Олимпиадные задания с ответами по математике для 1-4 классов

Олимпиада по математике в начальной школе

Автор: Левинская Надежда Сергеевна, МБОУ МО город Краснодар СОШ №6, учитель начальных классов

Описание: материал представляет собой задания для олимпиады по математике с 1 по 4 классы. После заданий по параллелям даны ответы и баллы за них. Данные задания можно так же использовать на уроках математики с целью развития логического мышления.

Олимпиадные задания по математике 1 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ:

5      9        6

2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ:

вата         железо         поровну

3. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?

Напиши ответ._________________________

4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

Напиши ответ. __________________

5. Поставь знаки + или – ,чтобы получилось верное равенство:

7 * 4 * 2 * 5 = 10

10 * 4 * 3 * 8 = 1

6. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине?

7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ:

3         2         4

8.У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?

Напиши ответ:_________________________________

9. Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?

Напиши ответ:_________________________

10. Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.

____ + ____ + ____ = 12

Олимпиадные задания по математике 2 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (1 балл) Ответ:________________

2. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?  (3 балла) Ответ:___________________

3. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте , какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не “3”, у Нины не “3” и не “5” (3 балла).

Ответ:  у Ани___, у Нины ____, у Жени_____.

4. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 (2 балла). Ответ:___________________________.

5. У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино?  (3 балла) Ответ:__________.

6.Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков? (1 случай – 1 балл)_________________________.

7. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка? (3 балла)

Ответ: у Кати____________________, у Гали____________________, у Оли_____________________.

8. Три девочки на вопрос, по сколько им лет ответили так: Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”, Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”, Тамара: “Нам троим вместе 34 года”. Сколько лет каждой из девочек? (5 баллов)

Ответ: Маше_________, Наташе____________, Тамаре___________.

9. Вставь пропущенные  знаки математических действий. (1 пример – 2 балла)

1   2   3   4   5 = 5                         1   2   3   4   5  = 7

10. Продолжи ряд чисел (2 балла)

 20, 18, 19, 17, 18, 16, 17, ...., ...., ....

1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, ...., ....

Олимпиадные задания по математике 3 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?

(1 балл)________________.

2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (1 балл) _________.

3. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? (1 балл)_____________.

4. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?  (1 балл)____________________.

5. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? (2 балла)________________.

6. Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа. (2 балла)___________________________________________.

7. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? (3 балла)__________.

8. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже? (3 балла)__________________________________________.

9. 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота? (4 балла)__________________________________

10. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае? (6 баллов)_______________________________

Олимпиадные задания по математике 4 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м? ( 1 балл)__________________________.

2. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин? (2 балла)_________________________.

3.Чему равны стороны прямоугольника,  площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см? (1 балл)__________________________________.

4. Сколько получится, если сложить наибольшее нечетное двузначное число и наименьшее четное трехзначное число? (1 балл)_______________________.

5. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа

 (1 цепочка – 1 балл):

1) 3, 6, __, 12, 15, 18.

2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.

3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.

4) 24, 21, ___, 15, 12.

5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.

6. Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры различные. (1 балл)____________________________.

7. Три подружки - Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод? (3 балла)  Вера - ______________, Таня - ______________, Оля - _______________.

8. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий день. Сколько километров он проехал в каждый из этих трех дней? (4 балла)

I день _______,  II день _______,  III день ________.

9. Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц. (2 балла)________________________________.

10. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы? (4 балла)_____________.

