Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по технологии для девочек 5-6 классов

Разработка игры «Кулинарный эрудит» для учащихся 5-х, 6-х классов
Внеклассное мероприятие по технологии для девочек 5-6 классов. Сценарий
Оснащение мероприятия: раздаточный материал к заданиям 3,5.7
Участники: 2 команды по 6-8 человек.
Конкурсы:
1 "Блиц+турнир"
2 "Загадки"
3 "Эрудит"
4 "Что растёт на грядке?"
5 "Бармен"
6 "На смекалку"
7 "Этикет"
8 "Продолжи пословицу"
Приветствие команд учителем. Изложение цели и задач мероприятия, условий проведения игры.Представление жюри.
1 конкурс "Блицтурнир"
Каждой команде предлагается ответить на 10 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы 1 команды:
1.Перечень блюд и напитков (меню)
2.Что за продукт, о котором говорят « в воде родился, а воды боится? (соль)
3. Листовой овощ или холодное блюдо ( салат)
4. Приготовление какого изделия часто не удаётся с первой попытки? ( блин)
5.Микроэлемент, который добавляют в поваренную соль (йод).
6.Продукт из верблюжьего молока (шубат).
7.Засахаренная фруктовая долька (цукат).
8.Частичка жидкости (капля).
9.Искусство приготовления пищи (кулинария).
10.Бахчевое растение, ягода (арбуз).
Вопросы 2 команды:
1.Красный жгучий овощ (перец).
2. « Одежда» варёной картошки (мундир).
3.Самый ранний овощ, корнеплод (редис).
4.Продукт из кобыльего молока (кумыс).
5.Родина картофеля (Перу).
6. Родина огурцов (Индия)
7. Бобовое растение (фасоль, горох).
8.Продукт для приготовления котлет (фарш).
9. Приспособление для просеивания продуктов (сито).
10. Набор столовой посуды ( сервиз).
2 конкурс "Загадки"
Загадки загадываются каждой команде поочерёдно.
1. Орехи в земле, листья на земле (картофель).
2.Над землёй трава, под землей – алая голова (свекла).
3. Рос ребёнок – не знал пелёнок, стал стариком – сто пелёнок на нём (капуста).
4. Сидит баба на грядках – вся в заплатках, кто заплатку оторвёт, тот заплачет и уйдёт (лук).
5. Лежит Егор под межой, накрыт зелёной фатой (огурец).
6.Растёт на грядке зелёная ветка, а на ней красные детки (помидор).
7.Сидит Федосья, распустивши волосья (лук).
8. Кругла, да не луна, с хвостом, да не мышь, красна, а не девица (морковь).
3 конкурс "Эрудит"
Команды отвечают на вопросы письменно, на заранее подготовленных листах вопросов, ответы передают жюри.
1. Откуда произошло мясное блюдо «бефстроганов»? ( по имени графа Строганова)
2. Родина томатов (Перу)
3. Имя автора двойного бутерброда ( Лорд Сандвич).
4. Название маленьких закусочных бутербродов (канапе).
5. Каково происхождение слова «кулинария» ? ( от имени греческой богини Кулины)
6. Кто впервые назвал томаты помидорами? (Итальянцы)
7. Кто впервые начал печь лепёшки? ( индейцы)
8. Имя повара, работавшего в Москве во второй половине 19 века, и прославившегося фирменным салатом ( Оливье).
9. Родина макаронных изделий? ( Италия)
10.Растение банан – это трава или кустарник? (трава)
4 конкурс"Что растёт на грядке?" Конкурс на внимательность
Учитель зачитывает текст:
"Что растёт на грядке:
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп.
Для приправы и для проб,
Есть редиска и салат -
Наша грядка просто клад …
Если слушал ты внимательно -
Запомнил обязательно.
Отвечай – ка по порядку, что растёт на нашей грядке?"
Отвечает один участник от каждой команды.
5 конкурс "Бармен"
Командам предстоит продемонстрировать, что они заказали в баре, причём проделывать это нужно без слов. Побеждает та команда, меню которой будет понятным присутствующим.
Меню 1 команды: Картофель – пюре, курица жареная, чай.
Меню 2 команд: Макароны, котлеты, фанта.
6 конкурс "На смекалку"
Каждой команде необходимо ответить на вопросы.
1.Сколько яиц можно съесть натощак? (одно, остальные будут уже не натощак).
2.Сколько нужно варить крутое яйцо? (нисколько, оно уже сварено).
7 конкурс "Этикет"
Вопрос 1 команде.
К обеду, включающему в себя суп, « второе блюдо» и десерт, подаётся «малый столовый прибор», т. е. вилка, ложка, нож. Объясните пожалуйста, как они должны лежать во время обеда (Вилка лежит слева от тарелки, а нож и ложка для супа – справа, горизонтально над тарелкой располагается десертная ложка).
Вопрос 2 команде.
На Востоке чаепитие носит ритуальный характер и философский характер. Всем известны японские и китайские чайные церемонии, которые подготавливаются и проводятся часами. Из какой посуды пьют чай и как сидят люди во время чаепития? (Люди пьют чай небольшими порциями из круглых или квадратных пиал. Все сидят на коленях вокруг чайного столика)
8 конкурс "Продолжи пословицу"
Команды отвечают поочерёдно.
1.Назвался груздем …(полезай в кузов.)
2.Первый блин …(комом.)
3.Без труда не вынешь …( и рыбку из пруда.)
4.Твоими бы устами да …(мёд пить.)
5.С таким человеком каши …(не сваришь.)
6.Что посеешь, то и … (пожнёшь.)
По окончании конкурсов жюри подводит итоги игры, награждение команд.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами для 5-9 классов по технологии Декоративное оформление окна Изготовление картины из кожи Кукла Масленица

