Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Театрализованная инсценировка сказки для детей 5-7 лет в детском саду. Сценарий

Театрализованная инсценировка в стихах по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки М. Ю. Картушиной «Заяц - портной». Старшая - подготовительная группа
Автор: Воскресенская Валентина Павловна, воспитатель ГБОУ Школа №121 д /о 28А, г. Москва
Назначение: Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми 5-7 лет, для учителей 1- 3 классов, для родителей. Сказка может быть показана старшими детьми для малышей, может быть одним из номеров в весенних сценариях.
Описание: Сказка о добром, трудолюбивом Зайчишке, который умел шить. Об этом узнали звери и принесли ему заказы, которые он добросовестно выполняет, старается всем угодить. Звери ему благодарны. Дружба сближает. Все потом веселятся, танцуют, встречают весну.
Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи.
1.Совершенствовать умения детей передавать образы героев сказки.
2.Закрепить знания детей о профессии портного.
3.Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, память.
4.Развивать способность свободно держаться при выступлении.
5.Формировать дружеские взаимоотношения.
6.Воспитывать честность и ответственность по отношению к своим обещаниям и словам.


Действующие лица: Ведущий, Заяц, Пёс Барбос, Ёжик, Мышка, Кот Васька, 3 Поросёнка, Лягушка, Лиса
На поляне домик, на нём вывеска «Заяц – портной». Перед домом за столом сидит Заяц, на шее у него сантиметр, как у настоящего портного, на столе швейная машинка, ткань, ножницы
Ведущий.
-Почему всё изменилось?
Почему всё заискрилось?
Засмеялось и запело?
Ну, скажите, в чём тут дело?
Дети.
-Это так легко понять:
К нам весна пришла опять!
Ведущий.
-Просыпается природа.
Так бывает год от года:
Обновляет свой наряд.
Звери тоже все хотят
Обновить себе наряд.
Смотрите: «Сказка про Зайца, который умел шить и хотел всем угодить».
-На поляне, на лесной,
Под высокою сосной,
Дом чудесный, расписной.
А живёт-то в доме том,
Всем знакомый Заяц серый –
Замечательный портной.

Заяц.
-Да, я Заяц не простой,
Самый лучший я портной.
Звери, что мне сшить для вас?
Я приму любой заказ.
Ведущий.
-В лес пришла весна – красна,
И всем стало не до сна:
Хочется красивым быть –
Надо к Зайчику спешить.
Весть по лесу полетела,
До деревни долетела,
И узнал о ней Барбос:
Первым свой заказ принёс.

Пёс Барбос.
-Я лохматый и кудлатый
Пёс Барбос.
Очень смелый и отважный
Пёс Барбос.
Двор хозяйский охраняю,
Гав - гав – гав.
На чужих сердито лаю
Гав – гав – гав.
Стадо в поле стерегу,
Службу верно я несу.
(Стучит к Зайцу)
-Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхал, что ты портной?
Заяц.
-Верно, всё умею шить.
Всем стараюсь угодить.
Пёс Барбос.
-Стерегу я в поле стадо.
На работе день и ночь.
Шапку тёплую мне надо.
Можешь, Заяц, мне помочь?
Заяц.
-Могу! Через день – другой
Закончу я работу.
Ты приходи ко мне домой
За шапкою в субботу.
(Заяц снимает мерку, пёс Барбос уходит)
Ведущий.
-Пёс лохматый шапку ждёт,
Заяц дни и ночи шьёт.
А по лесу без дорожек,
Ковыляет к нему Ёжик.

Ёж.
-Здравствуй, Заинька, я – Ёжик!
У меня 2 пары ножек.
Очень обувь мне нужна,
Ведь погода холодна.
Заяц.
-Извини, любезный Ёжик,
Я никогда не шил сапожек.
Видишь – вывеска висит?
Эта вывеска гласит,
Что живёт в глуши лесной
Не сапожник, а портной.
(Грустный Ёжик уходит, Заяц продолжает шить)
Ведущий.
-Мышка-модница бежит,
Тоже к Зайчику спешит.

