Тема занятия: «Картина из кожи»
Техника: цветы из кожи, занятие входит в блок из 9 занятий программы 3 года обучения
Возраст детей: 10 - 14 лет, третий год обучения
Направление: художественно-эстетическое
Продолжительность: 2 занятия по 45 мин.
Тема занятия: Составление композиции из кожаных цветов и листьев.
Цель: Развитие творческого мышления (креативности)
Задачи:
Научить проявлять фантазию при создании цветочной композиции. Закрепить навыки работы с кожей.
Развивать умение самостоятельно реализовать замысел в практическом исполнении.
Воспитать аккуратность, умение слушать других, анализировать и высказывать свое собственное мнение.
Здоровьесберегающие технологии:
- использование на занятии здоровьесберегающих элементов (физкультминутки, минутки релаксации, смена деятельности).
Информационно Коммуникационные Технологии
- использование презентации, цифрового оборудования (фотоаппарат, ноутбук, проектор)
Форма проведения занятия: учебное занятие.
Форма организации деятельности: индивидуально-групповая.
Методы работы: словесный (беседа, чтение отрывка из сказки), наглядный (показ слайдов, картин, образцов), анализ ответов на задание, практическая работа.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, цифровой фотоаппарат, ножницы, карандаш или ручка, палочки для работы с клеем, салфетки гигиенические, слайды с изображением цветов, картин художников, ноутбук, фотоаппарат.
Материалы: готовые цветы и листики из кожи (или заменителя), подрамник с наклеенной основой, рама, клей.
Структура занятия:
1. Вступительная часть- 10 мин.
Организационный момент. Вступительная беседа. Демонстрация слайдов
2. Основная часть- две части по 30 мин.
Чтение отрывка из сказки. Правила ТБ. Актуализация и контроль знаний и умений. Практическая работа: составление композиции, фотографирование вариантов, выбор наиболее удачного, демонстрация на экране результата. Наклеивание композиции.
3. Физминутка – 3 мин.
4. Итог занятия. Рефлексия. – 5 мин.
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие воспитанников.
Педагог: - Ребята, я начну наше занятие со стихотворения, из которого вы узнаете, чем мы сегодня будем заниматься.
Нет ничего прекраснее цветов
Пришедших в палисады и жилища.
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.
Вступительная беседа.
Педагог: - Ребята, вы уже догадались, чем мы будем заниматься?
Ответы детей:- Мы будем делать цветы.
Педагог: - Верно, мы будем делать цветы, а какие – вы узнаете чуть позже.
«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, радуют на свадьбе и утешают в старости. И дома, и на работе, в лютый холод и жарким летом – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.
Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Живя на этой земле, мы должны бережно относиться к природе, охранять её. Погубить растение очень легко, а вот для того, чтобы вырастить его иногда требуются долгие годы.
Прекрасный мир цветов вдохновляет поэтов и художников на создание прекрасных произведений.
Демонстрация слайдов, картин великих художников.
Основная часть.
Педагог: - Наше сегодняшнее занятие посвящено необычно красивому, сказочному творению природы – цветам. Почему я сказала «сказочному творению»? Ребята, давайте вспомним с вами одну удивительную сказку о волшебном цветке!
Звучит Вальс цветов из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик», под музыку зачитывается отрывок из сказки «Аленький цветочек».
Педагог: Как называется сказка, кто ответит? (ответы детей)
И сегодня на занятии мы будем создавать свою красоту. На предыдущем занятии мы сделали вот такие цветы (демонстрирует готовый цветок из кожи). Я вам предлагаю составить композицию и оформить её в картину.
Практическая работа.
Педагог: - Перед работой повторим правила поведения и ТБ.
1. Рабочее место держи в чистоте.
2. Не мешай товарищу.
3. Правильно пользуйся ножницами.
4. После работы убери рабочее место.
Педагог: - ребята, я предлагаю вспомнить, как мы делали цветок.
• Л. нам покажет, как правильно выкроить лепестки.
• Д. нам покажет способ склеивания цветка.
• Н. сделает серцевинку.
Педагог: - Ребята, перед тем как начать работу по составлению композиции, давайте немножко разомнемся.
разминку проводят дети
На лугу растут цветы (подтянулись)
Небывалой красоты. (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
С ними подтянись и ты. (подтягивание)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (взмах руками)
Наклоняются цветочки,
Опускаются цветочки, (наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему растут.
Педагог: - Отдохнули? А теперь за дело! Чтобы вам веселее работалось, я включу музыку композитора Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов».
На столах лежат готовые листья, цветы, клей, ножницы, рама, подрамник с натянутой основой.
Педагог: Мы научились склеивать цветы, оформили листики. Что же дальше, с чего нужно начать, чтобы создать шедевр? Сейчас я раздам вам карточки с названиями этапов работы, ваша задача состоит в том, чтобы определить их последовательность. Поставьте рядом с операцией номера от единицы до пяти в той последовательности, какую вы считаете правильной. Позже сверим ответы.
Этапы выполнения практической работы:
1. Вставить подрамник с наклеенной основой в раму.
2. Составить композицию (свой вариант демонстрирует каждый обучающийся, композиция фотографируется).
3. Фото загрузить в ноутбук.
4. Выбрать из всех вариантов наиболее удачный.
5. Собрать композицию с помощью клея.
Итог занятия.
Педагог: - Вы хорошо сегодня поработали. Оцените свое самочувствие, расскажите:
1. Что нового сегодня узнали?
2. Чему удивились?
3. Что заставило задуматься?
Каждый из вас проявил фантазию, создал свой образ, закрепил навыки создания композиции.
Рекомендуем посмотреть:
Викторина с ответами для 5-9 классов по технологии
Декоративное оформление окна
Кукла Масленица
Выжигание по ткани. Мастер-класс
Похожие статьи:
Перспективные направления изучения технологии школьниками
Проект по домоводству «Маленькая хозяйка»
Картина из кожи Маки своими руками
Хризантемы из кожи. Мастер-класс