Ответы:

1 класс

1)    5 (1 балл)

2)    Поровну (1 балл)

3)    3 пакета (2 балла)

4)    2 кошки (1 балл)

5)    1 пример – 1 балл

6)    четвёртая( 1 балл)

7)    2 (1 балл)

8)    4 ноги (2 балла)

9)    3 часа (2 балла)

10)           2+4+6=12 ( 2 балла)

2 класс

1)   12 кг (1 балл)

2)    6 кроликов (3 балла)

3)    У Ани 5, у Нины 4, у Жени 3 (3 балла)

4)   19+6+25=50 (2 балла)

5)   12 монет (3 балла)

6)   15, 26, 37, 48, 59 ( 1 случай – 1 балл)

7)  У Оли - слоник, у Кати - медвежонок, у Гали – зайчик (3 балла)

8)  Маше 12 лет, Наташе 9 лет, Тамаре 13 лет (5 баллов)

9)  9.1+2+3+4-5= 5             1+2+3+-4+5=7 (1 пример – 2 балла)

10)  …10. 15, 16, 14  (2 балла)

       …37,46

3 класс

1)    4 минуты (1 балл)

2)    50 (1 балл)

3)    на 1 час (1 балл)

4)    8см  (1 балл)

5)    3 партии. (К-В, К-Б, В-Б) 2 балла

6)    12,13, 21,23, 31,32 (2 балла)

7)    3 листа (3 балла)

8)    4 этаж – Вера (3 балла)

9)    15 руб., т.к. 4 резинки, 4 карандаша и 4 блокнота 38+22=60(руб.) Один комплект стоит 60: 4=15(руб.) (4 балла)

10)  36  гусей  (6 баллов)

4 класс:

1. 50 х 9=450 (м) (1 балл)

2. 1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин (2 балла)

2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин

3. Стороны прямоугольника 12 см и 1 см. (1 балл)

4.199 (1 балл)

5. 1) 9; 2)21; 3)6; 4)18; 5) 50; (1 цепочка - 1 балл)

6. 1023 (1 балл)

7. Вера была с корзинкой, Оля - с ведерком, Таня -с лукошком. ( 3 балла)

8. ( 4 балла)

1)    980 - 725 = 255 (км) - проехал в третий день;

2)  255 + 123 = 378 (км) - проехал во второй день;

3)    725 - 378 = 347 (км) - проехал в первый день.

Ответ: в первый день мотоциклист проехал 347 км, во второй - 378, в третий - 255 км.

9. 22 024 222  ( 2 балла)

10. ( 4 балла)

1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла

2) 115-53=62 девочек из Москвы

3) 65+62=127 детей из Москвы

Рекомендуем посмотреть:

Олимпиадные задания по математике, 4 класс

Олимпиадные задания по русскому языку, 4 класс

Олимпиадные задания по русскому языку, 3 класс

Олимпиадные задания по математике, 3 класс

Олимпиадные задания по литературному чтению, 3 - 4 класс

Светлана Викторовна Колесникова # 22 декабря 2013 в 11:48 0
Спасибо за такой богатый материал к олимпиадам. В феврале у нас районные предметные олимпиады, обязательно использую ваши задания.
бабушка # 22 января 2014 в 19:14 0

Вы - непрофессиональный педагог. Дети во 2 классе еще не проходили деление./про кролика/

