Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Исследовательская работа, 3-4 класс "Я за Здоровый образ жизни"

Автор: Соломахина Любовь Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ №77", г.Новокузнецк
Описание материала: Предлагаю вам Исследовательскую работу для детей начального звена обучения (3-4 класс) по теме "Я за Здоровый образ жизни".
Работа познавательного и обучающего характера. Будет полезна преподавателям участвующим в ежегодных конференциях исследовательской деятельности.
Актуальность: Формирование Здорового образа жизни является актуально темой для любого человека, будь то взрослый или ребенок, школьник или студент.
Объект: Здоровый образ жизни.
Предмет: Взаимосвязь спортивной занятости и Здорового образа жизни.
Проблема: Можно ли с помощью физической активности повысить качество обучения и самочувствия.
Гипотеза: Если все учащиеся будут больше заниматься спортом, то это в целом повысит качество успеваемости и взаимопонимания в школе.
Методы исследования: Изучение литературы, наблюдение, анкетирование.
Продукт: Создание ознакомительного буклета "Спортивные секции Новоильинского района"
Тема исследования: "Я выбираю Здоровый образ жизни!"
Цель: Выявить влияние Здорового образа жизни на успеваемость и самочувствие учащихся.
Задачи:
1) Раскрыть понятие Здорового образа жизни.
2) Выяснить, является ли спорт частью Здорового образа жизни .
3) Изучить отношение учащихся к спорту.
4) Выяснить и проанализировать занятость учащихся в спортивных секциях и кружках.
5) Подвести итог.

Введение.
Наверное, стоит начать с самого главного вопроса, которое и даст начало нашему исследованию. Что же такое Здоровый образ жизни? И зачем он нам нужен?
Вот что говорят различные источники:
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Здоровый образ жизни — это навык человека, который заключается в способности выполнять специальные действия (или наоборот, отказаться от них) направленные на сохранение здоровья и профилактику болезней.
Объединив все эти многочисленные понятия и термины, можно сказать, что в целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и морального здоровья человека. Здоровье человека более чем на 50% определяется его образом жизни.
Современный ритм человеческой жизни очень не прост. Множество проблем присуще каждому человеку: учеба, работа, стрессы. Все это не дает возможности расслабиться и восстановить силы. Положение усугубляется плохой экологией, некачественными продуктами, вредным излучение от разнообразной техники и многими другими факторами. Как же можно решить эту проблему?
А решение простое – нужно заняться спортом. Излишне говорить, что спорт - это движение. А движение - это жизнь, которую мы с вами просто обязаны хранить.
Поэтому мы задались целью, написать Исследовательскую работу для учащихся нашей школы, для сверстников и более старших товарищей.
Мы ,надеемся, что данная работа станет действительно полезной не только для молодого поколения, но и для людей, которые еще не выбрали свой путь.

I. Понятие "Здорового образа жизни".
Здоровый образ жизни – комплексное понятие (занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек). Соблюдая их, мы сохраним свое здоровье на долгие годы!
Именно поэтому необходимо рано приучать себя к Здоровому образу жизни, прямо со школьной скамьи. Почему в это время? Как раз в школьные годы начинает формироваться наш образ жизни, который потом в дальнейшем изменить будет крайне трудно.
В данный момент проблема внедрения ЗОЖ в жизнь стоит весьма остро. Перед государством стоит острая необходимость в здоровых и сильных жителях, способных к жизни, созданию семьи и общественной деятельности.
Ознакомившись с данными "Роспотребнадзора" мы выявили:
Роспотребнадзор – Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Создана Указом президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004 № 314.
На сегодняшний день более 60% населения имеют те или иные отклонения в здоровье, более 55% населения имеют вредные привычки, значительная часть населения проживает в экологически неблагоприятных местностях. При всём этом лишь только 10,6% населения занимаются физической культурой и спортом.

К тому же Россия занимает низшие строчки рейтинга здоровья и физической подготовленности людей, по сравнению с ближайшими соседями, странами Европы и Азии.

