Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Исследовательская работа с презентацией «Домашнее животное. Собака», 4 класс

Исследовательская работа с презентацией «Уникальное домашнее животное. Собака»
Автор: Митрахович Дарья, учащаяся 4 «А» класса ГУО «Паричская средняя школа» г.п.Паричи Светлогорского района Гомельской области, Республика Беларусь.
Руководитель работы: Митрахович Анжела Львовна, учитель начальных классов ГУО «Паричская средняя школа» г.п.Паричи Светлогорского района Гомельской области, Республика Беларусь.
Описание: Данная работа будет интересна учителям начальных классов, педагогам экологического образования. Мы её делали с ученицей Дарьей для участия в районном конкурсе исследовательских работ с международным участием по общей теме «Собаки» (спасибо китайскому календарю). Обсудив всевозможные частные темы и пути, решили привлечь весь класс к исследованию, от чего работа стала целым коллективным творческим делом. В финале Дарья достойно защитила работу и по мнению профессионального жюри получила Диплом 2 степени. А вот жюри из состава участников конкурса (зрители - учащиеся и педагоги) отдали Дарье 1 место, так что второй наградой стал диплом «Лучший оратор». Будем рады, если наше коллективное исследование будет кому-то полезно, послужит примером.
Цели и задачи отражены в работе.

Оглавление.
Введение……………………………………………………….3 стр.
Основная часть………………………………………………..5 стр.
Заключение и выводы…………………………………….….12 стр.
Список использованных источников………………….…….15 стр.
Приложения…………………………………...................……16 стр.
Введение.
Собака прошла рядом с людьми долгий путь длиной в десятки тысяч лет и эти годы сильно изменили ее поведение. (слайд - На экран проецируется фото собаки и человека). Она отличается от всех других – диких и домашних – животных своей невероятной тягой к человеку. Даже рожденный на улице щенок проявляет невероятные для большинства других животных способности – он понимает направление взгляда человека, может определить, закрыты у человека глаза или открыты. Собака – это домашнее животное. Основа слова «животное» – «жизнь», «душа». Значит, животное – это прежде всего живая душа, способная, как и люди, чувствовать любовь, радость, боль, обиду, благодарность… Мы можем наблюдать признаки эмоциональной связи у собаки: она радуется при встрече, следует за человеком или остается некоторое время рядом с ним, грустит, когда он уходит. Собака сопровождает человека всегда и везде – во время войны и в мирное время, в богатстве и в бедности, в искусстве, охоте, спорте, научных исследованиях. Тонкое чутьё, умение предугадывать приближающую опасность, способность выдерживать огромные нагрузки, смышленость и храбрость, безграничная вера и преданность своему хозяину ставят собаку на первое место среди четвероногих друзей человека. Человек принял собаку в круг своей семьи, а она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин - вожак.
Актуальность.
Тема «Собаки» для меня очень актуальна и близка. (слайд - На экран проецируется фото собак). Во-первых, меня постоянно удивляет наличие на улицах нашего посёлка бездомных собак. Во-вторых, у нас дома есть собака – немецкая овчарка, о ней я расскажу немного позже. А если учесть, что год 2018 по китайскому календарю – год Собаки, то сами китайцы побуждают нас узнать, за что собаке такая честь.
И я предложила моим одноклассникам поучаствовать в исследовательской работе, предварительно проведя анкетирование (слайд - На экран проецируется фото с результатами анкеты). (Приложение 1). Я увидела, что они не смогли назвать самых известных собак, не знают пословиц о собаках, имеют слабое представление о правилах ухода за собаками. Хотя собаки есть у 14 детей из 15! Но они честно признали, что почти во всех семьях за собаками ухаживают родители. Исходя из этого я определила Цель работы: расширение кругозора и осознание учащимися значения собаки в жизни человека как уникального домашнего животного.
Задачи:
• Обогатить представления учащихся о собаке (породы, «профессии» собак, условия содержания).
• Развивать критическое, практическое и творческое мышление через анализ и оценку ситуации, формулировку необычных идей.
• Показать, как образ собаки нашёл отражение в литературе, кинематографии, мультипликации, искусстве.
• Формировать социальную и экологически грамотную позицию на личностном уровне каждого из участников исследования.
• Воспитывать внимательное и бережное отношение к собакам (эмоционально откликаться, не причинять боли, нести ответственность).
Гипотеза исследования: если мы будем больше знать о роли собак в жизни людей, об их повадках, условиях содержания, то:
1. Каждый для себя сделает вывод, готов ли он сегодня иметь собаку и ухаживать за ней.
2. Каждый для себя определит, с какой целью он захочет иметь собаку.
3. А в итоге (и это главное!), мы будем лучше относиться к нашим питомцам, которые уже есть (или появятся) в доме.
Использованные методы исследования: анкетирование, наблюдение, анализ, беседа, тестирование, сбор информации из разных источников.
Объект исследования: собака.
Тип исследования: познавательно – творческий.
Продолжительность исследования: один месяц (февраль).
Участники исследования: обучающиеся 4 класса и их родители.
Продукт исследования: лэпбук (тематическая папка).
Основная часть.
Обработав данные анкет и побеседовав с одноклассниками, я наметила те направления, по которым мне хотелось бы просветить одноклассников, обогатить, а может быть, даже изменить их представления о собаках. (слайд - На экран проецируется запись целей и задач).

