Проект в средней группе детского сада «Ель и сосна»
Автор проекта: Быкова Н.И., воспитатель.
Место работы: МДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №110»,г. Петрозаводск
Цель проекта: Познакомить детей с хвойными деревьями: ель, сосна, выяснить их схожесть и различия. Воспитывать любовь и интерес к природе.
Задачи: Дать понятия: хвойные деревья, ель сосна, иголки, шишки. Учить различать ель и сосну по внешнему виду. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Тип проекта:
- по доминирующему методу: исследовательский
- по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата;
- по характеру участников: групповой – 23 ребенка;
- по продолжительности: краткосрочный.
Актуальность проекта: Именно в период дошкольного детства начинается формирование экологической культуры, поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, желание изучать, наблюдать, сравнивать, делать выводы. Познание природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней, и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод экологических проектов, который подразумевает совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
Участники проекта - дети, воспитатели, родители;
Возраст детей: 4-5 лет, средняя группа
Объект исследования: ель, сосна.
Ожидаемый результат: осознанное отношение дошкольников к хвойным деревьям - сосне, ели; формирование умения сравнивать и делать выводы.
Подготовка к проекту:
1. Постановка задач, составление плана работы:
- подготовить природный материал для деятельности детей;
- подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, аудиозаписи, дидактические и подвижные игры, презентацию «Ель и сосна - хвойные деревья»;
- информационный материал в родительский уголок.
2. Разработать и подготовить НОД, исследовательскую деятельность с детьми, воспитательно- образовательную работу. Закреплять знания в разнообразных видах деятельности.
Содержание проекта:
- Провести с детьми цикл наблюдений за сосной, елью, сравнить их. Обсудить наблюдаемые явления, занести в виде рисунков, фотографий, рассказов.
- На основе наблюдений провести НОД, расширяющие представления детей о хвойных деревьях.
- Предложить родителям во время прогулок обращать внимание на хвойные деревья, нарисовать дома с ребенком сосну и ель.
Реализация проекта: I и II этапы.
1. Наблюдение за деревьями на территории детского сада: рассматривание, сравнение, беседа.
Цель: Выяснить, чем похожи ель и сосна и в чем их различие.
2. НОД - «Зимний лес»; «Сохраним ели, сосны».
3. Чтение, заучивание стихотворений наизусть: Михалков «Елочка»; Е. Трутнева «Елка»; С. Погореловский «Здравствуй, лес»; Е. Благинина «Елка»; К. Чуковский «Елочка».
Чтение: «Елочка» С. Михалков; «Что такое лес» Ю. Дмитриев, "Кладовая солнца"М.М.Пришвин.
Чтение пословиц, поговорок, знакомство с приметами о сосне, ели.
4. Дидактические игры: «Найди елку (сосну)», «Назови ласково», «Назови предмет со словом «сосновый», «еловый», «Что лишнее?», «С какого дерева иголка?», «Чьи детки» (шишки), «Собери елочку», «Узнай по описанию», «Сделаем бусы на елку».
5. Подвижные игры: «Раз, два, три к сосне, ели - беги!», «Найди свое дерево», «Найди сосну, ель», «Кто быстрее нарядит елочку?», «Мы по лесу ходили и деревья находили».
6. Физическая культура и здоровье: гимнастика для глаз «Елочка», массаж биологически активных зон «Ели на опушке», утренняя гимнастика «Звери на елке», пальчиковые игры: «Перед нами елочка», «На елке», физкультминутка «Елочки».
7. Художественное творчество: лепка на картоне «Елочка - колкая иголочка», «Украшаем елочку»; рисование: «Еловые веточки»»; «Сосна»; «Ель»; аппликация- конструирование: открытка «Елочки - красавицы».
8. Музыка: «Ёлочный хоровод» музыка, слова и описание движений М. Картушиной, музыкальная обработка Ю. Забутовой, развлечения: «В гостях у Ёлочки».
9. Рассматривание репродукций картин: Шишкин «Утро в сосновом бору», Репин «Корабельная роща»; рассматривание иллюстраций.
10. Опытно - экспериментальная деятельность: «Знакомство с сосной, елью», «Изучение кроны, иголок, шишек», «Изучение коры, ствола», «Чем питаются сосны, ели?»
11. Трудовая деятельность: заготовка шишек для игр, окучивание снегом елей, сосны.
12. Взаимодействие с родителями: оформление новогодних открыток; изготовление детьми совместно с родителями новогодних ёлочек из бросового материала; прогулки с детьми в лес.
III этап. Целевая прогулка в ближайшую лесополосу. Применение накопленных знаний. Анализ результатов.
Анализ результатов проекта: Дети с большим интересом включались в разные виды деятельности, рассматривали объекты, анализировали, сравнивали, делали выводы совместно с воспитателями. У детей сформировалось чувство ответственности за родную природу, желание бережно относиться к ней.
Рекомендуем посмотреть:
Экологический проект в средней группе. Зимующие птицы
Проект по экологии в старшей группе. Мы и деревья
Экологический проект в средней группе ДОУ
Экологический проект в детском саду. Средняя группа