Еще одним показателем низкого уровня "Здорового образа жизни" жителей нашей страны, являются показатели смертности и рождаемости страны. Население страны обеспечивает спокойное состояние экономики, военной инфраструктуры и качества жизни. Недостаток или убыток рождаемости населения ведет к необратимым последствиям жизни всего народа.

В данное время прирост населения находится на низком уровне. Смертность и рождаемость находится почти на одном уровне. На протяжении нескольких лет эти показатели не меняются в лучшую сторону, а наоборот ухудшаются или остаются на месте. Для развития страны и улучшения качества жизни, необходимо повысить рождаемость и соответственно, уменьшить смертность.

II. Является ли спорт частью "Здорового образа жизни".
Конечно, мы прекрасно понимаем, что понятие "Здорового образа жизни" это целая система взаимосвязанных компонентов, которые дополняют друг друга.
Но ,необходимо, выяснить входит ли занятие спортом в эти компоненты и насколько важно влияние движения и спорта на наше здоровье.
Для этого мы рассмотрим Элементы "ЗОЖ".
Вот некоторые из них:
• воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
• окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
• отказ от вредных привычек: самоотравления легальными наркотиками (алкоядом, табакоядом) и нелегальными;
• питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
• движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика), с учётом возрастных и физиологических особенностей;
• гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
• закаливание.
Как мы видим движение или спорт, является одним из элементов " Здорового образа жизни" и является таким же важным действием, как и питание, окружающая нас среда, гигиена, отказ от вредных привычек.

Добавим еще несколько Элементов ЗОЖ, являющихся дополнением к основным:
• эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями;
• интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
• духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.

Общая картина описывающая компоненты "Здорового образа жизни" представлена в виде изображения, показывающее процентное и точное определение факторов влияющих на наше здоровье.
Занятие спортом входит в один из важных факторов, оценивающимся в 60%.
Это с точностью позволяет, сказать, что спорт является частью "Здорового образа жизни"

На основе обработанной и изученной информации, мы составили несколько правил для учащихся, которые помогут им легко и весело соблюдать "Здоровый образ жизни".
Правила ЗОЖ:
1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ.
2 совет: не ешьте слишком много. Вместо привычных 2.500 калорий обходитесь 1.500. Это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало.
3 совет: чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь.
4 совет: спать лучше в прохладной комнате (при температуре 17-18 градусов), это способствует сохранению здоровья и хорошее настроение.
5 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое.
III. Отношение учащихся к спорту.
Чтобы выяснить, как относятся учащиеся нашей школы к занятиям спортом, мы провели анкетирование учащихся.
В анкетировании принимали учащиеся 3 класса и 9 класса школы № 77 Новоильинского района, города Новокузнецк .
Для анкетирования были выбраны не сложные вопросы, требующие четкого короткого ответа "Да" или "Нет".Заполнение анкеты производилось анонимно, чтобы позволить учащимся давать точный и наиболее честный ответ.
С анкетой можно ознакомиться в Таблице 1.
АНКЕТА
"Мотивация учащихся к занятиям спортом"
Инструкция: Анкета заполняется анонимно. Рядом с высказыванием запиши четкий и наиболее честный ответ "Да" или "Нет".
№ п/п Утверждение
1. Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой, потому что движение доставляет мне радость.
2. Я получаю удовольствие от занятий физкультурой и спортом.
3. Во время занятий спортом у меня портится настроение, я становлюсь раздражительным.
4. Во время каникул мне нравится много двигаться и заниматься физическими упражнениями.
5. Мне не нравится заниматься физическими упражнениями, они слишком тяжелые, занимают много времени.
6. Мне приходится ходить на уроки физической культуры, чтобы получить оценку.
7. Я всегда с нетерпением жду уроков физической культуры, потому что они укрепляют мое здоровье.
8. Чтобы занятия физкультурой и спортом не прерывались во время каникул, меня обязательно должен кто-то контролировать.
9. Активный отдых в выходные дни прогулки подвижные игры - это моя привычка.
10. Мне нравится физкультурно-спортивные праздники и соревнования, связанные с борьбой и соперничеством.

Результаты анкетирования классов оказались весьма схожими. Большая часть учащихся младших и старших классов положительно относится к занятиям спортом и физическими упражнениями.

