Игры, песенки, упражнения для детей 2-3-4 лет
Автор: Гильмханова Гульсина Шамилевна, преподаватель теоретических дисциплин г. Казань МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №8»
В работе представлен методический материал, который используется мной на занятиях в группе раннего эстетического развития «Капельки» в рамках детской музыкальной школы. Возраст детей 2-4 года.
Данная работа может быть полезной как для педагогов (музыкальных руководителей в детских садах, преподавателей подготовительного отделения в музыкальных школах, работников центров раннего развития), так и для родителей, заинтересованных в развитии своих малышей.
Представленный материал может быть использован для реализации обучающих и развивающих целей и задач:
- развитие представлений об окружающем мире
- развитие внимания и памяти (зрительной, слуховой, пространственной)
- развитие слуховых представлений
- развитие воображения и эмоциональности
- развитие двигательных навыков, мелкой и крупной моторики, умения ориентироваться в пространстве, координации движений
- развитие артикуляции и речи
- развитие чувств ритма и музыкальности
Основной метод обучения - игровое обучение. Игра на наших занятиях – ключевое слово. Педагог создает на уроке игровые ситуации, которые мотивируют ребенка на выполнение тех или иных заданий. Элементы театрализации (исполнение роли бабочек, жуков, поросят и т.д.) делают урок более ярким, эмоционально насыщенным.
Наглядный метод обучения реализуется в уроке посредством демонстрации всевозможных картинок, карточек, игрушек, наглядного дидактического материала.
Каждое занятия сопровождается музыкой. Это пение несложных песенок-попевок, элементарное музицирование (игра на шумовых инструментах), движения под музыку, вокальные, дыхательные, артикуляционные упражнения, пляски. Также используются элементы театрализации и пальчиковые упражнения-песенки.
В качестве эксперимента мы включили в наши занятия обучение игре на блок-флейте. Конечно, мы играем не развернутые музыкальные произведения! Мы начали с одного звука. На блок-флейте «G» это звук «Си». Дети, играя одну лишь нотку (как правило, V или І ступень тональности) в определенном месте, получают море удовольствия от музицирования! Дети играют НАСТОЯЩУЮ музыку, украшая готовые песенки своей одной ноткой на блок-флейте!
На наших занятиях присутствуют родители. Мамы, папы или бабушки не только благодарные и доброжелательные зрители, но и активные участники урока. Они принимают участие в играх, плясках, хороводах. Мамы эмоционально поддерживают своих малышей в непривычной обстановке, чтобы дети были максимально раскрепощены и сосредоточены на теме занятий, а не на преодолении напряжения, которое, так или иначе, возникает у малышей такого возраста в отсутствие родителей. И, наконец, совместное общение в процессе игры с близким человеком, новые открытия и ощущения, радость совместного творчества и общей деятельности – все это придает маленькому человечку чувство уверенности в себе и осознание собственной значимости для родных и близких, наполняет занятия позитивными эмоциями.
«Вот мы просыпаемся»
Это музыкальное упражнение проводится, как правило, в начале занятия, предвосхищая дальнейшие задания на уроке в ШКОЛЕ!
Мы играем, мы играем –
Все вокруг изображаем!
Педагог поет, дети выполняют движения соответственно тексту:
Вот мы просыпаемся, вот мы умываемся,
Вот мы чистим зубки, моем тело губкой.
Все друзья и все подружки моют шею, моют ушки!
Вот мы вытираемся, вот мы одеваемся – в школу собираемся!
В вот мы шли, шли, шли, вот мы шли, шли, шли,
Вот мы шли и в школу пришли!
(Нотное приложение №1)
«Здравствуйте!»
Игра развивает внимательность, коммуникативные качества.
Дети и родители шагают по комнате в произвольном направлении. Педагог произносит текст:
Мы по комнате гуляем – топ-топ, топ-топ,
Очень весело шагаем – топ-топ, топ-топ,
Погремушка прогремела – поздороваться велела.
(Здороваются мамы)
Мы по комнате гуляем – топ-топ, топ-топ,
Очень весело шагаем – топ-топ, топ-топ,
Колокольчик прозвенел – поздороваться велел.
(Здороваются дети)
Мы по комнате гуляем – топ-топ, топ-топ,
Очень весело шагаем – топ-топ, топ-топ,
Простучали ложки – отдыхают ножки.
(садятся на корточки)
Вариант игры:
… Погремушка прогремела – покружиться нам велела.
