Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе

Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе

Математический КВН

Математический КВН в начальной школе.

КВН для младших школьников

В игре участвуют две команды по шесть человек. В каждой команде — свой капитан. На столах — сигнальные карточки для каждой команды.

Оборудование. Нагрудные номера, сигнальные карточки зеленого и красного цветов, бубен, деревянный молоток, надпись: «Математический КВН».

Ход игры. Под музыку дети входят в класс и встают пред гостями.

Ведущий. Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким! Сегодня мы с вами участвуем в КВН, посвященном математике — царице всех наук. Математика — очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.

Ученик 1-й.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень нужная наука...

Дети (вместе). Арифметика!

Ученик 2-й.

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Дети (вместе). Арифметика!

Ученик 3-й.

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего арифметику знать!

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

Дети (вместе). Арифметика!

Ведущий. В нашей игре принимают участие две команды — команда «Плюс» и команда «Минус».

Представляем участников команды «Плюс».

Представление участников.

Ведущий. Представляем участников команды «Минус».

Представление участников.

Участники обеих команд садятся на игровые места.

Ведущий. Напоминаю правила игры. Играем до шести очков. В каждом раунде будет разыгрываться одно очко. Время на обсуждение — 30 секунд. После того как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточку и сообщает нам, кто будет отвечать: номер игрока, его фамилию и имя.

В случае, если у команды нет правильного ответа, дается время на обсуждение другой команде, но уже 10 секунд. Поистечении времени команда должна дать ответ. Если и эта команда даст неправильный ответ, счет остается прежним. Тогда в следующем раунде будут разыгрываться два очка.

Призовой фонд нашей игры — коробка шоколадных конфет.

Спонсоры программы - наши родители.

Вас, уважаемые учителя, я попрошу по окончании игры назвать лучшего игрока, который также будет награжден ценным подарком.

Итак, команды готовы?

Счет 0:0. Первый раунд.

Раунды 1-6

Ведущий. Внимание! Вопросы дня.

1. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут)

2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба)

3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери — и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять)

4. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случится? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой)

5. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)

6. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три).

7. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три)

8. Сидят три кошки, против каждой кошки — две кошки. Много ли всех? (Три)

9. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было? (Пять)

10. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в магазин? (Три копейки)

11. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного)

12. Что тяжелее — один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково)

После шестого раунда объявляется тайм-аут.

Тайм-аут

Ведущий. Вашему вниманию предлагаются школьные частушки.

Выходят девочки и мальчики, которые под баян по очереди исполняют частушки.

Пропоем мы вам частушки.

Хорошо ли, плохо ли,

А потом мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

 

Форма новая надета,

Белая рубашка.

Посмотрите на меня —

Какой я первоклашка.

 

Дал списать я на контрольной

Все задачки Колечке,

И теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки!

 

Буквы в Машиной тетради

Не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Маше хвостиками машут.

 

Настя всех быстрей бежит

И съезжает с горки.

А за партою дрожит,

Словно мышка в норке.

 

Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Ведущий. Следующий раунд — домашнее задание.

Домашнее задание

Ведущий. Дома командам нужно было подобрать по три загадки, в которых встречаются числа. Сейчас та команда, которая отгадает все загадки противника, получает одно очко. Если хотя бы одну загадку команда не отгадает, то очко не присуждается.

1. Дом без окон и дверей —

Как зеленый сундучок,

В нем шесть кругленьких детей,

Называется... (Стручок)

2. Два брюшка,

Четыре ушка. (Подушка)

3. Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце встает,

Туда он и тянется. (Подсолнух)

4. Живут два друга,

Глядят в два круга. (Глаза, очки).

5. Овсом его не кормят.

Кнутом его не гонят,

А как пашет —

Семь плугов тащит. (Трактор)

6. Под одной крышей четыре братца живут. (Стол)

Ведущий. Итак, в тяжелой и упорной борьбе победила команда... За упорство, за волю к победе награждается команда...

Награждение команд и лучшего игрока.