Начала я с презентации, в которой рассказала о популярных мульт и кинособаках. (слайд - На экран проецируется фото с кадрами из фильмов). Мультяшных собак назвали все, а вот киношных героев назвать не смогли. Больше всего ребят впечатлила аннотация фильма «Хатико: самый верный друг». Здесь же познакомила с некоторыми известными собаками во всём мире. Конечно, одноклассники сразу сказали, чем прославились Белка и Стрелка (отчасти этому поспособствовал популярный ныне мультик «Белка и Стрелка – озорная семейка»). Рассказала о Джульбарсе (собака-сапёр, награждённая медалью «За боевые заслуги»), о Хатико, о Болто, о собаках Павлова.
Отдельно поговорили о памятниках. (слайд - На экран проецируется фото памятников). Именно преданности, бескорыстию, верной службе посвящены все памятники, на которых увековечены собаки – где-то персонально определённой собаке (Белый Бим, Хатико, Болто), а где-то – собирательному образу (собака Павлова, собака-поводырь, собака-подрывник).

Очень большое количество пословиц и поговорок сложено про собак, что опять же показывает отношение человека к этому животному как к удивительному и уникальному и как доказательство многовековой дружбы человека и четвероногого создания. Но одноклассники смогли назвать только несколько, и я показала, как богат мир пословиц, и мы вместе их разбирали, выясняли значение (приведу в пример только несколько):
И собака ласковое слово знает.
Собака собаку по лапке узнаёт.
На чужбине и собака тоскует.
Собака на сене лежит – сама не ест, и другим не даёт.
Ласковая собака и во сне хвостом виляет.
Поздно собак кормить, когда в поле ехать.
И собака помнит: кто бьёт, кто кормит.
От безделья собака на ветер лает.
Всю ночь собака пролаяла на месяц, а месяц того и не знал.
И псу конурка, и коту печурка.
Битому псу только плеть покажи.
Не дразни собаки – не укусит.
У всякой собаки своя кличка.
Не все собаки кусаются, которые лают.
Чем больше светит луна, тем больше лает дворняжка.
Глупая собака и на небо лает.
Хвостом виляет, а зубы скалит.
Любит, как собака палку.
Маленька собачка, да дом стережет.
Маленькая собачка до старости щенок.
Слепой щенок и тот к матери ползёт.
Не бойся собаки брехливой, а бойся молчаливой.
Молчаливая собака скорей укусит.
Видит собака молоко, да в кувшине глубоко.
Сколько собака ни хватает, а сыта не бывает.

Затем одноклассники рассказали, какие породы собак есть у них дома. Я представила презентацию, в ходе которой показала более 2 десятков пород и что все породы собак делятся на три основные группы:
1.Служебные (военные, караульные, пастушьи, ездовые)
2.Охотничьи (промысловые и спортивные)
3.Комнатно- декоративные.
По состоянию на август 2014 года Международная кинологическая федерация признает 343 пород собак (из них 11 признаны условно). (слайд - На экран проецируется фото пород собак).