… Колокольчик прозвенел – и подпрыгнуть всем велел.
…. Простучали ложки – топнут наши ножки.
Первый раз педагог объявляет, кому нужно поздороваться. При последующих проведениях игры (на 2-м, 3-м уроке) дети на определенные звуковые сигналы сами должны решить - кто должен поздороваться (мамы или дети), какое действие нужно совершить.
«Мы по мостику идем»
Игра развивает координацию движений, чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве.
На полу выкладывается длинная веревочка. Это мостик, по которому нужно пройти (через речку, через овраг, ямку…) в соответствии с конкретной игровой ситуацией.
Мы по мостику идем – ни за что не упадем! (2 р.)
Вот как мы шагаем – весело играем! (2.р.)
Ну-ка боком повернись, и по мостику пройдись! (2 р.)
Вот как мы шагаем – весело играем! (2.р.)
Вариант текста –
…по веревочке идем…
В этом случае добавляются новые куплеты:
Ну-ка ножку подними и легко перешагни! (2 р.) (родители поднимают веревочку на определенную высоту)
Вот как мы шагаем – весело играем! (2.р.)
Ну-ка спинку ты нагни, под веревочкой пройди! (2р.) (родители поднимают веревочку на определенную высоту)
Вот как мы шагаем – весело играем! (2.р.)
(Нотное приложение №2)
«Это я!»
Развивает внимательность.
Педагог поет - задает вопрос, дети хором пропевают ответ:
- Кто с ребятами играет? (gg-ee gg-ee ) -Это я! Это я! (ed C ed C)
- Все игрушки собирает? -Это я! Это я!
- Кто всю кашу доедает? -Это я! Это я!
- Кто цветочки поливает? –Это я! Это я!
- Кто здесь любит шоколадку? -Это я! Это я!
- Кто ложиться спать в кроватку? -Это я! Это я!
- Кто на улице гуляет? – Этя я! Это я!
- Кто игрушки все ломает? -Нет не я! Нет не я!)
Последнюю фразу можно вставлять в любом месте песенки, чтобы дети не привыкали к последовательности слов.
(Нотное приложение №3)
«В космосе»
В игре используется стихотворение А.Хайта «8 планет»:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Восемь детей (по числу планет в стихотворении) выбирают себе названия планет. Мы добавляем в этот ряд и Луну: «А девятая – Луна, кружится с Землей она!»
Дети разучивают стихотворение. После того, как дети твердо выучили порядок планет в стихотворении, можно начинать игру. Педагог вызывает в круг какую-либо планету, называя только ее порядковый номер:
Раз – … выходит ребенок по «имени» Меркурий,
Два - ….(Венера) и т. д.
Дети – «планеты» идут по кругу. «Земля» и «Луна» держатся за руки. В центре стоит один ребенок - «Солнце».
Педагог поет. Дети выполняют движения по тексту.
В космосе темно бывает,
Будто выключили свет,
Только солнце освещает
Путь своих планет.
Все планеты кружатся, кружатся, кружатся, (дети кружатся)
С солнышком подружатся и пошлют привет! (воздушный поцелуй солнышку)
(Нотное приложение №4)
«Тараканы»
Игра является модификацией пальчиковой игры Е. Железновой, сопровождается музыкой.
1 этап – проведение пальчиковой игры.
2 этап: непосредственно игра для изучения букв или слогов.
В игре принимают участие пять детей. Дети – «тараканы» находятся в одной части комнаты. Каждому ребенку присвоено «имя»: самый Храбрый, самый Сильный, самый Ловкий, самый Шустрый, самый Главный. Педагог поет:
За буфетом, под паркетом
Много тараканов.
Самый Храбрый таракан
Побежал к тебе в карман.
Ребенок, которому присвоено имя самый Храбрый – бежит к стульчику, на который прикреплен листочек с буквой Х, самый Сильный – к стульчику с буквой С и т.д. Таким образом, каждый ребенок бежит к своей букве. Буквы и «имена» можно менять в соответствии с тем, какая буква изучается в данный момент.
Вариант:
На стульчиках прикреплены листочки со слогами:
ЛО (соответственно к нему бежит самый Ловкий таракан)
СО (самый СОнный)
БО (самый БОйкий)
МО (самый МОдный)
РО (самый РОбкий)
Дети, не участвующие непосредственно в игре, выступают в роли «экспертов» - проверяют, правильно ли выбраны буква или слог. Таким образом, все дети активно или пассивно задействованы в процессе изучения конкретного материала.
