Бонифаций молчит, Юнга пытается ему подсказать, Капитан замечает.
Капитан. Юнга, отставить! (Обращается к ребятам.) Может, вы, ребята, знаете?
Дети отвечают. Если не будет ответа, то Капитан даст ответ сам. (Аврал)
Капитан (продолжая). Представьте, что на судне объявлен аврал. Необходимо швабрами почистить палубу, а у нас готовых нет. Наша задача: изготовить эти швабры.
Каждая половина зала получает каркас швабры, необходимо навязать веревочки на швабру, т. е. изготовить морскую швабру.
Капитан. Вот это я понимаю — игра, да и польза какая для нас: изготовлены инструменты. (Обращается к Боцману.) А ну, бывалый моряк, задай-ка этому герою, да и всем ребятам наши вопросики, пусть они поразмышляют.
Боцман. С удовольствием, Христофор Бонифатьевич! (Обращается к ребятам.)
Каких камней в море не бывает? (Сухих)
По морю идет-идет,
До берега дойдет — пропадет.
Что это? (Волна)
Как называется дежурство на судне? (Вахта)
Назовите техническое приспособление, способное удержать теплоход на воде во время стоянки. (Якорь)
Всем поведает,
Хоть и без языка,
Когда будет ясно,
А когда — облака.
Что это? (Барометр)
А этот вопрос специально для тебя, мастер своего дела. (Обращается к Бонифацию.) Как называется рядовой флота?
Юнга (выкрикивает, не сдержавшись). Матрос!
Капитан. За нарушение дисциплины два наряда вне очереди.
Юнга (обиженно). Есть два наряда вне очереди!
Бонифаций. Это несправедливо! Правда, ребята?
Дети. Да!
Бонифаций (продолжает). Морские игры, морские игры! Да знаю я ваши игры. Поиграем, ребята?
Дети. Да!
Бонифаций. Товарищ капитан, продемонстрируйте гудок своего корабля!
Капитан (обращается к Боцману). Поприветствуйте встречное судно!
Боцман. Есть поприветствовать встречное судно!
Подается гудок.
Бонифаций. А теперь вы, боцман, покажите, какой звук издает ваш свисток.
Боцман свистит в свисток.
Бонифаций (обращается в зал). Правая половина зала — подать гудок! Левая — показать свисток!
Условия игры: правая рука поднята вверх, ладонь открыта — зал кричит. Рука сжимается в кулак — все немедленно умолкают. Так повторяется трижды. Бонифаций решает, у какой половины зала звук мелодичнее.
Боцман. Да это же не игра, а настоящее хулиганство. Что, думаешь, если освистали, то значит — напугали? Не тут-то было, дружок! (Обращается к матросам). А ну, братцы, покажите, на что мы способны, пусть знают наших.
Танец матросов или показательные выступления спортсменов.
Капитан (ухмыляясь). Ну и как?
Бонифаций. Согласен с вами. Но позвольте в этот раз не ударить лицом в грязь.
Капитан. Ну что, боцман, разрешим? (Боцман кивает головой в знак согласия). Что ж, давай твори, дружок!
Бонифаций проводит игры «Капот» и «Тревога».
В зал ребятам дается капот (канат). Задача первой половине зала: развязать канат на лепты. Задача второй половине зала: свернуть канат из лент. Чья половина зала выполнит задание быстрее, та и победит.
Одеть униформу по тревоге и встать в строй.
Бонифаций (обращается к Капитану). Ну и как?
Капитан. Спасибо!
Боцман за спиной Капитана показывает большой палец, обозначая «классно». Звучит песня на стихи В. Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского.
Капитан, капитан, улыбнитесь!
Ведь улыбка — это флаг корабля.
Капитан, капитан, подтянитесь,
Только смелым покоряются моря!
Бонифаций. Помилуйте юнгу, капитан!
Капитан. Так и быть! Веселись, юнга!
Юнга. У меня для вас сюрприз — игра, которая называется «Приз».
Приз получит тот, кто назовет больше слов, в которых прячется слово «приз».
Например: призер, признательность, призма, приземление, призвание, реприза, призрак, призрение (попечение), каприз, призывник.
Капитан. Что ж, Бонифаций, ты действительно, как говорят, в сражении одержал блистательную победу, защитив своего друга.
Боцман. И мы с удовольствием поплывем на нашем корабле к твоей бабушке, где ты продолжишь учебу, встретишься со своими старыми друзьями. А дружить, как выяснилось, ты умеешь. А доплывем мы туда быстро.
Капитан. Ведь не зря мой корабль называется «Победа».
Юнга (посмотрев на борт судна). Вы ошибаетесь, Христофор Бонифатьевич. Название корабля другое.
Капитан. Нам не надо шуток, юнга!
Юнга (обращается к ребятам). Ребята, как называется корабль, на котором мы приплыли?
Дети. «Беда».
Капитан (сердито). Это работа матроса Кука. Он опять взял не ту краску, вот ее водой и смыло. Придется его списать на берег. Ну ничего, дело поправимое. (Обращается к Бонифацию). Бонифаций, тебе предоставляется право написать это прекрасное слово — «Победа».
Бонифаций под музыку пишет слово «Победа», ярко выделяя «ПО».
Боцман. А вам, дорогие ребята, мы желаем, чтобы всегда сопутствовала удача и...
Юнга. Победа!
Капитан. Мы покидаем вашу страну и отправляемся в дальнейшее плавание, а вы продолжайте веселиться!
Звучит пестня «У самого синего моря» из репертуара А. Малинина.
Капитан. Внимание! Наш корабль направляется в порт приписки. Приготовиться к отплытию! Команду построить на палубе, форма одежды парадная!
Звучит трель боцманской дудки. Все участники праздника - на сцене.
Капитан. Слушай мою команду! Отдать швартовы!
Боцман. Есть отдать швартовы!
Капитан. Поднять паруса!
Боцман. Есть поднять паруса!
Капитан. Полный вперед!
Боцман. Есть полный вперед!
Песня звучит до конца. Артисты прощаются с ребятами.
Осенний праздник в начальной школе
Игра счастливый случай для младших школьников
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии
Сценарий игры путешествия в начальной школе «Удивительный мир насекомых»
Нет комментариев. Ваш будет первым!