Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект внеурочного логопедического занятия для 1 класса на тему: Новый год

Внеурочное логопедическое занятие для младших школьников 1 класса «Праздник к нам приходит»
Автор: Столярова Елена Леонидовна, учитель-логопед МБОУ «Лицей №1 им. академика Б.Н. Петрова», г.Смоленск.
Описание: занятие входит в цикл интегрированных психолого-логопедических занятий, которые направлены на адаптацию и социализацию детей с нарушением речи, на защиту и сохранение здоровья. Задания, используемые на занятиях, развивают речевые процессы, стимулируют работу мозга, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.
Материал будет интересен учителям-логопедам, учителям начальных классов, родителям.
Цель: совершенствование речевого общения в творческих и игровых ситуациях.
Задачи:
-развивать фонематические процессы;
-развивать навыки звукового анализа и синтеза;
-совершенствовать навыки образования прилагательных;
-совершенствовать слухового внимания и памяти;
-развивать логическое мышление;
-обогащать и активизировать словарь;
-развивать навыки распределения внимания, зрительно-моторной координации.
Оборудование: письмо от Деда Мороза, карточки с заданиями, тетради, цветные карандаши.
Организационный момент
Сядет тот, кто быстрее ответит на мой вопрос. Внимание! Приготовились!
Назовите: какое сейчас время года, какое время года было до зимы, первый зимний месяц, зимующую птицу, самый короткий зимний месяц, зимнее развлечение.
Разминка
«Доскажи словечко»
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня … (зима).
Тихо, тихо, как во сне.
Падает на землю … (снег).
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее … (снегопад).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой …(снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил …(снег).

Основная часть
Зиму мы долго ждали, поэтому, как мы можем сказать о зиме? (Долгожданная)
Если зимой много снега, то зима какая? (Снежная)
Если зимой сильный мороз, то зима какая? (Морозная)
Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, то зима какая? (Студёная)
Снег на солнышке искрится, значит, он какой? (Искристый, искрящийся)
Снег сверкает, он какой? (Сверкающий снег)
Снег хрустит под ногами, он какой? (Хрустящий снег)
Снег рассыпается в руках, он какой? (Рассыпчатый снег)
Снег липнет в руках, он какой? (Липкий снег)
А теперь сами назовите, какая бывает зима? (Холодная, морозная, лютая, весёлая …)
А какой бывает снег? (Искристый, искрящийся, сверкающий, хрустящий, рассыпчатый, липкий, мокрый, колючий…)

«Снежинка»
Прочитайте зашифрованное слово, пройдя по линиям, соединяющим буквы. Начинайте с буквы, возле которой стоит точка.
Карточка №1

Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)

«Найди отличия»
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и в миг
Получился ... (снеговик).
Карточка №2
Рассмотри снеговиков.
Найди все отличия.


Физкультминутка «Снеговик»
Раз – рука, два – рука. (вытянуть вперёд одну руку, потом другую)
Лепим мы снеговика. (имитировать лепку снежков)
Три – четыре, три – четыре.
Нарисуем рот пошире. (погладить ладонями шею)
Пять – найдём морковь для носа. (растереть крылья носа)
Угольки найдём для глаз. (помассировать пальцами закрытые глаза)
Шесть – наденем шляпу косо. (приставив ладони ко лбу «козырьком»,растереть лоб)
Пусть смеётся он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь.
Мы плясать его попросим. (погладить ладошками колени)

Посмотрите, какой красивый снеговик у нас получился!

«Зашифрованный рисунок»
Я буду поочерёдно называть вам координаты точек, а вы будете отмечать их в пределах игрового поля. При внимательном и правильном нанесении всех точек в тетради появится соответствующий зашифрованный рисунок.
Карточка №3
Шифр:
Б7, В3, В6, В9, Г2, Г5, Г8, Д1, Д2, Д3, Д4, Д5, Д6, Д7, Д8, Д9, Д10, Е2, Е5, Е8, Ж3, Ж6, Ж9, З7.

Что получилось?

Отгадайте загадки:
Колкую, зелёную
Срубили топором.
Колкая, зелёная
К нам приходит в дом. (Ёлочка)

В тулупе с красным кушаком
И с замечательным мешком.
Он всегда под Новый год
Отправляется в поход.
Чтобы праздник с нами встретить,
Чтобы радовались дети.
Кто же это, вот вопрос?
Ну, конечно … (Дед Мороз)

Если Дед мороз приходит
Внучку он с собой приводит,
С длинной белою косой,
Ликом дивною красой.
Чтобы рядом та стояла,
Всем подарки раздавала,
Заводила хоровод.
Как ее зовет народ? (Снегурочка)

В декабре река – в оковах,
Заяц с белкой – в шубах новых,
Выпал снег. Ура! Ура!
Ёлку наряжать пора!
Дедушка Мороз придет
И наступит… (Новый год).


«Что висит на ёлке?»
Давайте нарядим нашу ёлку. Я буду называть предметы, а вы, если считаете, что ими можно украсить ёлочку, то громко говорите «ДА» и хлопаете в ладоши, а если нельзя, то говорите «НЕТ» и топаете ногами. Будьте внимательны.