Задача педагога очень четко произносить слова, интонационно выделяя первый слог в слове.
(Нотное приложение №5)
«Баю-бай»
Педагог поет:
-Баю-бай, спать пора, засыпай до утра! -
Дети укачивают Зайку, передают его друг другу по цепочке.
-Тра-та-та! Встать пора! Ждут дела нас с утра!
Зайка в руках у ребенка, к которому он попал в этот момент, начинает скакать, подпрыгивать. Песенка звучит дальше, игра продолжается. Родители (или другая группа детей) аккомпанируют песенке игрой на шумовых инструментах (одна группа тихо звенят колокольчиками, другая группа играют на барабанах).
(Нотное приложение №6)
«Музыканты»
Развивает моторику рук, умение соотносить движения с текстом, знакомит с музыкальными инструментами.
Педагог поет, дети выполняют движения и подпевают в припеве:
Собирались музыканты, очень юные таланты.
Инструменты разбирали, очень весело играли:
Припев: Ду-ду-ду, ти-ли-ли, бом-бом, тра-ля-ля! (2 р.)
(Дети имитируют игру на музыкальных инструментах – дудочка, скрипка, барабан, рояль)
Мы в оркестре все играем, хоть и нот пока не знаем!
Все, что нам пока что нужно – повторять всем вместе дружно:
Припев: Ду-ду-ду, ти-ли-ли, бом-бом, тра-ля-ля! (2 р.)
(Нотное приложение №7)
«Цветы и бабочки»
Развивает цветовое восприятие, умение ориентироваться в пространстве, соотносить свои движения соответственно характеру музыки, создает радость общения с мамой в процессе творческого действии.
1 этап:
На магнитной доске нарисованы (или прикреплены разноцветные магнитики) три цветочка разных цветов. На магнитной доске меньшего размера прикреплены магнитики-бабочки, их дети пока не видят. Под музыкальную фонограмму (аудио-приложение «Бабочка») педагог показывает пальчиковую формулу «бабочка», поет:
Прилетела бабочка, крылышками машет,
Всем ребятам бабочка крылышки покажет.
Вот вы, какие крылья расписные (2 р.)
(Нотное приложение№8)
Педагог говорит детям, что у него одна бабочка, а вот их много (бабочки на магнитной доске).
Под музыкальную фонограмму (Григ «Утро в лесу»), дети по одному берут одну бабочку с магнитной доски и прикрепляют к цветочкам на большой доске. Каждому ребенку задается определенный цвет – кому-то нужно прикрепить бабочку на красный цветочек, кому-то - на синий, кому-то на зеленый.
2 этап:
Наши мамы – все цветочки!
Ну, а их сыночки, дочки - маленькие бабочки,
Начинай игралочку!
Мамы выходят в центр зала, садятся на корточки. Под музыку распускаются цветочки (раскрывают пальцы в ладонях.)
Дети («бабочки»), летают и, пока звучит музыка, выбирают для себя самый красивый и любимый цветочек – свою мамочку! Во время паузы (музыка смолкает), дети «садятся» на него, обнимают, целуют.
Звучит музыкальная тема бабочек, и дети вновь летают по комнате. Игра повторяется 2 раза. Затем «цветы» и «бабочки» начинают танцевать. Цветы и бабочки (мама и ребенок) танцуют вдвоем (произвольные танцевальные движения). Возвращается музыкальная тема бабочек, и они улетают домой, а цветочки закрывают свои лепесточки и мамы садятся на корточки. (Для каждого действия предусмотрен определенный музыкальный фрагмент).
Мимическая зарядка
(меняем выражение лица соответственно тексту)
Развивает лицевые мышцы, а также умение передавать различные эмоции и настроение мимикой.
Вот мы сердимся с тобой,
Вот мы веселимся,
Вот немножко погрустим,
А теперь мы спать хотим...
А потом мы злимся, злимся,
А теперь вдруг все боимся,
Весело кривляемся,
Вместе удивляемся,
Мы такие милые,
А теперь капризные,
Все такие важные,
Ух, какие страшные!
Вот мы радуемся все,
вот мы огорчились,
мы все строгие такие, -
вот мы все какие!
«Подарили мне игрушки»
Развивает внимательность, зрительную и слуховую память.
Перед детьми выставляются игрушки. При прочтении текста педагог указывает на них. При необходимости стишок повторяется несколько раз. Затем одна из игрушек убирается (дети не должны видеть какая). При очередном прочтении текста педагог спрашивает у детей - чего не хватает?