Ведущий. Спасибо командам за участие, гостям за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Игра счастливый случай для младших школьников

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Викторины математические для младших школьников

Олимпиадные задания с ответами по математике для 1-4 классов

Самостоятельная работа по математике для 3 класса по теме «Устные приёмы умножения и деления»

Елена Юрьевна Корчагина # 16 декабря 2013 в 20:31 +2
Интересная работа, спасибо.
Светлана Викторовна Колесникова # 22 декабря 2013 в 12:05 +2
Спасибо. Раз в месяц провожу уроки КВНы. Детям очень нравится. А у вас даже с "музыкальными паузами". Очень интересно.
Надежда Васильевна Кущий # 29 декабря 2013 в 17:38 +3
Летом работаю в пришкольном детском лагере. Думаю детям игра очень понравиться. Спасибо!
Имамбаева Галина Васильевна # 30 декабря 2013 в 17:45 +2
КВН интересный, использую в своей работе.Спасибо!
Светлана Владимировна Власова # 10 января 2014 в 20:15 +2
Занятие способствует совершенствованию вычислительных навыков, развитию логического мышления, умению сравнивать и обобщать. Интересные задания. Спасибо! Возьму на заметку.
Галина # 4 февраля 2014 в 18:19 +1
Спасибо за материал! Элементы использовали при проведении недели математики!
Наталья Алексеевна Акиншина # 15 февраля 2014 в 21:43 0
Спасибо за сценарий! Мои малыши любят всякие конкурсы и соревнования. Обязательно проведу такой КВН. Я думаю им будет интересно.
Елена Валерьевна Пластинина # 21 февраля 2014 в 16:52 0
Спасибо за материал!! Веду внеурочную деятельность у первоклассников. Материал очень пригодится для следующего занятия "Математические игры". И поиграли и вычислительные навыки развивали. Полезный материал!
Елена Климина # 1 марта 2014 в 20:18 0
А Вы организуете детские праздники в школе, дома, в детском саду? Ведь насколько праздник хорошо подготовлен, такая атмосфера и будет царить на нём! Я думаю, в этом вопросе многим поможет моя статья прикладного характера "Школьный праздник" из серии "Лотерея сувениров", сайт: http://semiczvet.ru/shkolnyj-prazdnik/
Елена Анатольевна Бурлако # 8 марта 2014 в 22:00 0
Отличный материал. Для детей основной деятельностью является игра. А конкурсы здесь просто замечательные!
Ася Васильевна Кашина # 17 марта 2014 в 15:21 0
Прекрасный материал. Спасибо большое!
Елена Алексеевна Николаева # 27 марта 2014 в 11:17 +1
Игра активизирует мыслительную деятельность, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь.  Материал интересный. Возьму на заметку. Спасибо.
Светлана Федоровна Козлова # 7 апреля 2014 в 08:45 +1
Очень замечательный материал, хорошо подобранные вопросы. Возьму себе на заметку.
Людмила Александровна Филатова # 13 июня 2014 в 21:06 +1
Отличный материал. Спасибо большое!
Нина Васильевна Астафьева # 21 июля 2014 в 13:05 0
Эта игра позволяет закрепить полученные знания в ходе развлекательного мероприятия

