Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное занятие «В мире природы» для учащихся 1-2 классов

Игротека «В мире природы» (для учащихся 1-2 классов)
Ведущий.
На улице
Прохожего
Увидел я вчера.
Он ящик нёс,
На ящике
Написано: «Игра».
Я два квартала
Шёл за ним
(Поверьте, я не вру).
И, наконец,
Спросил его:
- А как играть в игру?
Он улыбнулся
Вежливо,
Потом мне отвечал:
Уверен,
Что такой игры
Ещё ты не встречал.
(Дж. Чиарди)

Ведущий.
Ребята, мы собрались с вами, чтобы поиграть в необычные, но очень интересные игры, но сначала проведём аутотренинг.
Ведущий.
Закройте глаза, послушайте музыку и представьте себе:
«Я лежу в траве, трава мягкая и шелковистая я вдыхаю приятный аромат, я слышу стрекот кузнечиков, шуршание травы, мне хорошо, спокойно. Я хочу быть другом всем, всем…
Но вот подул ветерок, я чувствую, как я набираюсь сил, бодрости. Я открываю глаза, у меня хорошее настроение…».

Игра № 1. «Угадай слово».

Учитель подбирает доступные детям загадки о различных явлениях природы и картинки, изображающие отгадки. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого наберётся больше фишек.
Загадки к игре.
1.С неба падают зимою и кружатся над землёю, лёгкие, пушистые, белые… (Снежинки).
2.Не колючий, светло – синий, по кустам развешен…(Иней).
3.Не снег, не лёд, а серебром деревья уберёт. (Иней).
4.Пушистая вата плывёт куда – то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча).
5.Сестра к брату в гости идёт, а он от неё прячется. (Солнце, месяц).
6.Без ног бегут, без крыльев летят, без парусов плывут. (Облака).
7.Зимой лежал, а весной в реку убежал. (Ручей).
8.Летом бежит, зимой спит, весна настала – опять побежала. (Река).
9.Летит огненная стрела, никто её не поймает: ни царь, ни царица, ни красная девица. (Молния).
10.Шёл, шёл долговяз, в сыру землю увяз. (Дождь).
11.В синей чаще алый мяч, он и светел и горяч. (Солнце).
12.Летит ковёр большой – большой и не ступить на него ногой. (Небо).
13.Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер).
15.Белое покрывало всю землю покрыло. (Снег).
14.Над домом у дорожки висит пол – лепёшки. (Месяц).

Игра № 2. «Небылица».
Ведущий.
Я вам хочу рассказать небылицу. Вы внимательно послушайте и скажите, что не так.
«Жили – были две бабочки – подружки. Неразлучными подружками они были – вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождём, а ближе к осени они, как перелётные птицы, отправлялись на юг. Но вот однажды одна из них заболела, и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкрепилась ею и выздоровела».
Предлагается детям найти ошибки в рассказе: бабочки не прыгают, а летают; не любят летать под дождём; не все бабочки перелетают на юг (а как они зимуют?); бабочки не питаются мухами (а чем?)

Игра № 3. «Что едят в сыром виде, а что в варёном?»

Для игры можно использовать натуральные овощи, картинки с нарисованными овощами, муляжи.
Ведущий показывает поочерёдно овощи и спрашивает, что можно есть в сыром виде, а что нельзя. Вместо слов можно хлопать в ладоши, если «нельзя», дети сидят тихо.
Ведущий показывает: огурец, морковь, свёклу, картофель, кабачок, баклажан, лук, репу, патиссон, томат, редис, капусту, петрушку.

Игра № 4. «Каждый грибок в свой кузовок».
Для игры понадобятся картинки с изображением съедобных грибов ( подберёзовиков, лисичек, рыжиков, подосиновиков, сыроежек, маслят, опят, белых грибов, груздей) и несъедобных грибов (мухоморов, бледных поганок, ложных лисичек, ложных опят).
Ведущий раздаёт играющим две корзинки – одну для съедобных, другую для несъедобных грибов. По сигналу ведущего, «Каждый грибок в свой кузовок», играющие должны собрать съедобные грибы в одну корзину, несъедобные – в другую.

Игра № 5.»Найди ошибки у поэта».
Ведущий.
Найдите, какие ошибки допустила Н.Кончаловская.
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках,
Заселенных густо,
Огорбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук и репуста.
Сельдерешек поспел,
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник.
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы даже садовник.

