План – конспект проведения родительского собрания-занятия «Будем знакомы!»
в детском хореографическом коллективе в рамках реализации проекта «Университет культуры и образования для родителей в учреждении дополнительного образования детей»
Автор -
Дегтярева Наталья Александровна, педагог дополнительного образования, художественный руководитель хореографического коллектива муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский театральный центр» Петрозаводского городского округа Республики Карелия.
Данный план-конспект родительского собрания будет полезен молодым педагогам учреждений дополнительного образования, которые только создают свой детский творческий коллектив. Этот материал могут использовать в своей работе и классные руководители школ, и воспитатели детских садов при проведении родительских собраний.
Форма занятия - беседа
Дата проведения, целевая группа
Собрание обычно проходит в конце первого учебного месяца. На собрании присутствуют родители детей, которые впервые пришли в коллектив (1 года обучения). На собрание могут быть приглашены и представители родительского комитета, уже имеющие опыт работы в коллективе.
Подготовительный этап к проведению организационного собрания
1. Обучающиеся 1 года на занятиях в сентябре получают смайлики, на обороте которых написано число, время и место родительского собрания. Информацию о том, что вход на собрание по смайликам (пригласительным билетам), родители получают по телефону или устно от обучающихся.
2. Необходимо подготовить место проведения собрания: оформить зал/кабинет, атмосфера которого будет располагать к общению. Например, можно создать стенд с фотографиями коллектива, расположить на столе полученные за предыдущий год награды (кубки, дипломы), поделки детей и т.д..
Если есть техническое обеспечение, то целесообразно подготовить презентацию о коллективе, структура которой следующая:
слайд 1 – образовательное учреждение, на базе которого работает детский коллектив, его вид, адрес, транспортное сообщение, схема подъезда, контакты ОУ и данные об учредителе ОУ;
слайд 2 – основные направления деятельности ОУ: проекты, творческие коллективы, традиции и т.д.;
слайд 3 – информация об образовательном процессе в коллективе: занятия, расписание и традиции внеурочной деятельности;
слайд 4 - программа обучения в коллективе, формы аттестации обучающихся и мониторинг;
слайд 5 – выезды обучающихся на фестивали, конкурсы, в творческие лагеря, участие в различных проектах;
слайд 6 - фото родителей и детей на праздниках коллектива и приглашение к полезному взаимодействию в родительском коллективе.
Презентацию может сопровождать музыкальное оформление, создающее атмосферу доверия и хорошего настроения.
Актуальность
Родительское собрание является одной из распространённых форм работы с родителями.
С опытом работы приходит понимание, что традиционное ведение собрания, будь то отчёт о деятельности коллектива или решение организационных вопросов деятельности - не приносит нужного результата. Родители очень трудно включаются в деятельность коллектива, порой становятся просто пассивными слушателями. А иногда их представление о своей роли перерастает даже в потребительское отношение к происходящему ("отправил ребёнка заниматься в коллектив и «забыл» о нем на это время").
Таким образом, я, как педагог, заинтересованный в поддержке родителей, всё время ищу новые методы и формы проведения собраний, чтобы активизировать «спящих», пассивных родителей, доброжелательно и эффективно расположить их к взаимодействию, настроить их на необходимость активной позиции взаимодействия с коллективом, родительским сообществом в целях создания наиболее оптимальных для ребенка условий для развития (не только и не столько материальных, сколько психологических). Это очень важно, потому что для ребенка 7-8 лет участие родителей в его жизни является определяющим.
На мой взгляд, должна существовать своеобразная «школа для родителей», в которой мы, педагоги, сможем научить, подсказать, раскрыть возможности деятельности коллектива для развития его ребенка. И через такие занятия, мастер – классы и практические тренинги найти точки соприкосновения с родителями, выявить их представления о задачах их воспитания и обучения; апробировать приемы привлечения родителей к организации занятий и досуговых мероприятий; наметить методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности; основные формы, методы, приемы и способы формирования и развития психолого-педагогической компетентности родителей.
Наиболее подходящим названием для такого взаимодействия в коллективе (ребёнок – педагог – родитель) создан проект "Университет культуры для родителей". Одной из форм в содержании деятельности этого Университета и является родительское собрание.
Регулярность собраний нужно определить обязательно, так как частое посещение аналогичных собраний у родителей вызывают негативные эмоции. Для продуктивной работы моего коллектива достаточно трёх встреч в год в рамках Университета Культуры. У каждого собрания должна быть своя тематика проведения. Темы собрания важно разработать таким образом, чтобы не исключалась возможность присутствия родителей всего коллектива, например,
• «Будем знакомы!»