по образовательным областям: "Математика"«Познание".Формировать у детей не только элементарные математические представления, но и формировать речь, образность мышления и любовь к живому слову.
Анна Анатольевна Зиберт # 25 июля 2014 в 17:55 0
Мозговой штурм. Здесь и сравнение, и обобщение, и вычисление. Возьму на заметку. Спасибо
Наталья Владимировна Рахматуллина # 28 июля 2014 в 13:11 0
Материал очень полезный. Можно тиспользовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Очень хорошо, что материал по математике носит неназойливый характер, а рекомендательный и легкоусвояемый
ЛЮДМИЛА ПЕТРОВА # 22 сентября 2014 в 23:06 0
Очень понравилась разработка.Обязательно возьму на заметку.
Анна Викторовна Саватеева # 12 октября 2014 в 13:41 0
Очень актуальное и познавательное мероприятие, а главное интересное для детей. Большое спасибо.Возьму на заметку.
Людмила Даниловна Альзонова # 3 ноября 2014 в 23:01 0
Интересная разработка,а главное-развивающая.Спасибо Вам!
Наталья Геннадьевна Примакина # 17 ноября 2014 в 12:32 0
Хорошо подготовленный материал. Такая серьезная игра, как КВН представлена в увлекательной, доступной форме.
Татьяна Владимировна Новойдарская # 6 декабря 2014 в 18:48 0
Содержательный материал. Внимание, сообразительность, мышление - это как раз то, что должна развивать математика. Спасибо за материал. Это можно использовать не только на уроке, но и на внеурочных занятиях детям будет не менее интересно.
Анатолий Юрьевич Кобзистый # 18 декабря 2014 в 17:23 +1
Я думаю, эту работу можно применять и в начальной школе.Спасибо Вам!
Гульнара Михайловна Тузова # 10 января 2015 в 13:57 0
Спасибо за интересный математический КВН в игровой форме с музыкальным сопровождением, с загадками и стихами, подготовленными детьми дома, что делает внеклассное мероприятие более ярким, запоминающим и увлекательным.
Шынара Мерболатовна Бейсекова # 28 января 2015 в 06:23 0
КВН интересный, использую в своей работе.Спасибо!
Любовь Георгиевна # 31 января 2015 в 19:08 0
КВН очень интересный. Материал к нему подобран разнообразный, занимательный. Вы проделали кропотливую работу, Молодцы.
Светлана Викторовна # 25 февраля 2015 в 21:40 0
Проделана огромная работа,переработано много литературы. Интересная игровая форма. Спасибо за данную разработку.
Наталья Васильевна Севостьянова # 28 февраля 2015 в 16:05 0
Здравствуйте! Ознакомилась с внеклассным мероприятием "Математический КВН". Очень интересная разработка. Прослеживаются вводная, основная и заключительная части, т. е. занятие структурировано. Материал подобран интересный (стихи, вопросы, частушки, загадки). Оно способствует сплочению всех:детей, детей и родителей, детей и педагога, педагога и родителей; развивает мышление. Спасибо!!! Желаю успехов в дальнейшей работе. С уважением, Наталья Васильевна.
Надежда Анатольевна Герасименко # 15 марта 2015 в 19:06 0
Всё как у настоящих игроков: торжественно, интересно, с музыкальными паузами. Развитие у детей логики и мышления, умения быстро отвечать формирует у ребят чувство соперничества, сплочённости, ну и, конечно, знания. Спасибо!
Нина Александровна Попова # 28 марта 2015 в 17:38 0
Интересная разработка В игровой форме, используется материал других предметов.Значение математики в жизни автором подчёркивается. Дети учатся работать командой, выслушивать мнение товарищей, высказывать и доказывать своё мнение. Добавила в свою копилку воспитательной работы по предмету. Спасибо автору!!!
Юлия Владимировна Малышева # 21 апреля 2015 в 21:41 0
Очень интересное занятие. Для его проведения проделана очень большая работа.Подобран интересный материал. Данное мероприятие развивает логику, внимание, мышление, учит работать в команде. Занятие в игровой форме способствует лучшему усвоению математически знаний.
Наталья Сергеевна Пичугина # 28 апреля 2015 в 15:53 0
Интересная разработка. Есть что позаимствовать.
Ирина Владимировна Максимова # 30 апреля 2015 в 23:15 0