Мышка.
-Я – большая модница,
Платьице шуршит.
Новый зонтик голубой,
А на шляпе бант большой.
Такая я вот мышка, прямо смех,
Удивить решила всех.
( Стучит к Зайчику)
-Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты - портной?
Сшей мне юбочку, прошу,
В цирк сегодня я спешу.
(Заяц начинает снимать мерку)
Ведущий.
-Вдруг явился Васька – Кот,
Важно к домику идёт.
Мышка Ваську увидала,
Испугалась, задрожала,
Сумку бросила, перчатки
И умчалась без оглядки.
(Мышка убегает)

Кот Васька.
-Заяц, мой тебе привет!
Узнаёшь, меня иль нет?
Заяц.
-Как же, помню, ты бывало
У меня гостил немало.
Кот.
-Видишь, я такой пушистый,
Аккуратный, очень чистый.
Чтобы мех не запылить,
Я прошу мне плащик сшить.
Заяц.
-Плащ тебе сошью красивый,
Постараюсь, смастерю
И тебе его, друг милый,
Я охотно подарю.
(Заяц снимает мерку, Кот уходит)
Ведущий.
-А тут и поросятки
Прибежали с грядки.

Поросята.
-Здравствуй, Заинька – косой!
Мы слыхали, ты - портной?
Заяц.
-Всем готов я услужить.
Говорите, что вам сшить?
Поросята.
1.Мне - штанишки.
2.Мне - жилет.
3.А мне - розовый берет.
Заяц.
-Постараюсь я для вас,
Быстро выполню заказ.
(Заяц снимает мерки и садится шить, а поросята пускаются в пляс)
Поросята поют и танцуют.
-Заяц нам сошьёт жилет,
И штанишки, и берет.
Поросят дружнее нет,
Лучше нет – да! (Убегают)
Ведущий.
-И лягушка услыхала,
Тоже к Зайцу прискакала.

Лягушка.
-Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты - портной?
Сшей мне, Заинька, перчатки.
Очень мёрзнут мои лапки.
Заяц.
-Хорошо! Умею шить,
Постараюсь угодить!
(Снимает мерку, лягушка скачет прочь)
Ведущий.
-Заяц шьёт, спешит, хлопочет,
Угодить портной всем хочет.
Вот субботний день настал,
Пёс за шапкой прибежал.
Пёс.
-Здравствуй, Заинька, сосед.
Сшил мне шапку или нет?
Заяц.
Готова шапка, получай,
Да лучше стадо охраняй!
Пёс.
Спасибо, Заинька-дружок,
Тебе с капустой пирожок.
Кот
-Здравствуй, Зайка, дорогой,
Не готов ли плащик мой?
Заяц.
Вот твой плащик, получай,
Да портного вспоминай.
Кот.
-Спасибо, Заинька – парнишка,
А от меня вот кочерыжка.
(Кот уходит, выбегают поросята с морковкой)
Поросята.
-Здравствуй, Зайка, в этот раз
Мы пришли забрать заказ.
Заяц.
-Вот штанишки, вот жилет,
А вот розовый берет.
Поросята.
-А тебе морковки сладкой
Принесли мы прямо с грядки.
Заяц.
-Спасибо, поросятки, дружные ребятки.
Ведущий.
-И опять наш Заяц шьёт.
Видит – Лисонька идёт.

Лиса.
-Здравствуй, Заинька – косой!
Знаю, модный ты, портной!
Сегодня праздник у лисят,
И я должна там быть.
Мне нужен праздничный наряд,
Садись скорее шить.
Заяц.
-Да твой наряд и так хорош.
А ты меня с собой возьмёшь?
Лиса.
-Возьму охотно. Ну, пошли.
Ведущий.
(Проходят все герои сказки)
-Вот Лиса и Зайка по лесной лужайке
В гости идут, там плясовую заведут.
Важно Кот шагает, Мышку приглашает,
А за ними пёс Барбос.
Братья – поросятки прибежали с грядки,
Они будут танцевать, веселиться и визжать.
А колючий Ёжик бежит без сапожек.
И зелёная Лягушка, быстро скачет, попрыгушка!
На поляну все пришли, плясовую завели.
Вот и сказочке конец,
А наш Заяц молодец!

Рекомендуем посмотреть:

Сказка в стихах для детей средней группы ДОУ. Сценарий Игра-инсценировка сказки «Репка» в средней группе ДОУ Инсценировка сказки для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий "На лесной полянке"

Похожие статьи:

