Опыт проведения игрового открытого педагогического мероприятия «Танцевально-интеллектуальная игра «Кто хочет стать танцором» (практика)»
Описание работы: В данной работе я делюсь собственным положительным опытом работы. Работа будет полезна для педагогов дополнительного образования, хореографических классов, для подготовки открытых уроков, занятий, мероприятий.
Одним из лучших способов выявления образцов педагогической деятельности или педагогического опыта являются конкурсы профессионального мастерства, победителем одного из которых, представилось стать и мне. На одном из этапов конкурса было необходимо провести урок или педагогическое мероприятие.
В этой статье хочу поделиться с вами своим опытом проведения игрового открытого педагогического мероприятия «Танцевально-интеллектуальная игра «Кто хочет стать танцором» (практика)».
Очень важно, чтобы даже в игровом, занимательном мероприятии была предусмотрена практическая деятельность обучающихся. Разрабатывая сценарии занимательных уроков, надо помнить о дидактической цели урока или мероприятия, она должна быть реализована в процессе мероприятия.
Обязательным результатом такого мероприятия должно быть приращение знаний учащихся, или оценка их учебных достижений. К сожалению, нередко подобные мероприятия превращаются просто в «балаганчик», средство развлечения детей, и не несут обучающей нагрузки. В моем же случае все получилось на «отлично»!
Темой педагогического мероприятия я выбрала «Современный эстрадный танец. Постановка номеров» неспроста. Эта тема более близка учащимся и любима. Постановка нового танцевального номера – это лучшая мотивация для моих учащихся.
Процесс подготовки танцевальных номеров формирует у учащихся исполнительские умения и навыки, знакомит с выразительностью и содержательностью исполнительского искусства, способствует выявлению творческого потенциала и индивидуальности каждого учащегося, включая в работу физический, интеллектуальный и эмоциональный аппарат. Учащиеся получают возможность раскрыть заложенные в них творческие задатки и реализовывать их в соответствующем репертуаре.
На занятии были применены знания, умения, навыки, приобретенные учащимися на уроках современного эстрадного танца.
Тип занятия: Изучение и усвоение нового материала (объяснения, показ, демонстрация).
Цель:
1. Развитие творческих способностей;
2. Изучение элементов экспериментального танца;
3. Развитие танцевально-исполнительских способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений навыков;
4. Совершенствование актерского мастерства;
5. Приобретение навыков сценического общения.
Задачи:
1.
Обучающие:
• Танцевальность, чувство позы;
• Чувство партнерства, двигательно-танцевальных способности, артистизм;
• Чувство ритма.
2.
Воспитательные:
• Эстетический вкус;
• Организованность;
• Приобщение к здоровому образу жизни;
• Преодоление технических трудностей при исполнении сложных комбинаций.
3.
Развивающие:
• Стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности в группе;
• Психическое и физическое здоровье;
• Музыкальность, координация движений, умение ориентироваться в пространстве.
Форма занятия: открытое педагогическое мероприятие.
Форма обучения: коллективная.
Возраст учащихся: 13-17 лет.
Оборудование: Музыкальный центр, фонотека.
Методы:
1. Метод организации учебной деятельности – словесный (вопросы, рассказ, повторение и уточнение, поощрение), наглядный (показ хореографических элементов, связок), практический (исполнение хореографических элементов, связок).
2. Эвристический метод – нахождение оптимальных вариантов исполнения;
3. Метод стимулирования и мотивации – формирование интереса учащихся;
4. Эмоциональный метод – подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления.
5. Метод контроля – анализ выполненной творческой работы.
Выбранный комплекс методов позволяет мне продуктивно использовать время занятия, удерживать внимание и интерес на протяжении всего занятия, повысить результативность освоения материала по теме.
Приемы и принципы:
• Игровые приемы. Активизируем мозговую деятельность.
• В процессе используются словесные приемы: вопросы к детям, указания, объяснения, педагогическая оценка.
• Прием доступности и индивидуальности – учет возрастных особенностей, подача материала от простого к сложному, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
• Прием постепенного повышения требований – постепенная постановка и выполнение более трудных заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности. Последовательность, регулярность, чередование нагрузок с отдыхом.
• Принцип системности – один из ведущих.
• Принцип повторения материала – повторение выработанных двигательных навыков.
• Принцип наглядности – показ движений с объяснениями и пояснениями.
