Творческий конкурс для педагогов «Жаркое лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Осенний семейный досуг в подготовительной группе ДОУ. Сценарий

Сценарий досуга для воспитанников подготовительной группы и их родителей «Осенняя гостиная».
Цель: Установление эмоционального контакта между родителями и детьми, с целью укрепления детско-родительских отношений, при помощи совместной творческой деятельности.
Задачи:
1. Создание сплочённого творческого коллектива между родителями и детьми;
2. Реализация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;
3. Развитие практических умений работы с различными материалами и в различных техниках;
4. Совершенствование творческой речевой деятельности;
5. Создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.
Оборудование:
1. Природный материал: листья, мох, веточки, желуди, шишки, травка, ягоды рябины;
2. Иной материал: цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, картон.
3. Персонажи театра – репка, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка.
4. Угощение для детей и родителей (печенье «Грибочки», конфеты в виде листочков) и чай с травами.
Подготовка к мероприятию:
В группе поставлены столы для родителей с детьми. На них приготовлен материал для проведения мастер класса по изготовлению «Осеннего листа». В группе представлены плакаты и иллюстрации с осенней тематикой. Приготовлены атрибуты для сказки «Репка».
Предварительная работа:
1.Проведение познавательно-исследовательского проекта «Осень волшебница»;
2. Работа воспитателя над сценарием и обсуждение его с родителями;
3. Подбор воспитателем материалов для совместного творчества.
Ход мероприятия
Звучит песня И.Смирновой «Осень постучалась к нам». В группу заходят дети с родителями и садятся за столики. Воспитатель приветствует собравшихся.
Воспитатель: Дорогие дети, мамы, папы, бабушки, рада видеть всех вас в нашей любимой группе. В нашей группе был проведен познавательно-исследовательский проект «Осень волшебница». Который был вылит в два направления: «Осень огородница» и «Позолотила осень листья». Благодаря которым наши дети узнали много интересного, познавательного. (воспитатели перечисляют достижение детей).
Воспитатель: Сегодня не совсем обычный день. Мы собрались здесь, чтобы поприветствовать Волшебницу Осень. Хоть она и бывает капризной: то дождик идет целый день, то ветер дует, да такой, что только и смотри, зонтик из рук вырвет, - но все же, вы только посмотрите, как преобразилась природа. Волшебница раскрасила все сады, парки и леса в невероятно чарующие цвета. Появилась особая атмосфера некой таинственности, сказки. И сегодня мы все вместе окунемся в осеннюю сказку и сможем вам вместе сделать разные осенние поделки. Ну что, все согласны?
Дети и родители: да!
Воспитатель: Отлично, но для начала давайте вспомним осенние приметы, пословицы и поговорки. А для этого нам потребуется яблочко. Тот, кто отвечает, держит в руках яблочко, после того, как участники одного стола справятся с заданием, передают яблоко другому столу и так по очереди.
Дети с родителями называют приметы, пословицы и поговорки
Воспитатель: Молодцы, все справились замечательно!
Воспитатель: А теперь давайте отгадаем загадки.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(капуста)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(картошка)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Берёза)

Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Елка)

Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками ...
(Сосна)

В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
(желудь)

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.
(Лес)

Воспитатель: Молодцы. Что то мы засиделись. Давайте устроим сказку! А что это за сказка отгадаем.
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (Репа)

