Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в старшей группе детского сада: Домашнее животное - кошка

Проект в детском саду «Домашнее животное - кошка». Средний дошкольный возраст
Автор: Коклова Ирина Николаевна.
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста и будет интересен воспитателям, учителям младших классов, родителям.
Паспорт проекта
Тип проекта:
По доминирующей деятельности: практически-ориентированный
По содержанию: естественно – научный.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения:краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.
Объект проекта – кошка .
Предмет проекта – образ жизни домашних кошек .
Предполагаемый продукт проекта:
1. Выставки творческих работ дошкольников.
2. Кафе для кошек.
3. Детский мастер-класс «Угощение для котов и кошек».
4. Видео - зарисовки проекта.
5. Экологическая газета «Моя любимая кошка».
6. Картотека экологических игр.
Ресурсное обеспечение проекта: участок детского сада, помещение группы, квартиры дошкольников.

Цель проекта – формировать любовь к кошкам, через заботу о них.
Задачи проекта:
1) расширить знания о домашних животных – кошках;
2) способствовать развитию заботливого отношения к животным;
3) развить исследовательские навыки;
4) развивать умения работать в команде;
5) воспитывать ответственность за своих питомцев;
6) формировать навыки экологического сознания.
Гипотеза: если мы будем заботиться о кошках, то поможем сделать мир добрее и сохраним их видовой состав, бездомных кошек станет меньше.
Проблемные вопросы:
1. Кто такие кошки?
2. Кто приручил кошек?
3. Какие способности имеют кошки?
4. Какова роль человека в жизни кошек?
Актуальность проекта: большинство людей со всей ответственностью подходят к своим новым обязанностям по отношению к животному, забота о нем кажется человеку чем-то обыденным. Принося кошку в свой дом, некоторые представляет ее своей игрушкой. Встречаются и такие хозяева, кто не справляется с ними и наскучившую игрушку выбрасывают на улицу. Наш проект достаточно актуален, т.к. направлен на развитии в детях сочувствия, бережного отношения и ответственности по отношению к домашним кошкам.
Если мы реализуем проект, то:
• повысится уровень знаний детей о кошках;
• будут формироваться основы экологической культуры;
• у дошкольников будет развиваться чувство эмпатии ко всему живому через продуктивную деятельность;
• укрепятся связи родители – дети – педагоги.
2. Алгоритм реализации проекта:
1. Наблюдение за жизнью кошек и их повадками.
2. Обсуждение проблем кошек.
3. Чтение художественной литературы.
4. Организация детского мастер-класса «Угощение для котов и кошек».
5. Организация кафе для кошек.
6. Рассматривание слайдов с фотографиями пород кошек, мультфильмов.
7. Организация выставок творческих работ детей.
3. Содержание проекта
3.1 Этапы проведения и реализации проекта
Подготовительный этап:
Цель: поиск эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников и их родителей.
Методы и приемы
Решение проблемных ситуаций
Чтение природоведческой литературы
Работа с моделями.
Метод вызывания адекватных эмоций
Метод акцентирования на деталях.
Наблюдение.
Игра.
Моделирование.
Постановка проблемных вопросов
Трудовые поручения
Метод анализа и обобщения
Фотоотчет
ИКТ

Основной (практический) этап
Цель основного этапа: организация взаимодействия между всеми участниками проекта, постоянное обсуждение полученных в ходе проекта результатов.
1. Рассматривание природоведческой литературы о кошках.
2. Изготовление творческих работ с детьми.
3. Организация выставок творческих работ.
4. Детский мастер-класс «Угощение для котов»
5. Организация кафе.
6. Семейный фотоотчет.
7. Создать экологическую газету «Моя любимая кошка».
8. Смастерить игрушку для питомца.

Все узнать о породах кошек, их повадках, способах заботы о них нам помогали журналы и книги.

Из бросового материала вместе с детьми смастерили игрушки для их любимой кошки. Такая форма работы позволяет развивать желание у детей заботиться о питомце, делать ему приятное, играть с ним. Развитие положительных эмоций у детей способствует воспитанию в нем доброты. Игрушки получились разными – бантики, шумелки, стрекозы, мышата.

А вот так питомцы играют с этими игрушками дома у ребят:







Для каждой кошки дети вместе с воспитателем посадили угощение – овес. Каждый стаканчик подписали, и дети с интересом наблюдали за всходами и ростом побегов. Провели для родителей детский мастер-класс о том, как вырастить угощение для питомца.



Ребята принесли фотографии своих кошек и мы сделали с ними экологическую стенгазету. Дети рассказывали о своем питомце, его повадках, любимой еде, делились впечатлениями.