• Принцип связи предлагаемого материала с жизнью – ребенок должен знать, что он изображает в танце.
Этапы занятия
1 этап: Организационный (2 мин)
1. Вход в класс.
2. Поклон.
3. Постановка задачи.
Педагог: Добрый вечер! Приветствую вас на фабрике талантов. Сегодня для вас будет проведена впервые в мире интеллектуально-танцевальная и танцевально-интеллектуальная игра «Кто хочет стать танцором» и я ее ведущая Левченко Екатерина Владимировна. Правила игры я расскажу вам чуть позже. Для начала поприветствуем друг друга и сделаем разминку.
2 этап: Подготовительный (4 мин)
Инструктаж. Суставная разминка, статическая разминка и динамическая разминка на середине зала.
3 этап: Мотивация; беседа (2 мин)
Педагог: А вот и правила нашей интеллектуально-танцевальной и танцевально-интеллектуальной игры «Кто хочет стать танцором». Я буду вам задавать вопрос, на который вы должны дать ответ и тогда я покажу вам танцевальную связку для разучивания. Кто знает ответ – жмите красную кнопку. И так вопрос за вопросом мы сделаем танцевальную композицию. А самое интересное, что до самого конца никто не будет знать что получится. Впервые мы будем делать хореографическую постановку под музыку, которую вы не знаете. Ее название я буду держать до конца в секрете. В должны будете догадаться под какую музыкальную композицию мы сделали постановку по танцевальным движениям. Итак, вынесите пожалуйста черный ящик!
Вынимаю карточки с вопросами из черного ящика, которые необходимо приготовить заранее.
4 этап: Основной (30 мин)
Ответы на вопросы и разучивание движений современного эстрадного танца. Вопросы должны быть не сложными, а может быть даже и шуточными, чтобы подбодрить учащихся и настроить их на работу, которая усложняется к концу занятия.
Первый вопрос: Назовите древнейший вид народного танцевального искусства. Подсказка: исполняется и сегодня. (Хоровод)
Дети отвечают на вопрос.
Показываю 1 «8» танца.
Педагог: А я вам напоминаю, чтобы выиграть в нашей игре «Кто хочет стать танцором» необходимо обладать исполнительским мастерством – все делать четко и точно, и артистичностью – покажите свои эмоции!
Второй вопрос: Как зовут музу танца в греческой мифологии? (Терпсихора. Считается покровительницей танцев и хорового пения. Изображается в виде улыбающейся молодой женщины, иногда в позе танцовщицы, чаще сидящей и играющей на лире)
Дети отвечают на вопрос.
Показываю 1 «8» танца.
Третий вопрос: Когда отмечается Международный день танца? (29 апреля)
Дети отвечают на вопрос.
Показываю 1 «8» танца.
Четвертый вопрос: В Аргентине 11 декабря танцуют все, ведь этот день объявлен национальным праздником и называется он…? (Международный день танго. Аргентинское танго – известный и любимый во всем мире танец)
Дети отвечают на вопрос.
Показываю 1 «8» танца.
Пятый вопрос: Какой танец исполняется с криками «Асса!»? (Лезгинка. Танец распространенный по всему Кавказу. Танец, разжигающий сердца. В танце используется 2 образа. Мужчина двигается в образе «орла», чередует медленный и стремительный темп. Женщина двигается в образе «лебедя», завораживая грациозной осанкой и плавными движениями рук).
Дети отвечают на вопрос.
Показываю 1 «8» танца.
Шестой вопрос: Нам понадобится помощь присутствующих. (раздаю карточки с вариантами ответов членам комиссии) Как называют партнера в танце? А) Орденоносец, Б) Лауреат, В) Кавалер, Г) Кавалерист
Дети отвечают на вопрос.
Показываю 1 «8» танца.
Седьмой вопрос: Как называется самый приятный для танцоров шум во время концерта. (Апплодисменты)
Дети отвечают на вопрос.
Показываю 1 «8» танца.
Восьмой вопрос: Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт)
Дети отвечают на вопрос.
Показываю 1 «8» танца.
Девятый вопрос: Самая балетная юбка – это… (Пачка)
Дети отвечают на вопрос.
Показываю 1 «8» танца.
Десятый вопрос: Нам снова понадобится помощь присутствующих. (раздаю карточки с вариантами ответов членам комиссии) Как называется «театральный» сорт российских шоколадных конфет? А) «Парик», Б) «Грим», В) «Роль», Г) «Маска».
