Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час в 1-2 классе на тему: Новый год

Сценарий классного часа для 1-2 класса «Волшебник Дед Мороз!»

Описание материала:
Материал будет интересен учителям начальных классов.
Цель: создание хорошего настроения, положительных эмоций к празднованию Нового года.
Задачи: воспитание интереса к новогодним праздникам; создание праздничной и доброжелательной атмосферы; способствование сохранению и приумножению традиций.
Оборудование: плакаты для оформления класса, шляпа, игрушки.
Ход классного часа
Новый год – самый любимый праздник детворы.
Новый год вовсе бы не был праздником, если бы не появлялся в эту ночь добрый волшебник Дед Мороз. Он начал участвовать в празднованиях вместе с реформами Петра 1. Пётр перенял за границей традицию приглашать на праздник доброго шутника и заводилу.
Всё умеет, и так, он волшебник.
В Новый год всё доступно ему.
Он накажет нечистую силу,
Одарит от души малышей.
Знает всё, что? Когда? Где случилось?
Он любого злодейства сильнее.

Дед Мороз- это языческое существо, которое пришло в современный праздник Нового года из древних преданий. Могучий русский языческий Бог, персонаж русских легенд, в славянских сказаниях — олицетворение русских зимних морозов, кузнец, сковывающий льдом воду, щедро осыпающий зимнюю природу искристым снежным серебром, дарящий радость зимнего празднества. Только тогда Дед Мороз не был таким добрым, он, наоборот, считался опасным для человека, и встреча с ним грозила неприятностями.
Зачем Дед Мороз нас безжалостно студит,
И холод гоняет своим бодагом?
Наверное, ему вся земля - холодильник?
Скорей бы подарки ребятам привёз,
Скорей бы позвал его к ёлкам будильник,
Быть может забыл бы про лютый мороз…
С детьми заигрался и стал бы добрее,
Он любит послушать стихи про себя.
Вот где Новый год? Приходил бы скорее
И ёлкой своей отогрел бы ребят.
Совсем непонятно, чего взбеленился?
Чего не хватило ему в этот раз?!
Ответь, Дед Мороз, ты за что рассердился,
Зачем напустил этот холод на нас?

Сейчас Дедушка Мороз стал совсем добрым, он дарит детям подарки и никогда не пугает их. Посох старика стал волшебным. С помощью этого атрибута он спасает все живое в лютые морозы и показывает детишкам забавные фокусы.
В зале убранном ёлка густая:
Звери, гномы, снегурочка, бес,
И кощей, и волшебница злая.
Новый год – возвращенье чудес!
Это вспышки огней над страною,
Бой курантов в двенадцать часов,
Наконец, это дед с бородой
Из дремучих сибирских лесов.
Полновластный хозяин зимою
В его власти метель и леса,
Он владеет землёй и водою,
Он способен творить чудеса.
Где коней он своих запрягает?
Где подарки, где сани стоят,
Где живёт?
Ребята, расскажите, где живёт Дед Мороз?

(ответы учащихся)
В России сравнительно недавно Дедушке Морозу сделали вотчину и построили деревянный терем в Великом Устюге, что недалеко от Вологды.
Великий Устюг - это старинный город, основанный в 1147 году. Великий Устюг – прекрасный город – музей под открытым небом, один из древнейших городов на русском Севере, сохранивший богатое культурное наследие. С 1999 года объявлен родиной Всероссийского Деда Мороза.
Сказочный дворец, построенный 1998 году, расположен в 15 км от городка на берегу реки Сухона. Недавно днем рождения русского Деда Мороза было объявлено 18 ноября — по данным многолетних метеорологических наблюдений в этот день на большей части России ложится устойчивый снежный покров.
Морозец первый, первый снег…
Люблю в зиме её начало,
Ночной метелицы набег,
Бег вдоль дорог позёмки шалой,
Тропинки заячьих следов
На занесенном снегом поле.
И первый лёд у берегов,
И празднованье ёлок в школе.

Песня «Российский Дед Мороз»
Со временем этот весельчак приобрёл традиционно русские черты, отличающие его от западного Санта Клауса.
Назвать отличия.
(ответы учащихся)
Самое главное – Дед Мороз приходит на Новый год, а не на Рождество, как Санта Клаус. Кроме того, наш российский Дед Мороз - старик в цветной синей, красной или белой шубе, с длинной, белой бородой и посохом в руке, в валенках, ездит на тройке лошадей. Непременно является на праздник вместе со своей внучкой Снегурочкой, обычно изображаемой в белой, серебристой или синей шубе.
К нам на тройке белой
Едет в гости Дед Мороз.
Мимо ёлок и берёз
Движется он смело.
С ним Снегурочка сидит
В белоснежной шубке,
Всё вперёд она глядит
Поджимая губки.
В зимнем мире тишина
Их сопровождает.
Только круглая луна
Путь им освещает.

Создание образа Деда Мороза как обязательного персонажа новогоднего праздника произошло к концу 1930-х гг., когда после нескольких лет запрета вновь была разрешена ёлка и продолжается до наших дней.
Дед Мороз с бородою седою –
Воплощение силы добра.
И не зря так ликует сегодня.
В наших школах детвора!

