Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по технологии, 8 класс

СЦЕНАРИЙ. Юмористическая эстафета "Бег с препятствиями"
(Звучит голос из-за кулис)
- Внимание, внимание! Говорит местный радиоузел. По сообщениям из тайных источников в спортивном зале нашей школы наблюдается скопление масс разного возраста. Не иначе что-то затеяли. Поспешим и мы туда!

(Под фанфары на сцене появляется ведущий)
-Добрый день, друзья!
Всех, кто откликнулся на наше приглашение,
Ждет увлекательное представление.
Здесь будут шутки, ловкость и смекалка,
Нет времени шагать вразвалку.
Занять места попросим вас,
Мы начинаем, в добрый час!

(Вновь звучат фанфары)
- Мы собрались сегодня в зале, чтобы стать участниками увлекательнейшей юмористической эстафеты «Бег с препятствиями», в которой примут участие пять команд из восьмых классов. Давайте их поприветствуем! Встречайте!

(Команды появляются на старте. Ведущий представляет команды)
Но прежде чем начать состязание, попросим команды представиться.
(Каждая команда представляет свое название и девиз)

- Помогать нашим командам будут группы поддержки, которые находятся в зале. Сейчас мы с ними познакомимся.
(Ведущий называет команду, ее группа поддержки представляется, выкрикивая кричалку, подготовленную заранее)

- Итак, с участниками соревнований познакомились. Но какие - же соревнования обходятся без жюри? Представляю вам наше компетентное жюри.
(Ведущий представляет членов жюри)

- Нашему жюри будут помогать ассистенты, которые во время всей эстафеты должны находиться с командами и следить за правильностью ответов, а также за соблюдением правил техники безопасности, за скоростью выполнения заданий. Все правильные ответы будут отмечаться зелеными жетонами, неправильные – красными.
(Ассистенты демонстрируют жетоны)
- Каждый этап эстафеты будет оцениваться по определенным критериям, с которыми нас познакомит жюри в процессе соревнований. Жетоны будут собираться помощниками и крепиться на экране соревнований. Чья команда наберет наибольшее количество зеленых жетонов, и будет объявлена победителем эстафеты.
Итак, все готово для того, чтобы начать забег!
Команды, на старт! Занять беговые дорожки!
(Звучит музыка «Советский цирк», команды подходят к «беговым дорожкам», ведущий дает команду)
- На старт, внимание, марш!!!
(По свистку команды подходят к первому этапу)
- Наши команды приближаются к первому испытанию. Первое препятствие, которое надо преодолеть, называется «Отгадаю я загадку».
Уважаемые члены жюри, объявите критерии оценивания этого конкурса.
(Жюри объявляет критерии. Командам дается время на обдумывание ответов. В это время ассистенты следят за правильностью ответов и скоростью отгадывания загадок. Группы поддержки скандируют лозунги и кричалки со своих мест)
- Команды готовы отвечать.
(По очереди, в соответствии со степенью готовности, команды отвечают на загадки. Ассистенты поднимают жетоны соответствующего цвета в зависимости от правильности ответов. Помощники прикалывают на экране соревнований жетоны)
- Первое испытание позади.
Команды с «невообразимой скоростью» двинулись к следующему испытанию.
Трибуны разрываются от желания поддержать любимые команды! Вот участники приблизились ко второму этапу соревнований. Называется он «Вышивай, моя иголка!»
(Ведущий объявляет условия конкурса. Далее обращается к членам жюри)
- Уважаемое жюри, объявите критерии оценивания этого конкурса.
(Жюри оглашает критерии, ведущий дает старт командам)
- (по свистку) На старт, внимание, марш!
((Под музыку «Осетинская лезгинка» команды приступают к выполнению задания. В это время на экране демонстрируются различные картины, вышитые в разных техниках. По окончании отведенного времени ассистенты знакомят с нарушениями, выявленными в процессе работы. Жюри оценивает выполненные работы, помощники заносят результаты на экран соревнований)
- Ну что ж, пора в путь. Эстафета продолжается. Впереди третье испытание.
(Команды подходят к третьему этапу эстафеты)
- Третье испытание называется «Пара, не пара, сейчас разберусь!»
(Ведущий объявляет условия конкурса, жюри оглашает критерии оценивания)
- Итак, все дружно (обращается к зрителям) на старт, внимание, марш!
(Команды выполняют задание третьего конкурса. В это время в шуточной форме на экране демонстрируются знаменитые пары. По окончании времени подводятся итоги).
- А наш забег продолжается! Впереди четвертое испытание – конкурс «Шеф-повар» (объявляются условия конкурса, звучит свисток, команды выполняют задание. На экране слайды с блюдами, названными по имени их придумавших. По окончании времени подводятся итоги).
- Ну а мы стартуем дальше! Приближается пятое испытание - конкурс
дизайнеров «Ох, люблю я наряжаться!»
(Участники подходят к своим местам. Ведущий объявляет условия конкурса, жюри – критерии оценивания. Дается команда к исполнению, команды выполняют задание. На экране демонстрируются модные тенденции нового сезона. По окончании времени участники описывают свои шедевры).
- А теперь, пока участники разденут «манекен», пришла пора дать слово ассистентам. Объявите нам, какие нарушения вы заметили?
(Ассистенты объявляют замечания. Помощники жюри заносят результаты на экран соревнования. Команды в это время приводят себя в порядок)
- И снова в путь. Впереди еще одно, последнее испытание. Его название «Я не поэт, но что мне стоит…»
(Объявляются условия конкурса, критерии оценивания, сигнал к старту. Команды выполняют задание. На экране – список известных поэтов и писателей, родившихся в день проведения данного мероприятия).
- Время вышло, уважаемые спортсмены, или поэты?! А это мы сейчас выясним.
(Команды озвучивают стихи. Подводятся итоги конкурса)
- Вот вы и на финишной прямой. Но прежде чем подвести окончательные итоги юмористической эстафеты, еще раз обратимся к нашим великолепным группам поддержки, без которых командам было бы гораздо тяжелее справиться с трудностями.
(Обращаясь в зал) – В ваших руках сейчас возможность повлиять на результаты эстафеты и принести дополнительные очки командам.
(Группы поддержки представляют свои выступления. Затем зрителям дается право аплодисментами определить лучшую группу поддержки.
Помощники подсчитывают зеленые жетоны, жюри подводит итоги, заполняют дипломы. В это время звучит веселая музыка).