Большое оживление у одноклассников вызвал раздел «Профессии собак». (слайд - На экран проецируется запись с перечнем профессий собак). Они узнали, что собаки работают ищейками (используя исключительный нюх собаки, можно обнаружить, например, наркотики или взрывчатку. Такая собака должна уметь обнаружить подозрительные вещества на движущемся транспортере, иногда при скоплении людей); спасателями (обладая тонким чутьем, собаки-спасатели легко находят человека под завалами и лавинами); таможенниками (четвероногие таможенники прекрасно научились находить взрывчатку и даже оружие, которыми могут воспользоваться бандиты, террористы. Они стали незаменимы в поисках наркотиков — никакие самые совершенные упаковки, никакие отвлекающие запахи не сбивают собак); ездовыми собаками (обладают невероятной выносливостью, способны перевозить людей и грузы на дальние расстояния); поводырями (служат глазами для незрячих людей. Собака - поводырь умеет огибать препятствия и предупреждать о них незрячего человека. В ее памяти может сохраниться несколько маршрутов, по которым ходит хозяин. Собака – поводырь не поведет хозяина через лужу, в узкие проходы или туда, где низко свешиваются ветки деревьев. Она поднимет и подаст случайно упавший из рук хозяина предмет); охранниками (самыми важными качествами является их внимательность, смелость и самое главное – умение вовремя подать голос и предупредить человека об опасности. Они должны быть достаточно агрессивными, чтобы дать отпор врагу и очень неприхотливыми, так как им приходится жить под открытым небом); охотниками (существует множество охотничьих пород собак, веками приучаемых к определенному виду охоты. Одни из них предназначены для выслеживания зверя, другие забираются в норы и сражаются там, третьи делают стойку, указывая местонахождение добычи); пастухами (особенно нужны в местах, где водятся волки. Сильные, смелые псы вступают в схватки с хищниками и, как правило, выходят победителями); сапёрами (по запаху находят взрывчатые вещества и устройства); пограничниками (задерживают нарушителей), водолазами (помогают утопающим). Не так давно собаки овладели профессией газовщика. Они проходят вдоль газовой магистрали, проверяя, нет ли утечки газа. А многие собаки являются компаньонами человека.
С каждым годом собаки расширяют свою полезную деятельность, приобретают новые специальности, становятся нужными людям в самых разных областях.

Затем провела мозговой штурм «Правила ухода за собаками. Советы хозяину». Разные правила предлагали одноклассники, особенно повеселило то, что собак надо мыть 3 раза в день. Проанализировав результаты и получив информацию из дополнительных источников, определили следующие.(слайд - На экран проецируется фото правил ухода за собаками).

• Уход за шерстью собак.
Ежедневный уход за шерстью собаки имеет большое значение. Ведь от этого зависит не только внешний вид собаки. Расчесывание позволяет избавиться от загрязнений, перхоти, отмерших клеток кожи, препятствует сваливанию шерсти, улучшает кровеносное снабжение волосков за счет небольшого массажа кожи расческой. Уход за шерстью собак разных пород зависит от особенности шерстяного покрова, густоты и длины шерсти, мягкости и капризности волосков. Можно выделить четыре группы собак по степени трудности ухода за шерстью:
1) породы, требующие наибольшего внимания в уходе за шерстью этих пород. К этой группе относятся собаки, шерсть которых нужно обязательно стричь и выщипывать. Сюда входят такие породы как терьеры, кокер - спаниели, пудели, шнауцеры.
2) породы длинношерстных собак. Шерсть этих собак нужно регулярно вычесывать. Это достаточно большая группа пород, например, колли, пекинес, бобтейл и др.
3) короткошерстные породы, тоже достаточно многочисленная группа, в которую входят доберманы, ротвейлеры, боксеры и многие другие.
4) собаки, не имеющие шерстяного покрова, такие как мексиканская голая, китайская хохлатая и др. Несмотря на то, что шерсти у этих собак нет, это не значит, что им не требуется внимание, так как эти собаки нуждаются в особом уходе за их кожей.
В зависимости от группы для ежедневного ухода понадобится махровое полотенце или специальная рукавица, гребень с длинными и тупыми на концах зубцами, пуходерка, проволочная щетка, специальная расческа – колтунорезка (колтуны в основном образуются на лапах, за ушами и в подмышках). Собаки, обладающие очень жесткой шерстью, нуждаются в ежегодных стрижках. Уход за шерстью собаки включает и купание.

• Ветеринарный осмотр щенка. Задачей периодически проводимого ветеринарного осмотра является выявление заболевания и контроль за правильным кормлением, размещением собак и состоянием ухода за ними. Нужно помнить, что прививки играют ключевую роль в сохранении здоровья собак.

