Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Деловая игра для родителей в детском саду на тему "Формирование финансовой грамотности дошкольников"

Деловая игра с родителями в детском саду "Формирование финансовой грамотности дошкольников"
Описание: Данная деловая игра предназначена для формирования родительской компетенции по финансовой грамотности дошкольников.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьей посредством игры, привлечение родителей к сотрудничеству в процессе деловой игры
Задачи:
1. Сформировать элементарные экономические знания у родителей.
2. Содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.
3. актуализировать проблему отношения детей и денег;
4. обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье;
5. познакомить родителей с различными видами отношения к деньгам в семье.
6. Развивать командный дух, умение действовать согласованно.
Ход игры
Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители.
Я рада приветствовать вас на нашем собрании « Формирование финансовой грамотности дошкольников»
У каждого родителя, у каждого из нас свой опыт, свои представления о том, как нужно воспитывать своего ребёнка.
Давайте сегодня попробуем услышать друг друга, прислушаться к себе, вместе обсудить вопрос «Что такое деньги для ребёнка?», поучаствовав в игре.

Правила игры
Пазделимся на 2 команды. Команда «Рубль» «Доллар»
За каждый правильный ответ – вы будете получать одну фишку По итогам игры определим победителей, набравших большее количество фишек

1. Первое игровое задание «Анаграммы»
Уважаемые родители, мозговой штурм : каждая команда отвечает по очереди.
Составьте правильные слова из представленных на экране:
СИПЕНЯ (пенсия)
ЛАКМЕРА (реклама)
РАПЛАТАЗ (зарплата)
КАНОЭКОМИ (экономика)
КАБН (банк)
ГИНЬЕД (деньги)

Педагог: Слышат ли эти слова ваши дети? Какие из них наиболее часто?
Тема денег в современном обществе достаточно «эмоционально заряжена»: можно услышать много разных суждений, часто противоположных.

Услышав громкое название « Финансовое воспитание дошкольников», многие из нас подумали: «Это еще зачем? Стоит ли торопить время? Ведь впереди школа, говорили родители, там всему и научат». Даже сочетание понятий «дошкольник и деньги» вызывали у многих внутренний протест.

Финансы Экономика — это особый мир. Он сложен, интересен и загадочен и открыт для всех. Существовать вне экономики невозможно.

Наблюдая за детьми, как их интересуют очень многие вопросы такого характера.
Самыми «непонятными» — всё ли можно купить за папину зарплату, почему мама не может купить понравившуюся игрушку, почему дома нет денег,откуда берутся деньги

На формирование отношения ребёнка к деньгам сильное влияние оказывает воспитание в семье. Формирование такого отношения начинается с того момента, когда ребёнок получает в руки первые купюры или монеты.
Нельзя научиться плавать на берегу, нельзя научиться ездить верхом, ни разу не сев на лошадь. Навыки должны совершенствоваться в постоянной практике.

Педагог: Что родители должны объяснить ребенку про деньги. Перечислите пожалуйста. Каждая команда по очереди
Уже с четырехлетнего возраста ребенку можно объяснять про роль денег в жизни и их ценность. Не все сразу, но постепенно и желательно на конкретных примерах, чтобы деньги не были чем-то абстрактным.

Есть несколько постулатов про деньги, которые родители должны вложить в голову малыша:
• деньги нужны для того, чтобы у тебя было все необходимое, ты ни в чем не нуждался;
• деньги – это труд, ты получаешь их только за работу, и здесь же провести корреляцию между хорошо сделал – много получил;
• деньги не берутся ниоткуда – это вопросы государства, своеобразное спасибо за труд;
• денег ограниченное количество и важно уметь ими правильно распоряжаться, есть приоритеты (еда, тепло в квартире и крыша над головой, бензин, одежда, отпуск), а есть приятные, но бесполезные траты.
• Здесь же подчеркнуть про рациональный подход к деньгам: сначала важное и необходимое, а потом удовольствия. Мама может наглядно показать ребенку – вот сколько денег я отдала за продукты, осталось совсем чуть-чуть, и ты можешь выбрать что угодно, но только что-то одно в пределах (примерно) 100 рублей. Так ребенок быстрее научится бережно относиться к деньгам

