Творческий проект в детском саду: «Снеговик». Подготовительная группа
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУДСКВ «Радуга» СПДС «Серебряное копытце»
Актуальность реализации проекта:
Снежная зима в России так и приглашает нас играть в снежки, строить баррикады и лепить снеговиков!
Да, да, и взрослые и дети любят лепить снеговиков. И мы с ребятами в группе – не исключение!
Как только выпадет снег, мы сразу бежим на участок и начинаем катать огромные шары из снега – увлекательное и очень весёлое занятие! Потом нам нужна помощь взрослого – собрать снеговика, ведь огромные комки нам не поставить друг на друга. И вот он готов – наш снеговик. Осталось совсем чуть-чуть: морковка, глазки, пуговки, метла и ведро на голову!
А откуда появился снеговик? Есть ли у него день рождение?
На эти вопросы мы нашли ответы с ребятами вместе в процессе реализации данного проекта!
Тип проекта:
творческий, познавательный, краткосрочный.
Вид проекта: групповой.
Проблема:
Дети не знают историю происхождения снеговика.
Ожидаемые результаты:
- Ребята знают историю происхождения снеговика, дату его рождения;
- умеют делать снеговика из бумаги разными способами;
- знают некоторые произведения о снеговиках, как в прозе, так и в стихах.
Место проведения: СПДС «Серебряное копытце».
Сроки проведения: 1 месяц.
Режим работы: во время и вне занятий.
Количество участников проекта:
воспитатель: Останина В.А, дети- 9 чел., родители – 14 человек.
Возраст детей: 6-7 лет.
Содержание проекта.
1 этап. Целеполагание.
Цель: Создать в группе условия для эффективной работы по реализации проекта «Снеговик».
Задачи:
Воспитательная:
- продолжать воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, через совместную творческую деятельность;
- воспитывать умение радоваться достигнутому результату;
- воспитывать умение слушать новые художественные произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Обучающая:
- научить детей выполнять снеговика из бумаги различными способами;
- продолжать учить прямому и обратному счёту в пределах 10;
- учить соотносить количество предметов с цифрой;
- учить слышать и слушать художественные произведения.
Развивающая:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать творческие способности детей;
- развивать аккуратность при работе с различными художественными средствами;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- развивать аккуратность при работе с ножницами.
2 этап. Разработка проекта.
1. Создать в группе условия для развития познавательной активности и творческих способностей детей.
2. Сообщить всем участникам проектной деятельности цель проекта и этапы работы над ним, заинтересовать их в успешной реализации проекта.
3. Подготовить книги для чтения и иллюстрации для успешной реализации проекта.
3 этап. Реализация проекта.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Собери снеговичка». (Приложение 1).
Цель: - закрепление знания детьми формы, цвета, размера предмета;
- развитие логического мышления детей;
- развивать умение выполнять задание на скорость;
- развитие мелкой моторики рук.
Дидактическая игра «Парад снеговиков». (Приложение 1)
Цель: - закреплять умение сравнивать предметы по величине;
- закреплять понятия чётное и нечётное число;
- упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.
Пальчиковая гимнастика «Снежок». (Приложение 1)
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик». (Приложение 1)
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: развивать умение слышать и слушать литературные произведения, учить выделять главную мысль произведения.
• Чтение стихов и небольших рассказов о зиме и снеговике.
"Снеговик-сторож" Мария Шкурина; «Находчивый друг" Ирис Ревю; Наталья Лышко
Снеговик; "Снеговик" Тамара Маршалова.
• Беседа: «Кто такой снеговик», «День рождение снеговика», «В каких сказках живёт снеговик».
• Отгадывание загадок о зиме, снеге, снеговике. (Приложение 2.)
• Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить импровизировать, слышать музыку и придумывать подходящие движения, учить исполнять танец по показу воспитателя.
Слушание песен: Татьяна Бокова "Песня снеговика", Даниил Пасынков "Снеговик".
3.4. Выставка книг в группе «О зиме и зимних забавах»
Цель: прививать любовь к чтению, учить слушать и слышать.
3.5. Продуктивная деятельность.
Рисование «Снеговик»
Открытка «Снеговик»
Гирлянда «Весёлые снеговики»
4 этап. Продукт проектной деятельности.
4.1. Выставка творческих работ «Весёлые снеговики»
4.2. Книжная выставка в группе «О зиме и зимних забавах»
4.5. Оформление группы с использованием изображений снеговиков.