IV. Занятость учащихся в спортивных секциях и кружках.
Следующий вопрос, который нас заинтересовал, сколько же учащихся посещают спортивные секции или кружки. Для этого мы использовали уже знакомы метод анкетирования.
В анкетировании принимали участие учащиеся 3 класса и 9 класса школы №77 Новоильинского района, города Новокузнецк.
С анкетой можно ознакомиться в Таблице №2:

АНКЕТА
"Посещаемость спортивных секций"
Инструкция: Анкета заполняется анонимно. Рядом с вопросом запиши четкий и наиболее честный ответ.
№ п/п Вопрос
1. Ты посещаешь какую-либо спортивную секцию?
2. Если ты ответил "Да",то напиши название и вид спорта посещаемой секции.
3. Если ты ответил "Нет",то напиши причины по которым ты не посещаешь спортивные секции.
4. Тебе нравятся занятия спортом?
5. Почему тебе это нравится (не нравится)?
6. Назови причины, по которым ты не посещаешь спортивные секции или кружки.
Результаты данной анкеты, оказались не такими положительными по сравнению с предыдущей. Хоть и отношение большинства учащихся к спорту положительно, но посещают спортивные секции и кружки, гораздо меньшее количество учащихся.
Особенно проблемы видны среди младших школьников, их показатели - 30% учащихся, которые посещают спортивные кружки и секции.
Среди старших школьников результаты более положительны, но не идеальны. Их показатель 55%
Подводя итог, можно сказать, что большинство учащихся заинтересованы в занятиях спортом. Но почему же, численность населения и уровень спортивной подготовки настолько низок? Почему наши желания, не сходятся с действительностью?

Можно сказать, что низкие показатели посещаемости обусловлены условиями жизни, которое предпочитает современное общество. Давно ли вы видели рекламные ролики или другие методы пропагандирования Здорового образа жизни? Думаю ответ очевиден.
Проанализировав, все данные анкетирования учащихся мы пришли к следующим выводам:
-Большинство опрошенных положительно относятся к занятиям спортом и физическим нагрузкам.
-Низкие результаты посещаемости секций и кружков, показали ученики младших классов.
-Среди старших классов процент посещаемости необходимо увеличивать, если в будущем мы хоти видеть здоровое и сильное поколение.
-Не всегда наши желания соответствуют возможностям.
V.Итог
В заключении ,хотелось бы отметить, что данная тема является весьма проблемной для современного общества. Что доказывает её актуальность в нынешнее время. Мы лишь только советуем и помогаем сделать достойный путь и выбор своего будущего и будущего своей Родины. Изучив многие материалы, пересмотрев огромное количество источников, мы с уверенностью повторяем, что соблюдение элементарных правил и соблюдение адекватного и здорового образа жизни подарит вам много эмоций. И эти эмоции будут только положительными. Мы сами выбираем свой путь и на этапе взросления и начального обучения уже пора сделать свой выбор. А каков он будет выбираешь только ты. Надеемся, что данная работа поможет тебе во всех твоих начинаниях!

Список литературы:
1. Абросимова, М.Ю. Здоровье молодёжи / М.Ю.Абросимова и др. – Казань: "Медицина", 2007. - 220 с.
2. Марков, В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней / В.В. Марков. – Москва: "Академия", 2001. – 320 с.
3. Михайлова, Л.А. Здоровый подросток Сибири. / Л.А. Михайлова. – Новосибирск: "Наука", 2006. - 192 с.
4. Муравьев ,С.А. Счастье быть здоровым / С.А.Муравьёв и др.– Екатеринбург: "Фотек", 2009. - 120 с.
5. Назарова, Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – Москва: «Академия», 2007. - 256 с.

Рекомендуем посмотреть:

Научно-исследовательская работа, 3 класс Научно-исследовательская работа ученика 3 класса с презентацией О пользе голубятни Исследовательская работа, 4 класс. Компьютер друг или враг
Статья учителя начальной школы по экологии, 3-4 класс
Опубликовано: 1747 дней назад (9 января 2017)
Просмотров: 14926
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!