«Новогодний переполох». Авторский материал для подготовки и проведения Новогоднего утренника для детей.
Автор: Багрова Елена Викторовна, воспитатель ГПД, учитель начальных классов I категории, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1», г.Кашира, Московская область.
Назначение: для проведения нетрадиционного Новогоднего утренника для детей 6-и 7-и лет в детском саду, школе и дома.
Цель: помощь родителям и педагогам - организаторам в организации совместного досуга в кругу семьи, в ДОУ, в школе; привлечение внимания детской аудитории к истории возникновения праздника.
Задачи: создать атмосферу яркого праздника, развивать воображение и фантазию ребёнка, логическое мышление, желание узнать историю возникновения праздника и связанные с ним традиции.
Дорогие друзья! Мы все с нетерпением ждем наступление Нового года, потому что это самый любимый праздник и взрослых, и детей. Он наполняет нас чувством радости ещё задолго до своего прихода. Задумайтесь, сколько раз вы уже присматривались к подаркам на витринах магазинов, прикидывали, как разнообразить праздничное меню, и сотни раз продумали своё самое сокровенное желание, в надежде, что в новом году оно обязательно исполнится! Мы знаем столько традиций и обычаев встречи Нового года и стараемся их соблюдать: читаем гороскопы, приобретаем символы наступающего года, задабриваем их любимыми лакомствами, выбираем наряды, чтобы больше походить на оригинал. Поздравляю, наступает время большого «новогоднего переполоха». Я хочу, чтобы в этой предпраздничной кутерьме, у Вас нашлось время вспомнить с детьми историю празднования Нового года на Руси, поиграть в знакомых и любимых с детства персонажей новогоднего праздника. Это весело и интересно - «поймать» взрослого дядю или тётю на ошибке. Пусть Ваш ребёнок громче всех кричит: «Так не бывает!», главное, чтобы он осознанно и подробно рассказал, как бывает, и сам «не попался на крючок».
Сегодня я предлагаю Вам авторский материал для проведения совместного с детьми досуга.
А начать я предлагаю с чтения и обсуждения небылицы.
Небылица или небывальщина — жанр устного народного творчества — разновидность сказочного жанра.
К небылицам относятся повествования о событиях, которые не имеют ничего общего
с действительностью.
В далёкой славной Африке, скажу я Вам, друзья,
Жара стоит ужасная с ночи до утра.
Вот там, в лесу дремучем, под пальмою в тени,
Наш дед Мороз проводит в заботах свои дни.
На солнышке погреется и письмецо прочтёт,
О том, как мальчик маленький его на праздник ждёт.
Такие письма дедушка всю зиму получает,
И ребятишкам дедушка, конечно, отвечает,
«Вы не волнуйтесь, детки, как только снег растает,
К вам сразу прилечу я с журавлиной стаей!
Станем праздник отмечать, со Старым годом поздравлять!».
1 вариант работы с небылицей:
Составить и записать текст, исправив все «неточности».
На дальнем крайнем севере, скажу я Вам, друзья!
Мороз стоит трескучий с ночи до утра.
Вот там Мороз проводит в заботах свои дни.
Нелёгкою работой заполнены они.
От ребятишек дедушка письма получает,
Готовит всем подарки, по празднику скучает.
Снег землю покрывает, декабрь в окно стучится,
На тройке с бубенцами Мороз к нам в гости мчится!
Будем ёлку наряжать, с Новым годом поздравлять!
Автор: Багрова Е.В.
2 вариант работы с небылицей (для тех детей, кто не умеет ещё читать и писать). Можно нарисовать картинку и рассказать, как живёт дед Мороз в ожидании праздника.
Вот какую картинку нарисовала моя воспитанница
Пухтеева Анастасия.
«Дед Мороз и Снегурочка готовятся к встрече Нового года!».
Из истории праздника.
Давным–давно на Руси Новый год начинался в марте. Его отмечали, как праздник весны, солнца, ожидания нового урожая. В конце Х века на Руси приняли христианство, а Новый год стали встречать 1 сентября, в начале осени, когда с полей был собран весь урожай. Накануне 1700 года русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по европейскому обычаю – 1 января. Он предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми, еловыми цветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Начался салют в честь Новогоднего праздника. Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка – по-прежнему, символ Новогоднего праздника.