- Наступает самый торжественный момент! Сейчас будут названы победители эстафеты «Бег с препятствиями». Для этого предоставляется слово компетентному жюри. (Звучат фанфары)
(Жюри объявляют победителей в номинациях, затем команду-победителя в конкурсе. Всем вручаются дипломы, памятные подарки)

- Ну вот и все! Фанфары прозвучали
В честь победителей сегодняшней игры.
Закончен бег, и все немножечко устали,
Но не прощаемся сегодня с вами мы.
Препятствий в жизни будет много, знайте!
Но их встречая, помните всегда:
Преодолев одно, лишь радость получайте,
Что на ступень приблизилась мечта!
(конец)
Приложение 1
Конкурс «Отгадаю я загадку»
Условия конкурса: за 2 минуты команды должны отгадать по 4 загадки.
1. Два братца, одно сердце. (Ножницы)
2. Не прядет, не шьет, а людей одевает. (Овца)
3. Днем – царица, ночью – тряпица. (Рубаха)
4. А ну-ка, ребята, кто угадает: на десятерых братьев двух шуб хватает. (Перчатки, варежки)
5. Дуйся, не дуйся, через голову суйся! Попляши день-деньской и пойдешь на покой! (Рубаха)
6. Бежит свинка, золотая спинка, носочек стальной, а хвостик – льняной. (Иголка с ниткой)
7. В Полотняной стране, по реке Простыне плывет пароход, то назад, то вперед. (Утюг)
8. Всякому мальчику – по чуланчику. (Перчатки)
9. Я пушистый, мягкий, круглый, есть и хвост, но я не кот. Часто прыгаю упруго, покачусь, и под комод. (Клубок ниток)
10. На полянке шерстяной пляшет тонконожка. Из-под туфельки стальной выползает стежка. (Швейная машина)
11. Идет свинья из Питера, вся иглами истыкана. (Наперсток)
12. Про что загадка? Нос да пятка, на голове – труба, вся жизнь – ходьба! (Сапог)
13. Тонка, длинна, одноуха, остра – всему миру красна. (Игла)
14. Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы)
15. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёжик)
16. Ветер дует-дует, никак не сорвет! Солнышко пригреет, само спадет. (Пальто, шуба)
17. Круглобок и маслен он, в меру крут, посолен. Пахнет солнечным теплом, пахнет знойным полем. (Каравай, хлеб)
18. В городе Торжке Продают бабу в горшке. (Каша)
19. Она прячется от солнца под кустом в глубокой норке, бурая – не мишка, в норке – но не мышка. (Картошка)
20. Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки и крупной соли пол мешка. (Капуста)

Конкурс «Вышивай, моя иголка!»
Условия конкурса:
На столах находятся ватманы с изображением контуров символа года. Также имеются игла, нитки, ножницы. Необходимо за 5 минут вышить рисунок. При этом 2 участника держат лист, 2 других становятся по разные стороны листа: сторона, на которой выполняется вышивка – лицевая, обратная сторона – изнаночная. Один участник с лицевой стороны прокалывает полотно, другой принимает иглу и прокалывает с изнаночной стороны. Техника вышивания выбирается командой.

