Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Опыты для дошкольников 3-6 лет

Опыты для детей от 3,5 до 6 лет
Воздух (с 3,5 до 5 лет)
Как «работает» воздух.
Цель: увидеть, как воздух может поддерживать предметы.
Материал: 2 одинаковых листа бумаги, стул.
Ход опыта:
1.Предложить ребенку скомкать лист бумаги.
2.Затем встать на стул и с высоты бросить одновременно смятый и ровный лист. Какой лист приземлится раньше?
Вывод: смятый лист упал раньше, тогда как ровный листок опускался, плавно кружась. Его поддерживает воздух.

Воздух есть везде.
Цель: определить действительно ли воздух есть везде
и проникает всюду.
Материал: пластиковая бутылка воздушный шарик.
Ход опыта:
Предложить ребенку посмотреть в бутылку и убедиться , что она действительно пуста.
Пусть натянет с вашей помощью шарик на горлышко бутылки.
А теперь пусть нажмет на бутылку.
Что заставило шарик надуться?
Пусть малыш зарисует то , что у него получилось.
Вывод: шарик надулся с помощью воздуха в бутылке. Когда на бутылку надавили, из нее вышел воздух и надул шарик.

Магнит
Магнитная задача.
Цель: узнать, действительно ли магнит притягивает металл.
Материал: небольшой лист бумаги, магнит , гвоздь.
Ход опыта:
Ребенок кладет на стол лист бумаги, а рядом гвоздь. Как с помощью магнита можно поднять лист бумаги?
Вывод: нужно положить под бумагу гвоздь, а сверху приложить магнит и поднять. Гвоздь прилипнет к магниту и поднимет бумагу.

Летающая бабочка.
Цель: познакомиться с магнитом и магнитной силой.
Материал: лист цветной бумаги, скрепка, нитки, магнит.
Ход опыта:
Ребенок с вашей помощью вырезает из бумаги бабочку. Теперь прикрепляем к ней скрепку, а к скрепке – нитку. Пусть возьмет в одну руку нитку , а в другую магнит. Как заставить бабочку летать?
Вывод: магнит притягивает скрепку , а бабочка поднимается – « летает».

Фокус с магнитом (с 5 до 7 лет).
Цель: удивить друзей.
Материалы: стеклянный стаканчик, скрепка, вода , магнит.
Ход опыта:
Ребенок кладет скрепку в стакан и наливает в него воду. Как не замочив пальцев достать скрепку из стакана?
Вывод: нужно поднести магнит ко дну стакана и он за собой притянет скрепку. Теперь следует вести магнит по стеклу вверх, чтобы вытащить скрепку из стакана. Следовательно магнит притягивает скрепку через стекло и воду.

Танцующие скрепки.
Цель: определить через , какие материалы действует магнит.
Материалы : квадратный лист бумаги, картон, пенопласт, крышка железная, деревянная ложка, пластмасса, магнит.
Ход опыта:
Попросите ребенка положить на лист бумаги скрепки. Приподнимите лист вверх , ребенку предложите поднести к нему снизу магнит. Можно ли магнитом подвигать скрепки на бумаге? Повторите опыт с оставшимися предметами.
Вывод: магнит легко действует через картон, пенопласт, бумагу, дерево и пластмассу.
На железной крышке скрепки двигаются с трудом ,так как железо задерживает магнитную силу.

