Автор: Фетисова О. А., воспитатель МБДОУ центр развития ребенка - детский сад ст. Северской муниципальное образование Северский район
|
Задачи |
09 |
10 |
11 |
12 |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
1 |
Учить детей уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполнять упражнения. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
Учить детей сохранять дистанцию во время ходьбы и бега. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
3 |
Учить детей самостоятельно провести знакомую подвижную игру |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
Продолжать учить детей свободно, ритмично, быстро подниматься и спускаться по гимнастической стенке |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
Учить детей ходить энергично, сохраняя правильную осанку; равновесие при передвижении по ограниченной площади опоры. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Учить детей самостоятельно перестраиваться из шеренги в колонну, в две колонны, в два круга |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 |
Учить детей выполнять повороты направо, налево, на месте, в движении на углах |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 |
Учить детей сохранять осанку во время ходьбы и бега. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
9 |
Учить детей выполнять разные виды бега: - на носках, - с высоким подниманием колен, - через и между предметами, - со сменой темпа, - в быстром темпе, - с изменением направления10м (3-4 раза), - челночный бег 3X10м, - в медленном темпе |
+ + +
|
+ + +
|
+ + + |
+ +
|
+ +
|
+ + |
+ + + |
+ + + |
+ + + |
10 |
Учить детей выполнять разные виды ходьбы: - обычная, - в полуприсяде, - с перекатом с пятки на носок, - с перешагиванием через предметы(высота 20-25 см), - с заданиями (руки на поясе, к плечам, в стороны), - по шнуру (8-10м), - бревну (высотой 25-30см, шириной 10см), - с мешочком на голове (500г), - по пенькам, спиной вперед (3-4 см) - гимнастической скамейке с закрытыми глазами, с поворотами, различными движениями рук, остановками, - на наружных сторонах стопы, - поочередное выбрасывание ноги вперед в прыжке, - приставной шаг с приседанием, - полуприседание с выставлением ноги на пятку. |
+ + + + +
|
+ + + + +
|
+ + + + +
|
+ + + + +
|
+ + + + +
|
+ + + + +
|
+ + + + |
+ + + + |
+ + + + |
11 |
Учить детей выполнять разные виды прыжков: - ноги скрестно – ноги врозь, - одна нога вперед, другая назад, - попеременно на правой и левой ноге (4-5м), - через 5-6 предметов на двух ногах (высота 15-20см), - вспрыгивание на предметы: пеньки, кубики, бревно (высотой до 20см), - подпрыгивание до предметов, подвешенных на 15-20см выше поднятой руки, - в длину с места (80-90 см), - в высоту (30-40 см), - с разбега (6-8 м), - в длину (на 130-150 см), - с разбега 8 м, - в глубину (с пенька, бревна, кубов высотой 30-40 см) в указанное место, - через длинную скакалку, неподвижную и качающуюся, - через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад. |
+ + + + |
+ + + + |
+ + + + |
+
+ + + |
+
+ + + + |
+
+
+ + + |
+ + +
+ + |
+ + +
+ + |
+ + +
+ + |
12 |
Учить детей выполнять разные виды метания: - прокатывание мяча одной и двумя руками из разных исходных положений между предметами (ширина 40-30 см, длина 3-4 м), - бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками не менее 10 раз подряд, одной рукой 4-6 раз подряд, - отбивание мяча не менее 10 раз подряд на месте и в движении (не менее 5-6 м), - перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя, разными способами (снизу, от груди, из-за головы, с отбивкой о землю), - метание в горизонтальную и вертикальную цель (на высоту 2,2 м), с расстояния 3,5 – 4 м, - метание вдаль на 5 – 9 м. |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
13 |
Учить детей выполнять разные виды ползания и лазания: - ползание на четвереньках, толкая головой мяч по скамейке, - подтягивание на скамейке с помощью рук, - лазание по гимнастической стенке чередующимся способом ритмично, с изменением темпа, - передвижение вперед с помощью рук и ног, сидя на бревне (скамейке), - ползание и перелезание через предметы (скамейки, бревна), - подлезание под дугу, веревки (высотой 40-50 см), |
+ + |
+ + |
+ + |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
+ + |
+ + |
+ + |
|
Задачи |
09 |
10 |
11 |
12 |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
1 |
Познакомить детей с правилами здорового образа жизни, полезными (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, образовательная деятельность по физической культуре и спорту) и вредными для здоровья привычками. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
Учить детей правильному поведению при болезни, посильной помощи при уходе за больным родственником дома. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
3 |
Познакомить детей с человеческим организмом, некоторыми органами и их функционированием. |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
Учить детей бережно относиться к своему организму, узнавать некоторые правила профилактики и охраны здоровья: зрения, слуха, органов дыхания, движения. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
Учить детей обслуживать себя и владеть полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены (вымыть руки, умыться, почистить зубы, вымыть уши, причесать волосы). |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Учить детей определять состояние своего здоровья (здоров он или болен) высказываться о своем самочувствии, назвать и показать, что именно у него болит, какая часть тела, какой орган. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
7 |
Продолжать учить детей культуре приема пищи (сидит спокойно, аккуратно пережевывает пищу, не торопиться, не говорит с набитым ртом, использует правильно вилку и нож, пользуется салфеткой); различать полезные и вредные для здоровья продукты питания, разумно употреблять их. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 |
Учить детей выполнять дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз, физические упражнения, укрепляющие осанку, опорно-двигательный аппарат, утреннюю гимнастику. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
