Выпускной в начальной школе. Сценарий «Прощай, начальная школа!»
Автор: Митрахович Анжела Львовна.
Описание: предлагаю вашему вниманию авторский сценарий прощания с начальной школой. На нашем выпускном ребята продемонстрировали максимум своих талантов - пели, танцевали, читали стихи, представляли поделки(благо посещали различные кружки). Все стихи и тексты песен авторские, как и сюжет – решила отойти от интернетных шаблонных «песни-стихи-сценки». Думаю, коллеги возьмут на заметку подобную подачу праздника. Длительность – 45 минут.
Цель: демонстрация способностей и возможностей выпускников начальной школы.
Задачи:
- показать талантливые стороны каждого школьника-выпускника;
- подвести итоги четырёхлетнего учебно-воспитательного процесса;
- показать результативность взаимодействия школы с внешкольными учреждениями;
- создать радостное настроение родителям, детям, гостям от совместно проведённого праздника.
Учитель: Здравствуйте, уважаемые присутствующие. Сегодня я решила отбросить всякую скромность, стеснительность и продемонстрировать свой талант сочинителя. Всю ответственность за все сочинённые стихи и песни беру на себя, претензии принимаю после банкета. Что? Банкета не будет? Нет банкета – нет претензий. А вот за отдельные номера хочу выразить искренние слова благодарности (ФИО руководителей кружков).
4 года я писала книгу и сегодня предлагаю прослушать вам отдельные главы из этой книги. Написана она простым житейским языком, на Нобелевскую премию не претендует, а вот на ваши аплодисменты очень даже да.
Называется книга «Жил-был класс».
Итак, слушаем.
Глава 1 под названием «В первый осенний сентябрьский денёк».
«День 1 сентября 2014 года выдался пасмурным, даже хуже того – дождливым. Но это не помешало шестилеткам собраться во дворе Паричской средней школы да ещё и привести с собой группу поддержки в лице пап, мам, бабушек, дедушек и прочих родственников. И вышел к ним учитель, именуемый Анжелой Львовной, и молвил человеческим голосом: «Пойдёмте, чего покажу». И показала парты, доску, мел, столовую, библиотеку, спортзал. И восхитились дети увиденным, и запели.
(выходят все дети)
Песня (на мотив «Маленькая страна»)
Есть в Светлогорском регионе
Школа чудесная.
Дверь распахнула нам на встречу
с книжками, с песнями.
Знания здесь мы все добудем,
Здесь мы начнём дружить,
С первым учителем познаем,
Как нужно мир любить.
Школа начальная. Школа начальная.
Встретила нас с добром и лаской
Десятибалльная.
Школа чудесная. Школа чудесная.
Здесь предстоит учиться вместе,
Здесь мы одна семья.
«Глава вторая. «Размышления». И посмотрела на первоклашек учительница и подумала: «И чего ж это из вас выйдет? Это ж какие такие человеки из вас получатся? А человеки эти давай демонстрировать свои таланты. Да начали с танцевального.»
Танец.
«Глава третья. «Лирическая». И стал учитель не только учить, но и наблюдать за своими чадами. И на тебе. Заподозрил любовь. Нет, не к себе любимому, мол, учитель, вы мой крутоповелитель, меня вы чудовосхититель. Нет, любовь чистую, светлую, любовь мальчика к девочке. И казалось бы – любовь настолько хорошая вещь, что неясно – почему от неё бывают неприятности, или там разочарования разные.
«Первая любовь» (читает Костя)
Расскажу я вам сейчас,
Как влюбился в первый раз.
Чувства сладостнее нет.
Оно круче ста котлет!
Стоит лишь закрыть глаза –
Счастья катится слеза.
Образ милой предстаёт,
И меня к себе зовёт.
А когда глаза открою,
Честно, я от вас не скрою:
Рот в улыбке до ушей –
Нет тогда меня глупей.
Косоглазье получаю,
Коль за нею наблюдаю:
Как она кусает губки,
Как их скручивает в трубку.
Ножку на ногу кладёт,
Как колбаску в бутерброд.
А печеньку уплетает –
Моё сердце просто тает.
«К плюс К» пишу везде:
Вилкой на сковороде,
Ложкою в молочном супе,
По сметане и в кетчУпе.
Угощал её конфеткой:
«На, покушай, моя детка».
«Карамельку не хочу!» -
И тресь меня по плечу!
Ей портфель нести готов,
А она без всяких слов
Книжкой мне по голове
И застынет в торжестве.
Я пытался ей открыться,
Что готов, мол, и жениться,
А она: «Хи-хи, ха-ха!
Глядите на жениха!»
Пригляделся я к объекту –
Не того она эффекту.
Понял – больше нет магнита.
Так любовь была убита.
"Глава 4 Балалаечная." «Тут стали расширяться горизонты перед ребятками, разные таланты стали проявляться. И зазвучали струны русского народного музыкального инструмента».
(Денис, балалайка)
«Глава 5. Наши надежды»
«А потом был 3 класс. И был районный конкурс «Наши надежды». И была жестокая финальная битва. И не могло подвести войско своего полководца Анжелу Львовну, и сразило жюри своим интеллектом да талантом актёрским, и получило диплом 1 степени. И звалось то войско «Научное сообщество».
(сценарий визитной карточки команды здесь:
/blogs/blog51385/scenarii-ko-dnyu-nauki-v-stile-kvn-dlja-uchaschihsja-3-5-klasov.html
"Глава 6 Певучая" «И вот что самое интересное – эти ребятки то творят, то вытворяют. А другие-то личности замахнулись на вокал. Да запели с большой сцены, не только школьной да дома культуровской, а и со Светлогорской».