Наталья Борисовна Годлевская # 2 февраля 2014 в 23:01 0
Спасибо!
Валентина Анатольевна Завьялова # 14 февраля 2014 в 21:59 0
Спасибо за подготовленные олимпиады! Много разнообразных заданий. Олимпиада предусматривает "выход" за пределы программы, т. к. должна содержать задания повышенной сложности. И необязательно материал должен быть "пройден". Главное, чтобы он был понятным!
галина григоревна городилина # 16 февраля 2014 в 14:28 0
Спасибо! большое вам!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Яна Сергеевна # 25 февраля 2014 в 18:03 0
Спасибо!:))
вика # 6 марта 2014 в 13:55 0
спасибо . я победила
Cdtnkfyf Dbrnjhjdyf Htrey # 7 марта 2014 в 20:41 0
Надежда Сергеевна, большое спасибо за олимпиадный материал! Я веду факультатив "Занимательная математика" и ваши задания пришлись очень кстати..." Успехов Вам в работе!
вика # 11 марта 2014 в 15:31 0
спасибо вам большое
Анна # 18 марта 2014 в 14:30 0
Если из-под чьего-то забора видны 8 кошачьих лап, как это может быть связано с тем, сколько кошек на дворе????????????? Мой сын в школе ответил 4. Я бы ответила 10. И была бы права. И вообще как вы знаете, в огороде бузина, а в Киеве - дядька.
Наталья Николаевна Билыч # 14 мая 2014 в 09:19 0
Спасибо за подборку заданий. Очень пригодится в работе.
Ирина Анатольевна Сенченко # 1 июня 2014 в 13:53 0
Материал очень хороший. При проведении олимпиад приходиться прорабатывать много разного материала, а этот бери и пользуйся без всякого редактирования. Спасибо за подборку.
Светлана Григорьевна Бурова # 22 августа 2014 в 01:27 0
Хороший материал,жаль, что поздно обнаружила.
Айгуль Аубекеровна Сарсенгалиева # 13 сентября 2014 в 16:43 0
Действительно, хороший материал.Использую в своей работе.Спасибо.
Варя # 15 октября 2014 в 21:06 0
Спасибо большое!Очень помог материал завтра на городскую олимпиаду пойду
Лариса Викторовна Головина # 23 октября 2014 в 18:36 0
Спасибо за интересную подборку. Постоянно пополняю свою коллекцию олимпиадных заданий. И Ваша подборка очень пригодится
Наталья Викторовна Боровикова # 30 октября 2014 в 14:28 0
Спасибо за составленный материал. Обязательно воспользуюсь. И за ответы отдельное спасибо-не нужно прорешивать.
Татьяна Владимировна Хамитова # 6 ноября 2014 в 19:15 0
Спасибо за интересный материал. Добавила в закладки. Обязательно воспользуюсь в работе.
Юлия Станиславовна Евтушенко # 8 ноября 2014 в 08:23 0
Материал очень хороший. При подготовке школьного конкурса "Лучший класс" приходиться прорабатывать много разного материала, а этот можно брать и использовать. Спасибо за замечательный материал.
Маргарита Михайловна Сорк # 9 ноября 2014 в 21:27 0
Большое спасибо за олимпиадные задания. Очень интересный, разнообразный материал. С вашего разрешения возьму в закладки
Человек # 11 ноября 2014 в 18:10 0
Материал очень хроший.Вот только в 4 классе проходятся только числа до 1000 в 4 не проходятся миллионы.
Валентина Владимировна Трескина # 20 июня 2017 в 00:20 0
Да что вы! Программа 2100 вас удивит! Дети считают миллионами уже в 3 классе!
Елена Валерьевна Чуланова # 12 ноября 2014 в 10:49 0
Материал очень интересный. Мы сейчас с ребятами готовимся к районным олимпиадам и это поможет нам подготовиться. А ещё очень хорошо использовать такие задания для устного счёта. Такие задания вызывает у ребят особый интерес.
Владимир Николаевич Бок # 21 ноября 2014 в 21:38 0
Материал поможет подготовить детей к олимпиадам разного уровня. Спасибо.
Светлана Викторовна Машкова # 19 декабря 2014 в 12:21 0
Могу подсказать литературу с такими заданиями. О.В.Узорова. Контрольные и олимпиадные работы по математике. Пользуйтесь. Материал там действительно хороший.
