Музыкально - дидактическая игра для дошкольников по мотивам карельской народной сказки "Лапоток"
Музыкально-дидактическая игра для детей дошкольного возраста "Кто идет?"
Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи:
- Развивать творческое воображение.
- Развивать тембровый слух дошкольников.
Игровой материал.
Карточки с изображением героев сказки (зайчик, медведь, мышка, лисица), музыкальные инструменты с различной тембровой окраской, созданные своими руками, презентация.
Ход игры.
Ребенок или взрослый-ведущий играют на любом музыкальном инструменте (перед ведущим небольшая ширма). Дети определяют звучание инструмента по тембровому окрасу и показывают карточку с изображением героя, которого озвучивают именно этим инструментом.
В другом варианте игры педагог-ведущий обращает внимание детей на ритм шагов различных зверей: половинный длительности, когда шагает медведь, четвертные, когда идет лиса, восьмые, когда прыгает зайка, и шестнадцатые, когда бежит мышка. В этом варианте игры дети по ритму шагов должны определить, кто идет по лесу, или, наоборот, уметь прохлопать ритм шагов медведя, лисы, зайца, или мышки и показать карточку с изображением героя (в электронном варианте игры знак вопроса исчезает и появляется герой сказки).
Презентация на тему: Музыкально-дидактическая игра по мотивам карельской сказки "Лапоток"