Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для воспитателей младшей группы детского сада. Двигательная активность детей в игре

Консультация для педагогов "Повышение двигательной активности детей в самостоятельной игре ."
(Третий год жизни)
На практике преобладают специальные формы физической культуры: общеразвивающие упражнения (ОРУ), физкультурные занятия, физические упражнения на прогулке . Но надо вспомнить, что ведущий вид деятельности детей – самостоятельная творческая игра.
Игровая деятельность изначально возникает и постепенно развивается из предметных действий, которые на первых порах регулируется взрослыми. Ребёнок, старательно исследуя предмет, случайно обнаруживает, что с ним можно производить определённые действия, и много раз повторяет их. Пытаясь воздействовать на предмет, малыш замечает, что не все его действия удачны, и старается «управлять» своими движениями: из размашистых, неловких они становятся всё более направленными. В результате многократных повторов вырабатывается более чёткая координация движений, развивается мелкая моторика пальцев рук и кистей, формируются разнообразные пространственные ориентировки, совершенствуется зрительный контроль.
Ограничение двигательной активности детей противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии (замедляется рост, снижается сопротивляемость инфекционным заболеваниям) и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития.
Учитывая сказанное, хотелось бы обратить внимание на возможности сюжетно-ролевой игры для совершенствования физического воспитания. На практике данный тип игр до недавнего времени необоснованно относили к малоподвижным.

Существует ряд причин, негативно влияющих на состояние двигательной активности в сюжетно–ролевой игре. Одной из них является отсутствие достаточной площадки для игр.
Традиционно игровая среда в условиях дошкольного учреждения определяется игровым уголком. Но в жизни наблюдается активное стремление ребёнка к действенному общению со всем предметным окружением. Это вполне естественно: ведь чтобы познать окружающий мир, нужно в нём активно двигаться.
Снижает двигательную активность преобладание в игровой зоне мелких, соразмерных руке ребёнка игрушек. Конечно, такие игрушки способствуют развитию моторики пальцев, движений кистей , развитию глазомера, но этого мало. У младших дошкольников слабо развита крупная мускулатура (в таком возрасте крупные двигательные процессы(макромоторные) преобладают над мелкими (микромоторными). Поэтому для активных действий ребёнку нужны крупные игрушки, которые вовлекли бы в двигательный процесс весь его организм.
Преимущество крупного игрового материала состоит ещё и в том ,что он стимулирует двигательную активность. С крупным игровым материалом ребёнок занимается значительно дольше и не испытывает усталости. Всё дело в планомерном распределении энергии, вовлечении большего количества органов в игровой процесс, богатстве и разнообразии движений, возможности переключения нагрузки с одних групп мышц на другие.
В своей группе мы подобрали следующие виды игрушек, позволяющие повысить двигательную активность детей в самостоятельной игровой деятельности:
- крупногабаритные наборы мебели для комнаты( кровать, диван, стол, шкаф);
для кухни (плита, мойка, шкаф для посуды);
- соразмерные росту детей коляски для кукол, образные каталки, большие машины);
- крупногабаритные мячи;
- крупный строительный материал;
- мягкие модули.
Крупные мягкие модули оптимизируют двигательную активность детей. Чтобы создать какую-либо постройку, ребёнку необходимо наклоняться, поворачиваться, приседать, выпрямляться, передвигать детали, соединять их и т.д. Следовательно, движения в играх не будут однообразными. Кроме того, игры с модулями дают возможность объединить в одну группу детей, различных по степени проявления двигательной активности.
А если предложить ребёнку дополнительный атрибут-это будет способствовать возникновению новой игры. А новая игра - новое движение.

Рекомендуем посмотреть:

Влияние художественного слова на развитие дошкольников Консультация-диалог для воспитателей детского сада Что нельзя говорить ребёнку Консультация для родителей в детском саду
Проект для детей старшей группы ДОУ на тему: Доброта | Консультация для воспитателей. Физкультурный досуг в детском саду
Опубликовано: 2847 дней назад (4 февраля 2017)
Просмотров: 1264
Рубрика: Консультации
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!