Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час в начальной школе «Первый весенний месяц». Конспект

Сценарий классного часа «Первый весенний месяц»

Цель: расширение представлений детей о весеннем месяце марте.
Задачи:
- образовательная: познакомить с народным названием первого весеннего месяца;
- развивающая: развивать память, речь, внимание, познавательный интерес к окружающему миру, мышление;
- воспитательная: воспитывать любовь к природе, уточнить признаки весеннего месяца-марта.
Возрастная группа: учащиеся начальных классов.
Материалы и оборудование: презентация со слайдами весны, плакаты для оформления класса.
Описание: Данный материал будет полезен учителям начальных классов, а также детям и родителям, которые интересуются временами года, их народными названиями, приметами.
Содержание:
Учитель
Отгадайте загадку
Приходит с добром,
Веет теплом.
Светом солнечным красна,
А зовут её …(Весна)
(Слайды)
1 ученик
Большое- большое, незримо откуда,
Спустилось на землю и грянуло чудо.
Оно окружило, и нет тишины.
Великое чудо - явленье весны.
Учитель
Назовите:
- Весенние месяцы.
- Признаки весны.
- Первый весенний месяц.
(ответы учащихся)
Учитель
Март – первый весенний месяц. Его называют «утром весны», «утром года», «солнечником». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим – синим. В лесу на сугробах лежат голубые тени от деревьев.
2 ученик
На сугроб ложится
Голубая тень,
Тенькают синицы:
_Синий – синий день!
Учитель
Март – месяц переменчивый, то снегом сеет, то солнцем греет. В марте ещё кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. Случается, после метели деревья стоят белые, как зимой.
3 ученик
Взбесился март, метель без перерыва
Седьмые сутки плачет за окном
Она без слёз, но с тягостным надрывом,
О чём-то грустном воет, о своём.
О чём грустит, не буду разбираться,
Причин для слёз у каждого полно,
Вот только бы кручине не поддаться,
И не реветь с пургою заодно.
Взбесился март, метелица лютует,
Но ясно, что в проигранной войне
Её порывы только салютует,
Победоносно наступающей весне.
Учитель
Жил – был на свете пастух, и было в его отаре столько овец, сколько песчинок на морском берегу, - видимо - невидимо. И вечно он боялся потерять ягнёнка или овечку. Зима тогда стояла длинная - предлинная, и пастух то и дело просил месяцы:
-О добрый месяц Декабрь, не дуй своими холодными ветрами! О великодушный месяц Январь, не морозь моих овечек! Сжалься надо мной, славный месяц Февраль! Я буду так тебе благодарен!
Месяцы слушали жалостливые просьбы пастуха и, добрые по натуре, не обижали его. Так и паслись овечки целую зиму, и никто из них даже не чихнул.
Но вот подошёл к концу Март, остался его последний день, и ничего плохого для пастуха и его отары не случилось. Уже на подходе Апрель, ласковый весенний месяц, а отара цела – целёхонька.
А старик вдруг ни с того ни с сего рассердился.
-Ах ты, Март холодный! - закричал он грубо. – Никто тебя больше не боится, даже самые маленькие ягнята! Пришла весна, и тебе не остановить её. Ты жалкий месяц, пыль с моих сапог, вот ты кто!
Совсем пастух расхрабрился. Услышав грубые слова, и Март рассердился. Он помчался во дворец своего брата Апреля и попросил у него взаймы три дня. Апрель любил брата и не стал спорить. Март быстренько облетел вокруг Земли, собрал ветры, дожди, болезни и обрушил их на отару пастуха.
Плохо пришлось овцам за то, что их хозяин оказался таким грубым и неблагодарным.
А месяц Март с тех пор и называют самым изменчивым месяцем в году.
4 ученик
Азартный поток твой напористый, мощный,
Любую преграду сумеет сломить,
А замок зимы хоть и кажется прочным
На солнечной печке легко растопить.
Учитель
Март – протальник. Такое прозвище в народном календаре первый месяц весны получил из-за проталин. Впрочем, в первых числах март ещё как бы продолжает зиму и, только перегнувшись на вторую половину, открывает снеготаяние. Происходит разрушение снежного покрова от прямых солнечных лучей: в полдень лежалый снег сочится слёзками, отмокает.
5 ученик
Солнце больше не таиться
За чадрою сизых туч.
От зарницы до зарницы
Золотой сияет луч.
Учитель
От солнечных лучей снег становиться рыхлым, сугробы оседают, сосульки падают и разбиваются. В полдень поёт звонкую песенку мартовская капель. Поэтому другое народное название марта – «капельник».
6 ученик
Я в полдень слушаю капель,
Она журчит, как птичья трель.
Звенит хрустальным бубенцом,
Сбегая с крыши над крыльцом.
Капель журчит, звенит, поёт,
Она ломает снег и лёд.
Большой сугроб ей нипочём,
Она бежит живым ручьём.
Я ручейку расчищу путь,
Чтобы он мог на мир взглянуть.
Учитель
Приметным днём стал день 14 марта – Плющиха, открывавший пору долгих капель. Полагали, что, если на Плющиху солнечно, тепло, - к хорошему лету. Снег с дождём либо мороз - к лету мокрому , холодному. Коли курочка в этот день напьётся, то в начале мая овцы будут набираться зелёного корма. Не всегда приметы сходились, да ведь их не воспринимали за незыблемую истину. Прозвище Плющиха – оттого, что снег плющиться, слёживается.
Впрочем, как март ни хмурься, а весной пахнет.
Назовите месяц, с которого начинается весна.
Как называют март в народе? Почему?
Расскажите о погоде месяца марта.
Отгадайте загадки:
- В тёплых солнечных сапожках,
С огонёчком на застёжках,
По снегам бежит мальчишка
Снег пугает, шалунишка:
Только ступит - стаял снег,
Раскололся лёд у рек.
Охватил его азарт.
А мальчишка этот - ...(Март)
- Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт -
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
- Я всегда со светом дружен.
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик)
Литература:
«Родник вдохновения» первый творческий сборник Н.А. Дюпин 2007 г
Еженедельное приложение к газете «Первое сентября» «Начальная школа» №9 2000 г
Ежемесячное детское приложение к журналу «Кругозор» «Колобок» №3 1988 г
«Сельский календарь - 90» Агропромиздат , 1989 г