Дед Мороз - добрый старик с белой бородой, друг детей и лесных жителей - самый молодой из всех сказочных героев. В те далёкие времена, люди считали его злым стариком, который приносил на землю холод, снег, метели.
Он редко дарил подарки, наоборот, люди, которые верили в его силу, дарили подарки ему, чтобы он был к ним добрее. Нашему доброму Деду Морозу примерно 100-150 лет. Когда на Руси начали встречать Новый год зимой, в ночь с 31 декабря на 1 января, Дед Мороз стал главным героем - символом нашего праздника, он подобрел и уже много лет всем детям в новогоднюю ночь приносит подарки, а взрослым – исполняет самые заветные желания.
Игра на развитие концентрации внимания: «Подскажи словечко!».
1.Он много лет живёт на свете.
Его «Бессмертным» зовут дети.
Любимец взрослых, малышей –
Это дедушка…(Кощей).
2.Под стать она Морозу, дети!
Нет никого добрей на свете!
Каждый Новый год приходит.
Хоровод у ёлки водит.
Ты ответишь без труда –
Это…(бабушка Яга).
3.В шапке, шубе, валенках
Наш дедуля старенький.
Ходит с палочкой в руке,
Сила в длинной бороде.
В чаще леса его дом.
Наш волшебник – это …(Гном).
4.В иголках с головы до ножек.
Всем известно - это …(Ёжик).
5.Вниз головой растёт она.
Всегда свежа и холодна.
Длинная и тонкая.
Сладкая …(Морковка).
Автор: Багрова Е.В.
Предлагаю вместе с детьми разгадать
«Новогодний кроссворд».
Вопросы кроссворда:
По горизонтали: 10.Какое чувство переполняет нас в праздник?
11.Синоним слова «холод». Зимой на улице стоит сильный …?
12.День за днём мелькает, его листает? 13.Лёгкая, будто пушинка, кружится в небе …? 14.Новогодний костюмированный бал? 15.Стало за окном бело, его много намело. 16.Он год закрывает, а зиму открывает?
По вертикали: 1.Чта такое Новый год? 2.В нём по - очереди встречаются все двенадцать месяцев? 3.В ступе скачет, на метле летает, душою молода. Это бабушка …? 4.Под окном его слепили, и стоять оставили. В гости в дом не пригласили, чтобы не растаял. 5.На солнце сверкает, деревья украшает. 6.Обязательная деталь костюмированного бала. Мне так спрятаться охота, а под ней не видно кто ты! 7.Чтобы исполнилось оно, под бой курантов загадай его! 8.Традиционный новогодний танец вокруг ёлки. 9.Высокая пушистая красавица – главный атрибут новогоднего праздника.
Ответы на кроссворд:
По горизонтали: 10.Радость. 11.Мороз. 12.Календарь. 13.Снежинка. 14.Карнавал. 15.Снег. 16.Декабрь.
По вертикали: 1.Праздник. 2.Год. 3.Яга. 4.Снеговик. 5.Иней. 6.Маска.
7.Желание. 8. Хоровод. 9.Ель.
Автор: Багрова Е.В.
Задание - игра на развитие образного мышления, вычислительных навыков, кисти рук.
А в заключении, можно вместе с ребёнком приготовить весёлый сувенир – символ наступающего года!
Вот такая
Овечка получилась у моей воспитанницы
Куприяновой Александры. (На готовую картинку приклеиваем маленькие скрученные комочки от бумажных салфеток). Можно добавить фоновый рисунок. Саша выбрала лето.
Счастливого Нового года! Пусть исполняются мечты!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздничной Новогодней игровой программы в 1 классе
Сценарий новогодней сказки для 1 класса с участием детей
Классный час в 1-2 классе на тему: Новый год
Сценарий Новогоднего представления для 1-2 класса
Похожие статьи:
Новогодний сценарий для 1 класса
Классный час в 1 классе. Что такое Новый год
Праздники в 1 классе. Сценарии
Конспект познавательного занятия на новогоднюю тему, 1 класс
Новогоднее мероприятие в начальной школе по этикету