Классный час в начальной школе на тему "Весенние праздники" с презентацией
Классный час для младших школьников на тему: «Весенние праздники»
Автор: Лисовская Юлия Николаевна, тьютор МОУ «Гимназия № 18» города Магнитогорска Описание: Предлагаю Вам классный час для детей начальной школы по теме «Весенние праздники». Данный материал будет полезен воспитателям, тьюторам, учителям начальной школы. Этот материал направлен на воспитание интереса и развитию любознательности. Данный ресурс учителя начальных классов могут использовать для проведения занятий по внеурочной деятельности или внеклассного мероприятия. Цели и задачи:
• обобщение знаний детей о весенних праздниках;
• повысить познавательную активность учащихся и расширить кругозо;.
• формирование духовно-нравственной культуры учащихся
Ход мероприятия:
Для проведения классного часа ученикам предлагается групповая деятельность. Каждая группа заранее получает задание, найти материал о традиционных весенних праздниках по месяцам. Учитель: Весна – потрясающее время года. Природа оживает, зверюшки просыпаются, улыбки на лицах расцветают. А чтобы ваше настроение было еще лучше, нужно следить за весенним календарём. Сегодня мы с вами поговорим о весенних праздниках. А помогут мне в этом весенние месяцы.
Я – Весна- красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу –
Людям радость я несу. (Появляется «месяц» Март) Март: Я Март – утро весны. В старину меня называли протальником. Погода становилась переменчивой. Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш свисают ледяные сосульки. Начинают возвращаться из тёплых стран перелётные птицы.
А знаете ли вы птиц? Сейчас проверим. Отгадайте загадки:
1) Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли не на нос садится?
Кто там за плугом носится вскачь,
Ищет червей. Ну конечно же…. (Грач)
2) Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его и песня, и полёт
Вошли в стихотворенья. (Жаворонок)
3) Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда.
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)
4) Прилетел в резной дворец
Серый в крапинку певец. (Скворец)
5) Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка) Учитель: Сейчас я приглашаю первую группу ребят, которые подготовили материал о праздниках в марте. (Ребята готовят выступления на своё усмотрение, в виде рисунков, презентаций, стенгазет). Выступление 1 группы. Учитель:
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
“Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!”
Далеко слышна свирель.
Это будит всех …(Апрель) (Появляется «месяц» Апрель.) Апрель: Долго шла весна тайком от ветров и стужи,
А сегодня прямиком шлёпает по лужам,
Гонит талые снега с гомоном и звоном,
«Скоро, скоро быть теплу!» - эту новость первой
Барабанит по стеклу серой лапкой верба. (Л. Аким) Учитель: Снег начинает неудержимо таять, кругом бегут ручьи, и земля как будто умывается перед тем, как одеться в яркий наряд из трав, листьев и цветов. Все живое в природе начинает просыпаться. К концу этого месяца солнце прогоняет последние остатки снега – поэтому апрель называют снегогоном. Куда ни ступишь, куда ни посмотришь – везде вода. Отсюда ещё одно имя апрелю – водолей. Апрель: А знаете ли вы, какие растения первыми радуют нас своей яркой зеленью и ароматными цветками? Отгадайте ребусы: (ребусы выводятся на экран проектора)
(Ландыш)
(Медуница)
(Берёза)
(Тополь)
(Орешник)
(Подснежник)
Учитель: Сейчас я приглашаю вторую группу ребят, которые подготовили материал о праздниках в апреле. (Ребята готовят выступления на своё усмотрение, в виде рисунков, презентаций, стенгазет). Выступление 2 группы. Учитель:
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что это за месяц? (Май) (Появляется «месяц» Май.) Май: Славяне называли меня травень. Месяц назван так по имени богини Майи. Ненастный май всегда обеспечивал урожай хлебов. Народ сложил про меня такие пословицы:
Май холодный – год хлебородный.
Март - с водой, апрель – с травой, а май – с цветами.
Майская травка и голодного кормит.
Май холодный – год голодный. Май: Представьте себе на мгновение цветущий луг. Какие цветы там можно увидеть?