• «Безопасность и здоровьесбережение на занятиях»
• «Что нужно знать, чтобы заниматься танцами»
• «Физиологическое и психологическое здоровье ребёнка»
• «Поведение: что является нормой (воспитание дисциплины)»
• «Семья – это система воспитания ("стили" воспитания)»
• «Электронные СМИ, современные гаджеты (компьютеры, планшеты, смартфоны) вред и польза»
Цель проведения родительского собрания на тему «Будем знакомы!» - это создание условий для приобщения родителей к совместной деятельности в детском творческом коллективе
Задача:
• познакомить родителей друг с другом и деятельностью коллектива
• научить родителей подготовке детей к занятиям и элементарным правилам поведения на концерте
• выбрать представителей в родительский комитет коллектива
• создать атмосферу общности интересов и эмоциональной поддержки друг друга в нашем сообществе.
Организационный этап:
Звучит музыка, родители входят в зал рассаживаются на стулья, которые расставлены по кругу, на экране транслируется презентация о коллективе, руководитель и педагоги, работающие в этом коллективе, общаются с родителями. Возможно выдержать паузу в 5 минут после назначенного времени собрания (на ожидания опаздывающих), но при этом обязательно занять пришедших вовремя родителей беседой.
Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители, мы рады приветствовать вас у нас в гостях на родительском собрании по случаю нового учебного года. Наступил момент, когда в наш коллектив поступили новые участники, и нам бы хотелось всем познакомиться друг с другом, познакомить родителей вновь поступивших детей с нашим коллективом, традициями и правилами, творчеством наших детей и их родителей. И нашу встречу сегодня я так и назвала «Будем знакомы!»
Вначале я предлагаю всем присутствующим привстать со своих мест и по очереди назвать себя по имени или имени и отчеству, или по фамилии: так, как бы хотели, чтобы Вас называли в нашем коллективе. Но закончить свою фразу нужно следующими словами:
«но никто не знает, что я…….»
Например, начнём с меня. Я – Дегтярева Наталья Александровна, педагог дополнительного образования, руководитель этого танцевального коллектива, но никто не знает, что я люблю рыбачить зимой! При этом педагог подаёт свою левую руку рядом стоящему родителю, давая понять, что ему можно произносить своё имя и закончить «загадочную» фразу (игра-знакомство проходит да замыкания круга с первым игроком).
Важно: Если на собрании присутствует менее 30 человек, можно игру провести с клубком ниток, ниточку наматываем на пальчик, проговаривая имя, предаём соседу. Если на собрании присутствуют родители детей одной группы – 1 года обучения, то важно, чтобы родитель, назвав своё имя, назвал фамилию и имя своего ребёнка.
Педагог: Мы соединили свои руки, и у нас получился круг – круг – это магический рисунок –это рисунок танца – он похож на Солнце – значит здесь будет тепло, надеюсь, и уютно. Важно чтобы мы с вами находили точки соприкосновения в общении и воспитании детей, понимали друг друга. А если возникает проблема, чтобы вы знали: здесь вам всегда постараются помочь разрешить непростые ситуации. Мне бы хотелось, чтобы все вопросы, связанные с танцевальным коллективом, решались внутри этого круга и вместе мы преодолеем всё.
Спасибо, очень рада знакомству с вами можно присаживаться на свои места.
Основная часть
Педагог: Танец, хореография – это искусство, любимое детьми. Танец невозможен без музыки, поэтому в нашем коллективе занятия проходят с непосредственным участием концертмейстера – и это помощник первый педагога. Танцевальный коллектив осуществляет свою деятельность через образовательную программу «Радость танца». Занимаясь в нашем коллективе, воспитанники знакомятся с различными направлениями танца. Таким образом, в соответствие с принципами последовательности и доступности материала и составлена образовательная программа коллектива.
• Первый этап – это игровая хореография, в раздел которой входят предметы: игровой стрейчинг и ритмика. На первом этапе дети начинают исполнять сюжетные игровые танцы.
• Второй этап обучения - классический танец, здесь мы тренируем тело, развиваем координацию движения, готовим тело для освоения сложных элементов танца. На этом же этапе обучения обучающиеся знакомятся с фольклорно- игровым танцем: изучают быт и нравы, танцы и игры родного (карельского) края и знакомятся с народным, русским танцем.