Рекомендуем посмотреть:

Классный час для учащихся начальных классов на тему: Весна. Конспект Внеклассное мероприятие на тему: Весна, 1-2 класс Викторина с ответами для 1 класса на тему: Весна Классный час в начальной школе на тему "Весенние праздники" с презентацией

Похожие статьи:

Классный час на тему: «Весна пришла», 1 класс

Внеклассное мероприятие на весенних каникулах. Начальная школа

Классный час в начальной школе «Пернатые друзья»

Рассказы о весне Пришвина, 1 класс

Про весну для младших школьников 1-2 класса

Участник №38 творческого конкурса для детей и педагогов «Весенняя капель»
Классный час в 1-2 классе на тему: Новый год | Конспект классного часа с презентацией в начальной школе на тему: ЗОЖ
Опубликовано: 3560 дней назад (23 февраля 2015)
Просмотров: 4854
+1
Голосов: 5
Ирина Юрьевна Свириденко # 23 февраля 2015 в 08:59 +1
Зоя Васильевна, очень интересный классный час. Возьму себе в заметки! Спасибо!!!
Светлана Анатольевна Реуцой # 23 февраля 2015 в 12:05 0
Здравствуйте, Зоя Васильевна! Очень вовремя посмотрела ваше занятие! Весна практически на носу! Ваша разработка применимо в любом виде: просто с детишками загадки загадывать, в виде познавательной беседы, на прогулке...Хороший обучающий материал. Изложено в интересной форме. Обязательно использую в работе. Успехов Вам в работе!
Марина Андреевна Уварова # 23 февраля 2015 в 12:36 +1
Очень хороший материал!И притча о марте, и стихи, и загадки. Много нового узнают дети о первом весеннем месяце, будут более наблюдательными в природе. Я с удовольствием отдаю вам свой голос. + 1.
Мария Анатольевна Гановичева # 10 апреля 2015 в 14:05 +2
Здравствуйте, Зоя Васильевна. Читала Ваш материал, потому что заинтересовала тема. У работы очень много недочетов.
Нет заявленной в описании презентации. Задачи перепутаны
- образовательная: познакомить с народным названием первого весеннего месяца - это не задача совсем;
- развивающая: развивать память, речь, внимание, познавательный интерес к окружающему миру (это воспитательная задача), мышление;
- воспитательная: воспитывать любовь к природе, уточнить признаки весеннего месяца-марта (это развивающая задача).
Сам текст содержит и стилистические и грамматические ошибки. У некоторых предложений не возможно понять смысл. Цитата: Впрочем, в первых числах март ещё как бы продолжает зиму и, только перегнувшись (как это?) на вторую половину...
...Коли курочка в этот день напьётся, то в начале мая овцы будут набираться(каким образом?) зелёного корма.
Вы же учитель и обязаны грамотно излагать свои мысли.
Подбор стихов очень хороший, только следует указывать авторов.
Оксана Викторовна К # 14 апреля 2015 в 11:21 +1
Зоя Васильевна! Ознакомилась с Вашим классным часом. Март - первый весенний месяц. Наступает пора пробуждения природы от зимней спячки. Показались первые проталины.
Есть пожелания и замечания:
Вам необходимо было указать конкретный возраст детей.
Также автора стихотворения, которые вы используете.
Фотографии с Вашего мероприятия. Например, Ваши плакаты, которые оформлены в классе.
Солидарна с мнением Марии Анатольевны!
Ждем Ваших новых работ в многочисленных конкурсах образовательного портала "Учебно - Методическом кабинете". Удачи Вам, по-настоящему творческой и интересной работы. С уважением, Оксана Викторовна!