С детьми много рисовали и лепили на тему проекта.
Дети отнесли домой зеленое угощение для своих любимцев.




Родители предоставили фотоотчет о домашнем кафе для кошек.




Заключительный этап
Цель: анализ проведенной работы по реализации проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи).

Дети и родители высказали свою заинтересованность и желание участвовать в проекте.
Вывод
На протяжении всего проекта дети учились задавать вопросы поискового характера, отвечать на них. Дети узнали чем питается кошка, о их повадках, роли человека в жизни кошки. Ребята знают, что необходимо заботиться о своем питомце: кормить его, играть с ним, убирать за ним и просто любить. Укрепились детско-взрослые отношения.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Проект в старшей и подготовительной группе детского сада

Похожие статьи:

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Участник №63 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 января по 5 апреля 2017 года
Кукла - оберег Кувадка своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2829 дней назад (26 марта 2017)
Просмотров: 7305
Рубрика: Проекты
+5
Голосов: 5
Гульназ Билаловна Исламгулова # 26 марта 2017 в 18:33 +1
Интересный, содержательный проект. Обязательно использую в своей работе. Творческих успехов!
Ирина Николаевна Коклова # 27 марта 2017 в 22:05 +1
Спасибо.
Светлана Николаевна Котова # 26 марта 2017 в 19:21 +1
Очень интересный содержательный проект!
Ирина Николаевна, спасибо за огромную проделанную работу!
Мне очень понравился детский мастер-класс "Угощение для котов и кошек", создание экологической газеты, видеозарисовка проекта, отличное сопровождение фотографиями. Дети много узнали, сами вырастили угощение для кошек, думаю, что все они будут бережно относиться к животным.
Творческих Вам успехов и начинаний!
Ирина Николаевна Коклова # 27 марта 2017 в 21:55 +1
Спасибо.
Раиса Александровна Остапчук # 26 марта 2017 в 20:40 +1
Мастер - класс- просто класс! Ирина Николаевна, проект просто понравился. Любовь к домашним животным - это очень важное качество, которое воспитывается в детях. Я представляю. с каким желанием и радостью готовили (сеяли)дети любимое кошками лакомство: проросший овес,как горели их глазки. когда они несли угощение своим питомцам. Но как же жаль тех деток. которым некому было его нести. Конечно же. вы предусмотрели и обыграли эту ситуацию, вероятно, передали невостребованный овес в "кошачий питомник". Мне всегда бывает трудно говорить на тему: "домашний любимец"-, у многих детей в городе их просто нет. Но научить детей любить, уметь и хотеть заботиться о них мы должны! Спасибо вам за работу, которой вы охотно с нами поделились. С уважением, Остапчук Раиса Александровна, г. Краснодар
Ирина Николаевна Коклова # 27 марта 2017 в 21:59 +1
К счастью, у многих деток дома живут кошки, да не одна, у остальных нашлись знакомые, у которых есть питомцы. Нашелся лишний повод сходить в гости. smile
Елена Борисовна Жданова # 27 марта 2017 в 05:55 +1
Интересна публикация. Я считаю, что с проектами ребят нужно знакомить именно в детском саду, чтобы в школе такой вид деятельности был знаком и не вызывал ужаса и паники перед предстоящей работой. Ваши подопечные молодцы: они поняли, что от них требуется, правильно вы их включили в работу - вот и результат налицо. Дальнейших вам успехов!
Сидоренко Инна Николаевна # 27 марта 2017 в 15:53 0
Спасибо за добрый позитивный проект!Мы в жизни часто встречаемся с проявлением равнодушия и агрессии у детей. А подобного рода проекты делают всех нас добрее!
Ирина Николаевна Коклова # 27 марта 2017 в 22:01 +1
Спасибо за оценку моей работы. Проекты проводим постоянно и разной направленности. Сейчас проводим проект, посвященный К.И. Чуковскому и его произведениям. Родители и детки активно включились в работу.
Яна Владимировна Власова # 29 марта 2017 в 20:19 0
Очень хороший материал, продуманная, проделанная работа
Светлана Николаевна Чугреева # 28 октября 2017 в 20:15 0
Очень содержательный проект, выдержана структура, оформлен паспорт проекта, выдвинута гипотеза и поставлены проблемные вопросы. Фотографии отражают большую работу педагогов, детей и родителей. На лицах улыбки, заинтересованность. Угощение для котов - очень хорошая задумка, воплощенная с детьми и родителями. Проектная деятельность действительно важная часть педагогического процесса.