Елена Владимировна Мещерякова # 24 декабря 2014 в 17:55 0
Можно использовать не только в качестве олимпиадных заданий. Например, решать на уроке математике (хоть по одному заданию один раз в неделю). Хороший материал.
Гульнара Михайловна Тузова # 10 января 2015 в 14:27 0
Надежда Сергеевна, благодарна Вам за разработанные олимпиадные задания по математике для 1 - 4 кл., которые развивают у детей устные вычислительные навыки, сообразительность, логическое мышление, интерес к предмету. Непременно буду применять на уроках математики на этапе устного счёта и на внеклассных мероприятиях по предмету.
Ирина # 20 января 2015 в 20:35 0
Спасибо!!!!!!!!!!!!😊😘
Светлана Моисеевна Денисова # 21 января 2015 в 15:42 0
Надежда Сергеевна !Я лично благодарна Вам за этот материал!Тот кто работает в школе знает,как трудно составлять олимпиадные задания.Ведь олимпиада-это не только проверка знаний,но и логическое мышление ,кругозор.Успехов Вам!!!
Александр # 27 января 2015 в 06:26 0
Мне интересно, где обучался преподаватель, составивший эти задания? И чему он может научить детей? Дети мыслят логически, пока не попадут в школу, где "преподают" такие учителя. Именно преподают, а не учат наших детей! И это очень огорчает. Преподаватель даже не может правильно сформулировать вопрос! К примеру: задание №4 для 1-го класса. Правильный ответ - ни одной кошки во дворе нет. Они все на улице (докажите обратное). Во дворе человек, который видит лапы кошек. А то, что видно только лапы 2-х кошек, не значит, что рядом нет еще 20-ти или 30-ти. Вопрос №6. Правильный ответ - "на середине находится средняя ступенька". Вопрос №8. Правильный ответ - "у животного 8 ног и называется оно Осьминог". Чтобы оценить логическое мышление ребенка, необходимо самому уметь не шаблонно, ограничено, а логически. Соответственно и задания составлять таким образом, чтобы исключить двоякое понимание вопроса. Либо оценивать логику ответа, раз уж вопросы на логическое мышление. Эдвард Ходнетт когдато сказал: "Не задав правильный вопрос, невозможно получить правильный ответ". Не делайте из детей Роботов! Учите детей мыслить! Иначе у нашей страны нет будущего.
Валентина Петровна Cедненкова # 27 ноября 2015 в 00:43 +1
Не менее интересно,Александр, где обучались вы? К вашему сведению, первоклассники мыслят не логически, а конкретными образами.Вопросы №6 и №8 вполне корректны.А вот ваши ответы на них неадекватны. Только такой "умник", как вы, мог дать на них такие ответы.А разумный, способный первоклассник ответит на них однозначно. Да и вопрос №4 вполне допустим. Другое дело, что на него можно ответить по-разному. Так именно в этом и заключается логика мыслей. Просто нельзя отвергать эти разные ответы детей. А то, что ваш этот Эдвард Ходнетт сказал, так это действительно было когда-то. А у нас сейчас другое время, и рассуждать детей учат по-другому, именно учат их мыслить.
Евгения Петровна Соколова # 21 февраля 2015 в 13:22 0
Некоторые задания можно использовать на занятиях,но есть такие,которые имеют некорректную формулировку, в частности задание 4 для 1 класса.А что, если во дворе есть ещё животные,просто их лапы не видны?
Надежда Викторовна Кузьмина # 23 февраля 2015 в 16:08 0
Есть неплохие задания, которые можно использовать при подготовке к олимпиадам.
Татьяна Долгушева # 24 марта 2015 в 13:02 0