Воспитатель: Да Сегодня, ребята и родители, мы с вами разыграем импровизированный спектакль, который называется... «Репка на новый лад».
Что значит импровизированный спектакль? Слово импровизация в переводе с латыни означает выступление с чем-либо, не подготовленным заранее. Еще в таких случаях говорят: экспромтом.
Спектакль скоро начнется, а артисты, то есть вы, еще не знаете, какие роли вы будете играть, какие слова говорить. Вам придется буквально на ходу вживаться в доставшуюся вам роль, самостоятельно придумывать, как ее лучше сыграть. Это и есть импровизация, или экспромт.
А теперь приступим к распределению ролей (вытаскиваем бумажки с названием роли).
Импровизированный спектакль. (Приложение 1)
Воспитатель: Вот и вся сказка, ребята. Спасибо за участие. Понравился ли вам импровизированный спектакль?
Воспитатель: Умнички. Садитесь на место за столики. Сейчас предлагаем вам поучаствовать в мастер классе по изготовлению «Осеннего листа».
Воспитатель:Но для начала давайте проведем физминутку. Это упражнения на мелкую моторику. Нужно выполнять движения пальчиками и руками в соответствии с содержанием стихотворения.
Воспитатель использует пальчиковую игру для развития мелкой моторики из книги И. Светловой «Лесная зарядка»
Руки подняли и покачали –
(Плавно покачивать поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу.
Руки согнули,
(Встряхивать руки перед собой.)
Кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки,
(Горизонтальные одновременные движения руками вправо-влево.)
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут –
(Присесть, руки отвести назад.)
Тоже покажем –
Крылья сложили назад.

Воспитатель: Молодцы, возвращайтесь на свои места и приступаем к творчеству. Внимательно рассмотрите материалы, предложенные, для выполнения работы.
Родители с детьми приступают к выполнению мастер класса. (Приложение 2)
Очень важно распределить обязанности между родителями и их ребенком в процессе выполнения задания, так как необходимо помнить, что это совместная творческая работа.
Включается сборник песен про осень. Воспитатель показывает алгоритм выполнения, подходит, советуют, объясняет, отвечает на вопросы, подбадривает и поддерживает проявление творчества.
Воспитатель: Ой, как жалко вас отрывать от работы, но все же, давайте прервемся и немного разомнемся.
Пальчиковая игра «Засолка капусты»
Мы капусту рубим,
Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Сжимать и разжимать пальцы.

После того, как работы будут завершены, их переносят на осеннее дерево. Воспитатель: Все справились великолепно. Я уверенна, что Волшебнице Осень все ваши поделки придутся по душе!
Появляется Волшебница осени.
Волшебница осени: Здравствуйте ребята! Я вижу вы меня ждали. Какое прекрасное дерево, оно мне так понравилось. А кто сделал такие прекрасные работы?
Дети: мы!
Волшебница осени: Такой красоты я никогда не видела. Думаю, что даже мне понадобилось бы много времени, чтоб сотворить такие чудеса. Так примите же и вы мои дары.
Волшебница осень угощает детей и родителей печеньями «Грибочками» и чаем.
Волшебница осени: Я благодарна вам, что за теплую встречу, но мне пора идти. До новых встреч друзья мои. Уходит
Воспитатель: Спасибо всем участникам нашего мероприятия. Мне было приятно с вами общаться, мы вместе дарили друг другу улыбки, смеялись и замечательно провели время. А чудесные поделки ещё долго будут напоминать нам об этом.
Участники мероприятия прощаются.
Источник: /blogs/raisa-andrevna-novikova/scenarii-meroprijatija-s-roditeljami-osenja-skazka-v-semenom-krugu.html

Рекомендуем посмотреть:

Осенняя прогулка в подготовительной группе Сценарий осеннего досуга. Подготовительная группа Конспект беседы в подготовительной группе на тему «Приметы и поговорки про осень» Конспект беседы в подготовительной группе. Календарь осени - сентябрь
Сказка по ПДД в старшей группе детского сада. Сценарий | Досуг для детей и родителей подготовительной группы в детском саду на тему: ЗОЖ
Опубликовано: 2037 дней назад (16 января 2017)
Просмотров: 2101
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Мария Анатольевна Блинова # 17 января 2017 в 12:53 0
Установление эмоционального контакта между родителями и детьми, с целью укрепления детско-родительских отношений, при помощи совместной творческой деятельности.Автор добивается сплочённого творческого коллектива между родителями и детьми;развивает практических умений работы с различными материалами и в различных техниках.Голос.
Виктория Геннадьевна Рязанцева # 17 января 2017 в 16:51 0
Различные техники действительно присутствуют в вашей работе ,что немаловажно для развития творческой деятельности.Это делает ваше занятие нескучным,увлекательным,полезным для детей.Сплочение коллектива между родителями и детьми.Спасибо вам!