Приложение 1.
Дидактические игры.
Пальчиковые гимнастики.
Дидактическая игра «Собери снеговичка»
Цель игры: - закрепление знания детьми формы, цвета, размера предмета;
- развитие логического мышления детей;
- развивать умение выполнять задание на скорость;
- развитие мелкой моторики рук.
Материалы: песочные часы, круги разного диаметра и разного с прикреплёнными к ним липучками, детали снеговика так же с липучками.
Правила игры: дети садятся по двое за стол. Засекается время с помощью песочных часов. Ставится условие: собрать снеговиков из 5 комков одного цвета. Пока идёт время – дети собирают снеговиков. Выигрывает тот, кто соберёт больше снеговиков по заданным параметрам.
Параметры можно менять:
- собрать снеговика из 3 комочков. Все комки разного цвета;
- собрать снеговика из 4 комков. По два цвета каждый.
Главное условие, которое нельзя нарушать: снеговик начинается с большего и заканчивается меньшим комочком. По возрастанию.
Дидактическая игра «Парад снеговиков»
Цель: - закреплять умение сравнивать предметы по величине;
- закреплять понятия чётное и нечётное число;
- упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10;
- учить соотносить количество с цифрой.
Материалы: Снеговики, собранные из разного количества комочков (от 1 до 10) на магнитах, карточки с цифрами.
Ход игры: дети по очереди на доске выстраивают в ряд снеговиков, следуя полученному заданию.
Задания: - выстроить снеговиков в ряд от меньшего к большему,
- выстроить по возрастанию снеговиков с чётным количеством комочков,
- выстроить снеговиков по убыванию и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Раз, два, три, четыре
(загибают пальчики)
Мы с тобой снежок лепили
(лепят снежок)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем – совсем не сладкий
(грозят пальчиком).
Раз – подбросим
(подбрасывают)
Два – поймаем
(приседают, ловят)
Три – уроним
(встают, роняют)
И…сломаем.
(встают, роняют, топают)
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Давай, дружок, смелей дружок
(лепят снежок)
Кати по снегу свой снежок
(катят)
Он превратится в толстый ком
(показывают шар руками)
И станет ком снеговиком.
(рисуют руками снеговика)
Его улыбка так светла!
(Показывают улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла
(показывают)
На солнце припечет слегка –
(рука у лба, смотрят солнце)
Увы – и нет снеговика.
(Пожимают плечами, руки в сторону)
Приложение 2.
Загадки о зиме, снеге, снеговике.
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны…
(Ответ: Снежки)
***
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось?
Выпал…
(Ответ: Снег)
***
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал…
(Ответ: Мороз)
***
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья…
(Ответ: Вьюга)
***
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние…
(Ответ: Метели)
***
Замела я все вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела,
И надолго к вам пришла.
(Ответ: Зима)
***
Очень холодно, не так ли?
Все дорожки замело.
Лишь вчера была я каплей,
А сегодня — как стекло.
Я снежинкина сестричка,
Затвердевшая водичка.
(Ответ: Льдинка)
***
Он сковал большую реку,
Гладкий, ровный — красота!
Он поможет человеку
Обходиться без моста.
И в морозные деньки
По нему скользят коньки.
(Ответ: Лёд)
***
Если снег на крышах тает,
То сестрицы вырастают.
Эти зимние сестренки
Холодны, прозрачны, звонки,
А растут макушкой вниз.
Ты под них не становись!
(Ответ: Сосульки)
***
Мои санки быстро едут:
Я лечу, как на торпеде.
Вот окончился полёт:
Приземлился я в …
(Ответ: Сугроб)
***
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …
(Ответ: Снеговик)
***
Caжуcь и кaчуcь,
C гopы я мчуcь.
Ho этo нe caнки,
A пpocтo…
(Ответ: Ледянки)
***
Зимний дождь
Из звeздoчeк-мaлышeк
He cтучитcя в oкнa,
He гpeмит пo кpышe.
Дoждик этoт
B вoздуxe иcкpитcя,
A пoтoм нa зeмлю
Cкaтepтью лoжитcя.
(Ответ: Снег)
***
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла,
Сделал снежными сады.
(Ответ: Мороз, зима)
***
Мороз на воду опустился
И мир вокруг преобразился.
Там где раньше все текло,
Превратилось все в стекло.
