Развлекательная программа для 1, 2, 3, 4 классов на 1 сентября

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе

Сценарий познавательной и развлекательной программы: Путешествие в страну Лимонию

Предварительная подготовка

Зал празднично украшен. Сцена - большой корабль (яхта, судно). Со сцены в зал спускается трап. Слышны музыка, шум прибоя, крик чаек.

РЕКВИЗИТ

Спасательные круги;

каркасы швабры, веревочки;

свисток;

канаты, ленты;

униформа;

ведро с краской, кисть.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Взрослые

Капитан Христофор Бонифатьевич

Боцман

Дети

Юнга Штурман

Бонифаций, лев

Юнга. Всем! Всем! Всем! Через несколько минут наш корабль отправляется в плавание. Все участники нашего праздник зачислены в экипаж корабля! Приготовиться к отплытию.

Бьют склянки.

Капитан. Боцман!

Боцман. Есть боцман!

Капитан. Дать сигнал по форме номер один, общий. (Слышна трель дудки). Свистать всех наверх! Аврал! Приготовиться к отплытию, палубу драить!

Звучит пест И. Дунаевского и В. Лебедева-Кумача «Веселый ветер». На сцену выбегают юные моряки. Они поднимают штурвал, подвешивают спасательные круги и т. д.

Боцман. Экипаж корабля, прошу встать! Слушай мою команду! Равняйсь! Смирно!

Подходит к капитану, докладывает.

Боцман. Экипаж к походу готов. На борту корабля участники праздника, посвященного Дню знаний.

Капитан. Штурман, доложите курс!

Штурман. Есть доложить курс. Курс — Страна Лимония!

Капитан. Трап убрать! Отдать швартовы! Якоря поднять!

Боцман. Готово!

Штурман. Ветер попутный — ровный пассат.

Капитан. Матросы, на реи! Поднять паруса!

Боцман. Есть поднять паруса!

Раздается трель боцманской дудки. Под музыку поднимаются флаги расцвечивания.

Капитан. Полный вперед!

Боцман. Есть полный вперед!

Исполняется «Матросский танец».

Юнга. Капитан! Уже видна Страна Лимония!

Капитан. Верно! Это и есть Страна Лимония, сказочная, страна, где любят петь, танцевать, играть и веселиться.

Боцман (обращается к штурману). Так держать! Штурман. Есть так держать! Капитан. Боцман!

Боцман. Есть боцман!

Капитан. Мы входим в гавань. Стоянка на рейде 1 час 15 минут. Команде отдыхать.

Боцман. Есть команде отдыхать! К пирсу швартоваться! (Обращается к юнге, показывая на ребят в зале.) А это жители славной Страны Лимонии. Я прав, Христофор Бонифатьевич?

Капитан. Как всегда! Стоп, машина! Отдать якорь!

Боцман. Есть отдать якорь! (Обращается к капитану.) С чего начнем, товарищ капитан? Говорят, театр начинается с вешалки...

Капитан. А мы начнем с приветствия и поздравления Ясно?

Боцман и Юнга (вместе). Так точно, Христофор Бонифатьевич!

Капитан (обрашаясь к ребятам). Я приветствую вас, славные жители Страны Лимонии, и поздравляю вас с праздником — Днем знаний.

Юнга. О-о! Да ведь здесь не только взрослые, но и ребята. Они почему не в школе? Что, в этой стране дети не учатся?

Капитан. Ты опять все перепутал, юнга. Были ведь каникулы, а с завтрашнего дня ребята пойдут в школу.

Юнга (поет, пританцовывая). «Хорошо, что есть каникулы: зимние, осенние, летние, весенние. Ла-ла-ла-ла!»

Капитан. Отставить!

Юнга. Есть отставить...

Капитан. Ребята, а что такое школа?

Проходит игра-аукцион «Что такое школа?».

Капитан. Совершенно верно! Школа — это походы выходного дня...

Перебивая Капитана, из зала выходит Бонифаций.

Бонифаций. Это в мире сто дорог для ребячьих ног! (Подавая команду танцевальному коллективу.) И-и!

Девочки исполняют танец.

Капитан. А это кто такой?

Юнга. Христофор Бонифатьевич, это...

Боцман. Юнга!

Юнга. Товарищ капитан, это мой друг Бонифаций.

Капитан (сердито). Так!

Наступает на Юнгу, тот падает за борт.

Бонифаций. Человек за бортом!

Капитан. Спасательные круги на воду!

Боцман. Есть спасательные круги на воду!

Бросают два спасательных круга на одну и на другую сторону зала. Круги проходят через зал и передаются Юнге.

Он «спасен» и поднимается на «корабль».

Капитан (обращается в зал). Молодцы, ребята, помогли юнге. (Смотрит на Бонифация.) Ну, а ты... (Смотрит на Боцмана и дает ему указание.) Очистить палубу!

Боцман (Бонифацию). Покинь судно, дружок.

Юнга. Христофор Бонифатьевич...

Боцман. Юнга, вы забываетесь!

Юнга. Товарищ капитан, позвольте Бонифацию остаться на судне. Он не только хороший друг, но и мастер своего дела. Он и поет, и танцует, и даже цирковые номера исполняет. А какие он игры знает!

Капитан. Петь и танцевать я и сам могу...

Юнга (перебивая). ...А цирковые номера!

Капитан. Ну... и…

Юнга. Бонифаций давай!

Бонифаций показывает цирковые номера.

Боцман. Недурно! Недурно!

Юнга. Бонифаций! Игру, игру давай!

Бонифаций. Игру так игру. Играем в слова

Проводит игру с залом.

Я найду слова везде:

И на море, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в слово!

(Обращается к детям). Кто найдет слова на небе?

Дети. Солнце, птица, самолет, комар и т. д.

Бонифаций. А кто видел слова на носу?

Дети. Веснушки, грязь (и т. д.).

Бонифаций. На полу?

Дети. Ковер, игрушки (и т.д.).

Бонифаций. А в кастрюле?

Дети. Каша, суп (и т. д.).

Бонифаций. А в шляпе?

Дети. Голова (и т. д.).

Бонифаций. А что можно положить на ладошку?

Дети. Яблоко, цыпленка, мяч (и т. д.).

Юнга (обращается к капитану). Что скажешь, Христофор Бонифатьевич?

Капитан. А ничего! Игр я тоже много знаю, а особенно наших, морских. Я прав, боцман?

Боцман. Так точно, Христофор Бонифатьевич!

Капитан. Вот так-то! (Обращается к Бонифацию). Как называется генеральная уборка на судне, знаешь?

Страницы: 1 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!