Похожие статьи:

Перспективные направления изучения технологии школьниками

Проект по домоводству «Маленькая хозяйка»

Интеллектуальная игра по технологии для девочек 5-6 классов
Опубликовано: 3835 дней назад (23 мая 2014)
Просмотров: 13952
+2
Голосов: 2
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 18 июня 2014 в 11:25 +2
Так как очень люблю изобретать свои блюда, не могла оставить без внимания вашу работу. Девчонки в шутливой форме показывают свои знания о культурах, без которых невозможен ни один кулинарный шедевр.
Татьяна Григорьевна, для будущих публикаций моё пожелание, прописывайте цели своего мероприятия. Желаю новых творческих идей! Голос.
Татьяна Григорьевна Маня # 18 июня 2014 в 11:33 +1
Татьяна Николаевна, благодарю, непременно учту ваши рекомендации и пожелания.
Вера Ивановна Прошина # 18 июня 2014 в 12:17 +1
Мероприятие проведено в интересной форме. Подобраны разнообразные задания, способствующие созданию интереса, конкурсного соперничества. Думаю, что все прошло задорно, увлекательно и надолго запомнилось детям. Это первая Ваша работа. А ошибки свои Вы уже постарались исправить во второй работе. Удачи Вам и творческого вдохновения!
Татьяна Григорьевна Маня # 18 июня 2014 в 12:58 0
Вера Ивановна спасибо за комментарий и пожелания.
Тамара Александровна Новичкова # 24 июня 2014 в 14:39 +1
Татьяна Григорьевна, познакомилась с ещё одним вашим внеклассным мероприятием. Подобран интересный материал.Занятие проводите в виде конкурса-соревнования. Девочки показывают свои знания в области кулинарии и культуре поведения. Наверно такие занятия проходят весело и с удовольствием. Но вам уже указали на ошибки. Цель и задачи прописывать нужно обязательно, тем более для конкурсных работ. Удачи!
Татьяна Григорьевна Маня # 25 июня 2014 в 15:49 0
Тамара Александровна, благодарю за комментарии и отзыв, все рекомендации учту непременно.
Татьяна Юрьевна Баранова # 22 июля 2014 в 07:02 0
Татьяна Григорьевна! Благодарю за полезный материал. Я работаю в начальных классах и думаю, что многое из Вашей разработки смогу использовать при проведении конкурса "А ну-ка, девочки!" к 8 марта или в школьном лагере. Большое спасибо!
Татьяна Григорьевна Маня # 22 июля 2014 в 19:20 0
Татьяна Юрьевна, здравствуйте! Благодарна Вам за комментарий. Желаю, чтобы каждое запланированное вами мероприятие доставляло вам и вашим ученикам массу удовольствия и заряжало положительной энергией!