• У собак должна быть своя посуда - миски для корма и воды. Если собака большой крупной породы – покупать для неё нужно соответствующую миску, тогда как для той-терьера подойдет не слишком объёмная кормушка. Обязательно учитывать возраст собаки (щенки едят меньше взрослых собак), особенности строения питомца – его рост, в частности. Возможно, будет иметь смысл установить миску на подставке. Также обязательно принимать во внимание породные особенности своих питомцев. Если в доме живёт спаниель или другая собака с длинными ушами, то миска должна иметь высокие стенки и широкое основание. Таким образом животное не испачкается во время еды. Кроме этого, необходимо тщательно мыть посуду, менять воду в миске.

• Для собак важно правильное питание.

• У собак должно быть место отдыха - уютная лежанка для сна, если собака живёт в помещении, и будка, если во дворе. Место для отдыха должно стать самым заветным, самым спокойным и уютным уголком дома, где новый член семьи смог бы почувствовать себя в полной безопасности. Оно должно соответствовать определённым требованиям: быть сухим; чистым; прохладным; светлым; находиться подальше от прохода; обладать хорошим обзором для наблюдения за хозяевами.

• Если в доме живёт щенок, у него должны быть игры и игрушки. Уход за щенками заключается в поддержании активного образа жизни собаки. Без общения и подвижных игр с хозяином щенку невозможно развиваться гармонично. Игры позволяют реализовывать энергию, развивать мускулатуру, разгонять кровь, поддерживать организм в здоровом и сильном состоянии. Собака нуждается в общении с ней. Для собаки хозяин - это вся ее семья.

• Важно помнить о том, чтобы собакам не попадались на пути провода от электроприборов, мелкие тряпки, носки, острые предметы, монеты, лекарства, ядовитые растения.

• Собака не любит, когда её оставляют одну. Когда все члены семьи разъезжаются и собака остается одна, она начинает беспокоиться, волноваться, отчаиваться и в тревожном расстройстве крушит всё вокруг. Собака устраивает такое безобразие вовсе не в отместку за то, что её покинули. В волнении и расстройстве собака делает то, чего никогда не допустила бы в иных условиях. Собака не может жить в одиночестве – даже наказание будет лучше для неё, чем отсутствие внимания. А большинство собак жаждет именно внимания!

• Существует минимум навыков, которыми должна обладать каждая собака. К ним относятся команды «ко мне», «фу», «рядом». «сидеть», «лежать», «стоять». «дай», «апорт», «место», «фас». Кроме того, собака должна знать собственное имя и должна быть приученной к ошейнику, наморднику и отправлению естественных потребностей.

Поскольку тип исследования не только познавательный, но и творческий, то я предложила ребятам нарисовать собаку, сделать поделку, сочинить четверостишие про собаку (Приложение 5).(слайд - На экран проецируется фото учащихся). Хочется отметить, что после проделанной работы одноклассники постарались душу вложить в стихотворения. Вот только несколько четверостиший:
• Я пришёл со школы,
Встретил меня щенок.
Он добрый и весёлый,
Портфель тащить помог.
• Мама купила колбасу.
И вдруг её не стало.
Я подумал: почему?
А её съела собачка Алла!
• Нет лучше друга, чем щенок,
В котах и кошках знает толк.
Он будет радовать всегда
И не оставит никогда!

Кроме этого, мы сделали лэпбук (тематическую папку, «книжку на коленях»), в которой компактно разместили всю полученную информацию (Приложение 3).(слайд - На экран проецируется фото лэпбука). Лэпбук - это мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала. Он помогает учащемуся по своему желанию собрать информацию по изучаемой теме и лучше понять, запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного.
Заключение и выводы.
По итогам моего исследования я сделала такие выводы:(слайд - На экран проецируется фото запись выводов)
- Собака действительно уникальное домашнее животное, о чём свидетельствуют памятники, кинофильмы, мультфильмы, художественные произведения, пословицы, жизненные истории и факты. Ни о каком другом домашнем животном этого сказать нельзя. Это отметили и одноклассники.
- Мои одноклассники имели поверхностные знания о собаках, но в результате проведённой месячной работы их кругозор значительно расширился, о чём говорят результаты тестов (Приложение 2).
- перед началом исследовательской работы одноклассники ответили, что каждый хотел бы иметь собаку, при этом не каждый понимал всю ответственность за данное животное, а в результате каждый осознал, какой долг ложится на хозяина собаки.
- одноклассники поняли, что у каждой собаки своё предназначение, поэтому, прежде, чем заводить собаку, необходимо чётко определиться с её статусом и значением в семье.
- все одноклассники (100 %) ответили, что они по-другому сегодня смотрят на собак, принимая их уже как уникальное домашнее животное.
- ученики определили для себя главную проблему, связанную с собаками – это бездомные, бродячие собаки. Возможно, данная проблема станет темой следующей исследовательской работы.