9 |
Учить детей проявлять интерес к закаливающим процедурам и спортивным упражнениям. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
10 |
Учить детей различать некоторые съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, правильно вести себя в лесу. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Учить детей оказывать элементарную помощь себе и другому (промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью) |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
Задачи |
09 |
10 |
11 |
12 |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
1 |
Учить детей соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
Учить детей пользоваться под присмотром взрослого опасными бытовыми предметами (ножницы и т.д.). |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
3 |
Учить детей пользоваться под присмотром взрослого некоторыми опасными бытовыми электроприборами (чайник, магнитофон, телевизор, пылесос). |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
Учить детей различать отдельные съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, правильно вести себя в лесу. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
Учить детей быть осторожными при общении с незнакомыми животными. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Учить детей соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в транспорте |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 |
Учить детей правильно вести себя на воде, на солнце. |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
8 |
Учить детей избегать контактов с незнакомыми людьми на улице, вступать в разговор с незнакомыми людьми только в присутствии родителей. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
9 |
Учить детей привлекать внимание взрослого в случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций. |
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
10 |
Учить детей соблюдать правила безопасного поведения и помогать сверстникам и младшим детям в выборе безопасного поведения. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Задачи |
09 |
10 |
11 |
12 |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
|
Развитие игровой деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Учить детей определять тему игры и развитие сюжета. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
Учить детей отражать в играх как впечатления от реальной жизни (больница, школа, магазин, почта, парикмахерская), так и фантазийные образы, навеянные сказками, мультфильмами, игрой воображения. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
3 |
Учить детей с небольшой помощью воспитателя или самостоятельно договориться с играющими в общем игровом замысле, используя разнообразные способы распределения ролей: считалки, жребий, выбор по желанию и интересам. |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
Учить детей создавать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
Учить детей пользоваться предметами – заместителями. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Учить детей передавать в роли не только систему игровых действий и отношений, но и настроение, характер персонажа (требовательная учительница, любящая мама, капризная девочка). |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||
7 |
Учить детей называть свою роль, определять изображаемые события, места расположения играющих («Здесь море, это корабль, он плывет к волшебному острову; здесь замок волшебника»). |
+ |
+ |
+ |
||||||
8 |
Учить детей использовать в играх ряженье, придумывать детали костюмов, пользуясь при этом имеющимися материалами. |
+ |
+ |
+ |
||||||
9 |
Учить детей в театральных играх самостоятельно определять место для «сцены» (ограждать, ставить ширмы), создавать игровую обстановку (готовить простейшие декорации: домики, силуэты деревьев, реку, дорожку), согласовывать свои действия с другими «артистами». |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
10 |
Учить детей в играх – имитациях выразительно передавать игровые образы, имитировать характерные движения, передавать в мимике и жестах различные эмоциональные состояния (мама-медведица ищет медвежонка, горюет, прислушивается к звукам леса, находит медвежонка, ласкает его, радуется) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
11 |
Учить детей в режиссерских играх действовать и говорить от имени разных персонажей, сочетать движения игрушек с речью (говорить, исполнять стихи, петь песенки в соответствии с игровым образом: медведица говорит низким голосом, маленький зайчонок поет песенку тоненьким голоском) |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
12 |
Учить детей вступать в ролевой диалог, отвечать на вопросы и задавать их соответственно принятой роли. |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
13 |
Учить детей принимать поставленную воспитателем задачу в знакомой игре. |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
14 |
Учить детей действовать по правилам, стремиться к результату, контролировать его в соответствии с игровой задачей |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
15 |
Учить детей принимать игровую задачу, выполнять действия в нужной последовательности, подбирать предметы по определенным признакам, начинать действовать по сигналу. |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Учить детей составлять целое из частей (8 - 10 частей) |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
17 |
Учить детей экспериментировать с различным материалом - игры с магнитом, стеклом, резиной: притягивание разных предметов, какие притягиваются, какие нет; проверка подъемной силы магнита; какие предметы магнит поднимает, какие нет; через какие преграды может действовать магнит – через бумагу, картон, фанеру, воду - игры со светом: пускание солнечных зайчиков; подаем сигналы фонариком; придумывание, с помощью каких средств можно изменить цвет сигнала фонарика; рисование свечой - игры с водой, со льдом, снегом: очистка воды от разных примесей - игры с бумагой: изготовление фигурок и предметов по типу оригами |
