Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час «Весна идёт, весне дорогу!», 2 класс. Конспект

Конспект классного часа на тему «Весна идёт, весне дорогу!» для учащихся начальных классов
Тема: «Весна идёт, весне дорогу!»
Автор: Кутузова Алёна Витальевна, учитель начальных классов
Описание материала: Классный час будет интересен учителям начальных классов. На нем в игровой занимательной форме учащиеся повторят весенние изменения в природе.
Цель: Способствовать формированию представления детей об изменениях в природе весной.
Задачи:
Образовательная: повторить приметы весны в природе, обобщить и систематизировать знания учащихся об изменениях в природе весной;
Развивающая: развивать интеллектуальные способности учащихся, познавательный интерес;
Воспитательная: содействовать воспитанию у младших школьников чувства любви к окружающему миру.
Оборудование: конверты со словами, иллюстрации, кроссворды.
Содержание
Учитель. Ребята, каждое изменение в природе хорошо по-своему. Сегодня мы будем говорить о самом чудесном времени года. Отгадайте, о каком:
Все вокруг зазеленело
И мимоза зацвела,
Отстудила, отшумела
Вдруг суровая зима.
И, проснувшись ото сна,
К нам опять пришла…
(Весна)
(На доске появляется иллюстрация с изображением изменений в природе весной)

Весна – удивительное время года. Весну с нетерпением ждёт каждый человек. Алексей Плещеев, в своём стихотворении «Весна», выделил первые признаки прихода этого удивительного времени года, послушайте и попробуйте назвать их:

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

Учитель. Назовите признаки пробуждения природы после долгой зимы.
(тает снег, бегут ручьи и т.д.)
Учитель. Попробуйте определить, о чем мы сегодня поговорим на занятии?
Сегодня мы с вами поговорим о весне, вспомним весенние приметы, послушаем стихотворения, узнаем, какие изменения в природе происходят весной.
Чтобы нам не опоздать на встречу с весной, мы должны вспомнить признаки этого чудесного времени года через выполнение заданий. Для этого разделимся на три группы.
У каждого времени года есть своих три брата. Итак, ребята первое задание нам нужно вспомнить весенние месяцы, и назвать их по порядку. У вас на столах карточки, вам нужно разложить их в правильном порядке.
(На столе у детей карточки с весенними месяцами, дети выполняют задание по группам, зачитывают верные ответы)
Учитель. Ребята подготовили стихотворения, послушаем их.
Март.
Юный месяц, осторожно
Дал весне приходу старт.
Догадаться нам несложно,
Наступает месяц-март.
Пусть еще мороз трескучий.
Не растаяли снега.
Крутит ветер в небе тучи.
И в проталинах луга.
И зима пусть не уходит,
Мы - то знаем, что весна.
Где-то рядом с нами бродит.
Всех пробудит ото сна.

Март пришел и очень скоро,
Все проснется, зацветет.
Птицы защебечут хором.
Март пришел, весна идет!

Апрель.
Апрель! Апрель!
Самуил Маршак
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

Май.
Месяц май цветет и греет,
Над полями ветер веет,
Белый ландыш расцветает,
Мотылек над ним летает.
Полосата, весела
Первый мед несет пчела,
Шелестят травой луга
И крутые берега.
На деревьях зреют почки,
Пробиваются листочки.
Вылупляются птенцы,
Лета жаркого гонцы.

Учитель. Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Правильно узнали братьев-месяцев. А теперь порадуйте нас своими знаниями, отгадайте загадки. Каждой команде я буду загадывать загадки.
1. Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весна)

2. Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. (Подснежник)

3. За окном звенит она
И поет: «Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши: «Шлеп-шлеп-шлеп!»
Это маленький потоп. (Капель)

4. Живёт она под крышей здесь одной
Но прилетает лишь весной. (Ласточка)

5. Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор! (Трава)

6. Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)

7. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
8.Наконец река проснулась,
С боку на бок повернулась.
Затрещал, ломаясь, лед,
Значит скоро… (Ледоход)

9. Желанный гость из далекого края
Вернулся домой, о весне распевая.
Очень ловкий молодец,
А зовут его…(Скворец)