Очень интересное занятие, познавательное, интересный материал подобран , а самое главное, что детям начальной школы подходит по их возрастным особенностям .Обязательно возьму на заметку и пополню методическую копилку.
Елена Алексеевна Дичко # 4 мая 2015 в 17:37 0
В конце учебного года, когда дети уже устали от уроков, на закрепление изученного материала как раз хорошо проводить КВН, викторины, и т.д. Очень актуально. Спасибо.
Светлана Владимировна Лебедева # 2 ноября 2015 в 21:58 0
Занятие интересное, способствует развитию интереса к математике. Только немного смущает то, как обозначена форма проведения. Это, скорее, не КВН, а брейн-ринг.
Надежда Александровна Юнг # 12 ноября 2015 в 15:00 0
Математика точная наука. Она требует серьёзности и несколько психологически напрягает детей. Именно такое мероприятие делает математику интересной для детей.Возможно. помогает раскрыться тем, кто в математике не очень силён. Спасибо.
Елена Николаевна Саламаха # 24 ноября 2015 в 05:15 0
Использовали на неделе математики, очень увлекательно!
Вера Анатольевна Грачева # 2 декабря 2015 в 21:20 0
Спасибо за хороший материал.Дети с удовольствием будут участвовать в этом мероприятии. Игровая форма в младших классах, наиболее увлекательная. Детки делятся своими знаниями и получают новые знания во время игры.Обязательно проведу в классе со своими детками этот КВН.
Татьяна Васильевна Плотникова # 6 декабря 2015 в 01:10 0
Спасибо за хороший, качественный материал. Можно смело брать его в разработку и активно применять на практике. Такая форма проведения очень интересна детям и отлично развивает математические, умственные, интеллектуальные способности. Так же вызывают любовь к предмету.
Ирина Новикова # 11 декабря 2015 в 19:36 0
Спасибо за интересный и увлекательный математический КВН в начальной школе.Сразу видно, что вы творчески работающий учитель.Данное мероприятие развивает у детей логику, внимание, мышление, учит работать в команде. Занятие в игровой форме способствует лучшему усвоению математически знаний.
Глушенкова Светлана Александровна # 4 января 2016 в 22:11 0
Спасибо за интересный математический КВН в игровой форме с музыкальным сопровождением, с загадками и стихами, подготовленными детьми дома, что делает внеклассное мероприятие более ярким, запоминающим и увлекательным.
Глушенкова Светлана Александровна # 5 января 2016 в 01:01 0
Содержательный материал. Внимание, сообразительность, мышление - это как раз то, что должна развивать математика. Спасибо за материал. Это можно использовать не только на уроке, но и на внеурочных занятиях детям будет не менее интересно.
Надежда Николаевна Бартенева # 23 января 2016 в 21:54 0
Интересная работа! Дети КВН всегда рады. Можно использовать для работы. Спасибо, возьму за заметку.
Галина Юрьевна Лаврова # 30 января 2016 в 19:17 0
Математика-царица наук. КВН по математике проводим часто.Детям очень нравится. Здесь даже с частушками. Очень интересно.
Светлана Белова # 5 февраля 2016 в 19:28 0
Математика очень важный предмет в образовательной деятельности. Такой сценарий можно смело проводить в начальных классах и детям будет интересно и занятно! Спасибо!
ольга анатольевна громак # 13 февраля 2016 в 15:21 0
Очень интересный материал,буду использовать в своей работе
Ирина Владимировна Борисова # 26 февраля 2016 в 21:00 0
Очень понравилась форма проведения, использование домашнего задания, тайм-аута.Я бы добавила несколько заданий с вычислениями. Спасибо большое!
Аида Рамазановна Багадирова # 17 марта 2016 в 10:31 0
Добрый день ! Очень интересная работа! Мне понравилось!
Малкина Вера Валентиновна # 6 апреля 2016 в 20:06 0
Добрый вечер! Огромное спасибо Вам за Ваш труд. Мне понравилось Всё!
Ольга Александровна Камнева # 11 июня 2016 в 22:51 0
Конечно Кан в начальной школе организовать сложно. Для этого нужно готовит детей. Но это и дает свои плоды. Хорошая мотивация,хорошо подобраны задачи,проверяются многие темы
Ирина Александровна Гордеева # 24 июня 2016 в 06:20 0
Очень интересная разработка! Удачи в дальнейшем.