Инсценировка сказки «Репка» в стихах для детей старшей группы

Инсценировка сказки «Колобок» в средней группе

Сценарий сказки «Зайкина избушка» в детском саду. Средняя группа

Инсценировка математический сказки в старшей группе в детском саду

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста. Подготовительная группа | Стихотворение о весеннем ручейке для детей
Опубликовано: 1911 день назад (4 марта 2017)
Просмотров: 36719
Рубрика: Без рубрики
+10
Голосов: 10
Надежда Владимировна Герасимова # 4 марта 2017 в 17:51 +3
Доброго вам дня, Валентина Павловна. Театрализованная постановка, очень трудоёмкое, но важное мероприятие для каждого дошкольника. Умение передать образ и повадки животного не каждому под силу. Удачи вам!
Ирина Николаевна Ступченко # 4 марта 2017 в 18:00 +2
Замечательная сказка. Текст легко понимаемый и усвояемый. Детки с огромным интересом и послушают и посмотрят инсценировку. Желаю удачи. Голос!
Олеся Сергеевна Файзулина # 5 марта 2017 в 01:01 +2
Сказка интересная!Текст сказки не маленький, но слова понятные и легко запоминаются, сказка больше подойдёт для подготовительной группы.Мне понравилось,возьму себе на заметку.В следующем году можно и нам с играть.Спасибо.Голосую с удовольствием!
Марина Дмитриевна Солодова # 5 марта 2017 в 05:18 +2
Добрый день, Валентина Павловна! Спасибо за приглашение на ознакомление театрализованной инсценировки в стихах по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки М. Ю. Картушиной «Заяц - портной». Читая с большим интересом авторское произведение думая, а что же будет дальше...!!! Захватывающее, насыщенное и доброе произведение! Спасибо большое за идеи! Голос+5!
Любовь Владимировна Лычангина # 5 марта 2017 в 13:30 +3
Добрый день, Валентина Павловна! Такую сказку можно прочитать, обсудить с детьми содержание, по Вашему сценарию можно драматизировать, можно взять как основу для ОД по экологии, или как идею для экологического проекта.
Стихи Ваши написаны грамотно, соблюдены каноны стихосложения.
С удовольствием поддержу Ваше творчество.
Желаю дальнейших творческих удач.
Ирина Владимировна Нусс # 5 марта 2017 в 19:07 +4
Добрый день, Валентина Павловна! Спасибо за приглашение на встречу с театрализованной инсценировкой в стихах по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки М. Ю. Картушиной «Заяц - портной». Замечательная инсценировка получилась, дети будут с большой радостью ощущать себя маленькими артистами и драматизировать сказочные сценки.Голосую с удовольствием, всего Вам самого творческого...
Валентина Михайловна Волюжская # 6 марта 2017 в 10:29 +3
Валентина Павловна, очень интересный сценарий театрализованной инсценировки. Много героем, интересный сюжет. Детям очень понравится. Спасибо вам большое.
Марина Александровна Илюшина # 7 марта 2017 в 20:52 +4
Валентина Павловна, спасибо за театрализованную постановку. Думаю, что дети с большим интересом будут участвовать в ней. Можно использовать костюмы животных, театр би- ба-бо, настольный театр, театр на ложках с изображением животных. Я шью кукол из синтепона, в основном людей. Обязательно воспользуюсь вашей творческой задумкой и попробую сшить животных.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 8 марта 2017 в 09:37 +4
Здравствуйте, Валентина Павловна, Благодарю за приглашение в детский театр! Замечательная детская сказка «Заяц - портной» способствует формированию умений детей ценить дружбу, быть благодарными. В ходе театрализованной инсценировки совершенствуются умения детей передавать образы различных животных - героев сказки, развивается интонационная выразительность речи в диалогах с героями сказки. Благодаря активному участию в театрализованной деятельности детям предоставляется возможность ощутить себя настоящими артистами, что очень важно. Примите голос № 7 и пожелание дальнейших творческих Успехов!
Валентина Николаевна Мельникова # 8 марта 2017 в 17:29 +3
Здравствуйте, Валентина Павловна!
Спасибо вам за приглашение в детский театр!
Через различные формы театральной игры,
дети совершенствуют нравственно-коммуникативные качества,
творческие способности, психические процессы. ГОЛОС!!!
Анна Николаевна Логвина # 11 марта 2017 в 15:55 +1
Здравствуйте Валентина Павловна! Ваша театрализованная инсценировка в стихах вызывает восхищение.Мне очень понравилась.Спасибо большое. Голос +5
Лариса Анатольевна Маслиенко # 18 марта 2017 в 18:36 +1
Добрый день, Валентина Павловна! Спасибо за приглашение на ознакомление театрализованной инсценировки в стихах. Разработка направлена на формирование умений ценить дружбу и доброту. Голосую.
Сурия Хатминуровна Азизова # 27 января 2018 в 14:16 0
Добрый день, Валентина Павловна! С удовольствием познакомилась с театрализованной деятельностью в стихах. Вы действительно создали условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Возьму на заметку. Спасибо