Из всех животных, которых одомашнил человек, лишь одно стало ему настоящим другом - собака. Собака умеет преданно любить, хорошо приспосабливается к различным условиям и усваивает уроки. Мы любим собаку ради нее самой, ценим ее доверчивость и непосредственность, ее привязанность и постоянство симпатий. И хотя собаку можно купить, дружбу ее не приобретешь ни за какие деньги. Цена дружбы - доверие!

Мы тоже купили собаку – немецкую овчарку (Приложение 4). (слайд - На экран проецируется фото ученицы с собакой). О ней очень долго мечтал мой папа. Но мама сомневалась, подсчитывая расходы на покупку породистой собаки, на её содержание. Тогда папа сказал, что ради экономии бросит курить. Вот уже 10 месяцев, как у нас живёт собака, и 10 месяцев, как папа не курит, поэтому я могу точно сказать, что наша Айда не только охранник, но ещё и борец за здоровый образ жизни!

А завершить данную работу хочу замечательными стихами Бориса Заходера «Мордочка, хвост и четыре ноги».
Едва мы
Чуть-чуть обогнали мартышку,
К высотам прогресса направив шаги, -
За нами сейчас же
Помчались вприпрыжку
Мордочка, хвост и четыре ноги.
Порою
С пути нам случается сбиться
(Кругом темнота, и не видно ни зги),
Но нам не дадут
Насовсем заблудиться -
Мордочка, хвост и четыре ноги!
Пусть в чаще
Свирепые хищники воют -
Тебе не страшны никакие враги.
- Не бойся, мы рядом! - тебя успокоят
Мордочка, хвост и четыре ноги.
А если порою
Тоска тебя гложет
(Бывает такая тоска, хоть беги),
Поверь,
Что никто тебе так не поможет,
Как
Мордочка, хвост и четыре ноги.
Маленечко мяса,
Маленечко каши...
(Короче - влезать не придется в долги!)
Матрасик в углу...
И вот они - наши:
Мордочка, хвост и четыре ноги!

Приложение 1 «Анкета «Собака – друг человека»
Результаты анкетирования учащихся 4 класса (15 человек) от 03 февраля Анкета.
1. Есть ли у вас собака?
2. Знаете ли вы правила ухода за собаками?
3. Какие породы собак знаете?
4. Каких мульт и кинособак знаете?
5. Назовите самых знаменитых собак.
6. Назовите пословицы о собаках.
7. Почему надо знать информацию о собаках?
8. Кто ухаживает в вашей семье за собакой?
9. Любите ли вы собак?
Приложение 2. «Тест «Что я знаю о собаках»
Тест «Что я знаю о собаках?»
1. Какая собака награждена медалью «За боевые заслуги?»
А) Шарик. Б) Джульбарс. В) Тоби. Г) Лайка
2. Какова кличка собаки, памятник которой установлен в Японии, является местом встречи влюблённых, а сам образ пса стал примером беззаветной любви и верности.
А) Хатико. Б) Белка. В) Рыжик. Г) Дружок.
3. В Санкт-Петербурге на территории НИИ Экспериментальной Медицины стоит бронзовый памятник собаке. Это памятник всем псам – безымянным и бесчисленным – чьи жизни были принесены на алтарь науки. Фамилия какого учёного стала прозвищем данной собаки?
А) Иванов. Б) Николаев. В) Павлов. Г) Петров.
4. Какая пара из перечисленных – клички собак-«космонавтов»?
А) Шарик и Тузик. Б) Белка и Стрелка. В) Амур и Байкал. Г) Гарри и Джек
5. Настоящая звезда кинематографа собачьего мира, суперзвезда популярного детективного сериала известна нам как
А) Дворняга Оскар. Б) Барон Норман В) Почтальон Шарик. Г) Комиссар Рекс.
6. Собаки этой породы добродушны, покладисты и очень умны, из них получаются лучшие поводыри для незрячих людей.
А). лабрадор. Б) такса. В) далматин. Г) немецкая овчарка.
7. Этих собак чаще других можно встретить на аренах цирковых представлений. И шерсть у них гипоаллергенна.
А) мопс. Б) алабай. В) пудель. Г) Доберман.
8. По этой команде собака должна подобрать брошенную дрессировщиком вещь, вернуться к нему, обойти справа и сзади, а затем сесть у левой ноги, ожидая когда дрессировщик заберет вещь.
А) «взять». Б) «апорт». В) «неси». Г) «фас».
9. Собака – это уникальное домашнее животное?
А) да. Б) нет.
10. Продолжите известную фразу: «Мы в ответе за тех…»
А). кого приручили. Б) кого накормили. В) кого обидели. Г) кого увидели.
Ответы.
1. Б) Джульбарс.
2. А) Хатико
3. В) Павлов
4. Б) Белка и Стрелка
5. Г) Комиссар Рекс
6. А). лабрадор
7. В) пудель
8. Б) «апорт»
9. А) да.
10. А) кого приручили
Презентация на тему: Уникальное домашнее животное. Собака