-А в какие игры играет с вами Дед Мороз?
(ответы учащихся)
Игры
«Шляпа желаний»
В одну шляпу бросают имена детей, в другую – пожелания им в следующем новом году. Потом имена и пожелания наугад вытаскивают из шляпы.
«Повесь игрушку на ёлку»
Участники со своими игрушками выходят на середину комнаты. Всем завязывают глаза и каждого крутят несколько раз вокруг своей оси. Задача каждого участника - пойти в том направлении, где, по его мнению, находиться ёлка и повесить на неё игрушку. Сворачивать нельзя. Если участник выбрал неправильный путь, он обязан повесить игрушку на то, во что уткнётся. Чтобы внести сумятицу в ряды участников, остальные могут равномерно распределиться по комнате и встать на их пути. Побеждает тот, кто повесит игрушку именно на ёлку, и тот, кто найдёт самое оригинальное место для игрушки.
Литература:
«Тогул – песня моя» Л. А. Казакова 2014г
«Родник вдохновения» первый творческий сборник Н.А. Дюпин 2007 г
«Игры и развлечения в группе продлённого дня» Е.М. Минский 1983г

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздничной Новогодней игровой программы в 1 классе Новогодний классный час для 2 класса Внеклассное мероприятие во 2 классе на Новый год Конспект классного часа на тему "Новый год", 2 класс

Похожие статьи:

Классный час на тему: Новый год, 2 класс

Сценарий. Новый год во 2 классе

Сценарий Новогодней сказки для 2 класса

Новогодний сценарий для 1 класса

Классный час в 1 классе. Что такое Новый год

Участник №3 творческого конкурса для детей и педагогов «Волшебная зима»
Классный час на тему Осень для учащихся начальных классов | Классный час в начальной школе «Первый весенний месяц». Конспект
Опубликовано: 3659 дней назад (16 ноября 2014)
Просмотров: 14990
+9
Голосов: 9
Евгения Павловна Погодина # 16 ноября 2014 в 10:26 +1
Спасибо за конспект классного часа!Весёлые и интересные игры! возьму на заметку! smile
Ольга Ивановна Молчанова # 16 ноября 2014 в 10:47 +1
Здравствуйте Зоя Васильевна!Очень понравилась ваша идея внести в конспект про деда Мороза "почему он нас студит?". Дети постоянно задают такие вопросы "дед Мороз добрый, а почему нагоняет стужу?". Обязательно прочту им это стихотворение. Спасибо, успехов вам!
Елена Александровна Барзова # 16 ноября 2014 в 11:10 +2
Здравствуйте Зоя Васильевна! Познакомилась с вашим классным часом.Замечательно, живо, интересно. Прекрасно подобран материал, использованы разнообразные методы и формы.Детям не приходится скучать т.к прослеживается динамика в развитии событий. Спасибо. Вам мой голос.
Лилия Эдисоновна Мазитова # 16 ноября 2014 в 11:34 +1
Добрый день Зоя Васильевна!Мне очень понравилось Ваше мероприятие. Различные интересные игры, беседа. Успехов Вам!
Татьяна Сергеевна Меша # 16 ноября 2014 в 22:34 +1
Очень понравилось Ваше мероприятие! Весёлые и интересные игры! Творческих вам успехов!
Ольга Викторовна Афанасьева # 18 ноября 2014 в 09:23 +1
Здравствуйте Зоя Васильевна! Интересный конспект классного часа!Прекрасно подобран материал!
Ирина Александровна Егорова # 22 ноября 2014 в 15:41 +1
Здравствуйте, уважаемая Зоя Васильевна! Очень порадовало, что ваш рассказ о деде Морозе сопровождается стихотворными формами. Вы выбрали нестандартые, увлекательные игры для детей. К этому материалу можно сделать интересную презентацию, тогда классный час пройдет более живо. Или она у вас есть?
Ольга Николаевна Киселева # 6 декабря 2014 в 12:59 +1
Здравствуйте. У Вас богатый материал о празднике Новый год. Большое внимание Вы уделяете самому любимому персонажу для детей - Дедушке Морозу. Очень много в сценарии стихов, что придает вашей работе сказочность и интерес. Вам голос.
Елена Геннадьевна Спирина # 19 января 2015 в 20:31 +1
Здравствуйте! С интересом прочитала ваш материал, а особенно понравились стихи.Желаю удачи в работе!!!
Анжела Васина # 24 января 2015 в 13:54 +1
Здравствуйте, Зоя Васильевна! Сценарий классного часа мне понравился. Ваши объяснения детям откуда появился Дед Мороз и что он за персонаж очень хорошо подобраны. Детей интересует вопрос про Деда Мороза, и Вы легко им рассказываете о нем, а игры, стихи и песни, подобранные Вами очень даже к месту. От себя же хочу добавить предложение. С мультимедиа Ваш классный час был бы похож на сказочное путешествие в страну Деда Мороза. Можно было бы показать владения Деда Мороза. Я бы сравнила Санта Клауса и нашего Деда Мороза образно. Также могу Вам предложить словесную игру "Где живет Дед Мороз" Где живет Дед Мороз? Удивительный вопрос. В лампе (нет) В будильнике (нет) В кастрюле (нет) В холодильнике (нет) В диване (нет) В компасе (нет) А может, на Северном полюсе? (да) Еще раз повторюсь, замечательная работа, успехов в дальнейшем!
Рукавишникова Людмила Владимировна # 19 февраля 2015 в 15:50 +1
Замечательный сценарий! Он очень хорошо подходит и для уроков в начальной школе!
Вера Викторовна Янченко # 20 февраля 2015 в 23:49 +4
Доброе время суток, Зоя Васильевна! Познакомилась с Вашим сценарием классного часа, интересная работа! Содержательный материал, как я уже сказала, интересное, сюжетное повествование, которое дает детям более подробное представление о самом празднике "Новый год", его традициях, как и заявлено в задачах! Но позвольте дать Вам несколько советов по оформлению публикации: задачи мы пишем в форме глагола, ход классного часа начинается как то резко, сразу, без организационного момента, уверена, что сам классный час прошел как положено, но это надо показывать и в разработках, а так же отделять слова педагога от слов детей, чтобы четко прослеживалась и обратная связь, и сам ход мероприятия! Голосую за творческое содержание +1! Удачи Вам! С уважением Вера Викторовна!