(Ответ: Лёд)
***
Кто-то тучу, как перину, Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые…
(Ответ: Снежинки)
***
Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,
Наметет сугробы…
(Ответ: Вьюга)
***
Льдинка забралась повыше,
Стала жить под самой крышей.
Спросит маленькая Юлька:
«Что под крышей там?»
(Ответ: Сосулька)
Приложение 3.
Трафареты для выполнения открытки и гирлянды.
Гирлянда.
Открытка.
Приложение 4.
Беседа «Кто такой снеговик»
Каждый год мы с вами ждём первого снега. И вот летят большие хлопья, ложатся на землю ковром. И мы, одев шапки и шубки, на забыв про варежки бежим во двор строить снеговика. Мы долго и упорно катаем комки. Они у нас совсем не белые, а немного грязные, ведь снега совсем ещё мало, и опавшие листья тоже стремятся стать частью снеговика. Вот! Готовы три заветных комка. Срочно нужна помощь взрослого, чтобы поставить один комок на другой, а сверху третий.
Добавим морковку, её принесем из дома, добавим камушки- пуговки и глазки, поспросим у дворника метлу. Он готов – наш первый Снеговик.
В каждом дворе есть свой, самый лучший снеговик!
Откуда же к нам пришёл Снеговик?
Вот его история:
Давным-давно в 1943 году Микеланджело Буонаротти, поэт, скульптор и архитектор впервые слепил снежную фигуру.
Как уж он назвал свою фигуру, история умалчивает.
Первый раз письменное упоминание о снеговике встретилось в одной из книг 18 века. Сначала о снеговиках писали, как о злобных существах, и старались не смотреть им прямо в глаза. Зимы раньше были очень суровые и длинные, людям, жившим в небольших и холодных избах было нелегко пережить зиму. Снежные скульптуры считались опасными, буд-то они виноваты в приходе холодов и морозов.
Например в Норвегии люди считали, что если идя по улице в тёмное время суток, вы встретите фигуру снеговика – то это к несчастью. Ночью и из окна даже не смотрели на снеговиков, считалось плохой приметой.
В России тоже верили, что снеговик обладает магическими свойствами и просили их уменьшить морозы. И к слову сказать, лепили их на Руси в виде женщины. Снежные бабы стояли на улицах деревень. Считалось что духи-женщины управляли метелями, да вьюгами.
Считалось, что снег – это дар неба, а слепленные из него снеговики – ангелы. Поэтому лепили снеговиков в каждом дворе и нашёптывали им свои желания, считая, что он передаст их богу на небо. И оно обязательно сбудется!
Но постепенно у людей стало меняться мнение о снеговике. Уже в 19 веке о них писали, как о добрых скульптурах из снега, участниках зимних гуляний и праздников. О них начинают придумывать сказки и рассказы, их изображения появляются на новогодних открытках.
Они становятся любимцами всех ребятишек на земле. И лепка снеговиков теперь - увлекательное семейное занятие!
Непременно украшают снеговика, дарят ему, то старое ведро, то метлу, то шарф.
Не стоит забывать, что у него нос из морковки или шишки еловой.
Раньше ему и украшения разные придумывали, задабривали.
Не жалейте рук и ног, бегите на улицу, лепите снеговиков. Пусть они исполняют ваши желания!!!
Приложение 5.
Сказки и стихи о снеговике.
Сказка на ночь про снеговика «Находчивый друг»
Автор: Ирис Ревю
Жил-был снеговик. И звали его Снегуша. Он состоял из снежного кома, комка и комочка. В качестве носа у него была отличная морковка, глаза заменяли серебряные пуговки, а на голове он носил обычное ведро, потому что зимой без головного убора было холодно. Вместо рук у него были веточки, но он ими управлял очень ловко.
На завтрак снеговик ел кашу из снега, на обед – леденцовый суп, а на ужин — снежную запеканку и салат из свежих сосулек.
Снеговик жил на краю Сказочного леса и часто любовался его красотой. Вечерами лес задумчиво смотрел на золотые звёзды и стоял безмолвный, поскрипывая стволами стройных елей. Зелёные красавицы, опасаясь мороза, прятали свои колючие лапы в ажурные снежные муфты.
У снеговика Снегуши был друг, зайчонок Говорун. Был он маленький, беленький и очень говорливый. Прибегая к снеговику, он всегда быстро рассказывал какую-нибудь историю. Последняя история была про лето и комариков.
