Аппликация с элементами рисования «Медвежонок под зонтом». Мастер-класс с пошаговыми фото
Автор: Митрахович Дарья, учащаяся 4 класса ГУО «Паричская средняя школа» г.п.Паричи Светлогорского района Гомельской области, Республика Беларусь.
Руководитель: Митрахович Анжела Львовна, учитель начальных классов ГУО «Паричская средняя школа» Светлогорского района Гомельской области, Республика Беларусь.
Описание: данная работа заинтересует учителей начальных классов, воспитателей, родителей и предназначена для выполнения детьми 5-9 лет. Она совмещает в себе рисование и аппликацию из цветной бумаги – те виды изобразительной деятельности, которые очень любят дети. Работа проста в выполнении, поэтому ребята получат удовольствие и от процесса, и от результата.
Цель: закрепление умений составлять композицию из аппликативных элементов.
Задачи: -формировать чувство формы, композиции;
-развивать умения вырезать и наклеивать предметы во взаимосвязи в соответствии с сюжетом;
-закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.
-формировать познавательный интерес детей.
Материалы: альбомный лист, акварельные краски, цветная бумага, ножницы, фломастеры.
Содержание.
- Послушайте стихотворение. Кто в нём главный герой?
Загремел веселый гром…
Дождь идет в лесу густом.
Там сегодня банный день,
Мойтесь все, кому не лень.
Растрепав свои прически,
Моют головы березки.
Запыленные дубы
Моют рыжие чубы.
Под дождем нагнулась липа,
Моет листики до скрипа.
Перед зеркальцами луж
Принимают елки душ.
А рябинки и осинки
Моют шеи, моют спинки…
Мойтесь все, кому не лень,
Ведь сегодня банный день!
Дождик!
-А кто герой следующего стихотворения?
Зонтик плакался в прихожей:
- Все гуляют в день погожий.
Лишь меня из года в год
В дождь выносят из ворот!
Как дожди мне надоели!
Мне хотя бы две недели
Под лучами посидеть,
Спицы старые погреть.
Зонтик!
А теперь отгадайте загадку:
С черной кнопкой на носу
Этот зверь живет в лесу,
Весь лохматый, цветом бурый,
На лицо немного хмурый.
У него кривые лапы,
Неуклюжий, косолапый.
Любит кушать сладкий мед,
Этот мед у пчел крадет.
По деревьям лазит ловко,
Есть хорошая сноровка,
Может сильно он реветь,
А зовут его... Медведь!
Медведь!
Посмотрите, что у нас получилось: дождь, зонтик, медвежонок. 3 разных картинки. Я предлагаю совместить всё в одной и сделать вот такую работу:
Пошаговое выполнение аппликации.
Итак, берём альбомный лист и синей акварельной краской рисуем на нём капли дождя.
Теперь наша основа с дождиком пусть высыхает, а мы займёмся зонтиком. Для этого выбираем цветную бумагу для зонтика и по шаблону вырезаем заготовку.
Зонтик у нас получится объёмный вот каким образом.
Слаживаем его пополам.
Теперь ещё раз пополам.
И ещё раз пополам.
Чтобы были видно, что зонт состоит из клиньев – у основания вырезаем полукруг.
Разворачиваем его и слаживаем гармошкой. Два крайних клина мы потом приклеим к основе.
Обводим и вырезаем ручку будущего зонтика.
Берёмся за мишку. На бумаге коричневого цвета обводим шаблоны головы, туловища, 4 лап и 2 ушей и вырезаем.
Берём лист-основу и кладём все детали, чтобы увидеть целостную картинку.
Теперь приклеиваем: в нижней части листа медведя (туловище, голову, лапы, уши), в верхней – зонтик, затем ручку зонтика.
Осталось нарисовать мордочку.
Здорово, если при демонстрации своей работы ребёнок придумает историю о медведе, напомнит об интересных фактах из медвежьей жизни или просто составит предложение.
Рекомендуем посмотреть:
Поделки из бумаги для младших школьников. Мышки. Мастер-класс с пошаговыми фото
Как сделать аиста из бумаги своими руками. Пошаговая инструкция с фото
Веер из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Панно из бумажных сердечек своими руками. Мастер-класс