Ольга Сергеевна Окунькова # 18 августа 2016 в 23:10 0
КВН как внеклассную форму работы можно использовать на любом уроке! Подобраны интересные задания и посильные задачи для учащихся! Спасибо!
Наталья Владимировна Король # 30 октября 2016 в 17:11 0
Спасибо за сценарий-разработку. Удачный стих в начале занятия про арифметику настраивает на интересное соревнование. Проведу у себя в классе.
Татьяна Николаевна Ковалевская # 26 ноября 2016 в 14:22 0
Материал "правильно" подобран. Для детей всегда интересны игры. В сценарии "сухая" наука стала занимательной. Особенно поучительные задачи. Попробую провести у себя в классе.
Гайфуллина Светлана # 29 ноября 2016 в 07:23 0
Интересный КВН с интересными заданиями. Думаю в такой форме дети с большим удовольствием будут заниматься математикой. Это мероприятие, находка для проведения внеурочной деятельности. Спасибо за материал!
Наталья Викторовна Третьякова # 25 декабря 2016 в 14:41 0
КВН интересен своими заданиями. Можно всем использовать на внеурочной деятельности. Задания способствуют развитиям навыка устного счета.
Ольга Васильевна Калинина # 7 апреля 2017 в 14:01 0
В группе продленного дня с таким интересным материалом будет чем занять свободное время. Дети, увлеченно играя,будут развивать вычислительные навыки. Формируется мотивация к изучению математики. Полезный материал!Спасибо!
Елена Ивановна Казанцева # 11 апреля 2017 в 20:48 0
КВН по математике часто провожу со своими учениками. В данном сценарии нашла много новых интересных конкурсов, которые возьму для нового КВН в классе. Спасибо.
Маргарита Васильевна Гордеева # 24 июля 2017 в 16:11 0
Интересное занятие. Часто во внеклассной работе по математике и на уроках использую игровые методы. Дети с удовольствием принимают участие в таких мероприятиях. Занятие в игровой форме способствует развитию универсальных учебных действий, дети учатся работать в команде. Математический КВН способствует развитию внимания, сообразительности, мышления - это как раз то, что должна развивать математика. Очень полезный материал. Спасибо автору.
Надежда Александровна Коновалова # 7 октября 2017 в 16:04 0
Интересный материал с интересными заданиями. Думаю в такой форме дети с большим удовольствием будут заниматься математикой. Это мероприятие, находка для проведения внеурочной деятельности. Спасибо вам за материал!
Ольга Владимировна Рогова # 1 ноября 2017 в 18:56 0
Математика один из любимых предметов учащихся, особенно в начальной школе. Этот материал будет очень полезен учителям начальных классов. Спасибо
Ольга Николаевна Сибилёва # 25 февраля 2018 в 10:48 0
Здравствуйте! Заглянула посмотреть на сценарий, который сумел собрать такое количество комментариев. Действительно, достойная внимания разработка. Её можно использовать как на уроке, так и в качестве внеклассного мероприятия. Яркое мероприятие с частушками, стихами, загадками будет способствовать формированию интереса к математике, а ведь математика, как известно, - царица наук. Присоединюсь к словам коллег, которые подчеркнули, что форма КВН развивает умение работать в команде. Очень понравилось композиционное построение сценария. Большое спасибо автору!
Ирина Евгеньевна Евстафьева # 27 февраля 2018 в 18:01 0
Добрый день! Материал интересный, полезный.Математика один из любимых предметов.В данном сценарии подобраны интересные и посильные для детей начальных классов задания.Спасибо!
Любовь Геннадьевна Верехова # 19 марта 2018 в 22:01 0
Интересный материал. будет полезен в рамках реализации нашей дополнительной общеразвивающей программы "Знайка" модуля "Мир вокруг нас". Cтихи, загадки, развивающие задания будут способствовать интересу к изучению различных образовательных областей, реализуемых в рамках дополнительного образования дошколят.
Светлана Александровна Лоренген # 19 апреля 2018 в 18:56 0
интересное мероприятие. Логически верно выстроено.можно использовать как на уроке, так и во внеклассной работе,особенно на внеурочке.