Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эмоциональное развитие дошкольников через музыкальную деятельность

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность
Дошкольный возраст — благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей.
Ребенок-дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей.
У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения.
Эмоции ребенка – это послание окружающим о его состоянии.
В художественно – эстетическом направлении ФГОС ДОУ одной из задач является эмоциональное развитие детей дошкольного возраста которое включает:
Восприятие музыки
Именно в этом виде творчества музыка может вызвать у слушателя различные чувства:
радость, удивление, восторг, праздничную приподнятость или лёгкую печаль.
радость, удивление, восторг, праздничную приподнятость или лёгкую печаль.
Колыбельные
Колыбельные песни вызывают у ребенка чувство психологической защищенности, оказывая на него тем самым терапевтическое воздействие, положительный эмоциональный фон создается благодаря тому, что ис-полняются они спокойным, ровным, тихим голосом, напев¬но и протяжно.
Театрализация, драматизация
«Кошка»
Ведущий: кошка как тебя зовут?
Кошка: мяу!
Ведущий: Стережешь ты мышку тут?
Кошка: мяу!
Ведущий: Мяу, хочешь молока?
Кошка: мяу!
Ведущий: А в товарищи щенка?
Кошка: Фрр…!
Кукольный театр
Использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе с детьми для развития в детях умственного, нравственного, эстетического воспитания. Создает детям хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает у них эмоции, способствует развитию патриотизма и художественного воспитания.
Музыкально – дидактические игры
«Солнышко и тучка»
ЦЕЛЬ: Развитие эмоциональной сферы детей и творческих способностей детей, младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Развитие речи
• Формирование лексического словаря
• Воспитание культуры общения

Солнце, солнце веселилось
В небе солнышко резвилось
Скачет солнце, пляшет
Радость это значит

Тучка, тучка рассердилась
В небе тучка заблудилась
Злится тучка, плачет
Грустно это значит
«Театр настроений»
Цель игры:
Развитие способности определять эмоциональное состояние, изображать его.
Ход игры:
В игре учувствуют ведущий (ребенок или воспитатель) и игроки – все дети.
Ведущий примеряет на себя маску- лицо, стоя к игрокам спиной и произносит текст.
- «Маску на себя я примеряю, настроение мое отгадать вам предлагаю» (поворачивается к игрокам)
Дети (игроки) отгадывают настроение.
Усложнение: показывают это настроение все вместе или каждый по желанию.

Игра на магните «Угадай, какой я?!»



Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста является приоритетным в системе дошкольного воспитания в силу своей особой значимости в социальном развитии ребёнка, приобщение его к активной целенаправленной деятельности, определяющей как психоэмоциональное самочувствие ребёнка, так и успех любой деятельности.
В современной отечественной психологии часто используются понятие «эмоциональный комфорт», «эмоциональное развитие»
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста является приоритетным в системе дошкольного воспитания в силу своей особой значимости в социальном развитии ребёнка, приобщение его к активной целенаправленной деятельности, определяющей как психоэмоциональное самочувствие ребёнка, так и успех любой деятельности.
В современной отечественной психологии часто используются понятие «эмоциональный комфорт», «эмоциональное развитие»
Детские эмоции влияют на будущее поведение человека. Эмоции способствуют социальному и нравственному развитию, которое начинается с известных вопросов
«Что такое хорошо? Что такое плохо?».
Кроме того, эмоции являются источником радости и страдания, а жизнь без эмоций – как положительных, так и отрицательных – пресна и бесцветна.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет Дидактические игры (словесные) для детей 5-6 лет Дидактические игры для детского сада «Эмоции ребенка» Сказка для детей дошкольного возраста. Домовята

Похожие статьи:

Воспитание чувств ребенка. Развитие эмоциональной сферы у детей

Язык жестов

Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра «Найди пару» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Цветочки» для детей 5-6-7 лет

Проект в подготовительной группе. Традиции и обычаи народов России | Музыкально дидактические игры для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3513 дня назад (10 апреля 2015)
Просмотров: 5921
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!