Вода (с 3,5 до 5 лет)
Плавает , тонет или растворяется?
Цель: побуждать ребенка исследовать , как плавают, тонут или растворяются различные предметы.
Материалы : глубокая ёмкость для воды (прозрачная), 3 коробки для складывания предметов, пинцет салфетка для вытирания лужиц, железный гвоздь, лоскут ткани, камешек, пластиковая пуговица, стеклянный шарик, спичечный коробок с солью, другой с сахаром, клеёнка.
Ход опыта:
Постелите на стол клеёнку, налейте в миску тёплую воду. Предложите ребёнку взять камушек и медленно опустите его в воду. Теперь посмотрите , утонул ли он. Пинцетом малыш вынимает камешек и кладет его в коробку для тонущих вещей. Пусть повторит опыт с другими предметами. Каждый из них ребенок вынимает пинцетом и кладет в соответствующие коробочки для плавающих и тонущих предметов. С теми материалами , что растворяются, поступим так: несколько крупинок сахара и соли сухим пинцетом отложим в коробочку для растворяющихся веществ.
Вывод: тонут железо, камень, стекло. Ткань и бумага тонут, когда намокают. Не тонут дерево и лёгкая пластмасса. Растворяются сахар и соль.

Плавающая скрепка: (с 5 до 6 лет)
Цель: понаблюдать силу поверхностной плёнки воды.
Материал, широкая прозрачная миска, скрепка, безопасная вилка.
Ход опыта:
Малыш расставляет всё необходимое на столе и наливает воду в миску. Пусть бросит скрепку в воду . Что произошло? Пусть достанет скрепку вилкой . А вот теперь надо положить скрепку на зубцы вилки . Вилкой малыш должен положить скрепку на воду плашмя. Что произошло со скрепкой? Понаблюдайте за поверхностью воды. Что видит малыш?
Вывод: скрепка может плавать на поверхности воды, так как её держит поверхностная плёнка.

Огонь: (с 3,5 до 5 лет)
Горит или не горит?
Цель: уточнить , какие предметы могут гореть, а какие нет; научить правилам техники безопасности.
Материал: металлический поднос , миска для воды , железный пинцет, свечка, кусочки дерева, пластмассы, бумаги, камня, железо, ткань, 3 коробки, спички.
Ход опыта:
Вместе с ребёнком расставьте на подносе свечку, миску с водой, спички, коробку с материалами, 2 пустые коробочки, пинцет. Взрослый зажигает свечку. Малыш берёт любой предмет пинцетом и подносит к свечке. Скажите ему, что горячий предмет всегда можно окунуть в воду т он потухнет. Когда предмет загорится, пусть ребёнок понаблюдает за ним и только потом потушит в миске с водой. Если предмет горит, его нужно положить в коробочку для предметов, а если не горит – в другую.
Вывод: горит дерево, пластмасса, бумага, ткань. Не горит камень, железо.

Затухающие свечи.
Цель: увидеть, что огонь горит при помощи воздуха, сжигая его.
Материалы: железный поднос, 4 свечи, 3 баночки разного размера, песочные часы или секундомер.
Ход опыта:
Ребенок самостоятельно ставит на поднос все необходимое и зажигает свечи. Пусть ребенок накроет 3 свечи банками, а одну оставит не накрытой. Теперь засеките время. В какой последовательности потухли свечи?
Вывод: первой потухла свечка в самой маленькой банке, так как в ней меньше воздуха. После – свечка в самой большой банке. А вот не накрытая свечка, будет гореть ,пока не сгорит до конца.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Эксперименты на кухне с детьми Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Конспект Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе. Волшебная вода
Экологические игры для дошкольников
Опубликовано: 2886 дней назад (27 декабря 2016)
Просмотров: 3432
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
galinabitno # 9 января 2017 в 22:39 0
Очень важное и полезное дело проводить опыты с детьми. Спасибо, что описываете свой опыт в этом направлении. Дети чрезвычайно любознательны и любят сами исследовать..участвовать в процессе..Мы берём много разных предметов , чтобы тонет , не тонет ..попробовал каждый. Самое интересное, что на вопрос, есть ли "внутри человека" воздух, почти все отвечают отрицательно. А когда подуют на пёрышко, листик...очень удивляются... Мы ещё исследуем разные состояния предметов: твёрдые, жидкие и газообразные. В этом большое подспорье оказывает ТРИЗ. Очень рада познакомиться и с вашим опытом. Успехов вам.