Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План проекта в детском саду. Старшая группа

Методическая разработка плана детского проекта "Волшебный лёд"
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Разработка плана детского проекта
«Волшебный лёд».
2. Автор проекта (Ф.И.О): Сидорова Екатерина Викторовна
3. Руководитель проекта (Ф.И.О): Сидорова Екатерина Викторовна
4. Кадры: воспитатель, дети, родители
5. Район, город, представивший проект:
6. Адрес организации:
7. Телефон:
8. Вид, тип проекта: исследовательский, включает ребёнка и природу, ребёнок исполнитель, проект выполнен внутри одной возрастной группы, фронтальный, краткосрочный.
9. Цель, направление деятельности проекта:
1) изучить, какие условия необходимы для получения льда;
2) изучить, почему предметы скользят на льду;
3) сформировать опытную деятельность получения цветного льда.
10. Краткое содержание проекта: дети, после постановки проблемы педагогом, начинают сбор информации из различных источников. После сбора накопленного материала педагог предлагает детям провести экспериментальную деятельность для определения условий возникновения льда, исследования свойств полученного льда, и получения цветного льда в домашних условиях.
11. Место проведения: детский сад, улица
12. Сроки проведения: любой зимний месяц
13. Количество участников проекта: 13 детей, 14 взрослых.
14. Возраст детей: 5-6 лет
15. Форма проведения: групповая
16. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
Для детей:
- дети приобретут новые знания об условиях возникновения льда и способах его получения;
- научатся планировать, прогнозировать, моделировать, устанавливать взаимосвязи в природе, что позволит им в будущем рационально строить отношения с природной средой;
- формируют такие личностные качества, как любознательность, ответственность по отношению к природе и человеку;
– развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Для педагогов:
– самореализация, повышение творческого потенциала;
– повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
– оптимизация детско-родительских отношений;
– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Проблема:
Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с поисково-познавательной деятельностью. Важно направить интерес ребёнка для осуществления поиска необходимой ему информации и способах достижения цели исследований.
Во время зимней прогулки с детьми, педагог задаёт детям вопросы: «Что такое лёд? Какой бывает лёд? Почему предметы скользят по льду? Каким образом можно получить цветной лёд? Как люди применяют лёд?»
Задачи:
1. Определить, при каких условиях образуется лёд;
2. Исследовать свойства полученного льда;
3. Каким образом в домашних условиях можно получить цветной лёд?
4. Сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов.
Форма презентации: мультимедийная презентация «Волшебный лёд».
Этапы проекта:
1 этап. Введение сюрпризного момента.
- во время прогулки с детьми педагог предлагает детям рассмотреть снежинки, снег и лёд (вызвать у детей интерес к познавательной деятельности);
- педагог предлагает детям покататься с горки на санках, ледянках (вызвать у детей положительные эмоции во время катания с горки);
- сформулировать проблему. «Дети, а что вы знаете об условиях возникновения льда? А почему предметы скользят по льду? А как можно сделать цветной лёд? А как лёд получают промышленным путём?» А давайте мы с вами узнаем об этом (дети входят в проблему).
2 этап. Сбор информации.
- Рассматривание книг, иллюстраций. Поиск информации в интернет-источниках.
Опросы взрослых (Дети при помощи педагога, родителей, собственных наблюдений собирают информацию)
- Обобщение информации путём беседы, чтения литературы и рассматривания сюжетных иллюстраций.
3 этап. Проведение опытно-экспериментальной деятельности (Помощь детям при проведении опытно – экспериментальной деятельности, обобщению полученных результатов.Сформулировать выводы.)
4 этап. Составление педагогом, совместно с детьми мультимедийной презентации " Волшебный лёд" (формировать у детей навык работы с материалами, научить отделять главное от второстепенного)

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду «Эти разные мячи» Образовательный проект в детском саду Летний проект по экологии для средней группы детского сада Проект. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 1 младшей группы

Похожие статьи:

Творческий проект в старшей группе по теме «Загадочный мир насекомых»

Педагогический проект во второй младшей группе детского сада

Особенности использования педагогом проектного метода в дошкольном образовательном учреждении

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»

Педагогический проект в средней группе «Правила дорожные знай и соблюдай!»

Конспект НОД в старшей группе ДОУ | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использование ИКТ
Опубликовано: 3769 дней назад (28 июля 2014)
Просмотров: 11347
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ирина Вячеславовна Некрасова # 29 июля 2014 в 00:00 0
Екатерина Викторовна, очень интересный Вы представили проект! Но вот если бы вы добавили фотоматериалы по проекту, описали бы какие опыты Вы проводили с детьми, к каким пришли выводам дети, какая информация их удивила и заинтересовала больше - тогда я думаю, представление вашего проекта было бы полным. Примите мой голос +1 за вашу идею проведения проекта на тему "Лед". Желаю творческих успехов!
Ольга Александровна Нечаенко # 29 июля 2014 в 08:27 0
Екатерина Викторовна, очень интересная работа. Продуманы действия всех участников проекта. Думаю, что в следующем материале Вы представите отчёт о работе над проектом. Примите мой голос.+1
Екатерина Викторовна Байкалова # 20 августа 2014 в 08:36 0
Спасибо!