Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Инсценировка сказки для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий "На лесной полянке"

Сценарий для инсценировки сказки для детей 5-7 лет «На лесной полянке» с использованием идеи сказки В. Сутеева «Под грибом»
Автор и составитель: Свидерская Алла Викторовна, воспитатель МДОУ № 59 «Непоседы», д. Каменка, Дмитровский район, Московская область.
Цель: развитие связной речи детей, продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.
Задачи:
Образовательные:
o активизировать словарь;
o способствовать развитию диалогической речи;
o совершенствование грамматического строя речи:
o согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными.
Развивающие:
o развитие связного речевого высказывания;
o развитие восприятия, внимания, мышления;
o выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
o развитие целостного восприятия сказки;
o продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
o развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
Воспитательные:
o создание у детей эмоционально-позитивного настроя,
o формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
o воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
Здоровьесберегающие:
o воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;
Предполагаемый результат:
o дети адекватно воспринимают в театре художественный образ,
o воплощаются в роли, используя художественные выразительные средства (мимику, интонацию).
Материалы, оборудование:
o декорации к сказке, маски животных

Действующие лица:
- цветы
- солнышко
- лиса
- заяц
- муравей
- оса
- мышка
- птичка
- гриб
Ход сценария
(На сцене на лесной полянке сидят девочки-цветы, на стульчике сидит ребенок, держащий табличку улыбающегося солнышка)
Сказочница:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Раскрывайте шире ушки,
Открывайте свои глазки.
Мы расскажем и покажем
Замечательную сказку
Сказочница: однажды на лесной полянке вырос маленький грибок…
(на сцену выходит гриб и садится)
Сказочница: он был еще совсем маленький и радовался всему, что видел. Светило яркое солнышко. Легкий ветерок качал головки цветов и казалось, что они танцевали…
(девочки-цветы исполняют танец «Вальс цветов»)
Сказочница: все вокруг радовались солнышку и теплому летнему деньку…
(встает ребенок-солнышко)
Солнышко: Я - Солнышко! - Лекарство от напасти!
Я - Солнышко! И нет меня нежней!
Я- Солнышко, а значит я во власти
Светить вам ярче тысячи свечей!
(садится)
Сказочница: вдруг налетел ветер, набежали грозовые тучи. Загрустило солнышко…
(ребенок-солнышко поворачивает табличку с изображением грустного солнышка)
Не зря солнышко грустит, значит скоро будет… дождь.
(На сцене появляются лиса и гриб-лисичка)
Лиса: что-то я совсем промокла, мне бы спрятаться под горку
Гриб: кто ты?
Лиса: я – лисичка, хитрая сестричка. Ну а ты-то кто же?
Гриб: я – лисичка тоже.
Лиса: как? С одной-то лапкой?
Гриб: нет, еще со шляпкой! Дождик пусть ее польет и грибочек подрастет.
Лиса: оставайся, мокни тут, а спрячусь где-нибудь. (лиса уходит)
(На сцене появляется муравей)
Муравей: охо-хо, совсем промок, мне б хоть маленький грибок. (оборачивается и видит гриб). Да вот же он! Лучше спрячусь под грибок, может дождик и пройдет. (прячется под грибок. На сцене под музыку появляется оса)
Оса: я промокла, я устала, видно смерть моя настала. А как было все прекрасно: светит солнце, небо ясно… Набрала бочонок меду и попала в непогоду…
Муравей: эй, оса, ты что бормочешь? Умереть там что ли хочешь?
Оса: муравей, пусти меня, дай укрыться от дождя.
Муравей: ну, давай сюда медок, забирайся под грибок… (оса прячется под грибок)
(На сцене под музыку появляется мышка)
Мышка: дождик льет как из ведра, насквозь вся промокла я. Если я не обсушусь, то, наверное, простужусь…
Муравей: что ты тащишь, мышка?
Мышка: сыр несу детишкам.
Муравей: где взяла?
Мышка: купила. Рубль заплатила.
Муравей: что ж ты сдачу не взяла?
Мышка: так хозяйка ведь спала… Муравей, пусти меня, дай укрыться от дождя.
Муравей: ладно, мышка, заходи, только сыром угости… (мышка прячется под грибок)
(На сцене под музыку появляется птичка)
Птичка: под солнцем летала, под солнышком пела и больше лететь нету сил. Я солнышку песню допеть не успела, как дождик меня намочил.
Муравей: слушай, маленькая птица, видно петь ты мастерица?
Птичка: муравей, пусти меня, дай укрыться от дождя.
Муравей: ладно, птичка, полезай, только спеть мне обещай… (птичка прячется под грибок)
(На сцену под музыку выбегает заяц)
Заяц: братцы, братцы, помогите, от лисы меня спасите. Муравей, спаси меня, дай укрыться от дождя.
Муравей: тесно здесь, не видишь, что ли? Уноси-ка, заяц, ноги. Знаю я, что от косого нету толку никакого.
Заяц: почему же нету толку? Я принес тебе морковку… (достает и показывает всем морковку)
Муравей: ладно, заяц, полезай, да грибочек не сломай… (заяц прячется под грибом)
На сцене под музыку появляется лиса.
Лиса: что-то пахнет зайцем здесь, знать не бросился он в лес… (поворачивается в сторону гриба). Это что за гриб такой? Отвечайте, где косой?
Муравей: иди, лиса, своей дорогой и никого в лесу не трогай. Говорю тебе я честно, нам самим под грибом тесно.
Лиса: да… грибочек больно мал, видно заяц ускакал. Вот и дождик уж не льет, значит заяц не уйдет… (лиса убегает)
(Все выходят из-под грибочка)
Муравей: что-то в толк я не возьму… было тесно одному, а теперь нам впятером было место под грибом.
Гриб: до чего же дождь хорош! Намочил и я подрос.
(Выходят все действующие лица)
Сказочница: Мы вам сказку рассказали,
Да всё в лицах показали!
Если сказка вам по нраву
Нам похлопайте на славу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Театрализованная инсценировка сказки для детей 5-7 лет в детском саду. Сценарий Сказка в стихах для детей средней группы ДОУ. Сценарий Игра-инсценировка сказки «Репка» в средней группе ДОУ

Похожие статьи:

Инсценировка сказки «Репка» в стихах для детей старшей группы

Инсценировка сказки «Колобок» в средней группе

Сценарий сказки «Зайкина избушка» в детском саду. Средняя группа

Инсценировка математический сказки в старшей группе в детском саду

Сценарий инсценировки в детском саду по сказке Бианки «Как муравьишка домой спешил». Старшая группа

Объёмная композиция «Бабочки» в технике «Бумажный туннель» своими руками
Опубликовано: 1847 дней назад (2 ноября 2019)
Просмотров: 1933
+2
Голосов: 2
Наталья Владимировна Ковтун # 3 ноября 2019 в 12:39 +1
Очень интересно! Какие красивые слова подобраны для всех героев. Просто сказка «заиграла» новыми красками! Будто сама на лесной поляне побывала и под дождём промокла.
Свидерская Алла Викторовна # 3 ноября 2019 в 15:12 +1
Наталья Владимировна! Спасибо большое за добрые слова! Мне очень хотелось, чтобы эта сказка понравилась детям. Они ее разыгрывали с большим удовольствием, а на лицах зрителей играла улыбка.