Снеговик не знал, что такое «лето», но с интересом слушал друга. Зайчонок сообщал, что комарики летом пищат очень сильно, и он много раз говорил им, что у него длинные уши, и он слышит очень хорошо, поэтому ни к чему пищать так громко.
Рассказывая, заяц громко смеялся, а снеговик из вежливости произносил: «Хи-хи-хи».
Иногда к Снегуше захаживал волк Тайфун. Суровым голосом он спрашивал, цела ли морковка на носу снеговика, не съели ли её голодные зайцы? А ещё он узнавал, долго ли продлятся морозы, потому что они ему порядком надоели. Снеговик не умел предсказывать погоду, но волку казалось, что такой закалённый снежный человек знает о погоде всё.
И вот однажды произошла такая история. К снеговику в очередной раз должен был прийти волк. И надо же такому случиться, что зайчонок Говорун прибежал к Снегуше перед самым его приходом.
Снегуша испугался, а зайчонок Говорун болтал, как всегда, без остановки.
— Да помолчи ты, маленький болтуша, прячься немедленно, сейчас сюда придёт волк!
У зайчонка Говоруна затряслись поджилки. Спрятаться, но куда? Снеговик стал поспешно думать, куда бы спрятать зайчонка. Зайчонок предлагал разные фантастические варианты:
— Может, попросить солнышко превратить меня в солнечного зайчика? Или может, ты, Снегуша, закинешь меня на сосну?
И тут снеговику пришла в голову отличная мысль!
Он скинул с головы ведро, в которое попросил прыгнуть зайчонка, и надел его снова на голову. Зайчонка как ни бывало!
Прибежавший волк Тайфун поздравил снеговика с наступающим Новым годом, потоптался, покряхтел и убежал к своим детям. Зайчонок Говорун вылез из ведра и спрыгнул на землю.
— Снеговику Снегуше и его отличному ведру-шляпе ура! – пронзительно прошептал заяц. Он побоялся кричать громко, так как волк мог убежать ещё недалеко.
Снеговик поздравил зайчонка с Новым годом и велел ему поторопиться домой, потому что уже темнело, и зайчонку пора было ложиться спать.
Перед сном зайчонок посмотрел на звёздное небо и насчитал пять золотых звёздочек. Звёзд было больше, но зайчонок умел считать только до пяти. После этого он быстро уснул.
Снеговик-сторож.
Автор: Мария Шкурина.
За несколько дней до Нового Года нарядили ребята во дворе ёлочку. Нарядная, красивая ёлочка получилась. Сверкают на ней разноцветные шары, позолоченные шишки и бусы. На макушку надели звёздочку. Решили дети, что на следующий день с утра, как проснуться, выйдут во двор и будут водить хороводы вокруг ёлочки.
Вдруг мальчик Толик со второго этажа говорит:
— А как же мы нашу ёлочку оставим одну во дворе на ночь? Вдруг её кто-нибудь украдёт?
— Кто? – спрашивают его ребята.
— Да вот хотя бы волк или лиса. Лес-то рядом. А у нас такая красивая ёлочка! — ответил Толик.
— А я знаю, что надо сделать, — вдруг сказала маленькая девочка Галочка, — надо нам для ёлочки сторожа смастерить.
— Какого сторожа?! – удивлённо спросил Дима.
— Как какого?! Конечно, Снеговика! Будет он ночью нашу ёлочку охранять, — объяснила Галочка.
Обрадовались ребята. И, правда, нет лучше сторожа для ёлочки, чем Снеговик! Стали они все дружно катать шары из снега. Танечка сбегала домой и принесла морковку для носа, Серёжа старый дедушкин шарф, а Диме мама дала ведро, чтобы на голову Снеговику надеть. А в руки дали Снеговику метлу, которую попросили у дворника, дяди Степана. Какой же Снеговик без метлы?!
Отличный вышел Снеговик! Большой и весёлый. Сказали ему ребята:
— Снеговик, мы тебе поручаем очень важное задание. Ты должен сторожить нашу ёлочку, чтобы её плохие люди или звери не похитили. Мы в тебя верим и знаем, что ты справишься.
Убежали ребята домой ужинать и спать, а Снеговик остался стоять возле ёлочки, охранять её. Стоит он, думает:
— Вот какое важное задание мне ребята дали! Надо не подвести их.
