Конкурсы

Перспективный план воспитательно-образовательной работы в группе кратковременного пребывания детей 4-5 лет

Перспективный план воспитательно-образовательной работы в группе кратковременного пребывания «Развитие» /4-5 лет/

Автор: Фетисова О. А., воспитатель МБДОУ центр развития ребенка - детский сад ст. Северской муниципальное образование Северский район

I. Образовательная область «Физическое развитие»

 

Задачи

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Учить детей уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполнять упражнения.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Учить детей сохранять дистанцию во время ходьбы и бега.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Учить детей самостоятельно провести знакомую подвижную игру

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4

Продолжать учить детей свободно, ритмично, быстро подниматься и спускаться по гимнастической стенке

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5

Учить детей ходить энергично, сохраняя правильную осанку; равновесие при передвижении по ограниченной площади опоры.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6

Учить детей самостоятельно перестраиваться из шеренги в колонну, в две колонны, в два круга

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7

Учить детей выполнять повороты направо, налево, на месте, в движении на углах

 

 

 

+

+

+

+

+

+

8

Учить детей сохранять осанку во время ходьбы и бега.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9

Учить детей выполнять разные виды бега:

-          на носках,

-          с высоким подниманием колен,

-          через и между предметами,

-     со сменой темпа,

-          в быстром темпе,

-          с изменением направления10м (3-4 раза),

-          челночный бег 3X10м,

-          в медленном темпе

 

+

+

+

 



 

+

+

+

 

 

+

+

+

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

+

+

+

 

 

 

 

 

 

+

+

+

 

 

 

 

 

 

+

+

+

10

Учить детей выполнять разные виды ходьбы:

-          обычная,

-          в полуприсяде,

-          с перекатом с пятки на носок,

-          с перешагиванием через предметы(высота 20-25 см),

-          с заданиями (руки на поясе, к плечам, в стороны),

-          по шнуру (8-10м),

-          бревну (высотой 25-30см, шириной 10см),

-          с мешочком на голове (500г),

-          по пенькам, спиной вперед (3-4 см)

-          гимнастической скамейке с закрытыми глазами, с поворотами, различными движениями рук, остановками,

-          на наружных сторонах стопы,

-          поочередное выбрасывание ноги вперед в прыжке,

-          приставной шаг с приседанием,

-          полуприседание с выставлением ноги на пятку.

 

+

+

+

+

+

 

 

 

+

+

+

+

+

 

 

+

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

+

+

11

Учить детей выполнять разные виды прыжков:

- ноги скрестно – ноги врозь,

- одна нога вперед, другая назад,

- попеременно на правой и левой ноге (4-5м),

- через 5-6 предметов на двух ногах (высота 15-20см),

- вспрыгивание на предметы: пеньки, кубики, бревно (высотой до 20см),

- подпрыгивание до предметов, подвешенных на 15-20см выше поднятой руки,

- в длину с места (80-90 см),

- в высоту (30-40 см),

- с разбега (6-8 м),

- в длину (на 130-150 см),

- с разбега 8 м,

- в глубину (с пенька, бревна, кубов высотой 30-40 см) в указанное место,

- через длинную скакалку, неподвижную и качающуюся,

- через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад.

 

+

+

+

+

 

+

+

+

+

 

+

+

+

+

 

 

 

 

 

+


+

 

+

+

+

 

 

 

 

 

+

 

+

+

+

+

 

 

 

 

 

+

 

+

 

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

+

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

+

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

+

 

+

+

12

Учить детей выполнять разные виды метания:

- прокатывание мяча одной и двумя руками из разных исходных положений между предметами (ширина 40-30 см, длина 3-4 м),

- бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками не менее 10 раз подряд, одной рукой 4-6 раз подряд,

- отбивание мяча не менее 10 раз подряд на месте и в движении (не менее 5-6 м),

- перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя, разными способами (снизу, от груди, из-за головы, с отбивкой о землю),

- метание в горизонтальную и вертикальную цель (на высоту 2,2 м), с расстояния 3,5 – 4 м,

- метание вдаль на 5 – 9 м.