На этом этапе начинается постановочная деятельность на основе изученного материала. В репертуар обучающихся входят фольклорные и народные стилизованные танцы, которые дети с лёгкостью и удовольствием исполняют на сцене.
• Третий этап обучения – это более сложное, но современное направление: джаз -модерн танец. Что же это такое? Основой модерна является изучение движений в статике, то есть мы тренируем мышцы тела, фиксируя движения, джаз танец в основном исполняется под джазовую музыку – танец в движении, перемещении в пространстве, в смене уровней. Учащихся очень привлекает данное направление, и они с удовольствием изучают историю и азы исполнительского искусства.
На этом этапе обучения дети активно выступают с репертуарными номерами: стилизованные народные, сюжетные, эстрадные современные танцы.
В коллектив принимаются дети все без отбора, поэтому наша программа делиться на этапы обучения. Дети определяются в группы по возрастным и исполнительским (физическим) данным. Мы никому не отказываем в обучении и возможности выйти на сцену. Бывает, что дети проходят все три этапа обучения последовательно, но иногда мы переводим более способных через этап обучения, проведя, мониторинг обучаемости.
Педагог: есть ли вопросы?
Как правило, у вновь прибывших родителей бывают вопросы:
Родители:
• можно ли поменять группу, если ребёнок занимался в другом коллективе и его стартовый уровень подготовки отличается от новичков? (да, можно.)
• будут ли малыши выступать на сцене? (да, дети в любом случае будут выступать на сцене: малыши, как правило, выступают на небольших по размеру сценах перед родителями, на концертах в детских учреждениях (детский сад, школа). Младший состав мы первый год не берём на выездные концерты, а через 2 -3 года они уже могут выступать, выезжая с коллективом.
Педагог: Занятия в коллективе проводятся по расписанию. Запишите, пожалуйста: младшие группы занимаются 2 раза в неделю, средние и старшие 3 раза в неделю по соответствующим дням недели.
Уважаемые родители, вам нужно будет обеспечить детей всем необходимым для занятия, можно записать эту информацию. У детей обязательно должна быть:
форма – гимнастические купальники для девочек или лосины и футболка, шорты и футболка для мальчиков или гимнастическое трико;
на ноги - мягкие балетные чёрные тапки (даём рекомендации, где приобрести)
гимнастический коврик
причёска: у мальчиков – коротко остриженные волосы, у девочек убраны волосы в гульку (пучок) (показать как это делается на фото или ребёнке)
Подготовка к концерту (внешний вид и необходимые личные вещи для каждого танцора ).
Результатом выполнения образовательной программы является выход ребёнка на сцену. Напоминаю, что нужно иметь каждому танцору для сцены:
• косметичка для девочек в которой должны быть 2 резинки для волос, шпильки 40штук, невидимки 40 штук, сеточка белая и чёрная, расчёска, гель для волос, губная помада, румяна;
• на ноги - белые балетки, белые и телесного цвета колготки, белые носки.
Правила: хочу обратить внимание и на то, как вы приходите к детям на концерт.
Вы, наверное, заметили, что я попросила всех сегодня оставить верхнюю одежду в гардеробе, спасибо вам за понимание. На концерт мы тоже приходим, обязательно оставляя верхнюю одежду в гардеробе. Очень желательно приносить с собой вторую обувь: вам будет удобно находиться в зале, вы показываете свое уважение к детскому творчеству, подчеркивая торжественность момента.
Уважаемые родители! Во время концертного номера не стоит передвигаться по залу, ведь вы мешаете артистам, они ещё маленькие и могут растеряться! Давайте будем уважительно относиться к тому, чем занимаются наши дети. Из зала вы можете выйти во время звучания аплодисментов. Надеюсь на ваше понимание, огромное спасибо за поддержку.
Наш коллектив активно выступает на концертных площадках города. Будет нужна ваша помощь в организации таких выступлений: организовать транспорт для выезда к месту выступления, помощь при переодевании малышей, организовать питание, помочь подготовить костюмы, занять детей в ожидании выхода на сцену.
Детям всегда важно, чтобы вы, родители, были всегда рядом, тогда ребёнок чувствует себя уверенным и в безопасности. Давайте поможем нашим воспитанникам!
Я предлагаю вам обязательно расспрашивать ребёнка: о его успехах, просить показывать, что у него получается; что нового он узнал и т.д. А главное - не забывайте говорить своим деткам, что вы их очень любите и рады любым их достижениям.