Хорошая подборка заданий, есть из чего выбрать. Но я о другом. Александр, почему такие нападки на учителя? Возможно, Вам не повезло с учителями: Вас не научили уважительному отношению к чужому мнению. А что касается ответов, то ответ может быть и не один, главное, чтобы он был обоснован. В математике дети столкнутся с уравнениями, где корнем уравнения может являться не одно число,а несколько. А в жизни мы решаем проблемы по-разному, даже если проблемы одинаковые. Если ребёнок по лапам определит количество кошек-флаг в руки, а если предположит, что, возможно,есть ещё кошки,но их не видно,-тут можно говорить о нестандартном мышлении. Присмотритесь к такому ребёнку.Как знать, может, это будущий Лобачевский...
Татьяна Владимировна Нечаева # 28 марта 2015 в 18:08 0
Здравствуйте! Сама занимаюсь в школе подготовкой детей к олимпиадам по математике. Для школьного тура всегда приходится подбирать задания самостоятельно. Уже разработала целую серию заданий. Увидела вашу работу и захотелось опубликовать свои работы. Спасибо!
вика # 2 апреля 2015 в 20:33 +1
да очень хорошо. я готовлюсь к олимпиадам и это самая лучшая из всех.=)
Ирина Юрьевна Матюшина # 10 июня 2015 в 20:11 0
Любой учитель знает, что надо искать материал в книгах, на разных сайтах. А тут все олимпиады даны по разным классам, да еще с ответами. Очень хорошее подспорье для учителей. Спасибо Вам огромное за ваш крополивый труд!
Марина Ивановна Чебыкина # 4 июля 2015 в 13:44 0
Каждый учитель ежегодно проводит олимпиады в классах. Для этого их надо найти на сайтах и в книгах. А тут готовые олимпиады для каждого класса. Спасибо огромное.
Елена Георгиевна Самунь # 17 июля 2015 в 11:12 +1
Хорошая подборка заданий как для олимпиад,так и для "вкрапывания" на обычном уроке.Использование таких заданий развивает именно нестандартное мышление.Зачастую,дети дают разные,обоснованные ответы( и по поводу кошек и многоногих)))животных.Интересно наблюдать как ребята отстаивают свою точку зрения.Ведь в первом классе они считают правильным один-единственный ответ,а здесь появляется возможность поспорить, доказывая свою правоту!Такие задания в математике, точной науке,дают возможность ребёнку мыслить широко! Спасибо коллеге за труд!
Олеся Викторовна Андреева # 19 августа 2015 в 13:39 0
Интересная подборка заданий, хотя задание с кошками составлено не корректно (много вариантов решения), к кроликам претензий нет (они в клетке). прочитала комментарии к вашей разработке, и хочу сказать, что единого мнения по данному вопросу нет. Являюсь членом жюри по проверке олимпиадных заданий по математике и иногда ребята предлагают верные решения, которых нет в ключах для проверки.
Светлана Владиславовна Хабарова # 20 августа 2015 в 18:42 0
Здравствуйте Надежда Сергеевна!!!Очень хорошо подобраны задания, с разной степенью сложности.Можно использовать и при подготовке к школьным олимпиадам,и на внеурочных занятиях.Обязательно воспользуюсь вашим материалом.
Наталья Александровна Апарина # 24 августа 2015 в 12:12 0
Спасибо! Тщательно подобранный материал пригодился. Не пришлось ничего придумывать, а проведение школьной олимпиады облегчил ваш материал.
Елена # 17 сентября 2015 в 19:42 0
Я ничего не пойму, зашла олимпиадные задания для 4-го класса, а попала на первый.
Светлана Викторовна # 7 октября 2015 в 14:43 0
Здравствуйте
Здесь предложены задания и для 1 класса, для 2 класса, для 3 класса и для 4 класса.
Прокрутите мышкой и увидите.
мама Марина # 25 октября 2015 в 16:09 0
Прорешивать надо,есть ошибки!!!
Наталья Петровна Артамонова # 3 ноября 2015 в 20:45 0
Спасибо за материал! Очень пригодится в работе.
Ольга Евгеньевна Нефедова # 23 декабря 2015 в 18:30 0
спасибо большое за материал. Очень пригодился при подготовке олимпиады для класса.
риана # 2 января 2016 в 12:43 0
Здравствуйте мне очень понравилось спасибо большое!
Надежда Николаевна Бартенева # 7 января 2016 в 16:19 +1
В нашей школе как раз в январе будет проводиться олимпиада по математике. Частично буду использовать ваш материал. Спасибо.