Подарили мне игрушки:
Мишку, зайку, погремушку,
Мячик, кубики, машинку,
Разноцветную пружинку,
Куклу и смешарика,
Нету только шарика...
Кто сумеет повторить, ничего не пропустить?
«Кого хочешь - выбирай!»
Развивает слуховую память, активность, артистизм, умение соотносить движения с характером музыки.
Ребенок, на котором остановилась считалка, должен выбрать одного из перечисленных зверей и под соответствующую музыку изобразить характерные для него движения (пройтись, косолапя, как мишка, попрыгать, как зайка и т. д.)
На траве в лесу сидели
И все вместе песни пели:
Толстый мишка-шалунишка,
Серый заинька-трусишка,
И лиса – плутовка, рыжая головка,
Мышка, ёжик, две лягушки,
Белка, кошечка и хрюшка,
Обезьянка, попугай –
Кого хочешь - выбирай!
«Трамвайчик»
Дети выстраиваются в ряд по одному. Педагог произносит текст, дети двигаются по комнате друг за дружкой, притоптывая ножками (колеса стучат у трамвайчика).
Вот бежит, бежит трамвайчик,
А в трамвае едет зайчик.
Дети встали.
Подошел к нему кондуктор: (педагог подходит к последнему в ряду ребенку)
- Есть билет?
- Нет… (отвечает ребенок)
- Вот, возьмите ваш билет! (дает «билетик» - хлопок по руке)
Дети едут дальше.
Вот бежит, бежит трамвайчик,
А в трамвае едет зайчик.
Дети встали.
Подошел к нему кондуктор: (педагог подходит к предпоследнему в ряду ребенку)
- Есть билет?
- Нет… (отвечает ребенок)
- Вот, возьмите ваш билет!
Педагог подходит к уже «обилеченному» ребенку.
- Есть билет?
- Да!
- Поехали тогда!
Возглас педагога «поехали тогда!» каждый раз относится к последнему в ряду ребенку. Если вопрос задается детям, у которых уже есть билетик, педагог, после ответа ребенка «Да!» говорит: «Покажи его тогда!». Ребенок показывает (хлопает по руке педагога) и говорит: «На!». Далее вопрос «кондуктора» адресуется либо к следующему ребенку, либо к последнему.
Вот бежит, бежит трамвайчик,
А в трамвае едет зайчик.
Дети встали.
Подошел к нему кондуктор:
- Есть билет?
- Нет
- Вот, возьмите ваш билет!
Дети едут дальше.
Вот бежит, бежит трамвайчик,
А в трамвае едет зайчик.
Дети встали.
Подошел к нему кондуктор:
- Есть билет?
- Да!
- Покажи его тогда!
- На! (ребенок хлопает по руке педагога)
Подходит к другому:
- Есть билет?
- Да!
- Поехали тогда!
Игра продолжается до тех пор, пока билеты не будут у всех «пассажиров» трамвая.
«Оркестр»
На магнитной доске нарисованы (или прикреплены нарисованные на листах бумаги) три цветочка разных цветов. Дети поделены на группы, каждая группа играет на разных шумовых инструментах (ложки, погремушки, румбы). Если педагог указывает на цветочек красного цвета, - дети играют на ложках, на синий – играют на погремушках, на зеленый – играют на румбах. Педагог может указывать сразу на два цветочка, тогда играют одновременно две группы детей. «Оркестр» может играть и тутти (все инструменты одновременно), если указываются сразу три цветочка. В качестве музыкального сопровождения можно использовать народные мелодии (русская народная мелодия «Барыня», татарская народная мелодия «Апипа» и др.)
Вариант игры:
а) Рядом с цветочками написаны первые буквы инструментов (П -погремушки, Л - ложки, Р - румбы).
б) Вместо цветочков написаны только первые буквы инструментов.
в) Красный цветочек – ложки, синий – погремушки, зеленый – все вместе.
г) Хор: красный цветочек группа детей поет га-га-Га, синий – Му-у-у, зеленый – вместе.
«Что нам стоит дом построить?»
Развивает пространственное воображение, мелкую моторику.
