Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада «Помогите птицам!»

Проект для детей дошкольников 6-7 лет «Помогите птицам!»
(подготовительная группа, краткосрочный, творческий)
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Зимующие птицы».
Задачи:
Расширять знания детей о зимующих птицах;
Расширить представление о внешнем виде птиц в зимний период;
Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;
Способствовать развитию памяти, восприятия;
Воспитывать заботливое отношение.
Привлечь родителей к акции «Помоги птицам»
Вид проекта: творческий, коллективный.
Продолжительность проекта: кратковременный (1 неделя).
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Формы реализации проекта:
занятия;
дидактические, сюжетно-ролевые игры;
беседы;
рассматривание иллюстраций, открыток;
изготовление кормушек;
работа с родителями.
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей о зимующих птицах, о внешнем виде, повадках.
Пополнится словарный запас;
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Заботливое отношение к живой природе.
Актуальность проекта:
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.
История создания проекта:
Идея данного проекта пришла в процессе работы с детьми. Беседа была о зиме и зимующих птицах, о том, с какими трудностями сталкиваются зимующие птицы, что им негде найти пропитания. На мой вопрос как помочь птицам, ребята предложили покормить их. Здесь создалась проблемная ситуация: корм есть, а положить его некуда. И тогда мы решили проявить заботу о птицах и сделать кормушки. Из чего? Ребята предложили изготовить кормушки из картона и цветной бумаги. Но после того как они увидели, что происходит с картоном и цветной бумагой при взаимодействии с водой, отказались от этой идеи. Тогда я предложила обсудить ребятам с родителями, из чего можно сделать кормушки?
Этапы работы над проектом с родителями:
Передо мной стояла задача: вовлечь родителей, заинтересовать нашей идей. Я написала в чате нашей группе «Акция, помогите птицам!». Попросила родителей составить фото отчет о проделанной работе, т.к. ребята потом будут представлять свою работу, что им будет интересно посмотреть на работы других семей. Привлечь родителей, с нашими взрослыми проблемами не просто, т.к. каждодневный маршрут: работа – дом – дом - работа, и времени на своих детей почти не остается. И мы с ребятами действовали с двух фронтов. Передо мной стоял вопрос: получится ли заинтересовать родителей? В начале проекта на нашу идею отреагировали насколько родителей, и появились первые фотографии в чате нашей группы, ребята принесли кормушки




В середине недели подключились еще несколько семей,




А к концу недели начался бум кормушек!


Чат нашей группы искрил творческими идеями семей! Практически все семьи приняли участие в акции! Цель достигнута!
Этапы работы над проектом с детьми:
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми и родителями:
Воспитатель: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Дети: Изготовление кормушек совместно с родителями, заучивание, беседы, рассматривание, игры, ежедневная подкормка птиц.
Сотрудничество с родителями: Изготовление кормушек разного вида – информация для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Необходимое оборудование:
Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.
Музыка – Аудиозапись голосов птиц.
Иллюстрации - зимующие птицы нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки.
Продукты проекта:
Книжная выставка «Птицы – гости нашего двора»
Кормушки, выполненные родителями совместно с детьми.
Изготовление шапочек птиц к подвижным играм.
Реализация проекта: Основное направление ФГОС – познавательно-речевое, художественно-эстетическое.
Форма работы с детьми: Игра. Наблюдения. Беседа, разговор. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Чтение.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, занятия, беседы, наблюдения, подкормка птиц, рисование, аппликация, подвижные игры, дидактические игры, презентации детских работ с описанием их выполнения.
Итоги проекта:
Родители и дети активно проявили себя в изготовление кормушек для птиц, дети с удовольствием представляли свои работы. Делились с нами, какие трудности возникали у них во время изготовления. Задача воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время выполнена! Поскольку ребята с заботой и трепетом продолжают начатое дело. Каждый день подкармливают наших братьев меньших.


Рекомендуем посмотреть:

Акция в детском саду. Покормите птиц зимой Открытие «Книжного скворечника» в рамках Дня открытых дверей в ДОУ. Сценарий Стихотворение о зимующих птицах снегирях для детей 5-8 лет Акция в детском саду: Сохраним лесную красавицу
Интересный сценарий Новогоднего праздника для детей старшей группы ДОУ | Сценарий выпускного вечера в ДОУ
Опубликовано: 1695 дней назад (3 февраля 2017)
Просмотров: 4161
+1
Голосов: 1
Антонина Николаевна Галкина # 4 февраля 2017 в 05:37 +1
Добрый день! Очень актуальная тема для проекта в Год экологии и не только.
Можно растопить сердца родителей! Молодцы! Успехов!
Людмила Адвериковна Чиж # 4 февраля 2017 в 16:11 +1
Спасибо за Ваш комментарий!
Евгения Владимировна Чащина # 4 февраля 2017 в 08:56 +2
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.Тема полезная для всех.
Людмила Адвериковна Чиж # 4 февраля 2017 в 16:12 +1
Спасибо за Ваше внимание!
Любовь Владимировна Супрунова # 4 февраля 2017 в 17:37 +1
Всегда интересно узнать что-то новое по теме над которой сам работаешь.Ваш проект даёт возможность расширить знания детей о зимующих птицах,воспитывает заботливое отношение к природе.Это безусловно нужный материал.Спасибо,что поделились опытом.
Людмила Адвериковна Чиж # 5 февраля 2017 в 09:50 +1
Спасибо за Ваш комментарий!