Ирина Александровна Бараненко # 17 января 2016 в 18:04 0
Спасибо за интересную подборку. Обязательно воспользуюсь вашим материалом.
Расима Марваджановна Сайфутдинова # 27 марта 2016 в 12:27 0
Хорошо, что материал дан по разным классам. Раньше олимпиады были с 4 класса, а с прошлого года в нашем районе олимпиады стали проводить со 2 класса. Поэтому ваша подборка мне лично очень пригодится в работе. Спасибо большое.
Наталья Ильинична Андриевская # 29 мая 2016 в 08:14 0
Спасибо за богатый материал. Важно , что задания подобраны для всех классов начальной школы. Я часто использую такие задания на рабочих уроках.
Галина Сергеевна Кайгородова # 16 июня 2016 в 14:25 0
Олимпиады способствуют воспитанию познавательного интереса у детей и помогают определить их уровень знаний.Спасибо за предоставленный материал- с 1 по 4 класс.
Алексей # 4 июля 2016 в 18:21 0
Материал в большей мере хороший, спасибо. Но также имеются недочёты и даже грубые ошибки. В задании для 3 класса в 1 задаче допущена грубая ошибка, сказано, что одной яйцо варится 4 минуты, и вопрос, за сколько сварятся 5 яиц и дан ответ, что 4. В условии ничего не сказано про объём ёмкости в которой варят яйца и влезут ли туда 5 яиц или нет, это большой вопрос. Поэтому ответ 4 не является верным. Либо нужно в задаче явно показать, что в ёмкость поместятся 5 яиц, либо требовать полный ответ:"Если одновременно могут варится 5 яиц, тогда 4 минуты, если одновременно могут варится 3 или 4 яйца, тогда 8 минут, если 2 яйца, то 12 минут, а если лишь одно яйцо, то 20 минут." По скольку в задаче подразумевается, что для варки условия созданы, но отдельно это пояснять не требуется, однако лишним не будет. Остальное по сути разве что недочёты. Например 1 класс 10 задача, в нужно найти такие 3 различных чётных числа, сумма которых равна 12. По определению чётным числом является целое число, остаток от деления на 4, которого равен 0. Операция определения чётности чисел также определена и для отрицательных чисел и для 0, т.к. Целые числа образуют поле и операция деления на них определена, как обратная к операции умножения(остаток мы тоже можем найти). А значит не исключён и вариант -8+0+20=12. И хоть решений и счётное кол-во, однако бесконечное. Тогда почему в ответах, только 1 вариант. Я конечно понимаю, что врятли всё это знает первоклассник, но всё-же. Подобные недочёты именно в формулировках есть много где.
Ирина Хайдаровна Инашвили # 14 июля 2016 в 08:36 0
Надежда Сергеевна,большое спасибо за подборку занимательных заданий на смекалку и логическое мышление. Буду использовать их во внеурочной деятельности при реализации программы "Клуб Эрудит".
Людмила # 15 февраля 2017 в 19:36 0
Задания хорошие и интересные, хотелось уточнить по поводу: Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц.если ответ 22024222 как у вас то получается что это число состоит из 24 тысяч и 42 сотен, что не верно. Задание должно под ваш ответ звучать Напишите цифрами число, содержащее 22 миллиона 22 тысячи 22 сотени и 22 единицы. Прошу под корректировать ответ или как минимум поставить два ответа, или докажите мне обратное. Учителя бывают разные, в нашем случае учитель не принимает ответ ребёнка, хоть он ей доказывал точку зрения. У неё ответ: в ответах дано так. Спасибо.
Валентина Владимировна Трескина # 20 июня 2017 в 00:18 0
Подборка хороша разнообразием заданий! А если говорить про ошибки, то они и в печатных изданиях встречаются...просто надо нам быть повнимательнее)
Роман # 28 июля 2017 в 11:32 0

Спасибо за материалы, очень пригодились при подготовке к Всероссийской олимпиаде