Конкурс «Пара, не пара, сейчас разберусь…»
Условия конкурса:
На столах разложены 12 табличек со словами, связанными друг с другом по смыслу. Необходимо за 5 минут разобрать эти таблички по смысловым парам. Если задание выполнено правильно, то свободных табличек не должно остаться.
нитка игла цветы ваза
зеркало красота пальто шляпа
пол швабра одежда шитье
мыло чистота мел доска
верблюд шерсть голова ум
игла ушко юбка размер
линейка линия шелк рулон
витамины здоровье лекало линия
петля пуговица шуба мех
крупа каша нитка катушка
машина строчка учебник знания
овца шерсть ножницы срез
белок мясо наперсток палец
утюг пар ручка тетрадь
рыба чешуя зерно каравай

Конкурс «Шеф-повар»
Условия конкурса:
Необходимо выполнить живую фигуру, изображающую какое-либо изделие из теста. Если зрители в зале смогли догадаться, что это за изделие, то задание будет считаться выполненным успешно. На подготовку дается 3 минуты.

Конкурс «Ох, люблю я наряжаться!»
Условия конкурса:
Придумайте символ для своей команды, который соответствовал бы ее названию и нарядите манекен соответственно этому символу, используя подручные материалы. В роли манекена выступает одна из участниц команды. На подготовку дается 7 минут.

Конкурс «Я не поэт, но что мне стоит...»
Условия конкурса:
Перед вами таблички с неоконченными фразами. Вам необходимо закончить фразы, сочинив четверостишие. Время на рождение шедевра – 5 минут.
1. Шила Аня сарафанчик,
уколола Аня пальчик...

2. Шить, пороть и печь картошку
научились мы не зря...

3. Заварила чайник чаю,
вечером гостей встречаю...

4. Юбку «солнышко» в горошек
кое-как дошила я...

5. В воскресенье целый день
Пирожки лепила...

Приложение 2
Критерии оценивания
1 Конкурс «Отгадаю я загадку»
1. Скорость, сообразительность
2. Правильность ответов
За каждый правильный ответ – 1 балл.

2 Конкурс «Вышивай, моя иголка!»
1. Соблюдение ТБ
2. Оригинальность вышивки
3. Качество работы
4. Площадь застила узора
5. Различные виды вышивки
За каждый пункт – до 3-х баллов

3 Конкурс «Пара, не пара, сейчас разберусь…»
1. Правильность
2. Скорость выполнения
За первый пункт - 1 балл за правильный ответ, за второй пункт – 0-4 балла (в порядке убывания)

4 Конкурс «Шеф-повар»
1. Оригинальность образа – до 3-х баллов
2. Узнаваемость – до 3-х баллов

5 Конкурс «Ох, люблю я наряжаться!»
1. Оригинальность – до 3-х баллов
2. Соответствие названию команды – до 3-х баллов
3. Скорость выполнения задания – 0-4 балла (по степени убывания)
4. Самый смешной наряд - +1балл

6 Конкурс «Я не поэт, но что мне стоит...»
1. Соответствие тематике
2. Рифма
За каждый пункт – до 3-х баллов

Приложение 4 Слайд «Знаменитые пары»
(конкурс «Пара, не пара, сейчас разберусь…»)







Слайд к конкурсу «Шеф-повар»

Цезарь Кардини придумал знаменитый салат «Цезарь»
Джон Монтегю, 4-й граф Сэндвич изобрел всеми любимое блюдо, состоящее из начинки, помещенной между двумя ломтями хлеба
Впервые рецепт известного пирога с яблоками Шарлотка предложила королева Шарлотта, жена Георга III, короля Великобритании
Бифштекс изобрел немецкий кулинар Штекс, который особым образом приготовил говядину («биф» от английского означает говяжье мясо)
Популярный салат Оливье изобрел шеф-повар парижской кухни в Москве Люсьен Оливье

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по технологии для девочек 5-6 классов Внеклассное занятие по технологии для 6 - 8 классов. Кулинарный поединок Конспект урока: Суккуленты. Опунция, Алоэ в коррекционной школе VIII вида в 8 классе Описание опыта работы (инновационного опыта) учителя технологии
Олимпиада профессионального мастерства по профессии. Положение
Опубликовано: 2638 дней назад (1 февраля 2017)
Просмотров: 2251
0
Голосов: 0
Светлана Викторовна # 4 февраля 2017 в 16:07 0
Здравствуйте
У Вас в тексте есть таблицы, поэтому Вам необходимо выслать весь материал по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
Обязательно в тексте письма укажите ссылку на Ваш материал.
Мы разместим материал так, чтобы текст в таблицах можно было увидеть и прочитать.
На тот же адрес Вы должны выслать и презентацию.
Это всё прописано в правилах.
С уважением, Администратор сайта