Дети отвечают на вопрос.
Показываю 1 «8» танца.
Одиннадцатый вопрос: Назовите название «фруктового» танца матросов. («Яблочко»)
Дети отвечают на вопрос.
Показываю 1 «8» танца.
Двенадцатый вопрос: Назовите Леткину половинку. (Летка-енка. Финский танец, в котором танцующие располагаются цепочкой в затылок друг другу и, держась друг за друга, прыжками передвигаются в такт музыкальному сопровождению.)
Дети отвечают на вопрос.
Показываю 1 «8» танца.
Тринадцатый вопрос: Родина балета – это…? (Франция. Началом балетной эпохи во Франции и во всем мире считается 15 октября 1581 года, когда при французском дворе состоялось представление зрелища, которое принято считать первым балетом. Но самостоятельным видом сценического искусства балет становится только во второй половине 18 века благодаря реформам французского балетмейстера Жана-Жоржа Новерра – он создал спектакли, в которых содержание раскрывается в драматически выразительных образах.)
Дети отвечают на вопрос.
Показываю 1 «8» танца.
Четырнадцатый вопрос: Какое качество должно присутствовать у хорошего танцора? А) Неповоротливость, Б) Изворотливость, В) Выворотность, Г) Вертлявость
Дети отвечают на вопрос.
Показываю 1 «8» танца.
Педагог: Мы выучили с вами небольшой танцевальный кусочек. Теперь последний вопрос: назовите музыкальную композицию, под которую мы будем его исполнять.
Учащиеся предлагают варианты ответов.
Педагог: Я говорила уже, что никто не знает что получится в конце нашего занятия. Это эксперимент. А теперь я включаю музыку и мы попробуем исполнить наш номер под музыку.
Звучит песня Веры Брежневой «Любовь спасет мир». Реакция учащихся была ликующей. По секрету скажу, что и члены комиссии не стеснялись вслух высказывать свои предположения и были вовлечены в процесс обучения.
5 этап:
Подведение итогов (2 мин)
1. Оценка работы учащихся.
2. Поклон.
3. Выход из класса.
Этапы занятия взаимосвязаны и подчинены заданной теме «Современный эстрадный танец. Постановка номеров». Каждая часть занятия направлена на решение педагогических задач и предлагает выбор разнообразных методов. Постоянная смена вида деятельности позволяет предотвратить утомляемость, тем самым повышая активность на занятии.
Результат:
Форма организации занятия, его содержание, применяемые методы и приемы соответствовали возрасту учащихся. Упражнения были подобраны и выполнялись последовательно. Нагрузка и отдых чередовались. Задача поставленная с начала занятия была решена. Интерес к занятию удерживался. Стиль взаимодействия с детьми соответствовал мероприятию и его теме. Учащиеся работали в группе сотрудничая между собой в атмосфере радостной, искренней и доверительной.
Учащиеся проявляли себя активно, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Успешно справлялись с поставленной задачей. Самовыражались творчески, были увлечены процессом, дисциплинированы. Создано и сохранено положительное психоэмоциональное состояние на занятии. Создана «ситуация успеха» - задача, поставленная сначала занятия выполнена успешно. Сформирован и сохранен устойчивый познавательный интерес к хореографии.
Логичность построения этапов работы позволила не выходить за рамки отведенного времени.
Поставленные цели и задачи были выполнены.
Рефлексия деятельности:
Организуя деятельность группы я стремлюсь смотреть на себя и свои действия как бы глазами детей, учитывать их точку зрения, взгляды, представлять их внутренний мир, пытаюсь «вчувствоваться» в них, понять их эмоциональное состояние. Прогнозирую взаимодействие и оцениваю себя как участника этого взаимодействия. Стараюсь критически анализировать, осмыслять и оценивать эффективность занятия для развития личности детей.
Я, как «вечный ученик своей профессии» думаю, анализирую, исследую свой опыт и опыт коллег. «Владею» группой: поддерживаю дисциплину, создаю рабочее настроение.
Желаю всем новых творческих идей и увлеченных учеников!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект открытого урока по хореографии (4-5 класс) в коррекционной школе
Методы воздействия системы йоги на хореографическое искусство. Занятие для детей 10-14 лет
Похожие статьи:
Конспект занятия по хореографии для дошкольников