 

+

 

 

+

 

+

 

 

+

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

13

Учить детей выполнять разные виды ползания и лазания:

- ползание на четвереньках, толкая головой мяч по скамейке,

- подтягивание на скамейке с помощью рук,

- лазание по гимнастической стенке чередующимся способом ритмично, с изменением темпа,

- передвижение вперед с помощью рук и ног, сидя на бревне (скамейке),

- ползание и перелезание через предметы (скамейки, бревна),

- подлезание под дугу, веревки (высотой 40-50 см),

 

+

+

 

+

+

 

+

+

 

 

 

+

 

+

 

 

 

+

 

+

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

+

+

IΙ. Образовательная область «Здоровье»

 

Задачи

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Познакомить детей с правилами здорового образа жизни, полезными (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, образовательная деятельность по физической культуре и спорту) и вредными для здоровья привычками.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Учить детей правильному поведению при болезни, посильной помощи при уходе за больным родственником дома.

     

+

+

+

+

+

+

3

Познакомить детей с человеческим организмом, некоторыми органами и их функционированием.

 

 

 

+

+

+

+

+

+

4

Учить детей бережно относиться к своему организму, узнавать некоторые правила профилактики и охраны здоровья: зрения, слуха, органов дыхания, движения.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5

Учить детей обслуживать себя и владеть полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены (вымыть руки, умыться, почистить зубы, вымыть уши, причесать волосы).

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6

Учить детей определять состояние своего здоровья (здоров он или болен) высказываться о своем самочувствии, назвать и показать, что именно у него болит, какая часть тела, какой орган.

     

+

+

+

+

+

+

7

Продолжать учить детей культуре приема пищи (сидит спокойно, аккуратно пережевывает пищу, не торопиться, не говорит с набитым ртом, использует правильно вилку и нож, пользуется салфеткой); различать полезные и вредные для здоровья продукты питания, разумно употреблять их.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

8

Учить детей выполнять дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз, физические упражнения, укрепляющие осанку, опорно-двигательный аппарат, утреннюю гимнастику.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9

Учить детей проявлять интерес к закаливающим процедурам и спортивным упражнениям.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

10

Учить детей различать некоторые съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, правильно вести себя в лесу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Учить детей оказывать элементарную помощь себе и другому (промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью)

 

 

 

 

 

 

+

+

+

IΙI. Образовательная область «Безопасность» 

 

Задачи

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Учить детей соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Учить детей пользоваться под присмотром взрослого опасными бытовыми предметами (ножницы и т.д.).

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Учить детей пользоваться под присмотром взрослого некоторыми опасными бытовыми электроприборами (чайник, магнитофон, телевизор, пылесос).

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4

Учить детей различать отдельные съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, правильно вести себя в лесу.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5

Учить детей быть осторожными при общении с незнакомыми животными.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6

Учить детей соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в транспорте

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7

Учить детей правильно вести себя на воде, на солнце.

 

 

 

 

 

 

 

+

+

8

Учить детей избегать контактов с незнакомыми людьми на улице, вступать в разговор с незнакомыми людьми только в присутствии родителей.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9

Учить детей привлекать внимание взрослого в случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций.

 

 

 

 

+

+

+

+

+

10

Учить детей соблюдать правила безопасного поведения  и помогать сверстникам и младшим детям в выборе безопасного поведения.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

IV. Образовательная область «Социализация» 

 

Задачи

09

10

11

12

01

02

03

04

05

 

Развитие игровой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Учить детей определять тему игры и развитие сюжета.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Учить детей отражать в играх как впечатления от реальной жизни (больница, школа, магазин, почта, парикмахерская), так и фантазийные образы, навеянные сказками, мультфильмами, игрой воображения.

     

+

+

+

+

+

+

3

Учить детей с небольшой помощью воспитателя или самостоятельно договориться с играющими в общем игровом замысле, используя разнообразные способы распределения ролей: считалки, жребий, выбор по желанию и интересам.

 

 

 

+

+

+

+

+

+

4

Учить детей создавать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5

Учить детей пользоваться предметами – заместителями.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6

Учить детей передавать в роли не только систему игровых действий и отношений, но и настроение, характер персонажа (требовательная учительница, любящая мама, капризная девочка).

