Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологический проект в детском саду. Средняя группа

Экологический проект в средней группе ДОУ «Сохраним Савинский пруд»
Описание Данный проект предназначен для педагогов ,которые занимаются экологическим воспитанием дошкольников. В данном проекте описаны цели, задачи и ход реализации проекта.
Актуальность выбранной темы.
В настоящее время проблема загрязнения водных объектов является серьезной, т. к. всем известно выражение "вода - это жизнь".Вода, по выражению Леонардо да Винчи, — «кровь Земли». Это один из главных компонентов жизнеобеспечения человека, непременное условие существования всего живого — она наиболее чутко реагирует на изменения, происходящие под влиянием антропогенной деятельности. Без воды человек не может прожить более трех суток, но даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он все равно продолжает жестко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами.
В данной работе рассмотрена проблема экологии пруда, расположенного на территории д. Савино Хотя пруд находится на территории д.Савино , многие дети не знают ,что такое пруд , не знают ,кто обитает в пруду , для чего нужен пруд и как его сохранить . Водоем и его окрестности в течение последних лет подвергаются массовому загрязнению со стороны недобросовестных местных жителей, птицефабрики «Менделеевская», которые оставляют после себя большое количество не перерабатываемых природой и вредных для окружающей среды отходов. Сейчас пруд в аварийном состоянии. Пруд обмелел. Необходимо привлечь внимание общественности к необходимости благоустройства этой природно-рекреационной зоны.
Проблемы
1.Недостаточно сформированы представления детей о водоеме и умения правильно вести себя на пруду
2. Низкий уровень исследовательских навыков и умений детей в природе
3. Недостаточно созданы условия для формирования представлений о данной экосистеме (игры и дидактический материал )
4.Низкая заинтересованность родителей о необходимости экологического образования детей
5. Загрязнение пруда бытовыми отходами.
Цель:
формирование основ экологического сознания детей среднего дошкольного возраста в процессе изучения Савинского пруда.
Задачи:
1.Научить детей вести наблюдения за данным водоемом.
2. Сформировать у детей представления о том , что пруд- это сообщество водных и наземных растений и животных.
3. Научить конкретным способам исследования данного объекта.
4 Изучить с детьми нормы и правила поведения на пруду .
5. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь данному объекту природы
6.Повысить уровень родительской компетентности по вопросам экологического образования детей
2. привлечь внимание общественности к необходимости благоустройства и сохранения пруда
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели ,родители
Ресурсы проекта
1.Программа «Детство» Логинова Л. М.
2. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников О. В. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Кондратьева Н.Н. «Мы» программа экологического образования детей и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.
3. Уголок природы в средней группе.
4. Савинский пруд
5. Природное окружение для организации экскурсий и наблюдений, исследований около водоема – Савинский пруд
6. Опытническая зона в средней группе
7. Савинская библиотека
8.Видеотека с собранием дисков познавательного материала из серии «Добро пожаловать в экологию»
Этапы проекта:
(с сентября 2016- май 2017)
Проект включает три основных этапа:
Подготовительный
постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;
Собственно- исследовательский
поиск ответов на поставленные вопросы разными способами
Заключительный
обобщение результатов работы, формулирование выводов
План действий по реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Сроки : сентябрь 20162 этап.
Собственно исследовательский. Сроки : октябрь- апрель2017.
1.Организация в группе познавательно - экологической среды.
2. Оформить альбомы «Савинский пруд в разное время года»,«Растения и животные пруда»
3. Групповые краткосрочные исследовательские опыты, наблюдения по изучению объектов пруда: растений, животных
4. Разработка экологической тропинки к пруду . Наблюдение и помощь объектам экологической тропинки. Оформить карту экологической тропинки в групповом уголке природы.
5. Изучение флоры и фауны данного объекта родного края на занятиях по экoлогии, наблюдения на прогулках, экскурсиях
6.Экскурсии на Савинский пруд. наблюдение за состоянием воды, берега, растениями, оценка состояния воды. Учить детей не засорять пруд.
7. Цикл практических занятий по изучению запрещающих и разрешающих экологических знаков.
8. Операция «Помоги пруду". Цель: уборка данного уголка природы от мусора.
9.Познавательное развлечение «На пруду»
10.Изготовление поделок из природного материала .
11.Экологическая беседа в средней группе "К природе с добротой"
12. Экологическая экскурсия "На природу, к водоему пойдем "
13. "Как живешь лягушка? ". Поиск проблемных вопросов и ответов с детьми средней возраста по теме "Природа"
14. Акция «Спасем мальков»
15. Оборудование уголка в группе "Детская лаборатория" для опытов и экологических исследований.
16. Оформление альбома « Стихотворения, загадки, сказки о растениях и животных пруда»
17. Выставка рисунков " Наш пруд " . Привлечь родителей к участию в выставке.
18. Подборка познавательного материала с помощью родителей "Это интересно. Из жизни природы." ( О насекомых, , животных, растениях пруда)
19. Изготовление дидактических игр с привлечением родителей о данном водоеме.
3 этап. Обобщающий.( май 2017)
Обобщение результатов работы по экологическому проекту . Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми, родителями
Результаты практической деятельности
Опыты и наблюдения
Опыт №1 «Зачем нужны растения водоему?»
Цель: сформировать у детей представления о необходимости водных растений .
Ход работы: Берутся 2 банки с рыбками , в один помещают водные растения , а в другой нет.
Дети наблюдают изменения в банке без растения :
Вывод: вода помутнела, произошло загрязнение стенок сосуда, изменилось поведение рыбки:стала мало двигаться, мало есть.
Затем поместили в банку водное растение и зафиксировали изменения.
Вывод: вода стала светлой, рыбка ожила, стала активной.
Основной результат опыта: дети пришли к выводу, что растения нужны в водоеме для его очистки , для снабжения водоема кислородом.

