Сценарий театрализованной сказки «Прошкино новоселье» по мотивам одноименного произведения Завальнюк Л. А.
Описание материала: Публикация предназначена для педагогов детских дошкольных учреждений.
Возраст актеров, которым адресован сценарий: 6-7 лет
Использованный источник: сказка «Прошкино новоселье», автор - Завальнюк Леонид Андреевич
Оформление: Использование костюмов и декораций на усмотрение постановщика. Необходимо продумать место, на котором действующие лица будут рисовать домики – пенёк, камень и т.п.
Обязательный реквизит: радиоприемник, листы бумаги с нарисованными заранее домиками – беличье дупло на дереве, пчелиный улей, лисья нора, бобровая хатка на ручье.
Действующие лица:
Заяц Прошка
Белка Вьюша
Пчела Жужа
Лиса Лизавета
Дядюшка Бобёр
Ёжик Чих-Пых
Сценарий:
Лесная поляна. Звучит веселая музыка. На сцену выходит заяц Прошка, в руках у него бутафорский радиоприемник. Заяц ложится на сцену, включает радио. Звучат радиопозывные, затем текст:
Говорит «Лесное радио»! В эфире программа «1000 поздравлений»!
Добрый день, дорогие звери и птицы! Сегодня в нашем лесном сообществе случилось прекрасное событие! Старейшина нашего леса, Михайло Потапович Медведев, поселился в новой берлоге. Для строительства медвежьего дома были применены экологически чистые материалы: хворост, мох и сухие листья. От всей души поздравляем нашего друга Медведя с долгожданным новосельем!
Заяц Прошка: Вот это да! Я тоже хочу дом! Сейчас, сейчас…
Заяц Прошка убегает за кулисы, выносит большие листы бумаги (с предварительно нарисованными домами) и карандаш, готовится к рисованию, задумывается.
Звучит музыка. На сцену в своеобразном танце выходит Белка Вьюша.
Заяц Прошка: Слушай, Белка Вьюша, будь другом, нарисуй мне дом. Большой, красивый. Такой, чтоб все завидовали. Можешь?
Белка Вьюша: Могу!
Белка Вьюша берет лист бумаги и карандаш, рисует, затем разворачивает лист, на котором нарисовано большое дерево, а в нём дупло.
Вот! Просторный и красивый!..
Заяц Прошка: Красивый-то красивый, да как я жить в таком доме буду?
Белка Вьюша: А как мы, белки, живём?
Заяц Прошка: Так вы же по деревьям лазать умеете! А я? Э-эх!..
Белка Вьюша забирает свой рисунок и уходит со сцены.
Звучит музыка. На сцену в своеобразном танце вылетает Пчела Жужа.
Заяц Прошка: Пчела Жужа, нарисуй мне дом. Большой, красивый. Можешь?
Пчела Жужа: Попробую!
Пчела Жужа берет лист бумаги и карандаш, рисует, затем разворачивает лист, на котором нарисован улей.
Вот! Лучшего дома и не бывает.
Заяц Прошка: Так-то оно так, да как я жить в нём буду?
Пчела Жужа: А как мы, пчёлы, живём?
Заяц Прошка: Так вы же маленькие. И летать умеете!..
Пчела Жужа забирает свой рисунок и уходит со сцены.
Звучит музыка. На сцену в своеобразном танце выходит Лиса Лизавета.
Заяц Прошка: Лиса Лизавета, нарисуй мне дом, пожалуйста! Самый-самый надежный и красивый! Сможешь?
Лиса Лизавета: Конечно, смогу!
Лиса берет лист бумаги и карандаш, рисует, затем разворачивает лист, на котором нарисована нора.
Вот, пожалуйста, уютней дома не найдешь! В таком жилье и в мороз тепло, и в жару не жарко.
Заяц Прошка: Не по душе мне домик твой. Вход не удобный - не запрыгнуть не выпрыгнуть не получится.
Лиса Лизавета забирает свой рисунок и уходит со сцены.
Звучит музыка. На сцену в своеобразном танце выходит Дядюшка Бобёр.
Заяц Прошка: Дядюшка Бобёр, нарисуй хоть ты мне дом, большой, красивый, всем зверям на зависть.
Дядюшка Бобёр берет лист бумаги и карандаш, рисует, затем разворачивает лист, на котором нарисована бобровая хатка на ручье.
Дядюшка Бобёр: Да что там рисовать - ручей, посреди ручья хатка из прутьев и глины. Вот это и есть настоящий дом. Уж куда больше, куда красивее!
Заяц Прошка: А… где же дверь?
Дядюшка Бобёр: В том-то и хитрость – дверь под водой. Нырнул и входи. А если кто нырять не умеет, ни за что в этот дом не войдёт!
Заяц Прошка: Как жаль! Я плавать не умею!..
Дядюшка Бобёр забирает свой рисунок и уходит со сцены.
Звучит музыка. На сцену в своеобразном танце выходит Ёж Чих-Пых.
Ёж Чих-Пых: Что не весел, заяц Прошка?
Заяц Прошка: Да вот, понимаешь, хочу дом построить. Большой, красивый и чтоб все завидовали. А нарисовать такой дом никто не может. Нарисуй ты. Может, у тебя получится.
Ёж Чих-Пых: А зачем рисовать?
Заяц Прошка: Как зачем! Ты нарисуй, а я построю.
Ёж Чих-Пых: А зачем? Строить зачем?
Заяц Прошка: Какой ты непонятливый, Ёж Чих-Пых. Жить-то мне где-то надо?
Ёж Чих-Пых: А сейчас ты где живёшь?
Заяц Прошка: Знаешь поляну земляничную, на ней куст ракитовый? Вот под этим кустом я и живу.
Ёж Чих-Пых : И что, тебе там плохо живётся?
Заяц Прошка(задумавшись): Почему плохо? Хорошо.
Ёж Чих-Пых : Так какой же тебе ещё дом нужен? Где зверю хорошо, там и его дом.
Заяц Прошка: Я ведь думал: дом построю, новоселье устрою, гостей позову… Мне так давно хочется гостей позвать!
Ёж Чих-Пых: За чем же дело стало? Зови гостей прямо сейчас и считай, что это у тебя новоселье.
Еж Чих-Пых и Заяц Прошка поют песенку:
Белка, Бобр, Лиса, Пчела,
Бросьте все свои дела!
Вас зовёт на новоселье
Знаменитый Прошкин дом
На поляне земляничной,
Под ракитовым кустом!
Звучит весёлая музыка. Из разных сторон сцены выходят Белка, Бобр, Лиса и Пчела. Все действующие лица берутся за руки и ведут весёлый хоровод, затем выходят на передний план сцены и делают поклон.
Рекомендуем посмотреть:
Cценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Царевна Лягушка» для детей старшего дошкольно
Сценарий сказки для старших дошкольников "Лягушка - путешественница в родном краю"
Сказка "Колобок на новый лад". Сценарий для детей по ролям для старшей группы
Сценарий сказки для детей 5-8 лет
Похожие статьи:
Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной группы