Что нам стоит дом построить – (пальчиком рисуем в воздухе квадратик)
Нарисуем, будем жить! (рисуем треугольник сверху – получился домик)
И на ёлке все иголки (рисуем в воздухе ёлочные ветви – двумя пальчиками расходящиеся нисходящие линии)
Сможем дождиком полить! (рисуем пальчиком сверху вниз маленькие черточки-дождинки)
Солнышка кружочек с яркими лучами, (большой круг, лучики)
Маленький цветочек – нарисуем сами! (маленький кружок, лепестки)
В музыкальной фонограмме мелодическая тема проводится два раза. Во второй раз дети рисуют на магнитной доске соответственно тексту.
(Нотное приложение №9)
«Тихо - громко»
Педагог поет, дети выполняют движения по тексту.
Тихо пальчики играют (тихо стучим кончиками пальцев)
Громко, громко хлопают! (громко хлопают)
(Нотное приложение №10)
Пальчиковые игры:
«Мама, мама!»
- Мама, мама! (машем мизинчиками)
- Да, да, да! (машем большими пальчиками)
- Ты куда опять пошла? (мизинчики)
- Я пошла по-магазинам (указательный и средний «шагают»)
Покупать нам крем на зиму (большой, указательный и средний пальчики трутся друг о дружку, как показывают жестом деньги)
Будем кремом ручки мазать («мажут кремом» ручки сверху)
Будут ручки вкусно пахнуть! (вдох –А! – 2р.)
Будем кремом ручки мазать («мажут кремом» ручки с тыльной стороны)
Будут ручки вкусно пахнуть! (вдох –А! – 2р.)
Каждый пальчик мы намажем (мажут кремом каждый пальчик на одной руке)
Каждый пальчик мы намажем (мажут кремом каждый пальчик на другой руке)
И друзьям своим покажем!
«Ах, какой цветочек!»
Ах! - какой цветочек! (пальчиковая фигура «раскрытый цветок» из двух рук)
Ох! – какой замочек! (обе руки сложены в «замок»)
Ух! – какая сила! (два кулачка)
Их! – как некрасиво... (машут ладошками)
Эх! – веселый смех (хлопки)
Радует нас всех! (руки на пояс)
«Чашка чая»
В чашку чаю мы нальем (одна рука «чашка» - пальцы в виде горсточки, другая «чайник» - рука в кулачок, большой и мизинец оттопырены, «наливаем» в чашку чай из чайника)
И немножечко попьём. (делаем вид, что пьем из чашки)
Ой, какой горячий чай,
Не ошпарься невзначай! («грозим» пальчиком»)
Мы подуем в чай немножко, (дуем)
Размешаем сахар ложкой, (указательным пальчиком делаем круговые движения)
А потом, а потом
Выпьем чай мы с молоком! (хлопки)
Артикуляционная игра-гимнастика
Вот идет бегемот, широко разинув рот, (открываем и закрываем рот)
Вот лисичка пробежала, рыжим хвостиком виляла, (язычок двигается влево-вправо)
Серый зайка проскакал – от лисички убежал, (острый язычок несколько раз быстро выскакивает и прячется)
«Верблюд» (Израильская танцевальная мелодия)
Дети встают в ряд друг за другом, держась за руки. Впереди и в конце цепочки стоят взрослые.
1 куплет:
Ведущий взрослый идет по залу в произвольном направлении. Дети, держась за руки, двигаются за ним по-цепочке.
Припев:
Начинают движение боком вправо приставным шагом (шаг правой - левую приставили). Соединенные руки подняты вверх.
2 куплет:
Взрослый в конце цепочки начинает движение в левую сторону, теперь он первый.
Припев:
Начинают движение боком влево приставным шагом (шаг левой - правую приставили). Руки подняты вверх. В более старшей группе в качестве ведущих могут выступать дети.
«Дрыц-тыц» («Телевизор» из репертуара «Фиксипелок»)
Песенка используется в сокращенном виде - без последнего куплета)
Дети сидят на стульчиках.
1 куплет:
Телевизор, - дети опирают головы на кулачки («смотрят телевизор»)
Телевизор, телевизор, телевизор,
Те - те – те – те - телевизор,
Припев:
Дрыц-тыц, - два раза поднимают и опускают плечи
Телевизор - один хлопок
(Движения повторяются 3 раза, соответственно тексту песенки)
И два Фиксика внутри - два больших пальца в кулачках на вытянутых вперед руках
2 куплет:
Холодильник, - дети показывают жестами «холодно» (обхватывают локти с двух сторон, слегка потирая их)
Холодильник, холодильник, холодильник,
Хо-хо-хо-хо- холодильник.
