Классный час для младших школьников на Новогоднюю тематику
Классный час "В поисках подарков от Деда Мороза"
Автор: Галина Васильевна Егорова, учитель надомного обучения.
Место работы: Мотыгинская коррекционная школа-интернат VIII вида, п. Мотыгино Красноярского края
Описание работы: Данный классный час будет интересен учителям начальных классов. Он посвящен празднику Новый год. В нем дети в игровой развлекательной форме находят мешок подарков от Деда Мороза, отправленный им и где-то потерянный.
Цель: Создание хорошего настроения и праздничной атмосферы.
Задачи:
-образовательная: повторить изученный материал в игровой занимательной форме;
-развивающая: развивать память, внимание, речь, словарный запас, любознательность, чувство взаимовыручки;
-воспитательная: воспитывать интерес к праздникам, дружелюбность.
Оборудование: Новогодняя иллюстрация, заготовка детских предметов для игры "Кот в мешке", загадки, карточки слогов, мешок с подарками от Деда Мороза(небольшие сувениры на усмотрение учителя).
Содержание:
Учитель:
-Ребята, какой теме посвящен наш классный час вы догадаетесь сами, посмотрев на данную иллюстрацию (открывается доска с новогодним изображением, ответы детей)
- Правильно, Новому году! И называется наше занятие "
В поисках подарков от Деда Мороза". Ребята, он точно отправил нам всем подарки на праздник, но мешок где - то потерялся. Чтобы нам его найти, надо разделиться на две поисковые группы и выполнить задания, с помощью которых мы сможем расшифровать подсказку, где находится пропажа (выполняя каждое задание, будет открываться одна буква закодированного слова).
-Итак, первое задание "
Отгадайте загадки":
1 группе: За рекой росли, их на праздник принесли. на веточках иголки, что же это...? (
Елки)
2 группе: Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры, помчались с горы. (
Санки)
1 группе: Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты, а на них то голубые, то золотые распускаются кусты. (
Салют)
2 группе: Бел, да не сахар, ног нет, да идет. (
Снег)
1 группе: Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою. (
Сосулька)
2 группе: По горам, по долам ходит шуба, да кафтан. (
Овечка)
1 группе: Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушен снеговой. (
Медведь)
2 группе: Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз? (
Мороз)
1 группе: Под Новый год пришел он в дом таким румяным толстяком, но с каждым днем терял он вес и наконец совсем исчез. (
Календарь)
2 группе: Льется речка - мы лежим, лед на речке - мы бежим. (
Коньки)
Учитель:
-Молодцы, ребята! Первое задание выполнено и мы можем открыть первую букву зашифрованной подсказки -
А. Следующее задание называется "
Кот в мешке". Правила таковы: выходят по одному человеку от каждой группы, один, не глядя, опускает руку в мешок с разными принадлежностями, берет любой предмет и описывает напарнику, какой этот предмет (большой-маленький, твердый-мягкий, пушистый-колючий, что можно делать с ним). Второй участник пытается по описанию догадаться, что это за вещь. (
В мешок можно положить детские игрушки, набор посудки, мячики, кубики)
Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся предметы в мешке (учитель заранее расчитывает по количеству детей)
Учитель:
-Молодцы, ребята! Открываем вторую букву слова-
К.
-Следующее задание "
Рассыпушка". Каждая группа получает свою карточку со словом, из которого нужно составить как можно больше маленьких слов:
Серпантин (серп, тина, пан, репа, тир, пир, пар);
Гирлянда (гиря, яд, линда, надя, лига, род, дар).
Представители каждой группы по очереди зачитывают свои слова.
Учитель:
-Молодцы! Вот и еще одна буква открылась-
Ф. И последнее задание "
Слоговой аукцион". Я предлагаю вам последний слог.
По очереди каждая группа называет свое слово с таким слогом в конце:
-
ца (курица, игольница, мыльница, салфетница, ученица)
-
на (картина, малина, машина, говядина, свинина)
-
ка (скамейка, линейка, двойка, пятерка, печенька, девочка)
Учитель:
-Молодцы! Открываем последнюю букв-
Ш. Получился ряд
АКФШ. Что же это за слово? Расшифруйте его, ребята (ответ детей). Правильно! Это
шкаф! Давайте заглянем в него, может там потерялся мешок Деда Мороза? (учитель открывает двери шкафа, там стоит мешок с подарками)
-Ребята! Дед Мороз поздравляет вас с Новым годом и дарит вам эти подарки. Спасибо вам за то, что помогли их найти! (учитель раздает каждому по сувениру)
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздничной Новогодней игровой программы в 1 классе
Классный час в 1-2 классе на тему: Новый год
Внеклассное мероприятие во 2 классе на Новый год
Конспект классного часа на тему "Новый год", 2 класс
Похожие статьи:
Классный час на тему: Новый год, 2 класс
Сценарий. Новый год во 2 классе
Сценарий Новогодней сказки для 2 класса
Новогодние сценарии для начальной школы
Классный час в 1 классе. Что такое Новый год