Автор публикации: Полтавец Анастасия Юрьевна
Описание материала: Вашему вниманию представлен конспект занятия где я использую систему йоги для развить у детей гибкость,концентрацию внимания, навыки расслабления. Занятие может быть полезным для педагогов дополнительного образования.
Тема занятия: Методы воздействия системы йоги на хореографическое искусство.
Цель: Определить методы воздействия системы йоги на хореографическое искусство.
Задачи: познакомить с происхождением истории йоги, выполнить упражнения по системе Хатха-йога. Развить природные физические данные, выворотность, растяжка, гибкость, осанку, выносливость, а так же сосредоточенность и навыки расслабления. Выявить черты сходства и различия йоги с хореографией. Воспитать вежливое отношение друг к другу, и культуре другого народа.
План занятия
Вводная часть
1.Построение детей на середине зала.
(Поклон- приветствие)
Педагог: 2. Познакомить с темой занятия, постановка целей. «Методы воздействия системы йоги на хореографическое искусство».
(Дети садятся на ковер в позу полу лотос)
Педагог: Ребята сегодня мы с вами рассмотрим взаимосвязь между хореографией и йогой.
Давайте проверим как вы подготовились к сегодняшнему занятию.
(Викторина)(вы можете использовать любые вопросы связанные с йогой, я давала детям домашние задания "Изучить историю йоги и традиции Индии)
Скажите, что такое йога?
Обучающийся: Йога – это совокупность различных духовных, физических и психических практик для достижения возвышенного духовного и психического состояния.
Обучающийся: рассказывают о своих восприятиях и понимании культуры йоги.
Педагог: А что такое хореография?
Обучающийся: Это танцевальное искусство, в котором изучаются различные стили танцев.
Педагог: Ребята разве можно совместить эту две культуры. Давайте с вами сейчас окунемся в историю происхождения йоги. (Просмотр презентации).
Педагог: Мы с вами узнали, что такое йога. Кто мне скажет, чему может научить нас йога и что полезное можно почерпнуть в ее учении?
Обучающийся: Йога помогает нам развивать в себе физические данные, выворотность, растяжку, гибкость, концентрировать свое внимание и преодолевать волнение перед выступлением.
Основная часть
3. Разминка.
Педагог: Как на любом занятии хореографией мы должны с вами разогреть все группы мышц.
• упражнения для улучшения гибкости шеи;
• упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
• упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
• упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
• упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
• упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
• упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
• упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.
Педагог: Наши мышцы разогреты, мы переходим в позу полу-лотос, закрываем глаза, и я напоминаю вам, что дышим мы только носом. Концентрируем свое внимание на дыхании, дышим глубоко, расслабляемся.
Все упражнения выполняются по 6 вдохов и 6 выдохов.
1.Поза кошки.
На вдох грудь вперед на выдох округляем спину.
Педагог проводит аналогию с упражнением «Кошка» в хореографии.
2.Поза горы
Ноги на ширине плеч, на вдох поднимаем руки, на выдох опускаем.
Наклон вперед на вдох делаем наклон к коленям, на выдох выравниваем спину, чтобы она была параллельна полу. (Можно слегка согнуть колени, и поставить руки на голени).
3. Выпад
Вдох мы стоим ровно, на выдох опускаемся вперед. Через позу кошки меняем ногу.
4.Дерево
Стоим на одной ноге, сложенные ладонями руки перед грудью к сердцу. Меняем ногу, делаем 6 вдохов 6 выдохов.
5.Выпад в сторону.
Делаем выпад в сторону, облокачиваемся на правую руку, левая рука идет вверх. И делаем то же самое на вторую ногу.
6.Собака смотрящая вниз.
Ноги на ширине плеч, руками упираемся в пол. Плавно переходим в позу кошки, став на колени.
7.Поза на расслабление спины.
Встаем в позу кошки и плавно садимся на ноги, руки вытягиваем вперед, голову опускаем.
8.Скручивание.
Садимся в позу полу-лотос, смотрим через правое плечо и ставим одну руку назад, а вторую на колено. И выполняем это упражнение на две стороны.
9. Наклон вперед сидя.
Одна нога пряма, вторая согнута в колене беремся за пояс и тянемся вперед. Выполняем на обе ноги упражнение.
10.Релаксация.
Ложимся на пол закрываем глаза и делаем глубокий вдох и выдох.
Заключительная часть
Педагог: Мы с вами выполнили комплекс упражнений йоги для начинающих. Они были направлены на растяжку и укрепление, стимулирование вашего тела, снятие напряжения.
Ребята, какое у вас ощущение после тренировки?
Обучающиеся: Ощущение легкости, и свежести.
Педагог: Что у вас сегодня получилось, и что было трудным для вас.
Обучающиеся:
Педагог: А как на ваш взгляд, похожи ли хореография с йогой?
Обучающиеся:
Педагог: В чем вы увидели сходство?
Обучающиеся:
Педагог: А есть ли отличия?
Обучающиеся:
Педагог: Впредь мы с вами будем часто использовать некоторые упражнения йоги для саморегуляции. Страны востока славятся не только своей разнообразной культурой, но и своими угощениями. Конечно в Индии очень большой выбор сладостей и пряностей. И я хочу вас угостить одной из них.
Мы с вами прощаемся, делаем поклон. До свидания.
Обучающиеся: (Дети делают поклон.). До свидания, спасибо за занятие.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект открытого урока по хореографии (4-5 класс) в коррекционной школе
Конспект игрового занятия по хореографии для школьников 13-17 лет
Оздоровление детей дошкольного возраста в ДОУ
Похожие статьи:
Конспект занятия по хореографии для дошкольников