Что висит на ёлке?
Сосновые шишки?
Компьютерные мышки?
Учебники и книжки?
Разноцветные фишки?
Стеклянные шарики?
Бумажные фонарики?
Бусы и хлопушки?
Старинные игрушки?
Блестящие шары?
Зудящие комары?
Милые ангелочки?
Заштопанные носочки?
Шоколадные конфеты?
Проездные билеты?
Мандарины ароматные?
Пряники печатные?
Белые снежинки?
Рваные ботинки?
Яркие флажки?
Зимние платки?
Яблоки и шишки?
Петины штанишки?
Шарики, игрушки?
Бабушки, старушки?
Дождик струящийся?
Серпантин искрящийся?
С лампочками провода?
Золотая звезда?

«Загадки Снегурочки»
Не очень получилось у нас нарядить ёлку. Давайте попросим Снегурочку помочь нам. А она приготовила для вас загадки про ёлочные украшения.
1.Круглый, словно мячик,
Светит как фонарик,
Только он не скачет –
Очень хрупкий … (шарик)
2.Льется он с макушки
Намочить не может,
Трогает игрушки
Новогодний …(дождик)
3.Высоко висят на ветке
Будто яркие конфетки
Очень громкие игрушки
Разноцветные … (хлопушки)
4.Есть у елочки макушка,
Там красавица – игрушка,
Наверху она всегда
Пятикрылая … (звезда)
5.Он растет цветочком в поле,
Он звенит на колокольне,
В школе первый он звоночек,
Наш любимый … (колокольчик)
6.Он на бале-маскараде
Над толпой летает,
Всё вокруг, веселья ради,
В кольца заплетает. (Серпантин)
7.Эта змейка в Новый год
К нам на елку заползет,
Подмигнет сто тысяч раз
Сотней разноцветных глаз. (Электрическая гирлянда)
8.Растопырила пружинка
Золотой блестящий мех,
Чтобы быть на вечеринке
Лучше всех и краше всех. (Мишура)
9.На нитку шарики собрали
И в украшение связали.
Теперь блестят они на ёлке
Сквозь изумрудные иголки. (Бусы)

Вот теперь наша ёлочка получилась нарядная!


«Посох Деда Мороза»
Без этого предмета никакое волшебство у Деда Мороза не получится. Разгадайте шифр, вписав буквы в окошки, и вы узнаете, как этот предмет называется.
Карточка №4



Физкультминутка «Лыжи»
Лыжи быстро мы берём, Имитируют ходьбу на лыжах
И по снегу мы идём
По сугробам высоко Высоко поднимают ноги
Ноги поднимаем.
А по льду совсем легко Идут на носочках
Тихонечко шагаем
Чтоб в снегу не провалиться, Лёгкий бег
Быстро, быстро мчимся.
И к лесной опушке скоро мы придём Хлопают в ладоши
Вот какая ёлочка стройная стоит,
Белыми снежинками весело блестит. Поднимают руки вверх и вращают кистями рук


Точечный диктант «Конверт»
Я поставила вам в тетради точку. Напишите возле неё цифру 1.
Отсчитайте от неё 3 клетки вверх и поставьте точку 2.
От неё отсчитайте 5 клеток вправо и поставьте точку 3.
Затем от неё отсчитайте вниз 6 клеток и поставьте точку 4.
От неё влево отсчитайте 10 клеток и поставьте точку 5.
Затем от неё вверх 6 клеток и поставьте точку 6.
Теперь соедините точку 3 и 4, 4 и 5, 5 и 6, 6 и 1,1 и 3, 3 и 2, 2 и 6.
Что у нас получилось? (Конверт)
Дорисуйте изображение так, чтобы получился открытый конверт.
(Нужно поставить точку 7 и соединить её с точками 3 и 6).


«Письмо Деда Мороза»
Дед Мороз прислал вам письмо. Но прочитать его можно лишь выполнив задание.

Карточка №5
Разбей цепочку букв на отдельные слова. Обведи в кружок последние буквы каждого слова. Составь из обведённых букв фразу и запиши её.

(С Новым годом, детишки!)
Итог занятия
У меня есть три ёлочных шарика. Красный, зелёный и синий. Каждый цвет обозначает следующее:

Карточка №6
Закрасьте тот шарик, который соответствует вашему настроению на сегодняшнем занятии, соответствующим цветом.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий новогодней сказки для 1 класса с участием детей Новогодний утренник для детей. Идеи Конспект открытого урока по развитию речи в 1 классе. Новый год Конспект классного часа для 1-4 классов на тему: Новый год

Похожие статьи:

Новогодняя сказка. Сценарий для начальной школы

Новогодний карнавал в начальной школе. Сценарий

Конспект познавательного занятия на новогоднюю тему, 1 класс

Интересные новогодние сценарии в начальной школе

Участник №120 конкурса педагогического мастерства и творчества «Новогодняя копилка» с 1 ноября 2016 года по 31 января 2017 года
Опубликовано: 2636 дней назад (29 января 2017)
Просмотров: 6680
+3
Голосов: 3
Мария Анатольевна Блинова # 30 января 2017 в 15:55 0
Интересная разработка,много материала.Голос.
Елена Леонидовна Столярова # 30 января 2017 в 19:54 0
Спасибо!
Оксана Анатольевна Данильченко # 31 января 2017 в 13:24 +1
Елена Леонидовна, спасибо за приглашение!
Публикация замечательная, представлено много разнообразных игр, связанных между собой общей нитью. Все продумано. Цель и задачи достигнуты. Обязательно использую материал в декабре 2017 года.
Вы молодец!
Голос!
Приглашайте еще!