Рекомендуем посмотреть:

Исследовательская работа, 4 класс. Компьютер друг или враг Исследовательская работа, 3-4 класс "Я за Здоровый образ жизни"
Участник №10 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 марта по 5 июня 2018 года
Сказка в стихах для детей про болотную черепаху | Аппликация с элементами рисования для детей 5-9 лет «Медвежонок». Пошаговый мастер-класс с фото
Опубликовано: 1275 дней назад (30 марта 2018)
Просмотров: 12346
+21
Голосов: 21
Валентина Владиславовна Гайдуцкая # 31 марта 2018 в 06:53 +2
Спасибо за интересную исследовательскую работу!
Анжела Львовна Митрахович # 31 марта 2018 в 10:45 +3
И Вам, Валентина Владиславовна, спасибо за проявленный интерес.
Софья Владимировна Юхнина # 31 марта 2018 в 13:00 +6
Анжела Львовна, здравствуйте! С интересом познакомилась с исследовательской работой с презентацией «Уникальное домашнее животное. Собака», которую провела Дарья. Грамотно, профессионально выстроен весь материал, многообразие методов исследования, за один месяц проведена масштабная работа. Думаю, что равнодушных по отношению к таким замечательным животным нет, но не все добросовестно выполняют свои обязанности, как хозяева питомцев. Уверена, что Дарье удалось достучатся до сердец учащихся и педагогов сайта, а это главное!
С удовольствием голосую, желаю УСПЕХОВ вашему ДУЭТУ!
Анжела Львовна Митрахович # 31 марта 2018 в 20:05 +3
Спасибо большое, Софья Владимировна, за Ваш позитивный комментарий и пожелание. Жаль только, что через несколько месяцев уходит Дарья с одноклассниками в среднее звено. cry
Ирина Николаевна Кириллова # 1 апреля 2018 в 14:56 +4
Интересный и познавательный материал! Молодец Дарья! Проделала большую исследовательскую работу. Исследования такого образа очень нравятся детям. Спасибо! Голос! Удаачи!
Анжела Львовна Митрахович # 1 апреля 2018 в 22:16 +3
Спасибо большое, Ирина Николаевна, за высокую оценку работы моей ученицы. И Вам успехов!
Галина Владимировна Павлова # 12 апреля 2018 в 04:57 +5
Анжела Львовна, благоларю за возможность познакомиться с исследовательской работой Дарьи. Весь этот материал подобран грамотно, интересно изложен, заставляет не только детей, а и взрослых иначе взглянуть на роль собаки в жизни человека, побуждает проявлять большую внимательность к нашим верным и преданным друзьям.
Желаю успехов Вам и Дарье! С удовольствием голосую за вашу совместную работу!
Анжела Львовна Митрахович # 14 апреля 2018 в 14:00 +3
Спасибо большое, Галина Владимировна, за Ваш визит, добрый комментарий и пожелание.
Елена Юрьевна Рассадина # 12 апреля 2018 в 05:02 +3
Здравствуйте, Анжела Львовна! Спасибо за приглашение на исследовательскую работу с презентацией «Уникальное домашнее животное. Собака». Очень познавательно и здорово. Ведь вы обогащаете представления учащихся о собаке, расширяете кругозор и осознание значения собаки в жизни человека как уникального домашнего животного. Проявляете творческую активность и поиск новых знаний детьми. С удовольствием голосую за вашу работу!
Анжела Львовна Митрахович # 14 апреля 2018 в 14:01 +2
Спасибо большое, Елена Юрьевна, за Ваш позитивный комментарий!
Ирина Николаевна Ступченко # 12 апреля 2018 в 12:49 +3
Замечательный проект. Всё грамотно и четко сформулировано, цель и задачи достигнуты. Отлично. Голос!
Анжела Львовна Митрахович # 14 апреля 2018 в 14:02 +2
Спасибо большое, Ирина Николаевна, за Ваш комментарий!
Олеся Анатольевна Челпановская # 12 апреля 2018 в 18:55 +5