+ |
+ |
+ |
+
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и сознания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Учить детей различать людей разного возраста на картинке, фото. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
19 |
Учить детей с помощью набора картинок воссоздать последовательность возрастного развития человека. |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
20 |
Учить детей проявлять интерес к прошлому, настоящему и будущему людей на земле, жизни народов мира. |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
21 |
Учить детей узнавать и называть разные эмоциональные состояния людей по мимике и жестам. |
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
22 |
Учить детей осознавать связь между настроением взрослых и поведением детей, их поступками по отношению к старшим (мальчик помогает маме – это ее радует; девочка отказалась выполнять просьбу бабушки – бабушка огорчена) |
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
23 |
Учить детей вместе с воспитателем анализировать разные ситуации общения и взаимодействия детей со взрослыми (в жизни, на картинках, в книгах), выделять мотивы поведения детей, положительные и негативные действия, выражать отношение к поступкам с позиции известных правил. |
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
24 |
Учить детей самостоятельно выбрать правильную линию поведения по отношению к людям разного возраста. |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
25 |
Учить детей проявлять уважение к старшим: предложить свою помощь, пропустить в дверях, предложить сесть, поднять оброненный предмет |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
26 |
Учить детей проявлять уважение к старшим: предложить свою помощь, пропустить в дверях, предложить сесть, поднять оброненный предмет |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
27 |
Учить детей проявлять чуткость к эмоциональному и физическому состоянию старших (мама отдыхает – нельзя шуметь; бабушке тяжело нести сумку – надо помочь); уметь выразить в семье внимание к больному (подать лекарство, градусник, принести воды). |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
28 |
Учить детей самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить. |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
29 |
Учить детей в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, возраста (одежда, обувь, игрушки, инструменты для девочек и мальчиков) |
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
30 |
Учить детей подбирать картинки по возрастному принципу: младенец, малыш, дошкольник, школьник. |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
31 |
Познакомить детей с правилами безопасного поведения. |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
32 |
Познакомить детей с правилами уличного движения. |
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
33 |
Познакомить детей с разнообразием профессий. |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
34 |
Учить детей рассказывать о том, где и кем работают их родители, в чем ценность их труда. |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
35 |
Учить детей отвечать на вопросы о взаимоотношениях детей в группе, о добрых поступках, о том, как дружат между собой в группе девочки и мальчики. |
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
36 |
Учить детей проявлять элементарную ответственность: выполнять порученное дело до конца, старательно, аккуратно (если совершил оплошность: насорил, разлил воду – убери за собой; нечаянно толкнули товарища – извинись) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
37 |
Знать членов семьи и ближайших родственников: понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за частотой в доме. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
38 |
Учить детей элементарным правилам культурного поведения в среде детей: быть вежливым, внимательным, в детском саду все игрушки общие, у всех равные права на них; игрушки надо беречь, тогда они дольше служат детям |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
39 |
Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
40 |
Учить детей проявлять чуткость по отношению к другим, распознавать разные эмоциональные состояния, учитывать их в своем поведении, охотно откликаться на просьбу помочь, научить другого тому, что хорошо освоил. |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
41 |
Учить детей соблюдать общепринятые нормы и правила поведения в контактах со взрослыми; без напоминания здороваться, прощаться, благодарить за услугу, пользоваться вежливыми оборотами речи, обращаться ко взрослому на «вы» и по имени и отчеству. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
42 |
Учить детей в общении со сверстниками быть дружелюбными, доброжелательными, уметь принимать общий замысел, договариваться, вносить интересные предложения, соблюдать общие правила в игре и в совместной деятельности. |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
43 |
Учить детей проявлять интерес к станице, в которой живет, знать некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях жизни. |
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
44 |
Учить детей называть страну, в которой они живут, ее государственные символы, испытывать чувство гордости за свою страну. |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
45 |
Учить детей испытывать чувство гордости и удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы и одобрения старших |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
Скачать Перспективный план воспитательно-образовательной работы в группе кратковременного пребывания детей 4-5 лет
Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста в ДОУ
Перспективный план развития и руководства сюжетно-ролевой игрой
Активная консультация для воспитателей ДОУ. Сенсорное воспитание дошкольников
Лина Владимировна Свирепина # 4 февраля 2014 в 20:09 0 | ||
|
Мария Викторовна Копыльцова # 18 мая 2014 в 17:15 0 | ||
|