         

+

+

+

+

7

Учить детей называть свою роль, определять изображаемые события, места расположения играющих («Здесь море, это корабль, он плывет к волшебному острову; здесь замок волшебника»).

           

+

+

+

8

Учить детей использовать в играх ряженье, придумывать детали костюмов, пользуясь при этом имеющимися материалами.

   

+

+

+

       

9

Учить детей в театральных играх самостоятельно определять место для «сцены» (ограждать, ставить ширмы), создавать игровую обстановку (готовить простейшие декорации: домики, силуэты деревьев, реку, дорожку), согласовывать свои действия с другими «артистами».

 

 

 

+

+

+

+

+

+

10

Учить детей в играх – имитациях выразительно передавать игровые образы, имитировать характерные движения, передавать в мимике и жестах различные эмоциональные состояния (мама-медведица ищет медвежонка, горюет, прислушивается к звукам леса, находит медвежонка, ласкает его, радуется)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

11

Учить детей в режиссерских играх действовать и говорить от имени разных персонажей, сочетать движения игрушек с речью (говорить, исполнять стихи, петь песенки в соответствии с игровым образом: медведица говорит низким голосом, маленький зайчонок поет песенку тоненьким голоском)

 

 

 

 

 

 

+

+

+

12

Учить детей вступать в ролевой диалог, отвечать на вопросы и задавать их соответственно принятой роли.

+

+

+

 

 

 

 

 

 

13

Учить детей принимать поставленную воспитателем задачу в знакомой игре.

 

 

 

+

+

+

 

 

 

14

Учить детей действовать по правилам, стремиться к результату, контролировать его в соответствии с игровой задачей

     

+

+

+

+

+

+

15

Учить детей принимать игровую задачу, выполнять действия в нужной последовательности, подбирать предметы по определенным признакам, начинать действовать по сигналу.

 

+

+

 

 

 

 

 

 

16

Учить детей составлять целое из частей (8 - 10 частей)

 

 

 

 

+

+

+

+

+

17

Учить детей экспериментировать с различным материалом

-          игры с магнитом, стеклом, резиной: притягивание разных предметов, какие притягиваются, какие нет; проверка подъемной силы магнита; какие предметы магнит поднимает, какие нет; через какие преграды может действовать магнит – через бумагу, картон, фанеру, воду

-          игры со светом: пускание солнечных зайчиков; подаем сигналы фонариком; придумывание, с помощью каких средств можно изменить цвет сигнала фонарика; рисование свечой

-          игры с водой, со льдом, снегом: очистка воды от разных примесей

-          игры с бумагой: изготовление фигурок и предметов по типу оригами

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и сознания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

Учить детей различать людей разного возраста на картинке, фото.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

19

Учить детей с помощью набора картинок воссоздать последовательность возрастного развития человека.

 

+

+

+

+

+

+

+

 

20

Учить детей проявлять интерес к прошлому, настоящему и будущему людей на земле, жизни народов мира.

 

 

 

 

 

+

+

+

+

21

Учить детей узнавать и называть разные эмоциональные состояния людей по мимике и жестам.

 

 

 

 

+

+

+

 

 

22

Учить детей осознавать связь между настроением взрослых и поведением детей, их поступками по отношению к старшим (мальчик помогает маме – это ее радует; девочка отказалась выполнять просьбу бабушки – бабушка огорчена)

 

 

+

+

+

+

+

+

+

23

Учить детей вместе с воспитателем анализировать разные ситуации общения и взаимодействия детей со взрослыми (в жизни, на картинках, в книгах), выделять мотивы поведения детей, положительные и негативные действия, выражать отношение к поступкам с позиции известных правил.

 

 

+

+

+

+

+

+

+

24

Учить детей самостоятельно выбрать правильную линию поведения по отношению к людям разного возраста.