Дарья большая умница и молодец! Под чутким руководством своей наставницы сумела раскрыть всю значимость собаки в жизни человека. Анжела Львовна поздравляю, такая исследовательская работа оценена по заслугам. Материал обширный, используется презентация, рисунки, анкеты, тесты. Спасибо! с удовольствием голосую! Успехов!!!
Анжела Львовна Митрахович # 14 апреля 2018 в 14:03 +2
Спасибо большое, Олеся Анатольевна, и за Вашу высокую оценку работы. Успехов Вам!
Ольга Станиславовна Средина # 12 апреля 2018 в 19:24 +2
В год собаки много материалов об этом животном на сайте появилось. Ваш - вклад в разработку темы весомый, полезный, тем более, что выполнен ребенком. Но с таким руководителем!
Даша - молодец!
Анкета, тест, презентация. Все - на хорошем уровне!
Голос.
Анжела Львовна Митрахович # 14 апреля 2018 в 14:04 +2
Спасибо большое, Ольга Станиславовна, за Ваш позитивный комментарий! Творческих успехов Вам!
Тамара Александровна Новичкова # 13 апреля 2018 в 19:10 +3
Дарья умница! Исследовательская работа, действительно, заслуживает высокой награды! Подобран интересный материал о собаках, уходе за ними, о значении собак в жизни человека. Вы хорошо потрудились. Публикация оформлена грамотно, в презентации красивые иллюстрации, рисунки. Думаю, что все Дашины одноклассники пополнили знания о собаках и совсем по-другому будут относиться к своим питомцам. Принимайте голос и пожелания удачи в конкурсе.
Анжела Львовна Митрахович # 14 апреля 2018 в 14:05 +2
Спасибо большое, Тамара Александровна, за столь высокую оценку нашей работы. Это очень вдохновляет!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 13 апреля 2018 в 20:44 +4
Здравствуйте, Анжела Львовна и Дарья!
С большим интересом ознакомилась с исследованием «Уникальное домашнее животное. Собака». Изучен широкий круг вопросов: породная классификация, правила ухода и обучения, значение собаки в жизни человека, проблема бездомных животных. Подобраны пословицы о четвероногих друзьях, в презентации представлен яркий фотоматериал и творческие работы ребят, определено направление будущего проекта. Здорово! С удовольствием голосую и желаю успеха.
Анжела Львовна Митрахович # 14 апреля 2018 в 14:06 +3
Спасибо большое, Татьяна Юрьевна, за Ваш комментарий и пожелание!
Сидорова Зоя Григорьевна # 13 апреля 2018 в 21:49 +3
Анжела Львовна!
Публикация Исследовательская работа с презентацией «Уникальное домашнее животное. Собака» -
ИНТЕРЕСНЫЙ И ПОЛЕЗНЫЙ МАТЕРИАЛ,
позволяющий охватить денную проблему со всех сторон.
В процессе исследования дети получают научные знания о собаке,
тем самым повышают свою экологическую культуру.
Хочется верить, что Дарья и Ваши дети, когда вырастут,
будут бережно относиться ко всему живому.
Любовь к родной природе останется в их сердцах на долгие годы,
поможет им жить в гармонии с окружающим миром.
Замечательные фото чудесно иллюстрируют публикацию.
Спасибо!
Голос!
Зоя.
Анжела Львовна Митрахович # 14 апреля 2018 в 14:09 +3
Спасибо большое, Зоя Григорьевна, за Ваш отзыв. Я тоже очень надеюсь, что посеяла зёрнышки милосердия и заботы о животных в душах детишек, всходы есть, буду ждать плоды smile
Оксана Анатольевна Данильченко # 14 апреля 2018 в 09:06 +4
Интересная публикация!
Исследовательская работа выполнена с соблюдением всех требований.
Цель и задачи достигнуты. Выводы правильно сделаны. Презентация хорошо дополняет работу!
Педагог и ученик постарались!
Хочется пожелать еще не раз выступить с этой работой перед сверстниками, чтобы привлечь их внимание к домашним питомцам и развить желание знать про них больше.
Голос!
Успехов!
Анжела Львовна Митрахович # 14 апреля 2018 в 14:10 +3
Спасибо большое, Оксана Анатольевна, за Ваш комментарий и пожелание. Успехов Вам!
Лариса Владимировна Валитова # 14 апреля 2018 в 18:06 +3
