Конспект внеклассного мероприятия «Время года - весна».
Автор: Соколова Евгения Петровна, учитель начальных классов, Монтессори - школа.
Вашему вниманию предлагается конспект внеклассного мероприятия «Время года - весна». Данное внеклассное мероприятие является частью комплекса занятий с учащимися младшего школьного возраста по изучению темы «Весна». Так на уроке музыки разучивается песня Л.Козловой «Весенняя капель», на технологии делается аппликация «Весенние цветы». Комплексный подход при обучении и воспитании детей позволяет добиться прочного усвоения знаний, формировать целостное восприятие окружающего мира. В процессе занятия дети перечисляют признаки весны по месяцам. Важно учитывать климатические особенности региона, так, например, в марте в одном регионе снега уже нет, в другом только начинает таять. Поэтому ответы детей в разных регионах могут отличаться, в моём конспекте учтены особенности именно нашего региона. Конспект занятия можно использовать учителям начальных классов, студентам педагогических вузов. Занятие предназначено для работы с детьми младшего школьного возраста (1-2 класс).
Цель: Организовать работу по систематизации знаний младших школьников об особенностях весны как времени года.
Задачи:
1. Создать условия для актуализации знаний учащихся о временах года.
2. Создать условия для актуализации знаний учащихся о весенних месяцах.
3. Развивать творческие способности.
4. Развивать навык сотрудничества.
5. Воспитывать толерантное отношение к окружающим людям, уважительное отношение к чужому мнению.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Заранее учащиеся делятся на 3 группы, в классе расставляются парты по группам, ученики рассаживаются.
2. Введение в тему занятия.
Учитель:
Ребята, для того чтобы определить тему занятия, вам нужно по стихотворению понять, какое время года описывается. Итак, первое стихотворение:
1. Загорать и отдыхать,
Землянику собирать,
В речке купаться,
На велике кататься.
-В какое время года это бывает?
Ученики:
Летом.
Учитель:
Птицы на юг улетают,
Люди урожай собирают,
Листва с деревьев опадает.
Когда это бывает?
Ученики:
Осенью.
Учитель:
На стекле узоры,
Снег кругом лежит,
Дед Мороз с Снегурочкой
В гости к нам спешит.
В какое время года это бывает?
Ученики:
Зимой.
Учитель:
Ласково греет солнце,
Зелёная ветка стучит в оконце,
Птицы на время вернулись домой.
Это, мой друг, бывает… .
Ученики:
Весной.
3. Сообщение темы занятия.
Учитель:
Наше внеклассное мероприятие сегодня посвящено этому времени года -весна. Назовите признаки весны.
Ученики:
Капель, повышение температуры воздуха, таяние снега, появление листьев, цветов и т.д.
Каждый признак учитель записывает на лучи солнца, изображение которого висит на доске.
Учитель:
Посмотрите, какое весеннее солнышко получилось, оно греет своими тёплыми лучами, на улице тает снег, начинается капель. Давайте с вами споём песню «Весенняя капель» Л.Козловой (песня заранее разучивается на уроке музыки. Во время пения можно предложить выполнять соответствующие движения по тексту. Например, на слова «Что за музыка на улице слышна…» поднести руку к уху, как будто прислушиваешься, и потянуться к окну, на слова «…просыпайтесь птицы, звери…» - потянуться, развернуть руки в стороны, как будто просыпаешься).
Поаплодируем друг другу за хорошее исполнение.
Какие весенние месяцы вы знаете? Каждый месяц имеет свои особенности. Подумайте и запишите особенности месяца. Первая группа записывает особенности марта, вторая группа - апреля, третья группа - мая.
Учащимся предлагается 10 минут на обсуждение и запись.
Перечислите особенности вашего месяца.
Группа «март»: начинает таять снег, становиться теплее, появляются ручьи и лужи, в этом месяце праздник 8 Марта, 21 марта - день весеннего равноденствия.
Группа «апрель» - прилетают скворцы, снег полностью тает, первая зелень, подснежники, люди меняют зимнюю одежду и обувь на весеннюю.
Группа «май»: цветут деревья, появляются различные насекомые, становиться тепло, люди выполняют посевные работы, иногда идут дожди, гром, гроза, празднуется День Победы.
В процессе обсуждения можно корректировать особенности, жизненный опыт детей ещё мал, они могут называть признаки не своего месяца.
Учитель:
Какой из весенних месяцев самый важный?
Возможно, дети сразу дадут правильный ответ, а, возможно, возникнет спорная ситуация, учащиеся могут говорить, что важный месяц их группы. В таком случае следует задать наводящие вопросы о том, что было бы, если не было марта и апреля, а был только май как самый важный месяц, или не было апреля и мая, был только март. Что бы произошло в природе? Значит, какой месяц самый важный?
Учитель:
Самого важного месяца нет, в каждый из месяцев происходят важные природные явления, всё в природе взаимосвязано.
Итак, ещё раз перечислим признаки каждого месяца. Нарисуйте в группе на одном листе ватмана ваш месяц так, чтобы было точно понятно, что это нарисован март, апрель или май. Как выдумаете, что нужно сделать, чтобы ваш рисунок соответствовал этому требованию?
Ученики:
Нужно обсудить признаки, договориться, распределить обязанности.
После рисования каждая группа представляет свою работу.
Учитель:
Удалось ли группе изобразить «свой» месяц? Легко ли было работать в группе? В чём испытывали сложность? Что могли бы посоветовать друг другу, чтобы в дальнейшем работа в группе была более успешной?
4.Итог занятия.
Учитель:
Наше занятие подходит к концу. Ответьте на вопросы: что узнали нового или чему научились, что особенно понравилось и почему, что не понравилось и почему?
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов на тему: Весна
Классный час в начальной школе «Первый весенний месяц». Конспект
Внеклассное мероприятие «Весна идёт», 1-2 класс
Конспект классного часа для 3-4 класса на тему: Праздники Весны
Похожие статьи:
Внеурочное занятие на тему «Весна», 1 класс
Классный час на тему: «Весна пришла», 1 класс
Внеклассное мероприятие на весенних каникулах. Начальная школа
Классный час в начальной школе «Пернатые друзья»
Рассказы о весне Пришвина, 1 класс