Отгадайте мои загадки:
Желтым цветом луг охвачен,
Значит вырос - … ( Одуванчик)
Голубой звенит звоночек,
В поле синий … ( Колокольчик)
Белые лучики в желтой упряжке,
Гадают девчонки на яркой … ( Ромашке)
Желтую надел он маску
И на бал зовет нас в сказку.
Головой склоняясь вниз,
Всех приветствует ...(Нарцисс)
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается ... (Сирень)
В поле ржи у речки быстрой
Разбросало небо искры.
Это в поле у реки голубеют…(Васильки) Учитель: Сейчас я приглашаю третью группу ребят, которые подготовили материал о праздниках в мае. (Ребята готовят выступления на своё усмотрение, в виде рисунков, презентаций, стенгазет). Выступление 3 группы. Закрепление полученных знаний. Викторина
1. Какой праздник проходит 1 апреля?
2. Когда проходит день весеннего равноденствия?
3. На какой праздник пекут куличи?
4. На какой праздник сжигали чучело?
5. На какой праздник люди бьют друг друга веточками и не обижаются?
6. Назовите первый весенний цветок?
7. Какой праздник отмечается 9 мая?
8. Какой праздник отмечается 12 апреля?
9. Под каким числом стоит в календаре День Пограничника?
10. В какой день поздравляют мам, бабушек и девочек?
(1-День Смеха; 2-20-21 марта; 3-Пасха; 4-Масленица; 5-Вербное воскресенье; 6-Подснежник;7-День Победы; 8-День Космонавтики; 9-28 мая; 10-8 марта) Подведение итогов классного часа. Учитель: Вот и подходит к концу наш классный час. Сегодня мы с вами вспомнили весенние месяцы, познакомились с праздниками, которые отмечаются в нашей стране в весеннее время. (Учитель отмечает хорошую работу групп, благодарит их за труд).
Здравствуйте,Юлия Николаевна! Спасибо за приглашение.Ваша публикация "Классный час в начальной школе на тему "Весенние праздники" с презентацией" мне понравилась. Даже ,наверное,это больше мероприятие, чем классный час! Много занимательных игр,викторин,загадок.Учителям для работы в начальной школе материал,я думаю,пригодится. Сценарий классного часа достаточно актуальный и полезный. Примите мой голос!
Здравствуйте, Юлия Николаевна!
Хорошее обобщающее занятие по весенним праздникам, наполненное играми, ребусами и викторинами.
Хотелось бы взглянуть на детские презентации весенних праздников: фото стенгазет или другого материала. Голос!
Здравствуйте,Юлия Николаевна!
Благодарю за приглашение на "Классный час в начальной школе на тему "Весенние праздники"
Занимательно, интересно, познавательно.
Голос! Успехов!
С уважением!!!
Добрый вечер, Юлия Николаевна! С интересом и вниманием ознакомилась с представленным Вами классным часом "Весенние праздники". Работа проведена большая, интересная. Дети много повторили, закрепили свои знания по теме "Весна". Игры, загадки, ребусы и викторина - всё это способствовало развитию познавательной активности Ваших учеников.
Благодарю за приглашение! Уже проголосовала!
Юлия Николаевна!
Вы представили публикацию Классный час в начальной школе на тему "Весенние праздники"
Интересно. познавательно, актуально, творчески, много разнообразных заданий и загадок, ребусов, есть викторина и презентация для материала.
Парочку советов об оформлении публикации: цель отдельно, задачи отдельно; вопросы викторины интересные, ответов увы нет, не все знают, как ответить на эти вопросы, Вы пишите, что каждая группа школьников приготовила выступления, этот материал тоже было бы интересно включить в публикацию.
Желаю Вам успехов в творчестве и всего наилучшего. Мой ГОЛОС для Вас.
Здравствуйте, Юлия Николаевна! Спасибо за приглашение! Интересный классный час, много занимательных игр, загадок. Дети обобщают знания о весенних праздниках и повышают познавательную активность. Голос, удачи и всего доброго!