Опыт №2 Какая вода в пруду?
Цель: изучить экологическое состояние воды в пруду,
ее свойства :прозрачная или нет, без запаха или имеет запах, познакомить со способом очистки воды- фильтрованием
Содержание: Принести воду из пруда, налить воду в банку . Предлагаем рассмотреть воду .
№1 Какая вода? Используем схемы подсказки способов обследования (карточки :нос, глаз , язык )
Вывод №1: вода мутная, грязная непрозрачная, с примесью мелких частей.
Вывод №2: вода имеет неприятный, гнилостный запах Вывод №3:пробовать на вкус мы не будем , так как вода не кипяченая и воду из пруда пить нельзя.
№2 Как можно очистить воду? Как это можно сделать? Можно ее отфильтровать .Из чего можно сделать фильтр? (сетка, марля, фильтровальная бумага) Из фильтровальной бумаги вырезаем круг и вложим его в воронку .что произошло после фильтрования
Вывод: цвет бумаги изменился, на бумаге остались мелкие части, но вода осталась мутной.
Общий вывод: состояние воды неудовлетворительное, вода грязная с неприятным запахом, пить воду нельзя, очистить воду смогли только частично.

Наблюдение №3 «Как растут и развиваются лягушки?»
Цель: формировать представления детей о росте и развитии лягушки
Содержание: Принести в группу 3 сосуда , в которых находится лягушачья икра , головастик и взрослая лягушка. Дети внимательно рассматривают данные объекты и делают выводы ,как они растут и что нужно для развития лягушек.
Вывод: Лягушки развиваются постепенно: мама – лягушка откладывает икру , из каждой икринки развивается головастик , постепенно у головастиков отпадает хвост , вырастают лапки и он становиться лягушонком ю Для развития и роста лягушки нужна вода, Лягушки приносят пользу природе :поедают комаров, очищают воду, являются кормом речных птиц, а еще они украшают пруд своим пением

Акция «Спасаем мальков»
Цель: привлечь детей к практической природоохранной работе .Дать детям возможность почувствовать радость от активной помощи живым существам и от участия в полезном деле.
Содержание: Возвращение в пруд молоди рыб и головастиков. Вместе с детьми перенести мальков с ручейка и небольшой канавки в пруд ведрами .
Вывод: Чтоб не погибли мальки в мелких лужах их нужно перенести в большой водоем, где они будут расти и размножаться.

Акция «Поможем пруду»
Цель: привлечь детей к очистке берега от мусора, воспитывать бережное отношение к водоему , желание помочь пруду.
Содержание :убрать мусор :пластмассовые бутылки, бумагу и другой сорный материал в пакеты
Вывод: Чтоб сохранить природу ,нужно бережно к ней относится: не бросать мусор, не разжигать костры.
Выводы: результаты проекта
1.У детей проявился ярко выраженный интерес к объекту природы- Савинскому пруду. Ребята узнали особенности данного водоема родного края – Савинский пруд
2. Ребята стали более бережно относиться к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
3. Дети овладели навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомились с запрещающими и разрешающими экологическими знаками.
4. У ребят начало формироваться стремление к исследованию объектов природы, они стали формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
5. Ребята узнали значение воды в жизни живых объектов природы и ее свойства.
6. Ребята узнали много интересного из жизни растений и животных пруда и его окружения
7. Многие дети научились проводить простейшие опыты, исследования ,наблюдения с помощью взрослого
8 По результатам анкетирования детей уровень знаний и представлений детей составил : 66%, что на 60% выше , чем в начале проекта
9. К экологическому проекту были привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дало большой плюс в экологическом воспитании детей группы
10. Уровень родительской компетентности составил: 76%, заинтересованность родителей повысилась на 63 %
11. Пополнилась предметно-развивающая среда в группе по изучению данного объекта

12. Продуктами проекта стали: фотографии, опыты, рисунки, экологические знаки, схемы, выставки, карта экологической тропинки, дидактические экологические игры, опытническая зона в группе, фонотека дисков с познавательным материалом о природе, альбомы, дидактический материал.
13 Проведение акции «Спасем Савинский пруд» привлекло внимание общественности к проблеме сохранения пруда

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект в средней группе. Зимующие птицы Экологический проект в средней группе ДОУ Экологический проект в средней группе ДОУ Экологический проект для детей средней группы ДОУ
Конспект НОД для средней группы. Развитие речи. Тема: Космос
Опубликовано: 1553 дня назад (22 июля 2017)
Просмотров: 2139
Рубрика: Проект
+1
Голосов: 1
Екатерина Викторовна Бушина # 23 июля 2017 в 09:00 0
Проблема экологии всегда будет актуальна! Ваш проект пополнит знания детей об окружающем мире, даст им и их родителям новую информацию. Сам проект разработан в виде нескольких опытов, каждый из которых цель, но в тоже время помогает раскрытию общей темы. Особенно меня заинтересовал опыт ""№2 Какая вода в пруду?" Прекрасное занятие, которое многому научит
Наталья Александровна Хлебникова # 23 июля 2017 в 09:03 0
Большое спасибо за положительный комментарий,желаю вам творческих успехов!
Надежда Владимировна Иванова # 7 августа 2017 в 14:13 0
Интересный проект,где дети знакомятся с настоящим прудом,посмотрят на водоем своего села совсем другими глазами.Будут бережнее относится к природе родного края.
Наталья Александровна Хлебникова # 7 августа 2017 в 15:56 0
Благодарю за содержательный отзыв о моем проекте.