Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для воспитателей. Физкультурный досуг в детском саду

Консультация для воспитателей «Организация активного отдыха в детском саду.»
Физкультурный досуг
Физкультурный досуг- одна из наиболее эффективных форм активного отдыха
Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся в форме весёлых игр, забав, развлечений. Упражнения ,выполняемые с эмоциональным подъёмом , оказывают благоприятное воздействие на организм ребёнка.
На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются двигательные качества (быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве, гибкость и т .д.)
Физкультурные досуги способствуют воспитанию чувства коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи, развивают выдержку, внимание, целеустремлённость, смелость, упорство, организованность.
Не следует проводить физкультурные досуги в дни, отведённые для физкультурных занятий.
Эффективность такой формы работы зависит от активного участия каждого ребёнка. Взрослые не должны забывать и о том, что дошкольникам свойственно бурно выражать свои эмоции, особенно при проведении игр-эстафет соревновательного характера. Нельзя допускать перевозбуждения детей. Но в то же время надо чутко относиться к их эмоциональным проявлениям ,не заглушать радостное настроение частыми и неоправданными замечаниями.(можно сразу обговорить какой –либо сигнал, который будет обозначать паузу).
При проведении физкультурного досуга на открытом воздухе в разные сезоны года следует предусматривать рациональную одежду детей.
Физкультурный досуг может быть организован на спортивной площадке, участке детского сада, в естественных условиях природного окружения (если позволяет территориальное расположение), а также в помещении.
Как я уже говорила, физкультурный досуг не требует большой организационно-подготовительной работы. Однако к определению его тематики и отбору содержания надо подходить творчески.
Формы организации физкультурных досугов могут быть разнообразными . Их целесообразно посвящать временам года, интересным спортивным событиям ,общественным праздникам.
В младшем и среднем дошкольном возрасте в содержание физкультурных досугов могут быть введены сказочные и литературные герои, может быть использован занимательный сюжет.
Большой силой эмоционального воздействия обладает музыка ,поэтому желательно , чтобы она звучала на физкультурном досуге. Однако следует вдумчиво относиться к отбору музыкальных произведений. Так ,маршировать удобно под бодрую, энергичную музыку, а гимнастические упражнения выполнять под плавную и ритмичную. Игры-аттракционы сопровождаются лёгкой, весёлой ,бодрой музыкой .
При проведении физкультурных досугов в разных возрастных группах перед педагогом стоят определённые задачи.
В младшем дошкольном возрасте необходимо привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях, обогащать их яркими впечатлениями.
В среднем дошкольном возрасте – приучать к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях, при этом побуждать каждого ребёнка к проявлению своих возможностей.
В старшем дошкольном возрасте – развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.
Составляя программу, следует помнить: основное время досуга (60-80%) должно быть заполнено движениями, чтобы каждый ребёнок имел возможность удовлетворить свойственную ему двигательную потребность.
Подбирая материал для детей младшего возраста, необходимо предусмотреть фронтальную работу, чтобы одновременно включить всех в выполнение предлагаемых заданий и игр. Кроме того, следует помнить о чередовании подвижных игр с физическими упражнениями и игровыми заданиями для того, чтобы обеспечить смену мышечной и эмоциональной нагрузки. Например, после ходьбы по мостику или метания предусмотреть подвижную игру с бегом.
Средний дошкольный возраст
Постепенно вводятся в содержание досуга игры с элементами соревнования. При составлении содержания следует помнить об активном участии каждого ребёнка в играх и упражнениях.
В старшем дошкольном возрасте, в отличие от младшего, физкультурные досуги строятся на играх соревновательного характера ,эстафетах, где дети разбиваются на команды, выбирают капитанов. Такие игры требуют ловкости. Сноровки, координированности движений. Они побуждают детей к творческому использованию своего двигательного опыта , к поиска самостоятельного решения поставленной задачи.
Игры и упражнения следует чередовать таким образом, чтобы в одних участниками являлись команды в полном составе ,а в других- представители от команд (по одному или несколько). Целесообразно чередовать физические упражнения с предметами и игры соревновательного характера, эстафеты с хороводами и общегрупповыми подвижными играми. При подборе заданий необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его возможности, двигательную подготовленность. Очень важно, чтобы все дети участвовали в играх и упражнениях.
Для создания радостного настроения у детей при проведении физкультурного досуга спортивную площадку желательно оформить.
Заканчивается физкультурный досуг по возможности сюрпризным моментом: угощением, награждением значкам , открытками или коллективным. подарком для всей группы .

Чтобы поддержать интерес детей к физкультурному досугу , можно побеседовать с ними о прошедшем празднике, предложить нарисовать , слепить то, что им больше всего понравилось , провести на последующих прогулках игры и аттракционы ,вызвавшие наибольший интерес.

Рекомендуем посмотреть:

Малые Олимпийские игры в детском саду. Сценарий Физкультурный праздник на спортивной площадке в детском саду. Сценарий Сценарий физкультурного досуга для старшей группы: Если хочешь быть здоров - закаляйся! Консультация для педагогов дошкольных учреждений
Консультация для воспитателей младшей группы детского сада. Двигательная активность детей в игре | Физкультурный досуг на улице в младшей группе детского сада. Сценарий
Опубликовано: 2630 дней назад (5 февраля 2017)
Просмотров: 2353
Рубрика: Консультации
+2
Голосов: 2
Светлана Сергеевна Белова # 8 декабря 2018 в 17:37 0
Светлана Александровна,спасибо за интересную и полезную разработку. Этот материал,на самом деле, очень полезен для прочтения. Голос.