Припев:
Дрыц-тыц, - два раза поднимают и опускают плечи
Холодильник - два шлепка по коленям поочередно каждой рукой
(Движения повторяются 3 раза, соответственно тексту песенки)
И два Фиксика внутри - два больших пальца на вытянутых вперед руках
3 куплет:
Кофемолка! – дети совершают круговые движения указательными пальчиками один вокруг другого.
Припев аналогичный (на усмотрение педагога - один хлопок или два шлепка).
4 куплет:
Вентилятор! - «вертушки» раскрытыми ладошками обеих рук.
Припев аналогичный (на усмотрение педагога - один хлопок или два шлепка).
«Заводные игрушки»
Под определенную музыку дети импровизируют танцевальные движения, характерные для той или иной игрушки (зайка, кукла, петушок, мишка и т. д.). Упражнение можно использовать на праздничном представлении.
В нашей школе музыкальной
Дети весело живут:
И танцуют, и играют,
И смеются, и поют.
Есть у нас свои игрушки-
Неваляшки, погремушки,
Зайки, белочки, мартышки,
Поросята, куклы, мишки!
Мы сейчас вам их покажем,
А потом еще и спляшем!
Все игрушки не простые,
Все игрушки – заводные!
Только музыка начнется –
Вмиг игрушка заведется
И пойдет по кругу в пляс –
Нынче праздник ведь у нас!
Эй, игрушки, выходите,
Возле елки попляшите!
(и на сцене попляшите!)
(на концерте попляшите!)
Музицирование
«Мишка косолапый» (автор не установлен. Возможно А.Усачев)
Дети учатся играть по одному звуку на блок-флейте. Звук «Си» найти не сложно (самое первое отверстие, указательный пальчик закрывает отверстие сверху, большой – снизу). Сложнее играть всем вместе - дружно и слаженно и именно в том месте, где нужно!
Предварительный этап – разучивание текста стихотворения (один из вариантов текста):
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Шишка отскочила - прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою - топ!
Педагог произносит текст, в конце каждой фразы дети хлопают или топают.
Затем вместо хлопка произносят: «Ту», (специфика игры на блок - флейте предполагает такой способ звукоизвлечения).
Далее педагог знакомит детей с инструментом, объясняет, как нужно играть, не вдаваясь в область музыкальной грамоты.
После того, как дети поняли, как извлекать нужный звук, песенка исполняется под аккомпанемент фортепиано.
Следующий этап – игра под музыкальную фонограмму. Сложность этого вида деятельности заключается в том, что во время звучания фонограммы уже нельзя остановиться и исправить ошибки. Нужно играть до конца, приспосабливаясь к темпу музыки. А при этом играть правильно и там, где нужно!..
В данном виде деятельности я использую различный музыкальный материал, приспосабливая его для исполнения мелодии на определенных звуках. Сначала это был звук СИ, затем ЛЯ. Дальнейший этап работы – сочетание этих двух звуков в одном произведении и т.д. Подбираю музыкальный материал, в котором есть возможность вставить наши нотки.
Для реализации моего эксперимента я использую компьютерную программу «Adobe Audition», которая позволяет менять тональность, темп, корректировать звук и многое другое.
Группа раннего эстетического развития в рамках музыкальной школы представляет собой самое начальное звено в курсе образовательного процесса в музыкальной школе. Наши «выпускники» из «Капелек» плавно переходят в более старшие группы подготовительного отделения (в группу 5-леток, затем в группу 6-леток). Развитие мелкой и крупной моторики, памяти, внимательности, координации движений, воображения и эмоциональности, музыкально-ритмичесих способностей - всего того, что так необходимо в учебной деятельности юных музыкантов, происходит в игровой, развлекательной форме. Вырастая, наши «капельки» будут вливаться в бурный поток музыкального творчества в нашей школе, с удовольствием будут играть на различных музыкальных инструментах, участвовать в концертах. Ну, и конечно, независимо от того, станут наши дети музыкантами или программистами, художниками или строителями, нам хочется верить, что все они будут здоровыми и счастливыми, умными, одаренными, творчески и эмоционально развитыми.
Рекомендуем посмотреть:
Игры на развитие образного мышления у детей 5-8 лет
Сюжетно-ролевая игра в раннем дошкольном возрасте
Игры на развитие музыкальной памяти у детей 4-8 лет
Музыкальный КВН в подготовительной группе. Сценарий
Игры на развитие чувства ритма у детей 4-6 лет