Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Логопедическая работа по развитию памяти школьников

Методическое пособие для учителей, воспитателей,логопедов и родителей "Знаковое письмо: учусь красиво говорить"
Описание: «Знаковое письмо» рекомендуется учителям классов ККО, КРО, ЗПР, логопедам, психологам как один из методов работы по развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности, расширению словарного запаса . В мастер классе представлены образцы стихов, скороговорок, рассказов по сюжетным картинкам. Через знаковое письмо идёт развитие памяти, внимания, наблюдательности, связной речи и автоматизации правильного произношения у детей. Все тексты снабжены специальной символикой, обеспечивающими наглядную базу для коррекции звукопроизношения, развития лексико-грамматических представлений и связной речи, а также для расширения словарного запаса детей. Материал можно использовать как индивидуально, так и для фронтальной работы с детьми.
Цель: познакомить учителей, логопедов, воспитателей с методом знаковое письмо.
На уровне государственной системы образования коррекционная педагогика в целом и логопедия в частности поднялась на качественно новый уровень. Поэтому в настоящее время специалисты-логопеды должны владеть большим арсеналом диагностических, развивающих, обучающих и корригирующих современных методик, разработка которых становится приоритетным направлением логопедии. На фоне данной задачи в коррекционной педагогике и логопедии продолжает оставаться актуальной проблема выявления, предупреждения и коррекции нарушений письменно-речевой деятельности у детей с отклонениями в развитии.
Исследования в области недоразвития речи доказывают тесную связь между устной и письменной речью, ключевым моментом которой является прямая зависимость успешности формирования письменного высказывания от достаточности уровня владения речью. Письменная речь тесным образом связана с высшими психическими функциями и процессами (мышлением, воображением, эмоционально-волевой сферой и общим уровнем психического развития ребёнка в целом), сформированность которых является существенным фактором с точки зрения успешности построения связного письменного высказывания.
В ряду высших психических функций ВОСПРИЯТИЕ является базой для развития памяти, внимания, мышления и воображения. Все эти процессы взаимодействуют и дополняют друг друга.
С восприятия предметов и явлений начинается познание окружающего мира. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатами их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. Восприятие осуществляется с помощью различных анализаторов: тактильного, слухового, зрительного.
Для визуалов – основной канал информации зрительный; для аудиалов – главное –слышать; а у кинестетов – ведущим является тактильный анализатор.
Для детей с общим недоразвитием речи характерен различный уровень развития основных свойств внимания. У них отмечается недостаточная его устойчивость и слабая концентрация, что находит своё отражение в нарушении фонематического слуха. Обладая потенциальными возможностями для овладения мыслительными операциями, дети с недоразвитием речи запаздывают в развитии словесно-логического мышления и без специального обучения не способны освоить операции анализа и синтеза, сравнения и обобщения.
Работая с детьми с нарушениями речи уже 13 лет, я искала как лучше развить в детях и устную речь и восприятие. Это дети со слабой памятью, медленной переключаемостью, слабой моторикой. Коррекционная работа с такими детьми как раз и должна строиться на том, чтобы обучать и развивать детей с привлечением всех анализаторов. Всё это и привело меня к методу знакового письма. На уроках по развитию речи я и применяю метод знакового письма
Знаковое письмо помогает на занятиях с детьми со слабой памятью, медленной переключаемостью очень быстро запоминать чистоговорки, стихотворения, песни, пересказать сюжетную картинку по заданному образцу.



Метод знакового письма можно применять на любых уроках и с любыми детьми ЗПР, ККО, VIII вида и с другими детьми. Например при обучении изложению, когда дети затрудняются запомнить содержания рассказа, правила и грамотное письмо, то знаковое письмо помогает потренироваться в орфографическом пересказывании содержания изложения.

Мною было составлено учебное методическое пособие, которое так и названо «Знаковое письмо».Оно рекомендуется учителям классов ККО, КРО, ЗПР, логопедам, психологам как один из методов работы по развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности, расширению словарного запаса . В пособии представлены образцы стихов, скороговорок, чистоговорок, потешек, песен, сказок, рассказов по сюжетным картинкам и пр. модифицированных через знаковое письмо, составленные с целью развития памяти, внимания, наблюдательности, связной речи и автоматизации правильного произношения у детей. Все тексты снабжены специальной символикой, обеспечивающими наглядную базу для коррекции звукопроизношения, развития лексико-грамматических представлений и связной речи, а также для расширения словарного запаса детей. Пособие можно использовать как ин-дивидуально, так и для фронтальной работы с детьми.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер класс для учителей, логопедов и родителей "Рассказы в рисунках" Применение арт терапевтических методик в работе с детьми с ОВЗ Интеграция детей с ОВЗ Интегрированные формы деятельности в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Внеклассное занятие «В мире природы» для учащихся 1-2 классов | Мастер класс для учителей, логопедов и родителей "Рассказы в рисунках"
Опубликовано: 3599 дней назад (16 января 2015)
Просмотров: 3396
+1
Голосов: 1
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 16 января 2015 в 21:32 0
Наталья Александровна, спасибо за приглашение!
Каждый ваш материал несёт в себе не просто полезную информацию, но и интересную, а вот подать её на Портале в соответствии всем требованиям, у вас опять не получилось, поэтому я вам настоятельно советую познакомиться, как правильно оформить запись в блоге.
Обязательно указать автора и место работы, а также -
обязательно должно быть представлено описание работы (минимум 2-3 полноценных предложения): какой категории педагогов (воспитателей, учителей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы, класса) предназначен ваш материал; описать применение вашего материала в учебно-воспитательном процессе.
- обязательно в представленном материале необходимо указать цель, задачи…
Желаю вам успехов!
С уважением, член экспертного совета, Татьяна Николаевна.
Елена Алексеевна Новикова # 17 января 2015 в 00:52 0
Важная и полезная информация для работы с детьми, требующими коррекционного подхода.
Эльвира Серенкова # 19 января 2015 в 16:21 0
Наталья Александровна! Ваш опыт достоин похвалы, внимания- вы действительно, делитесь с педагогами полезной и интересной работой! Вы предлагаете познакомиться с удивительным опытом, Ваши задания очень качественные. Многие захотят воспользоваться предложенной Вами методикой для развития детей, но я согласна с Т.Н.Кушнаревой, что Вы опять не оформили работу в соответствии с требованиями портала. Рекомендую Вам внимательнее изучить правила и использовать при ведении своего блога! Мой голос Вам- за Ваш труд и знания. С уважением, Серенкова Э.Ф.
татьяна ивановна маршалова # 17 октября 2018 в 00:32 0
ПОЛЕЗНАЯ И ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! УДИВИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ! Попробую его применить в работе с детьми с ОНР в подготовительной к школе группе. Спасибо!