Музыкальные игры для детского сада
ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ
Музыкально дидактическая игра по закреплению нотной грамоты и цветовой палитры и основных и составных цветов.
Задача: Дать представление об эмоциональном содержании звуков и умений соотносить цвет с ноткой.
Развивать ассоциативное мышление, слуховое воображение, умение услышать беззвучное.
Учить использовать цвет с высотой звучания нот. Развивать навыки творческого музицирования.
Побуждать детей самостоятельно проявлять инициативу, проявлять инициативу, получая удовольствие от игрового действия.
РИСУЕМ МУЗЫКУ
Игра на развитие творчества при восприятии музыки.
Игровой материал: листы бумаги, вырезанные в форме палитры, краски, кисточки.
Методика проведения: Дети подходят к столам, на которых заранее подготовлены краски, кисточки, листочки бумаги, вырезанные в форме палитры.
Дети слушают фрагменты музыкальных произведений и, рисуют на палитре кружок цветом, соответствующим, по их мнению, характеру музыкального произведения.
Примечание: с детьми старшей группы игра проводится во второй половине учебного года, когда детьми накоплен определённый опыт слушания, анализа и сопоставления разнохарактерных произведений. С детьми подготовительной группы игру можно провести в начале учебного года и второй раз в конце года, это позволит проверить эффективность проведённой работы.
Репертуар: Старшая группа – П. И. Чайковский «Детский альбом», произведения, рекомендованные программой для слушания; подготовительная группа – П.И. Чайковский «Времена года», произведения, рекомендованные программой для слушания. Изображение палитры.
КАЧЕЛИ
Цель: закреплять восприятие и различие звуков септимы («до»2-«ре»1).
Знать песню «Качели» Тиличеевой. Игровой материал: Большая карточка с контурным изображением качелей в верхнем и нижнем положении. Качели вверху – высокий звук; качели внизу – низкий звук. Металлофон, ширма.Ход игры: Играют трое детей, один из них- ведущий. Перед двумя играющими лежит большая карточка. Педагог назначает, кто из играющих будет узнавать звук «высоких» качелей, кто – «низких», предлагает спеть песню «Качели», напоминает звуки, характерные для неё, проигрывая их на металлофоне.
БАБОЧКИ НА ЛУГУ
Дети слушают произведение,
определяют количество частей,
показывают с помощью бабочек.
Бабочка летает, на окончание части садится на цветок.
Рекомендуем посмотреть:
Музыкальная дидактическая игра для старших дошкольников
Влияние музыкально-дидактических игр на развитие младших дошкольников
Музыкально-творческая игра для старших дошкольников «Снежинка серебристая»
Первые музыкальные игры с малышом
Похожие статьи:
Игры, песенки, упражнения для младших дошкольников «Игралочка»
Игры на развитие образного мышления у детей 5-8 лет
Игры на развитие музыкальной памяти у детей 4-8 лет
Игры на развитие чувства ритма у детей 4-6 лет
Музыкальный КВН в подготовительной группе. Сценарий