение и заучивание стихов и сказок о животных.
• Беседа: «Кто в домике живёт?», «Как ухаживать за питомцем», «Чем помочь тебе зверёк?», «Ответственность и желание поиграть».
• Чтение пословиц и поговорок о животных, загадки.
• Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к животным.
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
Изготовление коллективных работ «Гоша», «Такие разные кошки».
3.5. Выставки «Хомячок», «Черепаха», «Разноцветный попугай».
Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
3.6. Продуктивная деятельность.
- Рисунок: «Наш дружок- хомячок», «Портрет Франклина», «Уля или Юля», «Щеночек».
- Аппликации: «Хома- хомячок», «Черепаха», «Кролик», «Кошечка».
-Лепка: «Зёрнышки», «Черепашка», «Морковка», «Улиточки», «Попугай Кеша», «Пластилиновые кошки и коты», «Обед для собачки».
3.7. Знакомство детей в условиях детского сада со следующими домашними питомцами: хомяк, водная черепаха, декоративный кролик, улитки Ахотины, волнистые попугайчики, кот.
Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к животным.
4 этап. Продукт проектной деятельности
4.1. Коллективная работа «Гоша»
4.2. Коллективные работы «такие разные кошки»
4.3. Выставка в группе «Хомячок», «Черепаха», «Разноцветный попугай».
4.4. Фотовыставка в группе «Мой питомец»
Рекомендуем посмотреть:
Проект в средней группе «Город для маленьких пешеходов»
Педагогический проект в средней группе «Правила дорожные знай и соблюдай!»
Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»
Творческий проект в подготовительной группе по ПДД: «Знаки, предупреждающие пешеходов и водителей об опасности»
Особенности использования педагогом проектного метода в дошкольном образовательном учреждении