Методическая рекомендация по освоению детьми сюжетно - ролевой игры в раннем дошкольном возрасте
Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель первой младшей группы, МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район
Назначение: данная методическая рекомендация предназначена для воспитателей групп раннего возраста.
К. Д. Ушинский сказал: цитирую Игра это «жизненная лаборатория» для ребёнка.
А вот теперь я поясню почему, сюжетно-ролевая игра является для малыша ознакомлением, потому что в игре и сам ребёнок развивается конечно сначала все действия ребёнка носят манипулятивный характер, но потом он учится применять действия с предметами например (одеть куклу, привезти на машине кубики, полечить зайке лапку). И я часто использую предметы заменители (кубик-это мыло, шарики - это ягоды, воображённые предметы: палочка это ножик…) и воспитатель не должен безразлично относится к тому, если дети делают попытку внести что-то новое в игру (подмеченное ими дома, в семье). Я заметила на личном опыте, что дети раннего возраста чутко реагируют на отношение воспитателя и они не будут играть, если почувствуют равнодушие взрослого к игре, и если будет фальшь в его поведении, даже вредны постоянные подсказки, это всё усыпляет инициативу ребёнка и ограничивает его активность. Дорогие воспитатели раннего возраста вы должны уметь на время стать ребёнком, умеющим играть увлечённо, интересно.
Поэтому в результате совместной с воспитателем деятельности ребёнок постепенно учится действовать с предметами самостоятельно например(он лечит зайку, куклу ,которую лечил воспитатель или накладывает в машину кубики как показывал взрослый)дети постепенно узнают свойства предметов и это вызывает бурные положительные эмоции (у него получилось одеть кукле шапку ,сам построил башенку…)
Итак для того что бы ребёнок овладел сюжетно-ролевой игрой, воспитатель готовит его к принятию роли,это самый важный этап, нужно сформировать у ребёнка способность «превращаться в другого: зайчика, мишку, врача, шофёра…»
И вот только своевременная подготовка может обеспечить переход к сюжетно ролевой игре, которая имеет большое значение для психологического развития маленьких детей. И ещё немаловажный фактор, если вы всё сделаете правильно, то перед детками откроется море возможности перевоплощаться, и ориентировать деток на увлекательные действия.
И хочу дать совет из личного опыта:
1. Ребёнок откроется и примет вас, если вы будете искренне и уважительно относиться к его действиям в игре.
2. Нужно учитывать интересы детей.
3. Последнее слово в игре пусть останется за малышом
4. И используйте в игре не разные игрушки, а научите малыша с одной игрушкой применять разные варианты использования.
Рекомендуем посмотреть:
Перспективный план воспитательно-образовательной работы в группе кратковременного пребывания детей 4-5 лет
Активная консультация для воспитателей ДОУ. Сенсорное воспитание дошкольников
Перспективный план развития и руководства сюжетно-ролевой игрой
Игры, песенки, упражнения для младших дошкольников «Игралочка»
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