Математический КВН
Математический КВН в начальной школе.
КВН для младших школьников
В игре участвуют две команды по шесть человек. В каждой команде — свой капитан. На столах — сигнальные карточки для каждой команды.
Оборудование. Нагрудные номера, сигнальные карточки зеленого и красного цветов, бубен, деревянный молоток, надпись: «Математический КВН».
Ход игры. Под музыку дети входят в класс и встают пред гостями.
Ведущий. Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким! Сегодня мы с вами участвуем в КВН, посвященном математике — царице всех наук. Математика — очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.
Ученик 1-й.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень нужная наука...
Дети (вместе). Арифметика!
Ученик 2-й.
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Дети (вместе). Арифметика!
Ученик 3-й.
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего арифметику знать!
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Дети (вместе). Арифметика!
Ведущий. В нашей игре принимают участие две команды — команда «Плюс» и команда «Минус».
Представляем участников команды «Плюс».
Представление участников.
Ведущий. Представляем участников команды «Минус».
Представление участников.
Участники обеих команд садятся на игровые места.
Ведущий. Напоминаю правила игры. Играем до шести очков. В каждом раунде будет разыгрываться одно очко. Время на обсуждение — 30 секунд. После того как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточку и сообщает нам, кто будет отвечать: номер игрока, его фамилию и имя.
В случае, если у команды нет правильного ответа, дается время на обсуждение другой команде, но уже 10 секунд. Поистечении времени команда должна дать ответ. Если и эта команда даст неправильный ответ, счет остается прежним. Тогда в следующем раунде будут разыгрываться два очка.
Призовой фонд нашей игры — коробка шоколадных конфет.
Спонсоры программы - наши родители.
Вас, уважаемые учителя, я попрошу по окончании игры назвать лучшего игрока, который также будет награжден ценным подарком.
Итак, команды готовы?
Счет 0:0. Первый раунд.
Раунды 1-6
Ведущий. Внимание! Вопросы дня.
1. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут)
2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба)
3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери — и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять)
4. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случится? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой)
5. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)
6. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три).
7. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три)
8. Сидят три кошки, против каждой кошки — две кошки. Много ли всех? (Три)
9. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было? (Пять)
10. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в магазин? (Три копейки)
11. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного)
12. Что тяжелее — один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково)
После шестого раунда объявляется тайм-аут.
Тайм-аут
Ведущий. Вашему вниманию предлагаются школьные частушки.
Выходят девочки и мальчики, которые под баян по очереди исполняют частушки.
Пропоем мы вам частушки.
Хорошо ли, плохо ли,
А потом мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Форма новая надета,
Белая рубашка.
Посмотрите на меня —
Какой я первоклашка.
Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке,
И теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки!
Буквы в Машиной тетради
Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.
Настя всех быстрей бежит
И съезжает с горки.
А за партою дрожит,
Словно мышка в норке.
Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Ведущий. Следующий раунд — домашнее задание.
Домашнее задание
Ведущий. Дома командам нужно было подобрать по три загадки, в которых встречаются числа. Сейчас та команда, которая отгадает все загадки противника, получает одно очко. Если хотя бы одну загадку команда не отгадает, то очко не присуждается.
1. Дом без окон и дверей —
Как зеленый сундучок,
В нем шесть кругленьких детей,
Называется... (Стручок)
2. Два брюшка,
Четыре ушка. (Подушка)
3. Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце встает,
Туда он и тянется. (Подсолнух)
4. Живут два друга,
Глядят в два круга. (Глаза, очки).
5. Овсом его не кормят.
Кнутом его не гонят,
А как пашет —
Семь плугов тащит. (Трактор)
6. Под одной крышей четыре братца живут. (Стол)
Ведущий. Итак, в тяжелой и упорной борьбе победила команда... За упорство, за волю к победе награждается команда...
Награждение команд и лучшего игрока.
Ведущий. Спасибо командам за участие, гостям за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Игра счастливый случай для младших школьников
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии
Викторины математические для младших школьников
Олимпиадные задания с ответами по математике для 1-4 классов
Самостоятельная работа по математике для 3 класса по теме «Устные приёмы умножения и деления»