10. Не пешеход, а идет,
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку,
Назовите-ка отгадку? (Дождь)
Весной солнце начинает прогревать землю, но погода все еще стоит переменчивая. Постепенно оттаивают бугорки и опушки, появляются первые проталины. Солнце поднимается выше над землёй и всё сильнее её согревает. Природа пробуждается от зимнего сна.
Учитель. Молодцы ребята! А теперь мы с вами перейдём к следующему заданию. У вас на столах карточки со словами. Вам нужно собрать из них пословицу и объяснить ее значение.
1) Вода с гор потекла – весну принесла.
2) Кто весной потрудился, тот осенью повеселится.
3) Грач на горе — весна на дворе.
Учитель. Молодцы! А какие приметы весны знаете вы? Каждая группа обсуждает приметы весны. Представитель каждой группы зачитывает свой ответ (Земля покрыта снегом. Снег стал темный, рыхлый, появились первые проталины, на деревьях распускаются почки, появляются молодые листочки,
на реке тает лед, начинается ледоход, появляется трава, первоцветы,
птицы прилетают из теплых стран, щебечут, строят гнезда, пробуждаются насекомые, бабочки, жуки, дни становятся длиннее, ночи короче)
Учитель. На реках, прудах и озерах во льду от весеннего тепла появляются трещины, начинается ледоход. Реки переполняются водой и выходят из берегов — наступает половодье. Все это признаки наступления весны, и главный из них — таяние снега.
Весне радуется все живое на Земле. Лес пробуждается, наполняется звуками, движением. Растения начинают тянуться вверх, стараясь получить как можно больше солнечного света. На кустах и деревьях распускаются почки. Начинают зеленеть листья вербы, ольхи, осины, клена, березы. Появляется первая травка. Зацветают подснежники.
Появляются первые насекомые, возвращаются перелетные птицы. Они начинают вить гнёзда, для высиживания яиц и выкармливания птенцов. Пробуждается и животный мир: выходят из спячки медведи, ежи и барсуки, черепахи, змеи, лягушки и многие другие. У большинства животных весной появляется потомство.
Учитель. А теперь ребята, мне бы хотелось посмотреть, как вы усвоили прослушанный материал, для этого выполним следующее задание.
Каждая команда решает «Кроссворд».

1. На тонкой ножке, висит колокольчик, Он первый цветёт, весну зовёт! (Подснежник)

2. Тает, тает белый снег.
Мишка, не зевай!
Ведь вода из полных рек
Льётся через край.
Может затопить берлогу,
Деревеньку и дорогу. (Половодье)

3. Серая птица в лесу живет,
Повсюду чудесным певцом слывет. (Соловей)

4. Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)

5. Как называется категория, в которую входят бабочки, пчёлы гусеницы, кузнецы, жуки, тараканы?

6. Шагает красавица,
Дыханием земли касается,
Придёт и на поле, и на речку,
Оденет в платьице цветочек. (Весна)

7. Зимой спит, Летом улья ворошит. (Медведь)
8. Меня часто зовут, дожидаются. А приду – от меня укрываются. (Дождь)

9. Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает …(Капель)

10. Зимой сковало,
Весной поломало,
С шумом, треском,
Вниз погнало! (Ледоход)

11. Стоял ствол, на стволе — кол,
На колу — дворец, а во дворце — певец. (Соловей)

Учитель. Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились! На этом занятие наше заканчивается.
• Что вам больше всего понравилось?
• Как вы думаете, какая команда была сегодня самой активной?
Сегодня на занятии мы вспомнили весенние приметы, читали стихи. И еще раз поняли, как прекрасна наша Родина в любое время года, а весной - особенно! Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Классный час для учащихся начальных классов на тему: Весна. Конспект Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов на тему: Весна Классный час в начальной школе «Первый весенний месяц». Конспект Викторина с ответами для 1 класса на тему: Весна

Похожие статьи:

Внеурочное занятие на тему «Весна», 1 класс

Классный час «Книга - лучший друг», 3 класс
Опубликовано: 633 дня назад (31 марта 2023)
Просмотров: 2267
Рубрика: Мои статьи
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!