Вот и ночь пришла. Тихо-тихо кругом. Темно, звёзд на небе не видно. Снеговик стоит, ёлочку охраняет. Стоял, стоял, да и не заметил, как глаза его закрылись. Задремал Снеговик на посту. Проснулся он от того, что услышал шум. Открыл Снеговик глаза и увидел, что злой серый волк схватил зубами ёлочку и хочет утащить в лес.
— Ох, что же делать?! Ребята мне такое важное дело доверили, а я заснул! — воскликнул Снеговик и бросился в погоню за волоком.
Волк быстро бежит, даже с ёлочкой в зубах. А у Снеговика ног-то нет, не слепили ему ребята ноги. Он пыхтит, с боку на бок перекатывается, а догнать волка не может. Тут пришла ему в голову отличная идея. Поднял он голову к небу и громко попросил:
— Снег, Снег! Помоги мне остановить злого волка! Он украл у ребят ёлочку. Виноват я, должен был я её охранять, да заснул. Помощи прошу, пожалуйста!
Услышал его Снег, пожалел Снеговика и ребят. Начался тут снегопад. Посыпались с неба снежинки. Засыпают путь перед волком, но тот всё равно вперёд бежит, старается, ёлочку из зубов не выпускает. Не может догнать его Снеговик. Тут раздался с высоты голос, это сам Снег обращался к Снеговику:
— Проси помощи у Ветра. Мне одному не справиться.
— Ветер, Ветер, помоги мне, — обратился Снеговик к Ветру, — Виноват я перед ребятами. Такое дело они мне поручили. Стыдно мне. Помоги, пожалуйста!
Не отказал ему и Ветер, задул-завертел, и снегопад превратился в настоящую снежную бурю. Снежинки залепляли злому волку глаза, ветер сбивал с ног. Стало трудно ему бежать, да ещё и с ёлкой в зубах. А Снеговику снежная буря ни по чём! Вот он уже почти догнал волка, размахивая своей метлой. Испугался волк, выпустил ёлку из зубов, и бегом в лес. А Снеговику этого и надо. Подобрал он ёлочку-красавицу, поблагодарил Снег и Ветер и отправился на своё место. Поставил он ёлочку, подправил её, прихорошил и стал рядом с ней на страже. Ветер улёгся, снег почти прекратился, только несколько нарядных снежинок порхали в воздухе. Снеговик стоял рядом с ёлочкой и радовался тому, что всё-таки не зря ребята его слепли, получился из него настоящий охранник. Не дал он злому волку украсть у ребят ёлочку. А спать на посту он больше никогда не будет!
Вышли утром дети во двор, увидели, что на месте стоит ёлочка, только чуть снежком её припорошило. А Снеговик её охраняет.
— Спасибо тебе, Снеговик, не подвёл, — сказали ребята и принялись водить хороводы вокруг ёлочки-красавицы, да песни ей петь.
Наталья Лышко
Снеговик.
Снеговик стоит - хохочет,
Небо, он - метлой щекочет.
Разместилось на макушке
Синее ведро - игрушка.
Глазки - чёрненькие точки,
Заменили уголёчки.
Нос - огромная морковка!
Притащил из дома Вовка.
Рот ему нарисовали,
Долго шарфик выбирали:
То короткий, то не яркий,
То в полосочку, но маркий!
С бамбулёном - для девчонок,
Вырос быстро из пелёнок!
Привязали синий - Сашин,
Так решили дети наши.
Шубка - снежный пуховик,
Очень счастлив снеговик.
Веселит честной народ,
Всех, кто мимо не пройдёт!
Возле старой колокольни
Снеговик стоит довольный.
Красивей чем на открытках,
На весь шар горит улыбка.
Снеговик.
Тамара Маршалова
Снеговик, морковкой нос,
Вышел утром на мороз.
Взял лопату, снег убрать,
Взял метлу, чтоб подметать,
Санки взял, чтоб в лес пойти
Да дровишек привезти.
А затем испечь коврижку,
Пригласить к себе зайчишку,
Мишку, белочку, ежей,
Красногрудых снегирей…
- Приходи лесной народ!
Снеговик вас в гости ждёт.
Приложение 6.
Творческие работы детей.
Рисование "Снеговик"
Гирлянда "Весёлые снеговички"
Открытки "Снеговик"
Рекомендуем посмотреть:
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада «Помогите птицам!»
Проект на новогоднюю тему для детей подготовительной группы детского сада
Новогодний информационно-творческий проект в детском саду. Старшая группа
Проект на новогоднюю тематику для детей подготовительной группы