Мы учимся сценической культуре, учимся не бояться сцены. А вы, уважаемые родители, можете нам помочь в этом. Попросите своего ребёнка чаще подходить к зеркалу и улыбаться себе. Пусть он обратит внимание - какая у него замечательная улыбка, как прекрасно он будет смотреться на сцене! Поверьте, что результат будет обязательно!
Педагог: Наступает момент, когда хочется поблагодарить наших родителей за активное участие в летних концертах и помощь в работе коллектива! (Здесь обязательно родители получают благодарственные письма)
Педагог: У нас замечательно работает родительский комитет коллектива. Это - моя опора, неравнодушные люди, для которых нет «чужих» детей. Все дети коллектива во время выступлений и путешествий могут попросить у них помощи, узнать подробную информацию о расписании занятий и их изменении. (Представляем родителей, объявляем их должности в родительском комитете).
Я бы хотела, чтоб из вновь прибывших родителей у нас тоже был представитель от группы. (Выбираем предложенные кандидатуры в родительский комитет)
Спасибо, а сейчас я предоставляю слова председателю родительского комитета (ФИО).
Итог:
Педагог: Уважаемые родители, многие из вас, приводя детей к нам в коллектив, преследуют очень простую цель – ребёнок занят, находиться под присмотром взрослого. Позвольте мне напомнить, что занятия танцем играют важную роль в физическом развитии ребёнка. А физические результаты иногда достигаются через боль: ребёнок преодолевает трудности, учится терпению и выносливости. Я вас очень прошу: поговорите с детьми о пользе занятий танцами, о том, что дает танцевальная подготовка. Таким образом, вы психологически настроите ребёнка на занятия и достижение определенного результата. Этот результат будет разным для каждого: для кого-то огромным достижением будет умение держать спину, кто – то преодолеет свое стеснение и будет танцевать вместе с другими ребятами, а кто-то будет стремиться стать солистом и выйти на большую сцену. Каждое достижение - это ступенька роста, мы будем гордиться этими ступеньками все вместе.
Позвольте в итоге нашей встрече дать вам несколько советов, если мы хотим, чтобы ребёнок радостно провёл время обучения танцами:
- создайте комфортные условия для посещения занятий;
- поддерживайте его интерес, интересуйтесь его успехами или неудачами;
- хвалите ребёнка!
Педагог: Мы немножко засиделись, устали, и я предлагаю вам встать у своих мест, вздохнуть глубоко носом, при этом поднять плечи так, чтобы закрыть шею, и выдохнув через рот опустить плечи сильно вниз. Теперь подтянитесь макушкой вверх – и, именно такое положение корпуса называется правильной осанкой.
Если вы хотите напомнить своему ребёнку об осанке, избегайте таких слов, как «сядь прямо», потому что он сядет вот так (показывает) – это неправильно, нужно просто сказать: «опусти плечи, подтянись – ЭТО будет ВЕРНО».
В нашем коллективе реализуется проект "Университете культуры для родителей". Это некий клуб-школа, обучающая родителей танцевальному искусству.
Приходите, будем рады встречи с вами . Занятия в Университете Культуры проводятся в каждую последнюю пятницу месяца в 19.00 в танцевальном зале. Я вам предлагаю ознакомиться с темами ближайших занятий:
1. Учимся правильно дышать или всё о дыхании
2. Походка в нашей жизни
3. Что нужно знать о позвоночнике
4. Мышцы ещё один строительный материал для тела
5. Танцуем вместе – танцы разных народов мира
Рефлексия:
Педагог: Спасибо всем за внимание, у вас есть пригласительные билеты в виде смайликов, если вам понравилась наша сегодняшняя встреча, то можно оставить смайлик в корзине, если нет, то оставьте его себе, будьте в прекрасном настроении, и до встречи.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий семейного осеннего праздника для средней группы детского сада
Открытый урок по хореографии для детей 3-4 лет
Сценарий открытого урока по хореографии в детском саду в младшей группе
Ритмопластика для дошкольников
Похожие статьи:
Занятие по хореографии для старших дошкольников
Темы родительских собраний в подготовительной группе по ФГОС на год
Первое родительское собрание в подготовительной группе в сентябре
Родительское собрание в подготовительной группе. Нравственное воспитание
Родительское собрание в подготовительной группе. Здоровый образ жизни