Здравствуйте Анжела Львовна. Молодчина, Дарья! Хорошо потрудилась, собрала много информации из разных познавательных областей. Замечательная презентация, интересная. Действительно, собака - лучший четвероногий друг. Спасибо. Голос.
Анжела Львовна Митрахович # 14 апреля 2018 в 21:22 +3
Спасибо большое, Лариса Владимировна, за Ваш позитивный комментарий!
Марина Дмитриевна Солодова # 15 апреля 2018 в 08:36 +3
Добрый день, Анжела Львовна! С интересом познакомилась с исследовательской работой с презентацией «Уникальное домашнее животное. Собака». Даша под Вашим руководством грамотно и профессионально выстроила исследовательский материал. Обогатила работу многообразием методов. Проделана очень большая работа! Дарье удалось достучатся до сердец учащихся и педагогов сайта!!! Мой голос Вам!
Анжела Львовна Митрахович # 18 апреля 2018 в 19:05 +2
Спасибо большое, Марина Дмитриевна, за внимание к работе. Успехов Вам!
Ольга Владимировна Перковская # 17 апреля 2018 в 20:54 +3
Анжела Львовна, здравствуйте! Считаю, что вы провели большую работу по подготовке и реализации проекта. Тема актуальна и жизненно важная. Несмотря на то, что тему новой назвать нельзя, вам удалось посмотреть на проблему со своей стороны и осветить ее в своем ракурсе. Все этапы работы расширяют и обогащают знания ребят. Спасибо за приглашение!
Анжела Львовна Митрахович # 18 апреля 2018 в 19:12 +2
Спасибо большое, Ольга Владимировна, за комментарий.
Мира Симеунович # 22 апреля 2018 в 22:18 +2
Здравствуйте, Анжела Львовна. Я с интересом прочитала Вашу работу, проект об «Уникальном домашнем животном – собаке». Вы с Дарьей проделали большую работу, рассмотрели тему из разных углов, начиная с гипотезы. Вы изучили объёмный материал и показали воспитательную сторону проекта, наряду с информативной и познавательной. Ваш проект развивает критическое мышление, формирует экологическую позицию, воспитывает ответственное отношение к собакам. Молодцы! Замечательный проект! Примите голос! Новых Вам творческих идей!
Анжела Львовна Митрахович # 23 апреля 2018 в 18:48 +2
Спасибо огромное, Мира, за Ваш комментарий. Добра Вам!!!
Ирина Ивановна Жабина # 9 мая 2018 в 01:21 +3
Добрый вечер! Спасибо за приглашение. Отличная публикация! Автор провела огромную работу по сбору информации, расширила представления одноклассников о содержании домашних животных, поделилась личным опытом. Тема работы очень актуальна, люди бездумно следуют моде, заводят питомцев для статуса, часто не выдерживают ответственности и без жалости бросают их, а потом жалуются на стаи бездомных собак, не осознавая, что сами виноваты. Желаю успеха и новых достижений!
Анжела Львовна Митрахович # 14 мая 2018 в 15:21 +2
Спасибо большое, Ирина Ивановна, за Ваш комментарий!
Вера Владимировна Мухамадеева # 21 мая 2018 в 20:35 +2
Здравствуйте, Анжела Львовна! Детей необходимо учить писать проекты, мне кажется в современном мире не живешь, а осуществляешь какую от проектную деятельность. Очень приятно, что для своего образовательного проекта Вы выбрали всеми любимый образ уникального животного, собаки. Развивает -да; учит -да; воспитывает -конечно. Я думаю ваш проект достиг своей цели. Дальнейших творческих успехов.
Анжела Львовна Митрахович # 22 мая 2018 в 21:07 +1
Спасибо большое, Вера Владимировна, за внимание к работе. И Вам успехов!
Надежда Сергеевна Франко # 28 февраля 2019 в 15:25 +1
Здравствуйте замечательная работа. Интересный проект. Спасибо за тему для своего проекта.
Анжела Львовна Митрахович # 28 февраля 2019 в 15:28 0
Спасибо большое, Надежда Сергеевна, за Ваш комментарий!