Физкультминутка.
Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
(Ходьба на месте)

Вдруг мы видим: из куста
Выпал птенчик из гнезда.
(Наклон вперёд, руками коснуться пола)

Тихо птенчика берём
И назад его кладём.
(Выпрямиться, поднять руки вверх).

Впереди из – за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
(Бег на носочках).
На полянку мы выходим
Много ягод там находим.
Земляника там видна!
Мы едим её с куста.
(Наклоны вперёд в движении).

Игра № 6. «Я садовником родился…»
Ведущий.
Вы вспомнили детскую игру в фанты, которая начинается словами: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…». В саду выращивают культурные растения, и на клумбах расцветают яркие садовые цветы. Какие? Кто больше назовёт?

Игра № 7. «Составь букет».
Для игры понадобятся вазы с цветами, нарисованные или настоящие
Вариант 1. Предлагается рассмотреть вазы и букеты, стоящие в них. Вначале первую, затем вторую и третью вазы. Определить стоящие в них цветы и определить, к какому виду относятся.
Вариант 2. Каждый цветок поставить в свою (по договорённости) вазу.

Игра № 8. «Охотники и утки».
Ведущий.
Злой охотник решил пострелять в такое время, когда охота запрещена, так как у уток появились утята.
(За правильный ответ прячу утку в камыши).
1.Объясните пословицу «Чувствует себя как рыба в воде».
2.Решить задачу.
Одна травяная лягушка за сутки может съесть до 7 насекомых и других беспозвоночных, которые могут принести человеку ущерб. Сколько насекомых она может съесть за 3 дня?
3.Этого небольшого рыжеватого зверька называют водяной крысой. Он строит хатки в камышах из осоки. (Ондатра).
4.Есть на речке лесорубы
В серебристо – белых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры).
5.Под водой живёт народ
Ходит задом наперёд. (Рак).

Ведущий.
Вот и закончилась наша «Игротека». Давайте в заключение проведём ещё один аутотренинг.

Аутотренинг.
Ярко светит солнце.
Дует лёгкий ветерок.
Мы вдыхаем его чистый,
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой.
Мы будем с друзьями защищать всё живое.

Рекомендуем посмотреть:

Беседа с детьми 1-2 класса по теме: «Зима» Осеннее развлечение в 1 классе. Сценарий Внеклассное мероприятие во втором классе по теме: «Весна пришла, птички запели!» Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для 1 класса

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Осенний праздник в начальной школе

Конкурсная программа для младших школьников

Театрализованное представление для младших школьников

Развлекательная программа для 1, 2, 3, 4 классов на 1 сентября

Использование методов коррекционной педагогики в работе с детьми с нарушениями речи | Логопедическая работа по развитию памяти школьников
Опубликовано: 3601 день назад (15 января 2015)
Просмотров: 3952
+3
Голосов: 5
Наталья Борисовна Щипцова # 15 января 2015 в 19:09 0
Наталья Александровна. Познакомилась с Вашей игротекой. Интересное и познавательное мероприятие, разнообразные конкурсы и викторины, дети с удовольствием участвуют в такого рода мероприятиях. В ходе игры, в увлекательной форме дети узнают новое и закрепляют изученное. Наталья Александровна вы не указали автора, цель, задачи, назначение материала, а это обязательные требования сайта, если позволяет время исправьте. Желаю успехов, примите мой первый голос.
Светлана Александровна Колесникова # 15 января 2015 в 19:13 0
Добрый вечер Наталья Александровна! С огромным интересом познакомилась с вашей разработкой. Замечательный материал, можно использовать как занятие в детском саду. С вашего позволения возьму в закладки, поиграем с детьми.
Лидия Егоровна Закопайлова # 16 января 2015 в 10:13 0
Занятие интересное, методически правильно построенное.Важно, что все задания связаны с наглядностью, стимулируют деятельность детей.Голос
Светлана Васильевна Новоселова # 28 января 2015 в 17:06 0
Наталья Александровна. Ваша работа не оставила равнодушной. Актуально, разнообразно. Беру на заметку, подкупает многообразие игр, которые помогают детям узнать новое и закрепить имеющиеся знания. Спасибо, успехов.
Ольга Николаевна Гоголинская # 6 февраля 2015 в 21:30 0
Интересное и творческое занятие. Построено логически правильно и грамотно.
Ольга Юрьевна Травнева # 9 марта 2015 в 08:14 0
Здравствуйте, Наталья Александровна! С интересом прочитала представленную Вами разработку внеклассного занятия. Подобраны разнообразные и интересные игры, которые направлены на развитие логического мышления, внимания, творческих способностей. Примите голос.+1