2 задание. Поговорим о бюджете семьи и его сбережении
Каждая команда выбирает вопрос на листочке бумаги и отвечает
Одна команда отвечает на вопрос "Бюджет семьи. Что входит" другая команда - "Правила сбережения "

Но сначала всем командам предлагается игра "Груша и яблоко"
Нарисуйте, пожалуйста, на одной стороне бумаги грушу. А на оборотной стороне листа - яблоко (когда первый рисунок закончен). Вырежьте сейчас и грушу, и яблоко (когда завершены оба рисунка).
Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее. И учить этому ребенка бесспорно нужно с детства

3 задание. Как дети могут научиться обращению с деньгами?
1. Участие в планировании бюджета. Хорошая школа – наблюдение или участие в семейных советах, касающихся бюджета. В день зарплаты покажите ребёнку заработанные деньги, постарайтесь посчитать их, попробуйте составить план на месяц.
2. Походы в магазин. Для дошкольников эффективная школа правильного обращения с деньгами – магазин. С 6 лет можно посылать ребёнка за покупками. Это тренирует различные навыки: самостоятельность; самоконтроль; внимательность; навыки счета.
3. Постановка целей. Уметь ставить цель – значит понимать ценность денег и стоимость вещей. Цель – накопить на определенную вещь, воспитывает терпение. То, что достается с трудом, имеет в глазах человека большую ценность, чем получение просто так.
4. Личный пример родителей. Когда мама или папа умеют распоряжаться деньгами и открывают опыт и знания для ребёнка – это лучший способ для них вырастить разбирающегося в финансовых делах человека. Многие родители считают неправильным обсуждать с детьми финансовые вопросы. Между тем разговоры с детьми о деньгах, по мнению психологов,- неотъемлемый элемент финансового воспитания. Родители должны быть первыми, кто начнет процесс формирования у ребёнка отношения к деньгам. .
5. Используйте копилки
Копилка в виде свинки – это, конечно, очень красиво и мило, но она не позволяет ребенку увидеть прогресс в накоплении. В прозрачной банке очень легко можно увидеть, как растет кучка монет – вчера там были только 50-копеечные монеты и пара рублей, а сегодня там уже есть 5-рублевые и даже одна десятирублевая монета! Обсудите с ребенком накопление денег – уделите внимание тому, что деньги могут расти.
6. Чтение сказок, просмотр мультфильмово о деньгах

4 задание. Литературные загадки о деньгах
1. Детская книжки с денежной тематикой про насекомое Ответ: К.И. Чуковский «Муха — Цокотуха».
2. Герой, какого произведения наивно последовал следующему совету: «…на этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», - положи в ямку золотой, посыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое дерево, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты»? Ответ: «Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Н. Толстого.
3. Как называется мультфильм и кто из героев мультфильма так говорил?
А я ничего не буду. Я экономить буду. Средства у нас есть. У нас ума не хватает.
Ответ матроскин из «Трое их Простоквашино"
4. Какие деньги ввёл на своём острове царь Гвидон? Ответ: Золотые монеты. («Все скорлупки золотые. ...Из скорлупок льют монету Да пускают в ход по свету».)

5 задание. Изготовление игр
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте и мы не могли упустить такую возможность для игры Через игру дети знакомятся с деньгами
Каждой команде нужно изготовить игру придумать ей название и рассказать правила

6. Памятка для родителей по формированию финансовой грамотности дошкольников размещена в группе ВК в сообществе «Солнечные лучики»

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Развитие речи при ознакомлении с природой» Конспект родительского собрания в старшей группе по ПДД Родительское собрание по ПДД в детском саду. Старшая группа Родительское собрание в старшей группе. Как научить говорить ребенка правильно?

Похожие статьи:

Родительское собрание в детском саду «Безопасность детей на улицах города»

Родительское собрание «Обучение детей дошкольников 5-6 лет чтению»

Экологический проект в детском саду. Средняя группа
Опубликовано: 428 дней назад (24 февраля 2023)
Просмотров: 1976
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!