(Песня «Мама-помогайка» в исп. Ксюши и Даши)
"Глава 7 Спорная». А вот возникают порой вопросы: а так ли нужно преподавание всех предметов в школе? А что больше всего нравится чадам неразумным в стенах альма-матер? А чего ж тянет детишек в это учреждение образовательное?
«Пригодится ли?» (читает Сергей)
Мне твердят кругом: «Учись!
Будь хорошим, не ленись!
Умножения таблица
Тебе точно пригодится!
Будешь ты спрягать глаголы
После окончанья школы.
Должен знать склонения
Без сопротивления.
Должен знать ты падежи,
С ними точно подружись.
Сколько в Беларуси рек
Озаглавил человек.
Точно в жизни пропадёшь,
Горы коль не назовёшь.
Засидишься в женихах,
Речь твоя коль не в стихах.
Ладно, стану я учить
Темы, правила, стихи.
Только скажите, родители,
Точно пригодится ли?
«Это важно!» (читает Миша)
Ну а я считаю так:
Учёба – это не пустяк.
Все предметы нам нужны
И по-своему важны.
У судьбы сейчас не спросишь,
Куда тебя она забросит,
В какой ситуации
Можешь оказаться ты.
Нужно всё учить подряд,
Чтоб давать уму заряд.
По уму чтоб быть крутым,
Всесторонне развитым!
«Школьные радости» (читает Матвей)
Ну а я любитель в школе
поноситься много, вволю,
чтоб рубашка аж вспотела,
и от мамы чтоб влетело.
Обожаю перемены,
Где мы прыгаем на стены,
Девочек люблю гонять,
Стали чтоб они пищать.
У меня друзей здесь много,
Включая и педагога,
Здесь меня счастливей нет!
Всем я шлю большой привет!
"Глава 8 «Очумелые ручки». Хотя нет, не очумелые, а очень умелые.
Есть в классе две пары ручек-трудяжек, которые не показывают ими непотребности там всякие, а очень ловко управляют иголкой с ниткой. Результаты их мастерства восхищают, даже намекают на индивидуальную предпринимательскую деятельность. Из этих ручек выходят забавные мягкие игрушки. И если самые древние игрушки были найдены археологами в Египте., то кто знает, в чьих коллекциях мы сможем увидеть эти творения искусства.
(Стихи с демонстрацией своих игрушек читают по очереди Катя и Артём)
Зайцы разные бывают.
Образы их вдохновляют,
Чтоб творить и вытворять
И в игрушках воплощать.
Этот зайка просто серый,
Но в душе с добром и верой.
Этот розовый, смешной,
Любит спать всегда со мной.
Перед вами кот Матроскин,
получился очень просто.
Я изделие скроил, сшил
И ватою набил.
Мой котяра очень рыжий,
Наглый и порой бесстыжий –
Он мышей ловить не хочет.
Всё равно он мой дружочек.
Вы смешариков смотрели?
Вам они не надоели?
Я тогда сову представлю
И смешариков прославлю.
Совушка моя смешная,
Добрая и озорная,
Надо ей придумать имя,
Чтоб была неповторима!
Вот слонёнок и овечка
В руках чудо-человечка.
От Катюши Данченко
Дам друзьям, пусть нянчатся.
"Глава 9 музыкальная" «Представились учителю тетради ребяческие. Да почерк разный. У кого-то такие буквы, как будто курочка лапкой гребла, чтоб отгрести отметочки ужасные. А у кого-то ровненькие да аккуратненькие, как будто характер хозяина показать хотят. И выделяется среди всей стопочки тетрадочка Ксюши С. Оказывается, Ксюша молодец, и писать, и на пианино игрец.
(Ксюша, пианино).
Глава 10 «И стал думать учитель: а почему ж дети такие удивительные, разносторонне развитые, добрые, обаятельные да с чувством юмора? И тщеславие попёрло из учителя, и стал ореол светиться над головой: вот, мол, какой я мастер, вот какие у меня ученики. Но тут представился ему класс светлый да просторный, с жалюзями да со стенами окрашенными, да с панелями и стендами. И понял учитель, что один в поле не воин, и осознал, в кого детки такие умненькие пошли, и увидел он войско родительское, и поклонился им в пояс за сотрудничество благолепное, за поддержку всяческую да за бесконфликтность.»
(Выступление родителей)
(читает Юля)
Наши родители смотрят на нас
И восхищаются: «Мы – высший класс!»
Но всем никуда от грусти не деться –
Мы попрощаемся сегодня с детством.
Танец «Прощание с детством»
Эпилог. Грусть… она ведь и светлая бывает, и тихая, и добрая. А ещё финальная…
Финальная песня в исп. всего класса
(здесь я позволила себе немножко себя пропиарить, но песня получилась душевная, «вышибла» у многих зрителей и четвероклашек-исполнителей слезу)
(The Show Must Go On, Queen)
Ну вот и финиш. Закончился урок.
И скоро будет звенеть для нас звонок.
Это мы все с вами ожидаем с нетерпением.
4 года учила Львовна нас,
Учила жизни, учитель высший класс.
Час настал, уходим мы от Львовны в среднее звено.
Львовна, прощай! Наш класс, прощай!
Мы с детством расстаёмся и с грустью улыбнёмся,
Глядя в прошлое с тоскою.
Прощайте, парты. Прощай, наш кабинет,
Здесь мы носились, держа за всё ответ.
Здесь друзей смогли мы обрести и дружбой дорожим!
Придут на смену нам лица новые,
И наша Львовна начнёт по-новому
Мудрые уроки, часть души своей передавать!
Успехов вам, удачи вам
Мы искренне желаем,
и нас не забывайте никогда! Вас любим!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий выпускного в начальной школе
Стихотворение на выпускной в 4 классе
Сценарий выпускного вечера в начальной школе «Дружный улей»
Сценарий выпускного бала в начальной школе