 

 

 

+

+

+

+

+

+

25

Учить детей проявлять уважение к старшим: предложить свою помощь, пропустить в дверях, предложить сесть, поднять оброненный предмет

+

+

+

+

+

+

+

+

+

26

Учить детей проявлять уважение к старшим: предложить свою помощь, пропустить в дверях, предложить сесть, поднять оброненный предмет

+

+

+

+

+

+

+

+

+

27

Учить детей проявлять чуткость к эмоциональному и физическому состоянию старших (мама отдыхает – нельзя шуметь; бабушке тяжело нести сумку – надо помочь); уметь выразить в семье внимание к больному (подать лекарство, градусник, принести воды).

 

 

 

+

+

+

 

 

 

28

Учить детей самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить.

 

 

 

 

 

 

+

+

+

29

Учить детей в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, возраста (одежда, обувь, игрушки, инструменты для девочек и мальчиков)

 

 

 

 

+

+

+

 

 

30

Учить детей подбирать картинки по возрастному принципу: младенец, малыш, дошкольник, школьник.

 

 

 

+

+

+

 

 

 

31

Познакомить детей с правилами безопасного поведения.

 

 

 

 

 

 

+

+

+

32

Познакомить детей с правилами уличного движения.

 

 

+

+

+

+

+

+

+

33

Познакомить детей с разнообразием профессий.

 

 

 

+

+

+

 

 

 

34

Учить детей рассказывать о том, где и кем работают их родители, в чем ценность их труда.

 

 

 

 

 

 

+

+

+

35

Учить детей отвечать на вопросы о взаимоотношениях детей в группе, о добрых поступках, о том, как дружат между собой в группе девочки и мальчики.

 

 

 

 

+

+

+

+

+

36

Учить детей проявлять элементарную ответственность: выполнять порученное дело до конца, старательно, аккуратно (если совершил оплошность: насорил, разлил воду – убери за собой; нечаянно толкнули товарища – извинись)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

37

Знать членов семьи и ближайших родственников: понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за частотой в доме.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

38

Учить детей элементарным правилам культурного поведения в среде детей: быть вежливым, внимательным, в детском саду все игрушки общие, у всех равные права на них; игрушки надо беречь, тогда они дольше служат детям

+

+

+

+

+

+

+

+

+

39

Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге

+

+

+

+

+

+

+

+

+

40

Учить детей проявлять чуткость по отношению к другим, распознавать разные эмоциональные состояния, учитывать их в своем поведении, охотно откликаться на просьбу помочь, научить другого тому, что хорошо освоил.

 

 

 

+

+

+

 

 

 

41

Учить детей соблюдать общепринятые нормы и правила поведения в контактах со взрослыми; без напоминания здороваться, прощаться, благодарить за услугу, пользоваться вежливыми оборотами речи, обращаться ко взрослому на «вы» и по имени и отчеству.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

42

Учить детей в общении со сверстниками быть дружелюбными, доброжелательными, уметь принимать общий замысел, договариваться, вносить интересные предложения, соблюдать общие правила в игре и в совместной деятельности.

 

 

 

+

+

+

+

+

+

43

Учить детей проявлять интерес к станице, в которой живет, знать некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях жизни.

 

 

 

 

+

+

+

+

+

44

Учить детей называть страну, в которой они живут, ее государственные символы, испытывать чувство гордости за свою страну.

 

 

 

 

 

 

+

+

+

45

Учить детей испытывать чувство гордости и удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы и одобрения старших

 

 

 

 

 

 

 

+

+

Скачать Перспективный план воспитательно-образовательной работы в группе кратковременного пребывания  детей 4-5 лет 

Рекомендуем посмотреть:

Активная консультация для воспитателей ДОУ. Сенсорное воспитание дошкольников

Перспективный план развития и руководства сюжетно-ролевой игрой

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста в ДОУ

Интеграция образовательной области «Коммуникация» в ДОУ

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ

Лина Владимировна Свирепина # 4 февраля 2014 в 20:09 0
Интересная форма организации планирования. Но я думаю, что это только часть плана.
Мария Викторовна Копыльцова # 18 мая 2014 в 17:15 0
Новая форма планирования всегда интересна, но по- моему не все области охвачены? Нет художественного творчества, труда.